- Замена масла 🛢 в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП
- Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
- Сколько масла заливать в «автомат»?
- Как поменять масло в АКПП без ямы?
- Фильтр АКПП менять?
- Видео по замене масла в 6-ти ступенчатой АКПП
- После замены нужно сбросить адаптацию АКПП
- Замена масла в АКПП автомобиля Hyundai Elantra
- Как сделать замену своими руками
- Настройка трансмиссии после замены
- Масло АКПП Hyundai Elantra
- Масло в автомат Elantra
- Elantra масло в АКПП F4A22-42/A4AF/CF/BF
- Масло в автоматическую коробку A6MF1/A6GF1 Hyundai Elantra
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Элантра
- F4A22-42/A4AF/CF/BF
- A6MF1/A6GF1
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Elantra
- Уровень масла АКПП Хендай Элантра
- Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла АКПП Elantra
Замена масла 🛢 в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП
Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!
Также записал видеоролик по замене жидкости в нашей АКПП, увидите ниже в статье!
Важное замечание! Ребят, это замена масла в АКПП Hyundai Elantra или Avante MD и это НЕ зависит какой у Вашей машины двигатель: 1.6 или 1.8!
Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:
- ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра ;
- Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр .
Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!
Сколько масла заливать в «автомат»?
Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку… 🙂
Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.
Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!
Как поменять масло в АКПП без ямы?
Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:
- После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
- Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку.
- Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки.
У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
- Измеряете количество слитого масла:
и набираете столько же чистого масла;
- Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
- Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
- Берем головку на 21, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун;
- снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор;
- С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун, но можно и без трубки обойтись — в видео показал как ;
- Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
- Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
- Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов ,
затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
- После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия (видео ниже)- это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке:
- Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!
Фильтр АКПП менять?
Нет ребят, фильтр можно поменять лишь после разборки самой коробки «автомат»! Иначе его просто НЕ достать!
Видео по замене масла в 6-ти ступенчатой АКПП
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому и записал ролик! Надеюсь пригодится! 🙂
После замены нужно сбросить адаптацию АКПП
Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!
Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!
И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:
- Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
- Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
- Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
- Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
- После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
- Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!
Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле с помощью сканера ELM-327:
Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!
Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… 😊 Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…
Всем до скорого и ровных дорог!
Замена масла в АКПП автомобиля Hyundai Elantra
При эксплуатации автомобилей с автоматическими трансмиссиями (АКПП), периодически возникает необходимость замены жидкости. Для автомобилей со значительным пробегом рекомендуется частичная смена масла в АКПП, которая выполняется на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно без каких-либо специальных условий. Последний вариант позволяет значительно сэкономить денежные средства.
В этой статье я расскажу, как в два этапа произвести своими руками частичную замену масла в АКПП автомобиля HYUNDAI ELANTRA (MD) 2015 года выпуска, 1,6 АТ. В прилагаемой к автомобилю книге указано, что замена технической жидкости автоматической трансмиссии не предусмотрена. Но, как говорится, не верь глазам своим.
Исходя из моего личного опыта эксплуатации автомобилей, первую замену целесообразно произвести при достижении 90 000 км пробега. Сейчас на одометре моего автомобиля 108 000 км. Есть проблемы с переключением. При ускорении есть рывки и плохое переключение передачи при обгоне.
Но в целом автоматическая шести — ступенчатая трансмиссия работает плавно во всех режимах, не издавая никаких посторонних звуков при переключении передач.
Как сделать замену своими руками
Для выполнения первого этапа, я выбрал относительно ровную площадку, и немного приподнял переднюю часть автомобиля методом наезда на кирпичи.
Зафиксировав это положение стояночным тормозом, я демонтировал металлическую защиту двигателя.
После этого я слил отработанное масло в емкость, изготовленную из пятилитровой канистры. За период времени, пока сливалось масло, я демонтировал корпус воздушного фильтра двигателя для обеспечения доступа к сапуну АКПП, через который заливается новое масло.
По окончании слива, я очистил магнитный уловитель сливной пробки от продуктов загрязнения, закрутил ее на свое место и перелил отработанное масло в пластиковую пятилитровую бутыль.
Далее отметил маркером на бутыли уровень слитого масла, после чего снова вылил его в приемную емкость. Потом в бутыль с отметкой я залил новую трансмиссионную жидкость ZIC ATF SP 4.
Получилось ровно 4 литра.
Откр утив пластиковый сапун и разъединив обратную магистраль охлаждения (патрубок с желтой отметкой), я залил через отверстие сапуна свежее масло, используя для этого универсальную воронку автомобилиста.
Следует очень осторожно откручивать и закручивать пластиковый сапун во избежание порчи резьбы. Разрыв магистрали необходим для выхода воздуха при заполнении трансмиссии маслом.
Можно испольщовать растворитель ржавчины ликви моли, чтобы легко открутить.
После заливки, все операции производим в обратном порядке: — закручиваем пластиковый сапун; — соединяем магистраль охлаждения; — монтируем корпус фильтра, предварительно очищенный от атмосферных загрязнений; — моем и прикручиваем металлическую защиту двигателя.
Настройка трансмиссии после замены
Для корректной работы трансмиссии необходимо произвести обновление настроек АКПП. На СТО это выполняется при помощи компьютера. В «полевых» условиях существует следующий алгоритм: — надавить на тормозную педаль; — завести двигатель; — для равномерного распределения трансмиссионной жидкости, переводить рычаг переключения передач в положения «D», «N», «R», задерживаясь в каждом не более 3 секунд;
— повторить эту операцию 5 раз;
— выехать на ровный участок проезжей части дороги, желательно без перекрестков и светофоров, протяженностью 500-700 метров;
— плавно разогнать автомобиль в автоматическом режиме трансмиссии до включения высшей передачи;
— сбросить газ и двигаться до остановки без принудительного торможения;
— после остановки перевести селектор в положение «Р» и заглушить двигатель; — настройки обновлены.
Во время естественного замедления, рекомендую включить аварийную сигнализацию с целью предупреждения других участников движения о нештатном режиме. Через 500-600 км пробега, необходимо провести второй этап частичной замены масла, аналогичный первому. В дальнейшем такие операции рекомендуется выполнять после каждых 40 000 км.
Стоимость этой работы на СТО, включая материалы, колеблется от 13 000 до 15 000 рублей. При самостоятельном выполнении, оплатил только за масло ZIC «ATF SP 4» (2 канистры по 4 литра, куплены на moly shop) и потратил 3 часа времени на два этапа замены масла.
Масло АКПП Hyundai Elantra
Автоматическая трансмиссия Хендай Элантра — это залог комфортабельного управления транспортным средством. Однако автоматы очень привередливы к качеству и уровню залитой в них трансмиссионной жидкости. Поэтому, обслуживая транспортное средство, многие автовладельцы спрашивают, какое масло АКПП Hyundai Elantra необходимо заливать и с какой периодичностью это делать?
Масло в автомат Elantra
Elantra масло в АКПП F4A22-42/A4AF/CF/BF
Линейка корейских четырехступенчатых автоматов F4A22-42/A4AF/CF/BF устанавливается на модели Элантра с объемом двигателя:
Данные гидромеханические автоматы работают на трансмиссионном масле Hyundai-Kia ATF SP-III, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и прочие.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600р. |
Масло в автоматическую коробку A6MF1/A6GF1 Hyundai Elantra
Шестиступенчатые АКПП A6MF1/A6GF1 устанавливались на Хендай Элантра с моторами:
Оригинальное трансмиссионное масло называется Hyundai-KIA ATF SP-IV и имеет целую серию заменителей ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI, Castrol Dexron-VI.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Castrol Dexron-VI — 750р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Элантра
F4A22-42/A4AF/CF/BF
Приобретайте девять литров соответствующей трансмиссионной жидкости, если планируете произвести замена масла в четырехступенчатой АКПП Elantra. Кроме этого не забудьте запастись расходниками:
- масляного фильтра 4632123001
- прокладки сливной пробки 2151321000
- герметика поддона LOCTITE
которые непременно потребуются вам при замене.
A6MF1/A6GF1
Частичная замена масла в шестиступенчатом корейском автомате потребует наличия не менее 4 литров масла. В то время как полная аппаратная смена трансмиссионки предусматривает приобретения не менее 7,5 литров рабочей жидкости.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Elantra
Менять масло в автоматической коробке Хендай Элантра необходимо каждые 60 000 километров. Именно данный усредненный регламент позволит вам сохранить ресурс коробки вашего транспортного средства и избежать его дорогостоящих ремонтов.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Элантра , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Уровень масла АКПП Хендай Элантра
Четырехступенчатые коробки обладают масляным щупом и проверка уровня трансмиссионки в них не составит проблем. В то время как шестиступенчатые автоматические трансмиссии автомобилей Hyundai Elantra конструктивно не обладают таковым. Поэтому проверить уровень трансмиссионной жидкости в них можно выполнить только единственным способом:
- выставить автомобиль на ровную поверхность
- прогреть масло в автомате до 55 градусов
- выкрутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП
Далее стоит обратить внимание на то, как масло течет из сливного отверстия коробки. Если обильно, то трансмиссионную жидкость необходимо сливать до образования тонкой струи. А если не течет и вовсе, то это говорит о масляном голодании АКПП и необходимости доливать в него трансмиссионное масло.
Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Если Вам нужна замена масла в АКПП Хендай Элантра в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла АКПП Elantra
Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Элантра также выполняется с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо::
- установить авто на эстакаду или яму
- демонтировать защиту автомата
- выкрутить пробку сливного отверстия
- слить отработку в подготовленную тару
- заменить расходники
- залить свежее масло
Самостоятельная замена масла в АКПП F4A22-42/A4AF/CF/BF
Самостоятельная замена масла в АКПП A6MF1/A6GF1