- Масло для АКПП Subaru Impreza
- Масло в коробку автомат Субару Импреза
- Трансмиссионная жидкости в АКПП Субару Импреза 4EAT и R4AX-EL (4 передачи)
- Subaru Impreza масло в автомат 5EAT (5 передач)
- Масло для вариатора TR690 Lineartronic Субару Импреза
- Какое масло лить в АКПП Субару Импреза 1.5
- Сколько масла в АКПП Субару Импреза
- Периодичность замены масла в автомате Subaru Impreza
- Уровень масла в АКПП Субару Импреза
- Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
- Замена масла в АКПП Субару Импреза
- Замена масла в акпп субару импреза xv 2010
- Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Субару Импреза?
- Сроки смены масла в АКПП Субару
- Процесс замены масла
- Частичная замена масла в АКПП
- Полная замена масла в АКПП
- Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
- Замена масла в акпп субару импреза xv 2010
- Масло АКПП
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Похожие публикации
- Сколько масла заливать в АКПП Субару
- Сколько масла лить в АКПП
- Зачем нужно менять масло в АКПП
- Процедура замены трансмиссионного масла в разных моделях АКПП
- Периодичность замены масла
Масло для АКПП Subaru Impreza
C 1992 года именитым японским автопроизводителем выпускается линейка легковых автомобилей Subaru Impreza, которая состоит из транспортных средств в кузовах седана, хэтчбека, универсала и купе. При этом, в качестве автоматической трансмиссии на них устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые АКПП и даже вариаторы. Соответственно, в этой статье мы поговорим про трансмиссионное масло для АКПП Субару Импреза, разберем его заводские допуски, а также приведем примеры оригинального и аналоговых масел, допустимых к применению при обслуживании этих автоматов.
Масло в коробку автомат Субару Импреза
Модельный ряд Subaru Impreza оснащался:
- 4х-ступенчатыми АКПП 4EAT и R4AX-EL
- 5-ступенчатым автоматом 5EAT
- вариатором TR690 Lineartronic
При этом для Субару Импреза масло в АКПП, в зависимости от модификации автомата, должно подбираться по заводским спецификациям ATF HP, 5ATF или Lineartronic High Torque CVT.
Трансмиссионная жидкости в АКПП Субару Импреза 4EAT и R4AX-EL (4 передачи)
Обслуживая более ранние модели Subaru Impreza 1992-2011 годов, которые оснащались сначала 4х-ступенчатым гидромеханическим автоматом 4EAT, а потом и его модернизированной модификацией R4AX-EL, японский автопроизводитель призывает автовладельцев к приобретению исключительно масла с допуском ATF HP, предлагая в первую очередь оригинальную продукцию SUBARU ATF HP. Ее же заменителями выступают масла Mobil 1 Full Synthetic ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE и так далее.
SUBARU ATF HP | 1 литр Артикул: SOA42-7V1500 Средняя цена: 1100 рублей |
Mobil 1 Full Synthetic ATF | 1 литра Артикул: 98KY10 Средняя цена: 900 рублей |
CASTROL ATF MULTIVEHICLE | 5 литров Артикул: 14FFD1 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 154F33 Средняя цена: 700 рублей |
Subaru Impreza масло в автомат 5EAT (5 передач)
С 2011 по 2013 года модели Субару Импреза комплектовались 5-ступенчатой автоматической трансмиссией 5EAT, также использующей при своей работе трансмиссионную жидкость SUBARU ATF HP со спецификацией ATF HP. Кроме этого, на данный момент существует улучшенное масло Subaru 5ATF предназначенное именно для 5-ступенчатым автоматов автомобилей Subaru. Что же касается аналогов, то они представлены продукцией Amsoil Universal ATF, Idemitsu ATF HP и так далее.
SUBARU ATF HP | 1 литр Артикул: SOA42-7V1500 Средняя цена: 1100 рублей |
Subaru 5ATF | 4 литра Артикул: K0415-Y0700 Средняя цена: 6000 рублей 1 литр Артикул: 880 9059407905 Средняя цена: 700 рублей |
Amsoil Universal ATF | 4 литра Артикул: ATL1G Средняя цена: 4500 рублей 1 литр Артикул: ATLQT Средняя цена: 1200 рублей |
Idemitsu ATF HP | 4 литра Артикул: 30450248746 Средняя цена: 2800 рублей 1 литр Артикул: 30450244-724 Средняя цена: 800 рублей |
Масло для вариатора TR690 Lineartronic Субару Импреза
Последние и актуальный на данный момент модели Subaru Impreza получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач R690 Lineartronic, обслуживание которой непременно потребует наличия трансмиссионной жидкости с допуском Lineartronic High Torque CVT. Оригинальной SUBARU High Torque CVT Fluid, либо же аналоговой PENTOSIN CVT1, AMALIE Universal Synthetic CVT.
SUBARU High Torque CVT Fluid | 20 литров Артикул: K0421-Y0700 Средняя цена: 25000 рублей |
PENTOSIN CVT1 | 1 литр Артикул: 1120107 Средняя цена: 1300 рублей |
AMALIE Universal Synthetic CVT | 1 литр Артикул: 160-72886-56 Средняя цена: 1300 рублей |
Какое масло лить в АКПП Субару Импреза 1.5
Что же касается моделей Subaru Impreza с 1.5-литровым моторам, то они также оснащались описанной выше 4х-ступенчатой АКПП R4AX-EL. Соответственно, трансмиссионное масло в АКПП Субару Импреза 1.5 также подбирается по допуску ATF HP, которым обладает продукция SUBARU ATF HP, VALVOLINE ATF, ENEOS DEXTRON III.
SUBARU ATF HP | 1 литр Артикул: SOA42-7V1500 Средняя цена: 1100 рублей |
VALVOLINE ATF | 1 литр Артикул: 866885 Средняя цена: 1000 рублей |
ENEOS DEXTRON III | 4 литра Артикул: OIL1309 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: OIL1305 Средняя цена: 650 рублей |
Сколько масла в АКПП Субару Импреза
- 4EAT — 9.5 литров трансмиссионной жидкости
- R4AX-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
- 5EAT — 9.6 литров трансмиссионной жидкости
- TR690 Lineartronic — 12.5 литров трансмиссионной жидкости
Периодичность замены масла в автомате Subaru Impreza
- 4EAT — каждые 70 тысяч километров
- R4AX-EL — каждые 75 тысяч километров
- 5EAT — каждые 65 тысяч километров
- TR690 Lineartronic — каждые 55 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Subaru Impreza и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень масла в АКПП Субару Импреза
Уровень трансмиссионной жидкости во всех перечисленных выше автоматах Subaru Impreza проверяется контрольным щупом:
- масло в АКПП прогревается до рабочей температуры
- автомобиль устанавливают на площадку без уклонов
- селектор автомата переводят в положение P
- щуп очищают от масла
- производят замеры щупом, обращая внимание на расположение частичек масла относительно его контрольных делений
Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
Замена масла в АКПП Субару Импреза
Частичная замена масла в коробке автомат Subaru Impreza включает в себя следующие основные этапы:
- демонтаж защиты картера мотора
- откручивание сливной пробки автомата
- слив отработки
- снятие поддона АКПП и его очистку
- замену расходников
- заливку приобретенного масла
- проверку его уровня в автоматической трансмиссии
Замена масла в акпп субару импреза xv 2010
Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Субару Импреза?
Многие автовладельцы автомобилей с коробками автомат считают, что менять масло в транспортном средстве нет необходимости. На самом деле это не так. Автопроизводитель уверяет, что менять в автоматической коробке передач масло не нужно. Но стоит учитывать, что срок гарантии автомобиля не вечен. При достижении, например, 150 тысяч километров пробега, гарантия заканчивается. А, значит, все финансы на обслуживание транспортного средства ложатся именно на владельца.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Замена масла в коробке Субару Импреза часто связано с ремонтом АКПП. Для проведения ремонтных работ автомасло сливается. Следовательно, оно меняется на новое.
Замена масла в АКПП на Субару Импреза меняется, если появились соответствующие признаки:
- Коробка переключения передач не работает должным образом. Передачи либо переключаются, но с «толчком», либо вовсе не переключаются;
- Появился шум в коробке;
- Масло в системе начало утекать;
- При утечке была обнаружена металлическая стружка.
Это лишь краткий перечень того, что масляная жидкость в АКПП нуждается в замене.
Процесс замены масла
Нюансы и отличия замены масла в АКПП в моделях Субару Импреза и Субару Легаси Ланкастер заключаются в:
- Месторасположении сливных пробок;
- Месторасположении заливных пробок;
- Объем необходимого масла.
Следует учесть, что существует два метода замены жидкости в системе:
Ниже приведена инструкция каждого способа.
Список инструментов для смены:
- Набор гаечных или шестигранных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежее масло;
- Специальная одежда и перчатки.
Необходимо соблюдать технику безопасности. Перед заменой автомасла в АКПП двигатель потребуется прогреть, чтобы обеспечить наилучшую текучесть жидкости. Поэтому масляная жидкость будет горячей. Требуется надеть специальную одежду и перчатки, чтобы обезопасить кожу от возможных ожогов.
Частичная замена масла в АКПП
Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП:
- Установить транспортное средство на подъемник.
- Снять защиту двигателя. Открутить сливную пробку. Подставить под нее тару для отработанного масла.
- Подождать, пока отработанная жидкость сольется из системы. Поменять уплотнительную гайку пробки. Закрутить ее обратно.
- Залить свежее автомасло, используя шприц.
- Прогреть двигатель. Совершить тестовую поездку на 10-15 км, работая с селектором в разных положениях.
Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.
Полная замена масла в АКПП
Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Открутить защиту картера в нижней части, если имеется. Требуется использовать соответствующий ключ. Открутить все болты по периметру.
- Появится вид на сливную пробку. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить местоположение сливного отверстия. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Польется отработанная жидкость.
- Подождать, пока все масло вытечет из системы.
- Далее требуется очистить поддон. Закрутить обратно пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо. Отвернуть все болты поддона по периметру. В горизонтальном положении аккуратно снять. Слить остаточное количество жидкости, которая скопилась в поддоне.
- Проверить магниты на наличие металлической стружки. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить дно поддона. Затем взять чистую ветошь и протереть ею насухо.
- Установить поддон обратно.
- Залить свежее масло шприцом. Внимательно проверить уровень.
- Завести силовой агрегат и осуществить тестовую поездку.
- Повторно вернуться в гараж на ровную поверхность. Подождать, пока все узлы остынут. Повторно проверить уровень автомасла в коробке через специальное отверстие. При необходимости, долить через то же самое отверстие.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
Если недостаточно масла в коробке, требуется определить утечку. При необходимости, срочно заменить смазочную жидкость в АКПП на Subaru Impreza.
Как правило, при недостаточном уровне масла все движущиеся детали быстро изнашиваются. Появляются неприятные звуки, коробка передач переключается не вовремя, а с течением времени невозможно будет тронуться с места. Это значит, что коробка вышла из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо внимательно следить за уровнем автомасла и, при необходимости, доливать. Также необходимо определить утечку. Возможно при эксплуатации транспортного средства был поврежден поддон.
Замена масла в акпп субару импреза xv 2010
Замена масла в АКПП Субару
Любые агрегаты автомобиля требуют периодического обслуживания, так и коробка передач, будь то механическая или автоматическая, требует периодической замены масла. Но очень часто владельцы автомобилей не совсем понимают, какую замену лучше им сделать, так как сервисы предлагают на выбор несколько вариантов такой процедуры. Далее поговорим о различных вариантах замены масла в АКПП Субару, речь пойдет именно о старых гидротрансформаторных коробках типа 4EAT/5EAT.
Первый вариант, и он самый распространенный — замена масла в АКПП путем слива масла с поддона коробки, так называемая частичная замена. При данном способе замены происходит не полная замена, так как часть масла остается в масляной магистрале. Сливается примерно 70% масла, около 5-6 литров. Полный же объем коробки 4 AT составляет 8 литров декстрона. Также возможно сделать дополнительную чистку внутреннего фильтра АКПП путем снятия поддона коробки и замену внешнего фильтра (если он предусмотрен конструктивно), в таком случае будет заменено порядка 90% масла. Данный способ рекомендуется для старых автомобилей, у которых пробег составляет за 200 тысяч км.
Плюсы способа:
— Для замены требуется около 6-7 литров масла;
— Фильтры АКПП меняются и промываются от загрязнений, есть возможность предотвратить возможные поломки коробки путем анализа отложений на поддоне;
— Уменьшается риск нарушения работы коробки.
Минусы способа:
— Происходит частичное смешивание старого масла оставшегося в коробке и нового масла.
Второй вариант — полная аппаратная замена масла в АКПП Субару. При данной замене масло в коробке меняется методом продавливания, старое масло прогоняется по магистрали и вытесняется новым, что позволяет говорить о его полной замене. Если рассматривать технологию выполнения работы, то выглядит она следующим образом: от радиатора охлаждения АКПП отсоединяются трубки подачи масла и контур замыкается на установку замены масла, далее заводится двигатель и чистое масло начинает поступать из аппарата в коробку, а старое масло сливается с коробки в емкость для отработанного масла. Через тестовое окно визуально контролируется цвет АТФ и как только он становится нужной окраски, процедура прекращается. Для аппаратной замены масла в коробке Субару нужно порядка 10-12 литров АТФ. Данный способ рекомендуется для коробок с небольшим пробегом, либо если вы ранее часто меняли масло по регламенту аппаратным способом.
Плюсы аппаратной замены:
— В АКПП происходит полная замена масла и промываются все масляные магистрали коробки;
— При полной замене масла аппаратным способом происходит вымывание различных отложений, которые могут повлиять как на работу соленоидов гидроплиты, так и вывести из строя пакет фрикционов — вплоть до поломки АКПП, но это характерно только для коробок с большим пробегом;
— Необходим большой объем масла, около 12 литров.
В любом случае, наши специалисты перед каждой заменой масла оценивают техническое состояние автомобиля и дают свои рекомендации автовладельцу по замене масла в АКПП. По всем возникшим вопросам эксплуатации и обслуживания автомобилей Субару вы всегда можете получить квалифицированную помощь по нашему многоканальному телефону +7 (495)1070- 555 или написать нам в Whatsapp чат +7(901)578-14-33.
Масло АКПП
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Похожие публикации
Доброго времени суток Уважаемые участники клуба Субару Импреза!
Меня зовут Сергей, я являюсь представителем интернет-магазина «Motor-z.ru» на этом форуме.
Наш магазин «Motor-z.ru» специализируется на продаже оригинальных и неоригинальных запчастей для автомобилей и мототехники.
Преимущества нашего интернет-магазина:
Мы реализовали самую простую систему работы с каталогами и практичный поиск автозапчастей по VIN для пользователя. Для более точного подбора наши специалисты так же используют и оригинальные программы, такие как ETKA и EPC.
Так же для поиска автозапчастей мы предлагаем использовать удобные каталоги: диски/шины, лампы, масла, аккумуляторы, запчасти для ТО.
— удовлетворение пожеланий покупателя за счет индивидуального подхода к заказам;
— обработку обращения в сжатые сроки;
— широкий ассортимент из оригинальных запчастей и качественных аналогов;
— распространение гарантийных обязательств на реализуемую продукцию, возврат согласно законодательству РФ.
Для всех членов клуба Субару Импреза гарантируется специальное предложение на все товары. Скидка — 10% при регистрации на сайте.
Наши контакты:
Тел. +7 (977) 691-08-81
Сайт http://motor-z.ru
График работы:
Пн-Пт 10:00 — 19:00
Сколько масла заливать в АКПП Субару
Сколько масла лить в АКПП
Этот показатель мало зависит от объема двигателя, хотя, мощные внедорожники или авто премиум класса все же требуют больших ресурсов. Но, в основном, на объем масла в автомате, влияет именно конструкция АКПП и вариант замены – частичная или полная.
Год выпуска коробки передач | Частичная замена | Полная замена(объем колеблется в зависимости от загрязнений) |
---|---|---|
АКПП до 1998 года | 7 – 8 л | от 12 л |
АКПП с 1999 года по н. время | 5 – 6 л | от 12 л |
Вариатор (CVT) | 6 – 7 л | от 12 л |
Частичная замена предполагает слив порядка 40-60% всей действующей ATF и, соответственно, долив такого же количества новой. Для полной замены масла потребуется дополнительный объем свежей ATF (для промывки системы), а также специальное оборудование, которое создает давление, вытесняя из коробки старое масло и замещая его новым.
Зачем нужно менять масло в АКПП
Масло в автоматической коробке передач или иначе трансмиссионная жидкость (Automatic Transmission Fluid, сокращенно ATF) играет очень важную роль в корректном функционировании автомобиля, поэтому необходимо поддерживать его в рабочем состоянии. Сильное загрязнение или недостаток масла чреваты негативными последствиями, а именно:
- снижается отведение тепла, возникает перегрев агрегата
- ухудшается смазка деталей, возрастает трение и износ
- образующаяся абразивная взвесь приводит к повреждению поверхности и появлению протечек
Так что, хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации характеристики состава ухудшаются – из-за микрочастиц грязи и износившихся деталей, вследствие перегрева при агрессивном вождении или просто в результате естественного старения жидкости. Так что ответ на вопрос «менять или не менять масло в АКПП» очевиден – конечно, да.
Процедура замены трансмиссионного масла в разных моделях АКПП
Автоматы Субару разных лет выпуска имеют конструктивные отличия, некоторым образом отражающиеся на потребности в масле. Существуют следующие типы автоматической трансмиссии:
- 4-х ступенчатая R4AX-EL (EC8), устанавливалась на все популярные задне- и полноприводные модели до 1998 г.
- 4EAT – модификация 1999 года, замена предыдущей ЕС8 почти на всех моделях Субару
- 5-ступенчатая заднеприводная 5EAT, разработана в 2003-м для Импреза, Аутбек, Легаси
- TR580, TF690 CVT Subaru (вариатор)
Автоматические коробки, которые производились до 1998 года, были укомплектованы только фильтром грубой очистки, располагавшимся внутри корпуса коробки передач. С 1999 года и по настоящее время, помимо внутреннего, добавился еще и внешний (или выносной) фильтр, который крепится снаружи при помощи резьбовых соединений.
На процессе полной замены масла в коробке это, практически, не отразилось: во всех случаях установка нового фильтра не требуется, поддон АКПП снимать не нужно. Очистка всех элементов осуществляется путем их промывки самой трансмиссионной жидкостью, подаваемой под давлением.
Подход изменился при частичной замене масла в классической АКПП:
- для старого образца – необходимо снять поддон, слить жидкость с продуктами износа, заменить внутренний фильтр, почистить все элементы, после чего залить свежее масло
- для нового образца – достаточно заменить выносной фильтр, поэтому поддон можно не снимать
Что касается CVT, то процесс замены и количество требуемой жидкости отличаются несущественно, несмотря на разницу в конструкции.
Периодичность замены масла
Безусловно, частота этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля – манеры вождения, дорожного покрытия и т.д., поэтому ни один мастер не назовет вам точной даты очередного посещения автосервиса.
Важно понимать главное: если при стандартных условиях эксплуатации вы будете регулярно обслуживать АКПП с интервалом примерно в 30 тыс. км, можно ограничиться частичным обновлением масла.Если такой возможности нет (или вы не считаете это целесообразным), то в таком случае настоятельно рекомендуется полная замена каждые 60 тыс. км пробега. Только такой подход к уходу за автомобилем позволит продлить срок службы автомата.