- Инспектор ДПС грозит штрафом за перевозку топлива в канистрах: Узнаём, сколько можно перевозить законно
- Юридическая социальная сеть
- Ответы на вопрос:
- Сколько дизельного топлива или бензина можно перевозить в канистре / бочке / багажнике / кузове
- Перевозка дизельного топлива без ДОПОГ
- Правила перевозки дизельного топлива
- Сколько можно перевезти дизельного топлива без ДОПОГ
- Преимущества обращения в ДИЗТОПЛОГИСТИК
- Доставка дизельного топлива по Московской области
- Отзывы о компании «ДИЗТОПЛОГИСТИК»
Инспектор ДПС грозит штрафом за перевозку топлива в канистрах: Узнаём, сколько можно перевозить законно
Сейчас стоимость бензина, да и дизельного топлива приближается к таким цифрам, что заправить полный бак «под силу» далеко не каждому, не говоря уже о дополнительных ёмкостях, чтобы перевозить всё это в багажнике или даже салоне своего личного транспорта.
Но всё же, если вы вдруг по какой-либо причине, хорошенько затарились топливом в канистрах, то здесь важно знать несколько моментов, которые могут привести к серьёзным санкциям к водителю. Отмечу, что этой информации нет в ПДД, там есть ли ссылка на те самые документы, о которых и пойдёт речь ниже, так что — обязательно дочитайте до конца, чтобы не упустить ничего важного.
сколько топлива можно перевозить в багажнике своего автомобиля
Итак, все подобные правила перевозки должны осуществляться в соответствии с требованиями, которые установлены в приложении А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ).
А теперь давайте разбираться вместе, сколько топлива и каким образом каждый из нас может перевозить в своём ТС по этим правилам. Открываем приложение А и видим, что там чёрным по белому написано буквально следующее:
В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.
60 литров топлива
Но это ещё не всё, так как в этом огромнейшем документе (ДОПОГ), который каждый из вас вряд ли осилит даже за день непрерывного чтения, можно также найти ещё один пункт, который гласит следующее:
Положения ДОПОГ не применяются: к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки. общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
Казалось бы, вот он ответ: для личных нужд 240 литров топлива, но если покопаться в этом своде правил, то находим ещё кое-что интересное: Согласно тем же правилам, а именно пункту 1.1.3.6.3:
Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, в колонке 3 приведенной ниже таблицы указано максимальное общее количество на транспортную единицу.
А вот в самой таблице столько понятий классов, типов групп и категорий веществ, что многие, даже авторитетные издания по данной тематике, не могут дать точного ответа, но наиболее распространённое среди профессиональных точек зрения следующее:
- действия ДОПОГ не распространяются на бензин до 333 литров на одну транспортную единицу
- а для дизельного топлива этот порог увеличен до 1000 литров
Фактически, бензин до 333 литров и солярка до 1000 литров не будут являться опасным грузом , а значит к водителю не будут применены санкции, описанные ниже, но.
Лично моё мнение: если не хотите лишних проблем со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут выписать штраф от 1000 до 1500 рублей согласно ч.2. КоАП РФ Статьи 12.21.2, лучше не испытывать судьбу, и более 240 литров топлива, о которых чёрным по белому написано в ДОПОГ, не перевозить в своём автомобиле. В дебрях этих сотен страниц может заблудиться даже грамотный юрист, не говоря уже о сотрудниках ДПС, которые порой даже ПДД не в силах выучить досконально.
Есть, что добавить по теме, можете написать ниже в комментариях своё мнение. Возможно, вы работали с этим документом плотно и выяснили все его «подводные камни».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Юридическая социальная сеть
Подскажите пожалуйста, сколько можно перевозить дизельного топлива без документов в газели? И можно закон по которому разрешено перевозить дт.
Ответы на вопрос:
В соответствии с п.п.3 п.1.2 Правил перевозки опасных грузов «Действие Правил не распространяется на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза». Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».
Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.
Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».
Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6).
Дизельное топливо относится к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц.
Для жидкостей за единицу принимаетя 1 литр.
Таким образом дизельное топливо до 1000 л. перевозится как неопасный груз.
Сколько дизельного топлива или бензина можно перевозить в канистре / бочке / багажнике / кузове
При перевозке дополнительного количества моторного топлива в переносных ёмкостях следует руководствоваться Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Чтобы точно не попасть под «Перевозку опасных грузов», необходимо вписываться в пункт:
1.1.3.3 Изъятия, связанные с перевозкой жидкого топлива.
Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:
а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки.
Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают соответствующим нормативно-правовым требованиям, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).
Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1 500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.
Здесь всё чётко и однозначно.
В автомобиле (большом или маленьком — не важно) в переносных ёмкостях можно перевозить до 60 литров моторного топлива (дизтоплива или бензина).
Кроме рассмотренного выше «изъятия», связанного с перевозкой жидкого топлива, существует ещё два пункта с «изъятиями», пользуясь которыми можно (вроде бы) перевозить дополнительное количество топлива без ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов.
Почему «вроде бы»? Потому что в данных пунктах содержится куча терминов, а также ссылок на другие пункты, за значением которых приходится лезть в другие главы этого огромного и сложнейшего документа, а там, в свою очередь, содержится ещё масса пунктов, подпунктов и так далее. Полностью разобраться в этом вопросе сложно даже профессиональным автотранспортным юристам, — что уж говорить про водителей и сотрудников ДПС.
Итак, читаем ещё:
1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции.
Положения ДОПОГ не применяются:
а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки.
Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу .
Опасные грузы, помещенные в КСМ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;
Вот и поди разберись, что такое, например, «упакованы для розничной продажи»? Понятно, что это может быть, например, краска в запакованных банках или удобрения, упакованные в мешки.
Но почему тогда говорится и про «легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования»? Разве они «упакованы для розничной продажи»?
Получается, что приобретя на АЗС (являющейся предприятием розничной торговли) бензин и разлив его по канистрам, можно спокойно перевозить теперь уже не 60 (как в пункте 1.1.3.3), а 240 литров?
А то, что они затем будут использованы «частным лицом» не для заливки в электрогенератор на даче («для использования в быту»), а для дозаправки автомобиля — обнаружить это практически невозможно.
И ещё пункт с «изъятиями»:
1.1.3.6 Изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.
1.1.3.6.2 Если количество опасных грузов, перевозимых в одной транспортной единице, не превышает значений, указанных в колонке 3 таблицы, содержащейся в пункте 1.1.3.6.3, , эти опасные грузы могут перевозиться в упаковках в одной транспортной единице без применения нижеследующих положений:
[ далее идёт внушительный список соответствующих глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов,
и, собственно таблица, согласно которой (а также согласно Главе 3.2 с Перечнем Опасных Грузов) можно перевозить до 333 литров бензина и до 1000 литров дизельного топлива без применения указанных только что (во внушительном списке ) положений ДОПОГа. ]
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
То есть, при перевозке до 333 литров бензина или до 1000 литров дизельного топлива не нужно ДОПОГовых свидетельств для водителя и ТС, специальной конструкции ТС, табличек на ТС и прочих элементов безопасности, которые требуются при перевозке больших количеств опасных грузов.
Однако остаются требования не входящие в вышеупомянутый « внушительный список », то есть не исключённые «изъятиями» пункта 1.1.3.6, и продолжающие действовать в отношении перевозки бензина и топлива, количественно не превышающего 333 и 1000 литров.
На изучение этих требований можно потратить существенную часть своей жизни, и выяснить, что, например, на этой самой стоящей в кузове бочке с солярой должны быть: надпись UN1202 (ДТ) с двух сторон; знак опасности «легковоспламеняющаяся жидкость» установленного образца; маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды… Ёмкость должна быть закреплена… И т. д., и т. д, и т. д…
(С другой стороны, если инспектор заглянет в кузов, он может и не заметить бочку без маркировок, а вот ярко-красный ромб. — тут то и могут начаться выяснения и проблемы…)
Отсутствие маркировок и прочие «мелкие» нарушения правил перевозок ОГ, не попадающие под 12.21.2-1, караются хоть и меньше, но тоже весьма ощутимо:
Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В заключение можно сказать, что крайне высокая сложность ДОПОГа даёт широкие возможности как для вменения нарушения, так и для защиты от него. Но на эту защиту можно потратить много времени (вместо того, чтобы зарабатывать деньги) поэтому — вам решать: стоит ли экономить на разнице в цене топлива, но при этом рисковать (или курить ДОПОГ).
Хотя, конечно, бывают и такие ситуации, когда по пути следования просто нет заправок.
Перевозка дизельного топлива без ДОПОГ
Для определенных компаний, деятельность которых связана с выполнением различных работ специальной и строительной техникой, постоянно встает вопрос с заправкой техники дизельным топливом на месте проведения работ. Зачастую целесообразно иметь в штате специальный мини топливозаправщик, ежедневно переезжающий с объекта на объект и заправляющий технику.
Как известно, дизельное топливо относится к категории опасных грузов третьего класса опасности – легковоспламеняющиеся жидкости. Как перевезти дизельное топливо со своей автобазы на объект, где работает Ваша техника, не нарушая при этом правил перевозки опасных грузов?
Перевозка дизельного топлива регулируется законом. Основной из них – «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ). Этими правилами перевозки опасных грузов предприниматели и водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в необорудованных автомобилях дизельное топливо со своей базы на место работы техники.
Правила перевозки дизельного топлива
ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов. При этом ДОПОГ разрешает перевозить дизельное топливо частным лицам для личных нужд, но с ограничением количества и только в определённой таре.
В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество дизельного топлива, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет не более 1000 литров дизельного топлива.
Положения ДОПОГ не применяются к перевозке дизельного топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющегося транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги. Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров дизельного топлива на одну транспортную единицу.
Сколько можно перевезти дизельного топлива без ДОПОГ
Учитывая вышеизложенное, при перевозке дизельного топлива в количеств не более 1000 л, не требуется:
- наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза,
- ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,
- свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
- обозначать транспортное средство информационными таблицами опасного груза и знаками-табло опасности;
- укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, кроме одного огнетушителя, емкостью не менее 2 кг сухого порошка.
Преимущества обращения в ДИЗТОПЛОГИСТИК
Любой вопрос, любые корректировки заказа доступны в любое время!
Оперативная доставка – Минимальные сроки поставки топлива. Начало заправки возможно уже через 1 час после заказа*! *в случае наличия свободного бензовоза-заправщика в районе, где необходима заправка
Доставка осуществляется напрямую с НПЗ и гарантируем соответсвие 100% показателям паспорта качества, без риска попадания других нефтепродуктов и их производных. Мы работаем только с качественным топливом! Проверьте! Анализ топлива в любой лаборатории города.
Закажите у нас доставку дизельного топлива от 1000л и мы доставим вам его БЕСПЛАТНО. Звоните и уточняйте условия бесплатной доставки. тел.: +7(495) 142-41-01
Когда простаивает техника и нужно срочно
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО
У Вас не будет простоев из-за некачественного топлива
ЭКОНОМИЯ РУБЛЬ С ЛИТРА
*при оплате наличными
Доставка дизельного топлива по Московской области
Доставляем солярку во все районы Московской области. Время и стоимость доставки зависит от расстояния между адресом и нашим складом. Если Вам необходима заправка техники или оборудования, то сообщите об этом заранее нашему менеджеру
- Балашихинский
- Бронницы
- Волоколамский
- Воскресенский
- Дзержинский
- Дмитровский
- Долгопрудный
- Домодедовский
- Дубна
- Егорьевский
- Железнодорожный
- Жуковский
- Зарайский
- Звенигород
- Ивантеевка
- Истринский
- Каширский
- Климовск
- Клинский
- Коломенский
- Коломна
- Королев
- Красноармейск
- Красногорский
- Краснознаменск
- Ленинский
- Лобня
- Лотошинский
- Луховицкий
- Лыткарино
- Люберецкий
- Можайский
- Молодежный
- Мытищинский
- Наро-Фоминский
- Ногинский
- Одинцовский
- Озерский
- Орехово-Зуево
- Орехово-Зуевский
- Павлово-Посадский
- Подольск
- Подольский
- Протвино
- Пушкинский
- Пущино
- Раменский
- Реутов
- Рошаль
- Рузский
- Сергиево-Посадский
- Серебряно-Прудский
- Серпухов
- Серпуховский
- Солнечногорский
- Ступинский
- Талдомский
- Фрязино
- Химкинский
- Чеховский
- Шатурский
- Шаховской
- Щелковский
- Электросталь
- БОЛЕЕ 7 ЛЕТ ОПЫТА НА РЫНКЕ ДОСТАВКИ ДИЗТОПЛИВА
- ПРОЗРАЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- ПРОВЕРКА ДИЗТОПЛИВА НА НАЛИЧИЕ ВОДЫ ПРИ ЗАПРАВКЕ
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ
- ДОСТАВКА СОЛЯРКИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МОСКВЕ
- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ТОЛЬКО ОТ ПРОВЕРЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Отзывы о компании «ДИЗТОПЛОГИСТИК»
Добрый день! Хочу поделиться опытом работы с данной компанией. На протяжении 3 месяцев мы заказываем дизельное топливо через менеджера Сергея. Очень переживали что бы топливо не замерзло в холода. Оказалось, что напрасно. Поставки своевременные и качественное топливо привозят. На новый…
Долго собирался написать отзыв, но все не доходили руки). Начиная с ноября месяца ребята возят мне солярку для котла Китурами, обогреваем большое производство, и я доволен! Особенно водитель Иван, меня радует, всегда вежливый и аккуратный такой, и за машиной видно…
Однажды пришлось срочно заказывать дизельное топливо для генератора. Обычно мы генератор брали в аренду с топливом, а в тот раз солярка была за наш счет. Заказал через сайт и получил полный бак солярки уже через час с небольшим. Превзошли все…
Очень удобно стала заправка, нет необходимости ездить на АЗС с канистрами в багажнике своей машины! И теперь у меня в машине нет запаха солярки. Ребята привозят топливо по первому звонку и даже сами заправляют! Я и перчаток не мараю!
Выручили меня специалисты Вашей компании, привезли ДТ буквально сразу после звонка! Иначе бы замерз в холодное Рождество! Благодарю за чуткое отношение к заказчикам и понимание. По больше Вам благодарных клиентов!
Моя котельная находится в противоположной стороне от ворот на участок. Необходимо канистры с соляркой переносить метров по 30. Очень хорошо, что у вас не тяжелые бензовозы, а небольшие микроавтобусы, не портящие участок и достаточно длинные сливные шланги. Спасибо вам!