- Как заменить масло в МКПП Renault Symbol
- Периодичность замены
- Какое масло залить
- Проверка уровня масла
- Частичная замена
- Полная замена
- Рабочая жидкость АКП — проверка уровня, замена
- Рекомендации по замене трансмиссионного масла в МКПП Renault Symbol
- Периодичность замены
- Какое масло залить
- Проверка уровня масла
- Частичная замена
- Полная замена
Как заменить масло в МКПП Renault Symbol
В автомобиле Renault Symbol замена масла в МКПП должна производиться строго по регламенту автопроизводителя. Это позволит продлить срок службы трансмиссии и избежать её дорогостоящего ремонта. В данной статье рассказывается, как часто нужно менять трансмиссионную жидкость в механической коробке этого автомобиля, сколько и какой смазки нужно. Говорится, как проверить её уровень и заменить жидкость частично или полностью своими руками.
Периодичность замены
Менять смазку в механической трансмиссии данного легкового автомобиля производитель рекомендует каждые 50 000-75 000 километров пробега. Если авто эксплуатируется редко, то заливать свежую жидкость в коробку следует раз в четыре-пять лет. Но иногда поменять масло требуется раньше установленного срока. Это нужно, если:
- Присутствует недостаток смазки в КПП. Обычно можно попробовать долить жидкость до требуемого уровня. При этом нелишне уточнить причину такого состояния. Не исключено, что в узле присутствует утечка.
- Жидкость изменила цвет, запах или в ней появились примеси.
- Автомобиль часто эксплуатируется в суровых условиях.
- Производился ремонт коробки передач.
- Шум, вой и прочие посторонние звуки при работе КПП.
- Затруднённое переключение передач.
- Передачи выпадают при движении и т. д.
В указанных случаях интервал между заливкой свежей смазки иногда может быть сокращён примерно в два раза. При возникновении сомнений рекомендуется посоветоваться со специалистами и провести диагностику трансмиссии.
Какое масло залить
Механическая коробка передач этого автомобиля вмещает 3 литра смазки. В МКПП авто данной модели требуется трансмиссионная жидкость с характеристиками 75W80. Оптимальным и рекомендованным является масло ELF Tranself NFJ. Также можно брать смазки других зарубежных и отечественных производителей с аналогичными параметрами. Нежелательно покупать дешёвые масла или приобретать их в сомнительных местах. Использование поддельной или низкокачественной смазки может нанести непоправимый вред трансмиссии.
Проверка уровня масла
Производить проверку количества смазки рекомендуется регулярно примерно раз в несколько месяцев. Чтобы проверить уровень масла, нужно:
- Открыть капот.
- Достать щуп и вытереть его тряпкой.
- Снова поставить щуп на место и достать его. В норме смазка должна быть около отметки максимум. При необходимости долейте масло.
Если щуп на данной машине отсутствует, проверить количество трансмиссионной жидкости можно по горловине. В нормальном состоянии смазка должна быть залита примерно по крышку.
Частичная замена
Частично поменять жидкость в трансмиссии Renault Symbol можно своими руками. Работать рекомендуется в гараже. Для этого потребуются:
- Новое масло в нужном объёме.
- Тара для отработки.
- Квадратный ключ на 8мм.
- Новые уплотнители из меди для пробок.
- Ветошь.
- Шприц или длинная трубка и воронка.
Смазка меняется так:
- Покататься немного на автомобиле или прогреть двигатель.
- Поставить машину на яму или подъёмник.
- Убрать сливную пробку.
- Слить отработку в заранее приготовленную для этого посуду.
- Заменить уплотнитель и поставить пробку на место.
- Открыть отверстие для заливки и залить свежую жидкость.
- Поменять уплотнитель.
- Проверить уровень смазки. Если её мало, долить до нужного объёма.
- Поставить крышку на место.
Полная замена
Частичная замена не позволяет полностью удалить отработанную жидкость из коробки, поэтому иногда может потребоваться её полное удаление с промывкой трансмиссии. Это необходимо, например, при смене производителя смазки или при покупке подержанного автомобиля. Эту процедуру также можно сделать своими руками. Она делается так:
- Удалить старую смазку таким же способом, как при частичной замене.
- Открыть крышку наливного отверстия.
- Залить промывочное масло.
- Запустить мотор и дать ему немного поработать.
- Слить средство для промывки.
- Залить в коробку свежую смазку таким же методом, как при частичной замене.
Самостоятельная замена масла в механической коробке передач Renault Symbol – относительно простая процедура. Она требует лишь минимального опыта по обслуживанию и ремонта авто. Работа занимает менее часа, поэтому обращение в автосервис для её выполнения может потребоваться только неопытным автомобилистам или при подозрении на неисправность трансмиссии.
Если регулярно присутствует недостаток смазки, отмечаются сложности с переключением передач и другие неполадки в работе трансмиссии, следует своевременно обратиться в технический центр для диагностики и возможного ремонта автомобиля. Не исключено, что в КПП используется контрафактная или неподходящая жидкость либо отмечается износ сцепления и других деталей узла. Езда с неисправной трансмиссией некомфортна и опасна.
Несвоевременная замена масла в коробке передач Renault Symbol может привести к неприятным последствиям. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта узла, следует менять смазку в указанные производителем сроки или даже раньше, если это необходимо. Зачастую это можно сделать самостоятельно.
Правильное и своевременное техническое обслуживание трансмиссии продлит срок её эксплуатации и поможет избежать различных неприятностей в дороге. Этот узел данного автомобиля простой и неприхотливый. Он не требует специального ухода и не отличается повышенной требовательностью к качеству трансмиссионной жидкости.
Рабочая жидкость АКП — проверка уровня, замена
Рабочая жидкость залита в коробку передач на весь срок ее службы. В процессе эксплуатации могут возникнуть небольшие течи, при которых потребуется долить масло до уровня. Периодически проверяйте уровень жидкости в АКПП и при необходимости доливайте жидкость.
Общий объем заправки АКПП жидкостью ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III) составляет 6 литров.
Смазки и клеи.
MOLYKOTE BR — Смазка направляющей гидротрансформатора
LOCTITE FRENBLOC — Фиксация болтов тормозного суппорта
Детали одноразового применения:
— Резиновые уплотнительные кольца.
— Прокладки.
— Самоконтрящиеся гайки.
Проверка уровня жидкости
Проверку всегда проводите только описанным ниже способом.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке.
2. Залейте в АКПП 0.5 литра свежей рабочей жидкости.
3. Запустите двигатепь на холостой ход.
4. Подсоедините диагностический тестер и выберите функцию диалога с блоком управления АКПП.
5. Отслеживайте температуру рабочей жидкости.
6. По достижении температуры жидкости 60°С ± 1°С откройте пробку заправки.
7. Подведите под пробку емкость (не менее 0.1 л) для улавливания излишков жидкости и дожидайтесь слива жидкости капля за каппей.
8. Если жидкости слилось менее 0.1 литра, выключите двигатель и долейте еще 0.5 литра свежей жидкости. Прогрейте жидкость до 50°С и повторите операции по п.п. 3-6.
Внимание: При замене рабочей жидкости необходимо обнулить счетчик срока службы жидкости, встроенный в блок управления. Выполняется командой NXR «Запись даты смены рабочей жидкости» .
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Момент затяжки
Сливная пробка. 25 Нм
Заливная пробка. 35 Нм
Замена рабочей жидкости выполняется лишь в случае, когда есть уверенность в том, что она испорчена, или требуется ее слить для проведения ремонта. Слив жидкости и проверка ее уровня – сложная работа, поэтому настоятельно рекомендуем автолюбителям для проведения этих работ обращаться к специалистам автосервиса. Для проверки уровня жидкости нужна специальная диагностическая аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже приведена информация для тех, кто может воспользоваться подобной аппаратурой. |
Порядок слива: |
|
|
– установите подходящую емкость под коробку передач. Отверните пробку и слейте жидкость в емкость полностью (Рис. 4.35). Обратите внимание на то, что сливная и мерная пробки объединены в один блок; сливная пробка – шестигранник большего размера (Рис. 4.36); – по окончании вытекания очистите резьбу в корпусе и на пробке, наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку и надежно ее затяните. |
Порядок заливки рабочей жидкости: |
Заправка АКПП проводится через отверстие (D).
Заправку проводите через воронку с фильтром для предотвращения попадания грязи в систему.
– снимите в моторном отсеке впускной трубопровод для получения доступа к наливной пробке сверху коробки (Рис. 4.37); |
|