- Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX — расходники, инструменты, порядок работы и стоимость
- Когда нужно менять масло в вариаторе Mitsubishi ASX
- Выбор масла для вариатора Митсубиси ASX
- Сколько литров понадобится
- Что потребуется для замены жидкости
- Инструменты
- Расходные материалы и запчасти
- От чего зависит стоимость работ в СТО
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Можно ли заменить масло в Митсубиси АСХ самостоятельно
- Какие риски при замене масла не в автосервисе
- Mitsubishi ASX Клуб
- Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
- Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
- Масло в вариатор Mitsubishi ASX
- Масло в вариаторе Митсубиси АСХ
- Mitsubishi ASX 1.8 и 2.0 масло в вариатор F1CJA/W1CJA(JF011E)
- Трансмиссионное масло для вариатора Митсубиси ASX 2.0 F1CJC и W1CJC(JF016E)
- Какое масло заливать в вариатор Митсубиси АСХ 1.8 и 2.0 2012/2013/2014 годов выпуска
- Сколько масла в вариаторе Mitsubishi ASX
- Как часто производится замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ
- Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi ASX
- Проверка уровня масла в вариаторе с использованием контрольного щупа
- Проверка уровня масла в вариаторе без щупа
- Mitsubishi ASX замена масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX — расходники, инструменты, порядок работы и стоимость
Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX проводится с периодичностью раз в 40-50 тысяч километров. Требуемый объем жидкости в зависимости от модели составляет 7.9 или 8.1 л при полной смене.
Для заливки используется оригинальное масло или рекомендуемый аналог. Задача автовладельцев — знать сроки замены, необходимый объем и алгоритм работы.
Когда нужно менять масло в вариаторе Mitsubishi ASX
Вариаторная АКПП чувствительна к качеству смазки, поэтому замена должна выполняться с учетом особенностей эксплуатации. До 2010 года производитель рекомендовал периодичность раз в 90 000 км, но после 2010-го пробег был снижен до 75 000 км.
Повторная замена масла в вариаторе Jatco JF016e и других моделей выполняется с периодичностью 40-50 тыс. км.
Указанные сроки зависят от следующих факторов:
- нагрузка (к примеру, использование прицепа);
- режим эксплуатации;
- температура применения и т. д.
Вне зависимости от сроков масло и масляный фильтр меняются при ухудшении динамики и загрязнении смазки. Подозрение должно вызывать появление шума и скрежета, пробуксовка при движении по ровной поверхности.
Выбор масла для вариатора Митсубиси ASX
Кроссоверы АСХ представлены в 2010 году. За время выпуска они предлагались в 1.6-ти, 1.8-ми и 2.0-литровом исполнении с МКПП и несколькими видами вариаторов.
Всего в линейке Mitsubishi ASX устанавливается два вида вариаторных АКПП:
- JF011E — ставились на машины с 1.8 и 2.0-литровым мотором до 2014 года;
- JF016E — предусматривались на авто, выпущенных после 2014-го, с двигателем на 2.0 л.
Модель JF011E
Модель JF016E
Масло для Mitsubishi ASX 2014 (а также более ранних и поздних годов) подбирается с учетом спецификаций CVT Fluid J1 / Fluid J4. В качестве альтернативы доступны и другие варианты. Сведем рекомендации по смазывающей жидкости в таблицу.
№ п/п | Наименование | Артикул | Объем, л | Цена, рублей |
1.8 и 2.0 литра, тип вариатора — JF011E, до 2014 года | ||||
1. | Mitsubishi CVT Fluid J1 | S0001610 | 4 | 5000 |
2. | Nissan CVT NS-2 | KLE52-00004 | 4 | 5000 |
3. | CASTROL TRANSMAX CVT | 156CA6 | 4 | 3000 |
2.0 литра, тип вариатора — JF016E | ||||
1. | Mitsubishi CVT Fluid J4 | MZ320262 | 4 | 5600 |
2. | Nissan CVT NS-3 | KLE53-00004 | 4 | 5500 |
3. | Lukoil CVTF | 3146925 | 4 | 2100 |
Масло Nissan NS-3
CVT Fluid J4
Трансмиссионная жидкость CVT Fluid NS-2
CASTROL TRANSMAX CVT
CVT Fluid J1
Масло Лукойл
Сколько литров понадобится
Перед тем как поменять масло в вариаторе Mitsubishi ASX необходимо определиться с объемом. Он зависит от способа замены:
- Полная — 7.9 л для JF011E и 8.1 л для JF016E.
- Частичная — 5.9-5.9 л в обоих случаях. После слива самотеком внутри остается на 2-2.3 л меньше, чем от полного объема.
Если нет опыта в выборе вариаторных масел или вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторе Mitsubishi ASX, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию по обслуживанию и ремонту CVT можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Что потребуется для замены жидкости
Для замены масла вариаторе на Mitsubishi ASX необходимо подготовиться. Сделайте поездку на 5-10 км, после чего поставьте машину на яме и заблокируйте с помощью противооткатных упоров. Подготовьте инструмент и действуйте с учетом инструкции.
Инструменты
Для работы потребуется следующее оборудование:
- пустая емкость для слива старой жидкости — объемом 6-8 л (можно использовать ведро);
- ключи на «12», «19» и «10»;
- сухая и чистая ветошь;
- чистые рукавицы.
Расходные материалы и запчасти
Для замены смазки в ASX 2012 и других годов потребуются следующие комплектующие.
№ п/п | Наименование | Модель | Артикул | Цена, рублей |
1. | Масло трансмиссионное | Mitsubishi CVT Fluid J1 | S0001610 | 2х5000 |
2. | Прокладка поддона | MITSUBISHI | 2705A015 | 740 |
3. | Кольцо уплотнительное маслоохладителя | MITSUBISHI | 2920A096 | 190 |
4. | Прокладка сливной пробки масляного поддона CVT | NISSAN | 1102601M02 | 40 |
5. | Фильтр масляный | MITSUBISHI | 2824A006 | 1400 |
Итого: | 12370 |
В зависимости от состояния детали может потребоваться замена фильтра грубой очистки Мицубиси ASX, но чаще всего можно обойтись его промывкой.
Порядок замены масла в Mitsubishi ASX СVT8 и иных видов вариаторов:
- Установка автомобиля на яме и блокировка колес с помощью упоров.
- Открытие капота и снятие защитного кожуха, который перекрывает доступ к аккумулятору.
- Снятие шпилек АКБ и клемм.
- Выкручивание ключом на «12» болтов, удерживающих площадку под АКБ.
- Откручивание сливной пробки ключом на «19» и ожидание слива масла. Около 500 мл остается в поддоне, что нужно учесть при его демонтаже.
- Промывка внутренностей вариатора и очистка магнитов.
- Откручивание ключом на «10» четырех болтов для демонтажа маслообменника.
- Снятие и замена масляного фильтра, обеспечивающего тонкую очистку. Первый раз уплотнительная прокладка не меняется, но в следующие разы это рекомендуется сделать.
- Откручивание ключом на «10» болтов, фиксирующих картер АКПП.
- Промывка фильтра грубой очистки, а при невозможности выполнения этой работы — замена. Демонтаж осуществляется ключом на «10». Для промывки используется бензин или спиртовой раствор.
- Обработка маслом и установка новой прокладки картера.
- Монтаж прокладки поддона картера.
- Вкручивание болтов с моментом от 15 до 18 Н*м.
- Закручивание сливной пробки ключом на «19».
- Изъятие щупа и заливка масла до нужного уровня.
- Сброс параметра СVT OIL DEGRADATION LEVEL для правильной работы насоса.
- Запуск мотора и перевод ручки АКПП во все положения с задержкой по пять секунд в каждом.
- Окончательная доливка.
От чего зависит стоимость работ в СТО
Цена работы по замене масла в вариаторе Mitsubishi ASX определяется после снятия поддона картера и осмотра внутренних элементов. Она зависит от следующих факторов:
- Количество комплектующих, которые необходимо заменить.
- Требование к скорости выполнения работ.
- Текущее состояние АКПП.
- Выбор запчастей — оригинальные или аналоги.
- Необходимость сброса ошибок ЭБУ.
- Своевременность обслуживания вариатора до посещения СТО.
- Дополнительные предпочтения.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Работы в приводе вариатора требуют ответственного подхода, понимания тонкостей выбора запчастей и рекомендаций производителя. Ниже рассмотрим основные вопросы, которые задают автовладельцы, и ответы на них.
Можно ли заменить масло в Митсубиси АСХ самостоятельно
В условиях гаража доступна частичная замена смазки в вариаторе Mitsubishi ASX. Для получения полного комплекса услуг и удаления 100% старого масла необходимо обратиться на СТО. В распоряжении сервиса имеется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, способные выполнять такие работы.
Какие риски при замене масла не в автосервисе
Желание заменить смазку в вариаторе Mitsubishi ASX своими руками влечет ряд рисков:
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52
Основное из темы:
Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км . На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля ( Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации ).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать .
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 — 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров .
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса) .
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров .
Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.
Фильтр теплообменника тонкой очистки ( для всех методов ) — 2824A006 ;
Прокладка теплообменника ( для всех методов ) — 2920A096 ;
Прокладка сливной пробки поддона ( для всех методов ) — 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02 );
Прокладка поддона вариатора ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) — 2705A015 ;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки ( только для метода полного вытеснения со снятием поддона ) — 2824A005
Заправочная емкость «сухой» коробки CVT — 7.1 литра .
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком — около 2 — 2,3 литра .
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Масло в вариатор Mitsubishi ASX
Японские кроссоверы для активной езды Active Sport Xover, более известные во всем мире как Mitsubishi ASX, дебютировав в 2010 году, выпускаются именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Данные транспортные средства получили в свое распоряжение 3 бензиновых мотора объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также механическую коробку переключения передач и несколько модификаций вариаторов. При этом, по рекомендации компании-производителя, масло вариатора Мицубиси ASX выбирается по заводской спецификации, про которую мы и расскажем в этой информативной статье.
Масло в вариаторе Митсубиси АСХ
На линейку кроссоверов Mitsubishi ASX устанавливаются следующие модификации CVT от компании Jatco:
- F1CJA/W1CJA(JF011E)
- F1CJC и W1CJC(JF016E)
При этом масло в коробку вариатор Митсубиси АСХ, согласно рекомендаций компании Mitsubishi, подбирается по заводским спецификациям CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4.
Mitsubishi ASX 1.8 и 2.0 масло в вариатор F1CJA/W1CJA(JF011E)
До 2014 года в качестве вариативной трансмиссии на Митсубиси АСХ с двигателем 1.8 и 2.0 устанавливалась CVT модификации F1CJA и W1CJA, более известные во всем мире под названием JF011E. В данные вариаторы от компании Jatco японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4, которым обладают как оригинальные масла Mitsubishi CVT Fluid J1 и Mitsubishi CVT Fluid J4, так и их аналоги CASTROL TRANSMAX CVT, SHELL SPIRAX S5 CVT X. Также, с учетом того факта, что данные вариаторы также устанавливаются на автомобили бренда Nissan, то нередко автомобилисты заливают в CVT трансмиссионное масло с ниссановским допуском CVT NS-2(Nissan CVT NS-2) и CVT NS-3(Nissan CVT NS-3).
Mitsubishi CVT Fluid J1 | 4 литра Артикул: S0001610 Средняя цена: 5000 рублей |
Nissan CVT NS-2 | 4 литра Артикул: KLE52-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS200P Средняя цена: 2200 рублей |
CASTROL TRANSMAX CVT | 4 литра Артикул: 156CA6 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 156CA5 Средняя цена: 800 рублей |
Трансмиссионное масло для вариатора Митсубиси ASX 2.0 F1CJC и W1CJC(JF016E)
После 2014 года японский автопроизводитель начал оснащать Mitsubishi ASX с мотором 2.0 литров модернизированными вариаторами F1CJC и W1CJC или Jatco JF016E, работающими на трансмиссионной жидкости с допуском CVT Fluid J4. Поэтому, при обслуживании данных CVT, необходимо приобретать как оригинальную трансмиссионную жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4, так и ее заменители Nissan CVT NS-3, Lukoil CVTF и так далее.
Mitsubishi CVT Fluid J4 | 4 литра Артикул: MZ320262 Средняя цена: 5600 рублей 1 литр Артикул: MZ 320185 Средняя цена: 1500 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Lukoil CVTF | 4 литра Артикул: 3146925 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 3146924 Средняя цена: 550 рублей |
Какое масло заливать в вариатор Митсубиси АСХ 1.8 и 2.0 2012/2013/2014 годов выпуска
Как мы уже говорили выше, модели Mitsubishi ASX до 2014 года получили в свое распоряжение бесступенчатую вариативную трансмиссию F1CJA/W1CJA(JF011E), работающую в тандеме с бензиновыми 1.8 и 2.0-литровыми моторами. Соответственно, и в данном случае Мицубиси АСХ масло в вариатор подбирается по допуску CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4(Mitsubishi CVT Fluid J1, Mitsubishi CVT Fluid J4, Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3, Kixx CVTF и так далее).
Mitsubishi CVT Fluid J1 | 4 литра Артикул: S0001610 Средняя цена: 5000 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Kixx CVTF | 4 литра Артикул: L251944TE1 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: L2519AL1E1 Средняя цена: 650 рублей |
Сколько масла в вариаторе Mitsubishi ASX
- F1CJA/W1CJA(JF011E) — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
- F1CJC и W1CJC(JF016E) — 7.9 литров трансмиссионной жидкости
Как часто производится замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ
Трансмиссионное масло в вариаторе ASX меняется со следующей периодичностью:
- F1CJA/W1CJA(JF011E) — каждые 50 тысяч километров
- F1CJC и W1CJC(JF016E) — каждые 40 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi ASX и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi ASX
При наличии у вариатора контрольного щупа, уровень масла в нем измеряется с его применением. Если же щупа нет, необходимо задействовать контрольную пробку вариатора, выполнив следующие действия:
- прогрейте масло в вариаторе до 40 градусов
- установите автомобиль на ровную площадку
- переведите селектор CVT в положение P
- открутите контрольную пробку снизу вариатора
Далее обратите внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под контрольной пробки. Если масло начало капать — его уровень в CVT можно считать оптимальным. Также обратите внимание на цвет и запах масла. Это поможет вам понять, когда необходима замена масла в вариаторе ASX.
Проверка уровня масла в вариаторе с использованием контрольного щупа
Проверка уровня масла в вариаторе без щупа
Mitsubishi ASX замена масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ, как и замена масла в вариаторе ASX 2014, включает в себя следующие действия:
- демонтаж защиты картера мотора
- откручивание сливной пробки CVT
- слив отработки
- снятие поддона вариатора и его очистку
- замену расходников
- заливку свежего масла по уровню