Замена масла коробки ваз 2107 инжектор

Замена масла в коробке ваз 2107 инжектор

Своевременный контроль уровня и смена смазки в машине ВАЗ 2019 продлевает срок службы всех внутренних компонентов и узлов агрегата. Приобретая автомобиль, владельцам необходимо ознакомиться, с какой периодичностью производится замена масла в коробке ВАЗ 2107 и как выполнить этот процесс самостоятельно.

Периодичность замены смазки

Какое масло лучше лить?

Контроль уровня и необходимый объем

Меняем своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по замене трансмиссионной жидкости»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены смазки

Замена масла в КПП на автомобиле с карбюраторным или инжекторным двигателем по официальному регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года. Здесь все зависит от того, что произойдет быстрее. Есть и другие нюансы, которые влияют на периодичность смены смазочного вещества, к примеру, характеристики используемого масла. Если владелец будет заливать в коробку передач своего авто некачественную жидкость или моторное масло вместо трансмиссионного, то периодичность его замены окажется значительно ниже. При этом конструктивные элементы коробки передач могут разрушаться изнутри.

Какое масло лучше лить?

Теперь разберем, какую именно смазку следует заливать в 5 ступенчатую трансмиссию автомобилей ВАЗ 2107. В классических машинах производитель рекомендует использовать жидкость, соответствующую стандартам GL-4 либо GL-5. При этом классификация вязкости веществ, которые заливают в коробку, должна быть 75W-90, 75W-85 или 80W-85. Большинство автовладельцев применяют масла, соответствующие стандарту GL-4. Такие жидкости предназначены для автомобилей со ступенчатыми трансмиссиями, функционирующими в условиях повышенных скоростей и небольшого крутящего момента. Также применение масел допускается и в условиях небольших скоростей при высоком крутящем моменте.

Трансмиссионные жидкости класса GL-4 имеют в составе высокое содержание добавок, предназначенных для улучшения технических характеристик жидкости.

Часто автовладельцы заливают такие масла на зиму, чтобы обеспечить хорошую вязкость вещества в холодную погоду. Одним из оптимальных вариантов жидкостей считается смазка Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Пользователь Леша Мастер в своем ролике показал, как выполняется процедура замены трансмиссионной жидкости на классических автомобилях ВАЗ.

Контроль уровня и необходимый объем

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней:

  • объем пятиступенчатых агрегатов составляет 1,6 литра;
  • в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.

Если необходимо долить смазку, то в первую очередь следует проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после того, как двигатель и КПП машины остынет, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.

Этапы работы буду следующие:

  1. Транспортное средство загоняется на яму или эстакаду.
  2. Используя ветошь либо железную щетку, выполните очистку крышек сливного и заливного отверстия от загрязнений. Также надо прочистить поверхность картера вокруг пробок.
  3. Используя гаечный ключ на 17, выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на корпусе агрегата.
  4. Щупа для проверки уровня в коробке передач ВАЗ 2107 нет. Поэтому для измерения количества смазочного вещества в трансмиссионной системе можно использовать отвертку. Если объем масла в норме, то уровень жидкости должен быть на нижней кромке заливного отверстия.
  5. В случае когда диагностика показала, что количество смазочного вещества меньше необходимого, то следует выполнить доливку жидкости и хорошо закрутить крышку. Если уровень масла критически низкий, нужно произвести диагностику состояния сальников валов коробки передач. При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере КПП надо выполнить проверку целостности агрегата. Проконтролируйте качество фиксации крышек картера трансмиссии, при необходимости подтяните гайки. Если сальники или прокладки на коробке передач износились, требуется выполнить их замену.

Пользователь Sergey Redko в своем ролике рассказал о том, сколько масла может войти в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.

Меняем своими руками

Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.

Подготовка

Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:

  • специальный шприц с трубкой для залива масла в агрегат;
  • обрезанную бутылку либо другую тару объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • свежее масло для залива в систему;
  • тряпка.

Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».

Этапы работ

Меняем смазку следующим образом:

  1. Процедура смены выполняется на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа выйти из агрегата быстрее. Но будьте аккуратны, поскольку на прогретом транспортном средстве температура жидкости может достигать 90 градусов.
  2. Используя ключ, выкрутите на трансмиссионном агрегате крышку маслозаливной горловины.
  3. Прежде чем менять смазку, надо слить отработанное вещество. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». Используя шестигранный ключ, выкрутите пробку.
  4. После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
  5. Затем выполните прочистку пробки сливного отверстия и поставьте ее на место.
  6. Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, практически черное и в нем имеются следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем выполнить промывку агрегата. Так как в нем может остаться часть отложений, которые смешаются со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите крышку маслозаливной горловины. После этого включите нейтральную скорость и заведите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать около пяти минут на холостых оборотах, после чего заглушите его. Повторите процедуру слива и закрутите на место крышку отверстия. Если в слитой жидкости остались отложения, процесс промывки можно выполнить еще раз.
  7. Теперь откройте пробку заливной горловины и добавьте в нее новую смазку, используя шприц с подсоединенной трубкой. Заливать в коробку передач надо столько масла, чтобы уровень был в районе нижней кромки маслозаливного отверстия. Затем пробку нужно закрутить на место.
  8. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Можно выполнить контрольную поездку. После этого произведите диагностику коробки передач под днищем автомобиля на предмет утечек. Если имеются масляные подтеки, надо определить причину и устранить ее.

Цена вопроса

Стоимость одного литра трансмиссионной жидкости Shell Spirax S5 ATE 75W-90 составляет около 600 рублей.

Для замены потребуется два литра смазки, соответственно, цена вопроса составит примерно 1200 руб. Если в КПП имеется утечка, то необходимо выполнить ремонт агрегата. В этом случае в стоимость работ войдет цена на сальники — 160 руб., а также уплотнительные прокладки — 50 руб.

Последствия несвоевременной замены

К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:

  1. Коробка будет работать громче. Появится посторонний шум, нехарактерный для КПП. Это может происходить на холодную, но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Или же трансмиссия может функционировать шумно независимо от температуры силового агрегата.
  2. При переключении передач может возникнуть хруст или другие посторонние звуки. Несвоевременная замена масла приведет к тому, что оно потеряет свои свойства и будет не в состоянии качественно смазывать внутренние детали КПП. Замена вещества часто решает проблему появления хруста.
  3. Неисправность подшипников коробки передач. При некачественной смазке подшипниковые механизмы будут работать в условиях высоких нагрузок. Это приведет к тому, что детали начнут быстрее изнашиваться и вскоре выйдут из строя. Продукты износа подшипников и других элементов могут забить масляные каналы, что скажется на увеличении давления в магистралях трансмиссионной системы. В итоге смазка начнет выдавливать сальники и уплотнители. Такая проблема может привести к утечке трансмиссионной жидкости.
  4. Появление вибраций при работе коробки передач. Часто вибрации пропадают по мере прогрева двигателя, но возможно такое, когда они остаются и не исчезают. Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, которое потеряло свои свойства, что привело к износу и выходу из строя некоторых конструктивных элементов агрегата.
  5. Одно из самых серьезных последствий — неисправность КПП. Если автомобиль постоянно используется на отработанном масле, это может привести к поломке агрегата. Потребуется ремонт коробки передач.

Видео «Наглядное пособие по замене трансмиссионной жидкости»

Канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены масла в коробке передач «Семерки».

Замена трансмиссионного масла в автомобиле ВАЗ-2107 – очень важная, и в то же время несложная процедура, доступная каждому владельцу этого популярного авто. Не исключено, что новички в этом деле столкнуться с некоторыми трудностями, но такое бывает. Чтобы избежать этих трудностей, или сделать их как можно меньше, рассмотрим подробно все необходимые шаги для правильной замены масла в коробке передач ВАЗ-2107. Но обо всем по порядку.

Когда менять

Инструкция по эксплуатации к машине гласит, что заводского масла в МКПП ВАЗ-2107 хватает на 80 тысяч км. К сожалению, часто возникают случаи, что к этому моменту масло не только потеряет свои смазывающие свойства. Более того, придет в негодность и сама коробка передач, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Поэтому масло рекомендуется менять хотя бы каждые 50 тысяч км, а то и раньше. В любом случае, состояние качества жидкости можно проверить в любой момент с помощью мерного щупа. Его необходимо вытащить из заливного отверстия и посмотреть, насколько он чистый или грязный.

Сколько заливать масла

Опытные автомобилисты подсказывают, что механическая коробка передач ВАЗ-2107 нуждается в проверке состояния масла каждые 10000 тысяч км. При этом следует обращать внимание не только на чистоту жидкости, но и ее уровень – важно, чтобы он был не ниже отметки Max, указанной на щупе. А что касается количества заливаемого масла, это зависит от типа КПП. Так, для 5-ступенчатой коробки необходимо 1,6 литра, а для четырехступенчатой КПП – достаточно 1,3 литра.

Инструменты для замены

  • Сливная емкость объемом 3-4 литра
  • Шприц для заливки нового масла
  • Шестигранник на 12, ключ на 17
  • Новое моторное масло
  • Ветошь, резиновые перчатки

Последовательность работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, тщательно прогреть двигатель, выключить зажигание, дать мотору немного остыть
  2. Заходим в яму под днище автомобиля, ключом на 17 выкручиваем заглушку с заливного отверстия, которое можно найти в моторном отсеке
  3. Слить отработанную смазку, которая может быть горячей, поэтому надо работать в перчатках и быть осторожным, остерегаясь брызг
  4. Прочистить пробку, вкрутить ее обратно в отверстие для слива
  5. Выбраться из ямы, подойти к моторному отсеку и влить новое масло в заливное отверстие. Сделать это можно шприцом, либо с помощью бутылки со шлангом. Заливать необходимо до тех пор, из заливного отверстия не начнет вытекать жидкость
  6. Закрутить крышку, и на этом процесс замены масла можно считать завершенным. При необходимости можно проверить все винтовые соединения, закрутить их повторно до упора, чтобы избежать нежелательных протечек.

Видео

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2107 своими руками производиться после ознакомления с пошаговой инструкцией. Важно во время определить, когда уходит масло или когда требуется замена.

На фотографии масло Hyundai ATF SP-IV 1 л (трансмиссионная жидкость для КПП) и коробка передач ВАЗ 2107.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 — важная процедура для автомобиля. Для проведения самостоятельной замены необходимо знать сколько лить масла и ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Признаки масла с истекшим сроком службы

  • Не работает сцепление;
  • Раздается скрип при рабочем двигателе;
  • Сложности с переключением передач.

Масло меняют примерно через 50 000 километров пробега.

Инструменты

Необходимые инструменты для замены масла на семерке:

  • ключ размера 17 мм ;
  • шестигранник на 12 мм ;
  • автошприц для масла (или изделие из бутылки и гибкого шланга);
  • емкость для старого масла;
  • новое масло.

Сколько масла заливается

Объем масла в коробке ВАЗ 2107 различается в зависимости от количества ступеней КПП . Четырехступенчатой коробке необходимо 1,35 литра , а пятиступенчатая потребует 1,6 литра .

Какое масло лучше заливать

В заводской инструкции Семерке указан список масел, рекомендованных для заливки в КПП:

  • 80W-85;
  • GL-4432;
  • Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5;
  • иные масла класса GL4 и выше.

Как проверить уровень масла

  1. Заехать на яму.
  2. Очистить металлической щеткой сливное и заливное отверстия коробки передач ВАЗ 2107.
  3. Свинтить пробку долива ключом 17.
  4. Проверить текущий уровень масла (норма — масло до нижнего края отверстия).

Если масла меньше нижнего уровня отверстия — долить специальным шприцем. Его можно купить в автомагазине.

Если уходит масло рекомендуется проверить сальники, затянуть гайки, заменить резиновые прокладки.

Как поменять масло

Масло может достигать 90 °С.

  1. Открутить клапан залива масла.
  2. Поставить подготовленную емкость под отверстие слива (если нет масла в коробке, перейти к пункту 5).
  3. Открыть слив и слить отработанное масло.
  4. Почистить пробку и промыть коробку передач (если старое масло темное и с явным мусором).
  5. Залить чистое масло до нижнего уровня отверстия.
  6. Плотно закрыть пробку.

Источник

О масле
Adblock
detector