Замена масла коробке соната

Содержание
  1. Замена масла в АКПП Хендай Соната
  2. Процесс замены масла в АКПП
  3. Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
  4. Какое масло лить в АКПП Соната
  5. Цена и каталожный номер
  6. Почему нужно менять масло в коробке
  7. Рекомендации
  8. Вывод
  9. Масло в АКПП Хендай Соната
  10. Масло в автомат Соната
  11. Масло АКПП Sonata F4A22/A4AF3
  12. Масло АКПП Хендай Соната A5CF1/GF1/HF1
  13. Масло в коробку автомат A6MF1-2/LF2 Хендай Соната
  14. Сколько масла в АКПП Hyundai Sonata
  15. F4A22/A4AF3
  16. A5CF1/GF1/HF1
  17. A6MF1-2/LF2
  18. С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Соната
  19. Как проверить масло в коробке автомат Соната
  20. Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа
  21. Проверка уровня масла в АКПП без щупа
  22. Замена масла в АКПП Хендай Соната
  23. Замена масла в АКПП Хендай Соната
  24. Процесс замены масла в АКПП
  25. Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
  26. Какое масло лить в АКПП Соната
  27. Цена и каталожный номер
  28. Почему нужно менять масло в коробке
  29. Рекомендации
  30. Вывод

Замена масла в АКПП Хендай Соната

Как в любом автомобиле в Хендай Соната коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Соната, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Соната достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Соната:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.

Снимаем защиту картера (всего четыре болта). Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.

Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло с АКПП. После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.

Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки. Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке.

Обезжириваем поддон. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую. Снимаем заглушку.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  1. ремонт АКПП или её замена;
  2. подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  3. посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Сонатаа, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобиться уже около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соната

В отличие от МКПП в Соната с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Соната можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2000 рублей.

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Соната поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Соната прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник

Масло в АКПП Хендай Соната

Производя замену масла АКПП Хендай Соната, необходимо четко понимать, на какой трансмиссионной жидкости работает та или иная автоматическая трансмиссия. Так как линейка корейских седанов оснащалась различными модификациями автоматов, работающих на различных трансмиссионных жидкостях.

Масло в автомат Соната

Масло АКПП Sonata F4A22/A4AF3

Четвертое и пятое поколение седанов Hyundai Sonata, обладающие моторами:

  • 2.0 л, 131 л.с.
  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 137 л.с.
  • 2.0 л, 140 л.с.
  • 2.0 л, 152 л.с.
  • 2.0 л, 164 л.с.
  • 2.5 л, 136 л.с.
  • 2.7 л, 172 л.с,

оснащались четырехступенчатыми гидромеханическими автоматами F4A22/A4AF3, работающими на оригинальном корейском масле Hyundai-KIA ATF SP-III. Его заменителями являются подходящие по допуску масла иных производителей(Chevron ATF SP-III, Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III и Liqui Moly Top Tec ATF 1200).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 — 1000р.

Масло АКПП Хендай Соната A5CF1/GF1/HF1

Пятиступенчатый корейский автомат можно лицезреть на моделях пятого поколения Хендай Соната с двигателем объемом 2.4 литра и мощностью в 174 лошадиные силы.

Трансмиссионное масло имеет аналогичное название Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами выступают масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III и так далее.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ZIC ATF SP-III — 500р.

Масло в коробку автомат A6MF1-2/LF2 Хендай Соната

Шестое, седьмое и восьмое поколение Hyundai Sonata, располагающие двигателями:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.4 л, 178 л.с.
  • 2.4 л, 188 л.с.
  • 2.5 л, 180 л.с,

имеют шестиступенчатую автоматическую трансмиссию A6MF1-2/LF2, работающую на масле Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из аналогов можно выделить трансмиссионные масла Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X, Totachi ATF SP IV.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Castrol Dexron-VI- 750р.

Сколько масла в АКПП Hyundai Sonata

F4A22/A4AF3

Объем автоматических трансмиссий серии F4A22/A4AF3 составляет 7,5 литров, которые и потребуются вам при замене масла в АКПП Хендай Соната с данными АКПП. При этом масляный фильтр и уплотнители подлежат замене только по мере их износа.

A5CF1/GF1/HF1

Семь или четыре литра соответствующей трансмиссионной жидкости потребуется вам для совершения полной или частичной замены масла АКПП Sonata с пятиступенчатой гидромеханикой серии A5CF1/GF1/HF1. Кроме этого обязательно замените масляный фильтр с артикулом 4632139010.

A6MF1-2/LF2

Шестиступенчатые автоматы A6MF1-2/LF2 также позволяют производить как полную, так и частичную замену трансмиссионной жидкости, требуя к приобретению 7,5 или 4 литра подходящего масла соответственно. Также приобретите фильтр масла 192710A, который является расходным материалом.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Соната

Усредненный регламент замены масла в автоматической коробке Хендай Соната составляет 60 000 километров пробега Именно при достижении данного интервала, трансмиссионное масло в автомате начинает терять свои свойства, подвергая внутренние детали АКПП максимальному износу.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Соната , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Как проверить масло в коробке автомат Соната

Если четырехступенчатый автомат, обладающий масляным щупом, не составит проблем при измерении масляного уровня. То остальные АКПП Hyundai Sonata, не обладающие таковым, позволяют проверить уровень масла только при помощи сливного отверстия:

  • ТС устанавливается на ровную площадь
  • трансмиссионка прогревается до 55 градусов
  • далее откручивается сливная пробка

Обильная течь масла требует слива излишки трансмиссионной жидкости из автомата. Отсутствие течи масла говорит о необходимости долить рабочую жидкость в АКПП. А незначительные масляные потоки свидетельствуют о нормальном масляном уровне в автоматической трансмиссии.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Хендай Соната

Заменить масло в АКПП Hyundai Sonata можно следующим образом:

  • машину поставить на ровную поверхность
  • снять нижнюю защиту автомата
  • выкрутить пробку сливного отверстия
  • слить отработавшую жидкость
  • заменить масляный фильтр
  • залить свежее масло

Самостоятельная замена масла в АКПП F4A22/A4AF3

Самостоятельная замена масла в АКПП A6MF1-2/LF2

Источник

Замена масла в АКПП Хендай Соната

Hyundai Sonata Home

Как и в любом автомобиле в Hyundai Sonata, в коробке передач стоит масло, которое нужно периодически менять. Поэтому в этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в АКПП Hyundai Sonata, выбор масла, аналоги, которые можно заливать, причины замены и рекомендации.

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также расскажет о сложностях и нюансах процедуры

Процесс замены масла в АКПП

заменить масло в АКПП Хендай Соната своими руками достаточно просто. Процесс чем-то похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы процедуры. Итак приступим к замене масла в АКПП Хендай Соната:

  1. На самом деле вроде бы все просто, как и все автомобили, две заглушки, соединенные вместе и залитые, но нет. Но сейчас не об этом. Мы покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищу сливную пробку.

Снимите защиту картера (всего четыре болта). Снимаем левую защиту мотора, чтобы удобнее было работать с поддоном.

  • Слейте масло. Не забудьте купить 2 литра масла.
  • Почему два литра? С машины было слито 1,9 литра.
  • Снимите коробку передач.

    Откручиваем сливную пробку. Слейте масло из автоматической коробки передач. После слива масла шприцем со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, чтобы не вылилось при его разборке.

  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.

    Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Затем чистим герметик, промываем внутреннюю часть карбоновым очистителем. Также очищаем поддон от старого герметика. Тряпкой от стружки протираем магниты на поддоне. Заменяем масляный фильтр и ставим на него чистые магниты. Прикрутите новый фильтр к коробке.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для заливки масла отвинтите заливную пробку.
  • Мы предпочитаем масло.

    Обезжириваем поддон. Перед установкой поддона еще раз просушиваем картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и затягиваем болты. Вытаскиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп. Для частичной замены масла необходимо прогреть машину до конца, чтобы вентилятор сработал дважды, то есть включился и выключился. При этом уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем заглушку на обратку, затягиваем в хомут, удлиняем патрубок, чтобы удобнее было сливать масло, опускаем в заранее подготовленную емкость. Должно вытечь около литра масла. Затем глушим машину и снова заливаем масло. Для полной замены масла уровень масла должен быть на отметках COLD, после чего необходимо будет повторить процедуру заливки масла еще раз до тех пор, пока из АКПП не пойдет абсолютно чистое масло. После того, как чистое масло потекло обратно, собираем шланг, надеваем на обратку, снимаем пробку, прогреваем машину до двойного срабатывания вентилятора и устанавливаем уровень масла в верхней точке на горячее. Снимаем глушитель.

  • Проверяем уровень управления.
  • Все готово и масло поменяно, теперь все собираем как разбирали.

    Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

    На заводе масло в АКПП заливается трансмиссионной смазкой на весь период эксплуатации автомобиля. Однако производитель рекомендует проверять уровень рабочей жидкости в АКПП через 120 000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации автомобиля.

    При этом бывает, что есть необходимость «преждевременно» сменить смазку:

    1. ремонт или замена АКПП;
    2. течь жидкости в картере коробки передач из-за разгерметизации поддона;
    3. посторонние звуки при работе коробки.

    Чтобы ответить на вопрос, сколько масла нужно заливать в АКПП Sonataa, скажем, что для его замены потребуется 6,8 литра жидкости ATF. Если проводится частичная замена, например при снятии коробки передач, необходимо долить 4 литра масла. При замене с промывкой потребуется около 8 литров.

    Какое масло лить в АКПП Соната

    В отличие от МКПП, для АКПП Sonata требуется совсем другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту СП-3. Оригинальное масло для АКПП A4CF1 соответствует двум спецификациям качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода в АКПП заливается Hyundai ATF SP-3 от MOBIS. Номер детали оригинальной трансмиссионной жидкости: 0450000400.

    Цена и каталожный номер

    Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное полусинтетическое трансмиссионное масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Sonata можно найти по артикулу 0450000400. Стоимость четырехлитровой тары ориентировочно 2000 рублей.

    Аналогичные масла для АКПП доступны на замену от известных производителей ZIC синтетическое трансмиссионное масло 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

    Сменные фильтры в АКПП: оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 480 руб. Аналоги: СБ СТ4632123001; Ганс Прис 820416755; Конечно OF4432G. Диапазон цен на эти фильтры составит 400-700 рублей.

    Также может пригодиться прокладка АКПП SCT SG1090. Цена 700 руб. Ведь его тоже рекомендуется менять, чтобы масло не вытекало из сливного отверстия.

    Почему нужно менять масло в коробке

    Масло в АКПП необходимо менять по следующим причинам:

    • потеря химических свойств;
    • потеря технических и технологических свойств. Поскольку детали АКПП нагреваются, соответственно нагревается и масло, а значит, теряет свои первоначальные свойства;
    • потеря смазывающей способности.

    Все вышеперечисленные показатели являются поводами для замены масла, и нельзя допустить, чтобы хотя бы один из них повредил детали, которые находятся в коробке передач, так как заменить масло дешевле, чем менять весь агрегат.

    Рекомендации

    Производитель рекомендует заливать в АКПП Hyundai Sonata только оригинальное масло, потому что:

    • он разработан специально для данного типа АКПП и автомобилей;
    • имеет особую химическую структуру, защищающую детали;
    • технические и технологические характеристики масла соответствуют стандартам завода;
    • предотвращает преждевременный износ деталей.

    Масло в коробке передач предназначено для охлаждения элементов и их смазки, но из-за нагрева теряет свои первоначальные свойства, что служит поводом для его замены.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и выбора масла, стоит отметить, что в данном случае производитель Hyundai Sonata прав, что лучше лить оригинальное масло, пусть оно и дороже. Когда дело доходит до защиты элементов АКПП, нельзя скупиться и пренебрегать всеми мерами технической безопасности.

    Источник

    О масле
    Adblock
    detector