- Масло в АКПП Volvo S80
- Масла в коробку автомат Вольво S80
- Трансмиссионная жидкость для АКПП Вольво S80 4T65E (4 передачи)
- Volvo S80 масло в автомат AW50-55SN (5 передач)
- Какую трансмиссионную жидкость заливать в АКПП Volvo S80 (6 передач)
- Масло в автомат Вольво S80 TG-81LS (8 передач)
- Сколько масла в АКПП Volvo S80
- Когда менять трансмиссионную жидкость АКПП Volvo S80
- Уровень масла в АКПП Вольво S80
- Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Volvo S80 замена масла АКПП
- Замена масла в АКПП Volvo S80
- Периодичность замены масла
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Периодичность и методы замены трансмиссионного масла в АКПП Volvo S80
- Периодичность замены масла
- Какое масло выбрать
- Проверка уровня и доливка масла
- Пошаговый алгоритм замены масла
- Слив отработанного масла
- Промывка коробки передач
- Залив нового масла
- Проверка уровня масла
Масло в АКПП Volvo S80
Шведские представительские автомобили серии Volvo S80 выпускались с 1998 по 2016 года, оснащаясь как механической так и автоматической трансмиссией. Первое и второе поколение данной линейки может похвастаться 4-х, 5-ти, 6-ти и даже 8-ступенчатыми АКПП различных модификаций, выпускаемых японскими и американскими компаниями. При этом, как показывает практика, далеко не каждый автовладелец данных транспортных средств может правильно подобрать масло в АКПП Вольво S80. Некоторые попросту останавливаются на дорогостоящей оригинальной продукции, не имея ни малейшего понятия о существовании ее более доступных аналогов. Соответственно, в данной статье мы рассмотрим трансмиссионные жидкости для автоматов данных представительских автомобилях, а также поговорим об их заменителях.
Масла в коробку автомат Вольво S80
В зависимости от года выпуска Volvo S80, данная линейка оснащалась:
- 4-ступенчатой АКПП 4T65E
- 5-ступенчатым автоматом AW50-55SN
- 6-ступенчатой автоматической трансмиссией TF-80SC
- 8-ступенчатой АКПП TG-81LS
Заводских допусков оригинальное масло Вольво, рекомендуемое автопроизводителем, не имеет. Но аналоги помогают найти непосредственные производители данных автоматов.
Трансмиссионная жидкость для АКПП Вольво S80 4T65E (4 передачи)
Американская автоматическая трансмиссия 4T65E, разработанная корпорацией General Motors, устанавливалась на модели Volvo S80 первого поколения с 1998 по 2006 года. При этом сервисные центры заливали в нее исключительно оригинальное масло Volvo ATF Dexron 3. По факту это трансмиссионная жидкость с американски допуском компании производителя данного автомата. Поэтому можно смело заливать в нее любые трансмиссионные жидкости со спецификацией DEXRON III. К примеру GM ATF fluid III G или TOTAL Fluide AT 42.
Volvo ATF Dexron 3 | 4 литра Артикул: 1161621 Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 1161521 Средняя цена: 2900 рублей |
GM ATF fluid III G | 1 литр Артикул: 93740313 Средняя цена: 800 рублей |
TOTAL Fluide AT 42 | 1 литр Артикул: 166218 Средняя цена: 600 рублей |
Volvo S80 масло в автомат AW50-55SN (5 передач)
Модели Вольво S80 первого поколения получили в свое распоряжение и 5-ступенчатый гидромеханический автомат AW50-55SN от японской компании Aisin Warner. Работает он исключительно с бензиновыми моторами объемом 2, 2.4 и 2.5 литров. При этом заливать в него можно как оригинальное масло Volvo ATF V70, рекомендуемое автопроизводителем, так и масла с допусками JWS3309 или T-4. Об этом нам говорит непосредственный производитель данной АКПП, компания Aisin, предлагая как трансмиссионную жидкость собственного производства Aisin ATF AFW, так и ее аналоги. К примеру TOTACHI ATF Type T-IV.
Volvo ATF V70 | 4 литра Артикул: 1161640 Средняя цена: 4200 рублей 1 литр Артикул: 1161540 Средняя цена: 1300 рублей |
Aisin ATF AFW | 4 литра Артикул: ATF-6004 Средняя цена: 3000 рублей |
TOTACHI ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 4562374691025 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 4562374691018 Средняя цена: 600 рублей |
Какую трансмиссионную жидкость заливать в АКПП Volvo S80 (6 передач)
Одной из самых распространенных автоматических трансмиссий, которыми оснащали автомобили Вольво, в том числе и Volvo S80, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC компании Aisin. В него на сервисе Вольво заливают трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70. Но, как мы уже говорили выше, ее аналогами являются масла с допусками JWS3309 или T-4. Aisin ATF AFW, RAVENOL ATF T-IV Fluid и так далее.
Volvo ATF V70 | 4 литра Артикул: 1161640 Средняя цена: 4200 рублей 1 литр Артикул: 1161540 Средняя цена: 1300 рублей |
RAVENOL ATF T-IV Fluid | 4 литра Артикул: 4014835733091 Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 4014835733015 Средняя цена: 650 рублей |
Aisin ATF AFW | 4 литра Артикул: ATF-6004 Средняя цена: 3000 рублей |
Масло в автомат Вольво S80 TG-81LS (8 передач)
После рестайлинга в 2013 году, Вольво S80 стали оснащать новой 8-ступенчатой АКПП TG-81LS от той же японской компании Aisin. При ее обслуживании применяется трансмиссионная жидкость Volvo Transmission Oil, либо любая иная продукция, обладающая допусками JWS 3324 или ATF WS. К примеру ZIC ATF Multi LF или Idemitsu ATF.
Volvo Transmission Oil | 4 литра Артикул: 31256775 Средняя цена: 5200 рублей 1 литр Артикул: 31256774 Средняя цена: 1600 рублей |
ZIC ATF Multi LF | 4 литра Артикул: 162665 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 132665 Средняя цена: 550 рублей |
Idemitsu ATF | 4 литра Артикул: 30450244-746 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 30450244-724 Средняя цена: 650 рублей |
Сколько масла в АКПП Volvo S80
- 4T65E — 11.2 литров трансмиссионной жидкости
- AW50-55SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
- TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
- TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
Когда менять трансмиссионную жидкость АКПП Volvo S80
- 4T65E — каждые 60-80 тысяч километров
- AW50-55SN — каждые 60-80 тысяч километров
- TF-80SC — каждые 60-75 тысяч километров
- TG-81LS — каждые 100 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Вольво S80 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Уровень масла в АКПП Вольво S80
Измерять уровень масла в автомате Volvo S80 необходимо регулярно. Делать это можно при помощи контрольного щупа под капотом автомобиля. Если конструктивно щупа АКПП не имеет, стоит задействовать контрольную пробку сливного отверстия автомата:
- установить машину на ровную площадь
- прогреть масло до температуры в 50-60 градусов
- перевести селектор автомата в N
- открутить нижнюю контрольную пробку, обращая внимание на интенсивность течи из-под нее трансмиссионной жидкости
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Если Вам нужна замена масла в АКПП Volvo S80 в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Volvo S80 замена масла АКПП
Масло в АКПП Вольво С80 меняется несколькими способами. А именно полной или частичной заменой. Первый способ потребует наличия вакуумной установки для удаления из автомата всей трансмиссионной жидкости. Частичная же замена масла в АКПП Вольво S80 выполняется следующим образом:
- автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду
- демонтируют защиту ДВС для удобства
- откручивают нижнюю пробку слива
- сливают старое масло в тару
- меняют расходники при необходимости
- заливают свежую трансмиссионку по уровню
В автоматах AW55-50SN и TF-80SC фильтр масла при замене трансмиссионной жидкости замене не подлежит.
Замена масла в АКПП Volvo S80
Владельцы популярного бизнес-седана Volvo S80 хорошо знают, как правильно заменить масло в коробке передач своего автомобиля. И действительно, данная процедура не требует особых усилий, и выполняется без профессионального инструмента. Сделать это можно в домашних условиях, например в гараже. И все же, не смотря на всю простоту, в ходе данной процедуры владельцы Volvo S80 сталкиваются с множеством проблем. Это в очередной раз доказывает тот факт, что Volvo S80 довольно сложный автомобиль в плане конструкции. В этой статье уделено внимание выбору масла, а также непосредственно процедуре замены жидкости в АКПП Volvo S80.
Периодичность замены масла
Существует определенный период времени, регламентирующий периодичность замены трансмиссионного масла. Для коробки Volvo S80, согласно официальным данным, он приближается к 80-100 тысячам километров. Надо признать, это непозволительно много для суровых климатических условий в России. Так, российским владельцам Volvo S80 приходиться производить замену каждые 35-40 тысяч километров. Это оптимальный срок для поддержания коробки передач в целостности сохранности, с учетом всех негативных воздействий на нее. Дело в том, что под воздействием внешних факторов масло очень быстро приходит в негодность, и происходит ухудшение его полезных свойств. В результате масло уже не способно охлаждать детали должным образом, и предотвращать их от перегрева. Дело может дойти до крупной неисправности, и в конце концов, коробка передач придет в негодность.
Таким образом, нельзя точно сказать, какой регламент замены, если машина эксплуатируется в суровых условиях. Не исключен интервал и в 20 тысяч километров. Ведь здесь играет роль не только климатический фактор, но и манера и стиль вождения. Но что бы ни говорил производитель, масло все равно придет в негодность, и его придется заменить, даже не смотря благоприятные условия.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
Естественно, более частая замена масла однозначно лучше, чем регулярный ремонт коробки передач.
В случае с Volvo S80 придется выполнить частичную замену масла, так как для полной замены понадобится квалифицированный сервис и соответствующее оборудование.
- Что понадобится для замены
- Набор инструментов, ключей, голов и шестигранников
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Техническая тара для слива отработанного масла
- Уплотнительные прокладки (несколько штук)
Периодичность и методы замены трансмиссионного масла в АКПП Volvo S80
Шведский автомобиль бизнес-класса Volvo S80 обращает на себя внимание привлекательностью и комфортом, намекающим на роскошь. За двадцать с лишним лет этот переднеприводной седан пережил несколько рестайлингов. Претерпела изменения и коробка передач. Все автомобили этой марки делят на два поколения. В первом поколении устанавливались либо шестиступенчатая МКПП от Volvo, либо японский автомат Aisin AWF21 с таким же количеством переключений. Во втором поколении шестиступенчатые коробки сменила восьмиступенчатая автоматическая коробка от японского производителя, оснащённая электронным управлением и блокировкой семи ступеней. Её разработчик – тоже Aisin AW. Эти коробки устанавливаются с 2014 года.
Периодичность замены масла
Производитель рекомендует менять масло в АКПП через каждые 60 тысяч километров пробега. Это если оно заливается оригинальное. И, как показывает практика эксплуатации Volvo S80, новый автомобиль проезжает заявленные километры на трансмиссионной жидкости, залитой производителем. Только здесь есть парочка «но»:
- Оригинальное масло, рекомендованное заводом Volvo, не всегда можно купить;
- Автомобиль S80 выпускался с 1998 по 2016 года, следовательно, новые машины этой серии можно пересчитать по пальцам.
А машины, успевшие «накрутить» не одну сотню тысяч километров, обрастают букетом проблем, которые приводят к более ускоренной выработке трансмиссионной жидкости.
Автовладельцы, эксплуатирующие эту марку автомобиля, пришли к выводу, что пробег, оптимальный для замены масла в автомате Volvo S80, – 30-40 тысяч км. Но чаще о необходимости промыть механизмы коробки и сменить жидкость говорит состояние отработанной жидкости. Масло становится чёрным с мутью, может появиться запах гари.
Какое масло выбрать
В идеале для автомобиля следует выбирать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем. Для коробок первого поколения предлагается: Transmission Oil, изготовитель Volvo, артикул 1161640.
Под этим артикулом выпускается масло объёмом 4 литра. Однолитровые канистры имеют артикул 1161540.
Для автоматической КПП второго поколения производитель выпустил смазывающую жидкость под артикулом 31256775. Кстати, эту же марку и с таким же артикулярным номером выпускают Land Rover и Honda. В сравнении с предыдущим отличается вязкостью: оно более жидкое и текучее.
В качестве альтернативного варианта владельцы Volvo S80 рекомендуют IDEMITSU TYPE-TLS. В отзывах автовладельцы отмечают, что АКПП после замены работает мягче. Немалым преимуществом масла этой фирмы является низкая температура застывания – минус 43 градуса.
Проверка уровня и доливка масла
Уровень масла в коробке передач Volvo S80 проверяется на прогретом автомобиле. Например, вернувшись из какой-нибудь получасовой поездки. Либо двигатель можно погонять на холостом ходу в течение этого же времени, а потом провести проверку щупом, не отключая двигателя, в режиме Parking. Если заглушить движок, то в коробке упадёт давление масла и проверка окажется нерезультативной.
Уровень жидкости должен быть между отметками hot и cold, желательно ближе к отметке hot. Замерять уровень масла на холодную не рекомендуется, так как это даёт искаженную картину. По остаткам масла на щупе можно оценить и его состояние. Грязный, чёрный цвет говорит о необходимости срочной замены. А если появляется запах гари, значит, необходимо проверить и состояние коробки.
Если уровень масла снизился и необходимо его долить, то использовать нужно точно такое же, как было залито изначально, поскольку масла отличаются химическим составом и компоненты одной жидкости могут вступить в химическую реакцию с компонентами другой. Какие вещества при этом образуются и как это отразится на деталях АКПП, предсказать невозможно.
Пошаговый алгоритм замены масла
Чтобы полностью заменить масло в коробке передач Volvo S80, потребуется 12 литров жидкости или три канистры по 4 литра. Также потребуются следующие инструменты:
- ключи Torx55, Torx 40;
- отвёртка или шуруповёрт;
- ключ головка на 17.
Из расходных материалов необходимо заблаговременно приобрести уплотнительные кольца для сливной пробки. В ходе работы машина должна стоять на горизонтальной поверхности, без каких-либо кренов. Замена масла в АКПП включает в себя 4 этапа.
Слив отработанного масла
Для слива потребуется удобная ёмкость. Машину желательно установить на яму или на подъёмник. Внизу необходимо снять кожух, защищающий двигатель. А чтобы подобраться к заливной пробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручивается хомут, снимается с корпуса пластиковый патрубок и корпус вынимается строго вверх. При этом необходимо отсоединить разъём с датчика расхода воздуха. Теперь, когда корпус воздушного фильтра снят, доступ к заливной пробке становится свободным. Пробка изготовлена под ключ Torx 55.
Внизу на коробке имеется ещё одна пробка – сливная. Она состоит из двух частей: маленькая (внутренняя) выкручивается ключом Torx 40, та, что побольше, – шестигранным ключом на 17. Для слива жидкости достаточно выкрутить маленькую пробку, предварительно подставив поддон.
Заливную пробку тоже желательно выкрутить, чтобы создать давление, оптимальное для слива. Когда масло начнёт вытекать тонкой струйкой, необходимо открутить и большую сливную пробку. Обратите внимание на трубку: о ней речь пойдёт далее. А мы переходим ко второму этапу.
Промывка коробки передач
Когда вытекание завершится, закручиваем сливные пробки (можно пока руками, без ключей). И через заливное отверстие вливаем первые 4 литра трансмиссионной жидкости. Теперь необходимо подсоединить воздушный фильтр и подключить фишку разъёма датчика, которую сняли до этого. Фильтр можно на место не устанавливать, так как доступ к заливной пробке пока нам будет нужен.
Теперь заводим мотор и, переключая последовательно передачи, необходимо подержать коробку в работающем состоянии по 10-15 секунд на каждой из них. Затем повторить переключения в обратном порядке, также проработав по 10-15 секунд. Затем мотор глушится, масло сливается в другую ёмкость. Жидкости не смешиваем, чтобы видеть, насколько грязным станет это масло после первой промывки коробки.
Затем повторяем промывку со второй канистрой. Также двигатель запускается, переключаются передачи. Затем масло сливается.
Залив нового масла
Прежде чем заливать последние 4 литра в АКПП Volvo, необходимо на большой сливной пробке поменять уплотнительное кольцо и большую пробку затянуть динамометрическим ключом до 35 Nm. Её уже откручивать не придётся. Но маленькая пробка пока не затягивается, так как предстоит регулировать уровень масла в коробке.
Через верхнюю пробку заливается жидкость из третьей, последней канистры. По завершении эту пробку тоже можно затянуть капитально. На место устанавливается корпус воздушного фильтра, подключается датчик замеров воздуха, надевается на место патрубок и прикручивается хомут.
Проверка уровня масла
Чтобы правильно проверить уровень масла, потребуется диагностический прибор Dace c программой Vida. Эту программу разработали в компании Volvo для диагностики параметров работы своих моделей авто. Прибор подключается к бортовому компьютеру. В его параметрах необходимо открыть Transmission control mode – режим контроля за трансмиссией. Прибор позволит видеть температуру масла в коробке. Затем необходимо запустить двигатель, чтобы нагреть масло до 50-60 о С. Когда оно достигнет требуемой температуры, необходимо открутить маленькую пробку в сливе и спустить лишнее в какую-нибудь чистую посуду. Дело в том, что маленькая пробка служит для контроля уровня масла. К большой пробке припаяна трубка, которая определяет максимальный уровень. Через неё же сливается лишнее масло. Маленькая пробка фактически закрывает эту самую трубку уровня. Прежде чем закрутить маленькую пробку, на неё необходимо надеть новое уплотнительное кольцо.
В заключение необходимо сказать еще о том, что некоторые автовладельцы предпочитают делать частичную замену масла. В современных автомобилях это не рационально и неправильно. Частичная замена выполняется без промывки. Не надо забывать о том, что в результате работы трущихся друг о друга деталей в масле образуется осадок, который, если не ликвидировать своевременно, будет только увеличивать коэффициент трения деталей и в результате приведёт к поломке шестерней. Частичную замену масла можно сравнить с прокисшим молоком, в которое добавили свежее. В результате молоко быстро скиснет и будет непригодным. Так же и масло после частичной замены будет вырабатывать свой ресурс преждевременно. Если в результате возникшей утечки приходится доливать, то делать это надо с маслом той же марки, что была залита в последний раз.