Замена масла коробки aveo t300

Замена масла в АКПП автомобиля Chevrolet Aveo T300 при ремонте и техническом обслуживании

Среди владельцев Chevrolet Aveo T300 процедура замены масла в АКПП нередко вызывает опасения. Не каждый хозяин машины знает, как часто требуется выполнять ее, какие запчасти и расходники потребуются.

Какова периодичность замены масла ATF в Chevrolet T300

Инструкцией по обслуживанию Chevrolet Aveo T300 предусмотрена замена масла в КПП автоматического типа в зависимости от условий эксплуатации:

  • при бережной езде – через 150 тыс. км. пробега;
  • в сложных дорожных условиях – каждые 75 тыс. км. или раз в 5 лет пользования.

Отечественные дороги и особенности вождения в наших реалиях могут потребовать еще более частого обслуживания коробки-автомата.

Решение принимает сам владелец Chevrolet Aveo T300, ориентируясь на появление первых признаков проблем с переключением передач, или периодически (через 10…15 тыс. км.) проверяет состояние трансмиссионного масла.

Мутный цвет, следы металлической пыли в жидкости, запах горелых фрикционных накладок – прямо указывают на необходимость срочно обслужить АКПП, не дожидаясь ее окончательной поломки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300

Коробка передач автомобиля Chevrolet Aveo T300 работает в более жестких условиях, чем большинство автоматических трансмиссий других марок. Дело в рабочей температуре гидравлического масла, которая здесь в нормальном состоянии находится на уровне +125 о С, в отличие от +95…105 о С для иных машин.

Чтобы масло сохраняло свои характеристики, его нужно подбирать тщательно. Самовольная замена на жидкости других типов, не рекомендованные инструкцией, здесь недопустима.

Оригинальное масло

При первичной сборке агрегатов АКПП Chevrolet Aveo T300 на заводах General Motors применяют трансмиссионные масла, соответствующие жестким требованиям внутреннего стандарта компании Dexron VI (Дексрон 6). Такие материалы есть в линейках продукции многих производителей.

Однако лишь несколько брендов имеют лицензию от автоконцерна, подтверждающую проверенный уровень качества (спецификация GMN 10060). Это масло может поставляться на вторичный рынок как в упаковке, брендированной товарным знаком GM, так и в таре с логотипами прямого производителя.

Если на упаковке не только упомянут стандарт Дексрон 6, но и имеется указание лицензии автопроизводителя на одобрение качества, то такую продукцию считают оригинальным трансмиссионным маслом.

Наиболее известные и доступные в продаже марки:

  • ZIC ATF DEXRON 6 компании SK Lubricants (Южная Корея);
  • RAVENOL ATF Dexron VI фирмы Равенол (Германия);
  • Mobil Dexron VI ATF.

ZIC DEXRON®-VI RAVENOL ATF Dexron VI Mobil ATF DEXRON VI

Так как сама компания Дженерал Моторс не имеет собственного химического производства, даже в канистрах с фирменной маркировкой GM Dexron будут находиться масла одного из этих лицензионных поставщиков.

Аналоги

Если оригинального масла для срочной замены в трансмиссии Chevrolet Aveo T300 не окажется в наличии, можно использовать качественные аналоги. При условии, что товар не окажется подделкой, все перечисленные в таблице продукты подходят под требования стандарта GM.

Название Производитель (страна)
G-Energy G-BOX ATF DX VI G-Energy (РФ)
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 Liqui Moly (Германия)
Kixx ATF DX-VI KIXX (Южная Корея)
Mannol DEXRON VI MANNOL (Германия)
Motul ATF VI MOTUL (Франция)
Petro-Canada Dexron-VI Petro-Canada (Канада)
SHELL Spirax S6 ATF X Shell Car Care (Нидерланды)
TOTACHI ATF WS TOTACHI (Япония)
TOTAL Fluidmatic MV LV Total (ЕС)
WOLF OfficialTech ATF DVI Wolf (Бельгия)

Liqui Moly Top Tec ATF 1800 KIXX ATF DX-6 Mannol DEXRON VI Motul ATF VI TOTACHI ATF WS TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Эти масла поступают в розничную продажу как в 4-литровых канистрах, так и в емкостях по 1 литру. Поэтому, учитывая ощутимую цену продукта, можно точнее подобрать требуемый объем для полной или частичной замены.

Важное требование – не допускать смешивания в АКПП Chevrolet Aveo T300 масел разных брендов. Причина в том, что хотя любая из указанных жидкостей по эксплуатационным характеристикам соответствует спецификации Дексрон 6, их химические составы могут отличаться.

Разные компании используют различные синтетические масла в роли основы, а также добавляют индивидуально подобранные пакеты присадок. Результат взаимодействия между собой продуктов разных брендов заранее не предсказать. Поэтому нет смысла ставить опыты над таким деликатным дорогостоящим агрегатом, как АКПП машины Aveo T300 .

Как проверить уровень масла в коробке автомат своими руками

6-ступенчатые автоматические коробки передач (модификации 6T30) устанавливают на авто Chevrolet Aveo III поколения, начиная с 2015 года. Ранее на машинах с двигателями 1,4 и 1,6 литра использовалась АКПП 4HP14 с 4 ступенями.

Особенность АКПП 6T30 – в отсутствии контрольного щупа проверки уровня. Поэтому для проверки количества масла, залитого в коробку, потребуется эстакада или смотровая яма.

АКПП ZF 4HP14 АКПП 6Т30

С нижней части АКПП откручивается контрольная пробка, под отверстие подставляется емкость. При заведенном моторе собирают всю стекающую сплошной струей из отверстия жидкость, измеряют ее объем.

При нормальном уровне из коробки должно вытечь от 0,3 до 1,0 литра. Меньшее количество означает, что был недолив, большее – перелив. Нужный объем масла заливают обратно в КПП через верхнее отверстие сапуна. Если масла меньше нормы, доливают подходящее по марке.

Материалы для комплексной замены

Для выполнения работ по замене масла в коробке-автомате Chevrolet Aveo T300 потребуются:

  1. Само масло Dexron VI подходящего качества. Заправочный объем для полной замены – 7,6 литра, для частичной – от 4,5 до 5,5 литра.
  2. Фильтр АКПП – номер по каталогу 24237508.
  3. Ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit потребуется при каждом ремонте АКПП с разборкой корпуса. Кроме оригинальных наборов GM, практикой многих сервисов подтверждено качество поставляемых аналогов от Пресижн или Транстек.

Фильтр АКПП Chevrolet Ремонтный комплект сальников/прокладок

Как поменять масло в автоматической коробке переключения передач Chevrolet Aveo T300

Регламент обслуживания предполагает 2 вида замены масла в 6-ступенчатой АКПП: частичную или полную. В первом случае удастся обновить приблизительно половину объема жидкости, но избежать сложных работ по снятию агрегата с машины.

Частичная замена масла

По опыту отечественных владельцев рекомендуют наполовину обновлять масло в коробке Chevrolet Aveo T300 путем частичной замены при пробеге от 20 до 30 тыс. км. (или 2-3 года эксплуатации).

Слив старого масла

Откручивают сливную пробку в нижней части агрегата. Под нее подставляют открытую емкость на 5-5,5 литра жидкости. Обязательно смотрят на состояние слитой жидкости: цвет масла, мутность, присутствие в нем посторонних частиц.

Обнаружив признаки жженого масла, лучше не продолжать езду на машине, а сразу готовиться к масштабному капремонту, поскольку это – признак сильного перегрева и обугливания фрикционных накладок.

Промывка поддона и удаление стружки

Осмотр состояния внутренней поверхности поддона АКПП Chevrolet Aveo T300 и магнитного фильтра на нем позволяет даже на глаз оценить степень износа деталей агрегата.

Увидев на магните металлические «ежики» крупной стружки, можно понять, что состояние агрегата близко к критическому: расходы на капитальный ремонт могут оказаться выше, чем замена всей коробки на новую.

Замена фильтра

Фильтр демонтируют для замены, сняв прижимную пластину внутри картера АКПП. Устанавливают новую деталь. Старый фильтр промывке и восстановлению не подлежит.

Поменять эту запчасть, не снимая АКПП с машины, невозможно. Поэтому на машинах Chevrolet Aveo Sedan 2G, оборудованных 6-ступенчатой АКПП семейства 6T30, делать лишь частичную замену масла со сменой фильтра не имеет смысла.

Заливка нового масла

Для заполнения коробки Aveo T300 свежим маслом используют отверстие сапуна, вручную открутив эту деталь. Чтобы не ошибиться с количеством и не допустить перелив, оценивают объем слитой из агрегата жидкости и добавляют в коробку ровно такое количество.

При этом если из прогретой до +85 о С АКПП получилось слить меньше 4,5 литра, то надежнее добавить этот объем, а затем провести проверку уровня жидкости описанным способом.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Полная замена масла позволяет заменить за один раз весь объем рабочей жидкости в коробке, не оставляя его часть в «бублике» гидротрансформатора и других труднодоступных полостях. Такая операция предполагает, что агрегат демонтируют с автомобиля и вскрывают его корпус.

На Chevrolet Aveo T300 для демонтажа АКПП с машины потребуется снять ряд деталей и агрегатов:

  • защитный щиток двигателя снизу;
  • АКБ и площадку ЭБУ;
  • стартер;
  • отсоединить поворотные кулаки передних приводов.

После разборки корпуса АКПП внутренние поверхности промывают от отложений и следов твердых частиц. Параллельно осматривают сальники на утечку.

Хорошо отмытую коробку с новым фильтром после обратной установки на Chevrolet Aveo T300 разрешено заполнять синтетическим маслом другой марки, сертифицированным по стандарту Дексрон VI.

В современных АКПП Chevrolet Aveo T300 с обилием электроники и деликатных гидромеханических элементов рабочая жидкость (масло) и фильтры относят к расходным элементам. Чем быстрее при появлении хотя бы одного тревожного сигнала будет сделана их замена, тем меньше окажется цена неизбежного капитального ремонта коробки-автомата.

Если у вас есть собственный опыт частичной или полной замены масла в коробке-автомате Chevrolet Aveo T300 – расскажите о нем в комментариях. Возможно, именно ваш рассказ поможет кому-то избежать ошибок и сэкономить деньги на ремонте.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важную и полезную информацию.

Источник

Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками

Если вы почувствовали рывки или толчки при переключении передач с 1 на 2, с 3 на 4 скорости Шевроле Авео Т300, то это значит, что настала пора замены масла в АКПП. Это транспортное средство оснащено автоматической коробкой, которая является сложной при процедуре слива. Прочитав статью до конца, вы узнаете в чем заключается сложность. Хотя те, кто уже менял самостоятельно масло в АКПП Авео Т 300, сталкивались с этой сложностью.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП 6Т30Е самостоятельно?

Интервал замены трансмиссионного масла

Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.

Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.

В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.

Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:

  • шумы в АКПП;
  • толчки и рывки;
  • вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу

в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300

В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка. Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции. Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.

Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.

Оригинальное масло

Чтобы заменить смазывающее средство, всегда используйте только оригинальное масло. Для коробки Авео Т300 оригинальным является любое масло со стандартом Dexron VI. Это полностью синтетическая жидкость. Для частичной замены – хватит 4,5 литра, а для полной – 8 литров.

Аналоги

Для этой коробки передач подойдут следующие аналоги, если вы не можете найти в своем городе оригинального масла:

  • Havoline ATF Dexron VI;
  • SK Corporation Dexron VI;
  • XunDong ATF Dexron VI.

Строго запрещается производителем использоваться масла со стандартом ниже описанного.

Проверяем уровень

У АКПП от Авео Т300 нет щупа. Поэтому вам не удастся проверить уровень обычным способом. Зато для проверки, в коробку встроено специальное отверстие для чека уровня масла.

Еще одно ее отличие от других коробок заключается в том, что прогревать АКПП нельзя до 70 градусов. Иначе смазки выльется больше, чем полагается. Шаги проверки уровня будут таковы:

  1. Заведите автомобиль.
  2. Прогрейте АКПП до 30 градусов. Не более.
  3. Установите Авео Т300 на ровную поверхность.
  4. Не выключайте двигатель, залезьте под машину и открутите пробку проверочного отверстия.
  5. Подставьте под полившееся масло емкость для слива.
  6. Если масло льется небольшой струей или капает, то уровень достаточный. Если же масла не выливается вообще, то долейте около литра.

Не забывайте наблюдать за качеством смазки. Если он черное, смените смазывающее средство на новое.

Материалы для комплексной замены в АКПП

Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:

  • оригинальная смазка или его аналог с допуском не ниже Dexron VI;
  • фильтрующее устройство под каталожным номером 213010А. Эти фильтры имеют двойную мембрану. Некоторые производители говорят, что они могут спокойно прослужить до полной замены жидкости. Я бы не верил им на слово, если не хотел, чтобы моя машина не завелась где-нибудь в глуши;
  • прокладка для поддона и уплотнители для пробок (лучше покупать сразу ремкомплект №213002);
  • воронка и шланг для залива новой жидкости;
  • тряпка;
  • набор головок и ключей;
  • емкость для слива смазки;
  • карбоклинер для чистки поддона Авео Т300.

Источник

О масле
Adblock
detector