Замена масла коробке рено симбол

Как заменить масло в МКПП Renault Symbol

В автомобиле Renault Symbol замена масла в МКПП должна производиться строго по регламенту автопроизводителя. Это позволит продлить срок службы трансмиссии и избежать её дорогостоящего ремонта. В данной статье рассказывается, как часто нужно менять трансмиссионную жидкость в механической коробке этого автомобиля, сколько и какой смазки нужно. Говорится, как проверить её уровень и заменить жидкость частично или полностью своими руками.

Периодичность замены

Менять смазку в механической трансмиссии данного легкового автомобиля производитель рекомендует каждые 50 000-75 000 километров пробега. Если авто эксплуатируется редко, то заливать свежую жидкость в коробку следует раз в четыре-пять лет. Но иногда поменять масло требуется раньше установленного срока. Это нужно, если:

  • Присутствует недостаток смазки в КПП. Обычно можно попробовать долить жидкость до требуемого уровня. При этом нелишне уточнить причину такого состояния. Не исключено, что в узле присутствует утечка.
  • Жидкость изменила цвет, запах или в ней появились примеси.
  • Автомобиль часто эксплуатируется в суровых условиях.
  • Производился ремонт коробки передач.
  • Шум, вой и прочие посторонние звуки при работе КПП.
  • Затруднённое переключение передач.
  • Передачи выпадают при движении и т. д.

В указанных случаях интервал между заливкой свежей смазки иногда может быть сокращён примерно в два раза. При возникновении сомнений рекомендуется посоветоваться со специалистами и провести диагностику трансмиссии.

Какое масло залить

Механическая коробка передач этого автомобиля вмещает 3 литра смазки. В МКПП авто данной модели требуется трансмиссионная жидкость с характеристиками 75W80. Оптимальным и рекомендованным является масло ELF Tranself NFJ. Также можно брать смазки других зарубежных и отечественных производителей с аналогичными параметрами. Нежелательно покупать дешёвые масла или приобретать их в сомнительных местах. Использование поддельной или низкокачественной смазки может нанести непоправимый вред трансмиссии.

Проверка уровня масла

Производить проверку количества смазки рекомендуется регулярно примерно раз в несколько месяцев. Чтобы проверить уровень масла, нужно:

  • Открыть капот.
  • Достать щуп и вытереть его тряпкой.
  • Снова поставить щуп на место и достать его. В норме смазка должна быть около отметки максимум. При необходимости долейте масло.

Если щуп на данной машине отсутствует, проверить количество трансмиссионной жидкости можно по горловине. В нормальном состоянии смазка должна быть залита примерно по крышку.

Частичная замена

Частично поменять жидкость в трансмиссии Renault Symbol можно своими руками. Работать рекомендуется в гараже. Для этого потребуются:

  • Новое масло в нужном объёме.
  • Тара для отработки.
  • Квадратный ключ на 8мм.
  • Новые уплотнители из меди для пробок.
  • Ветошь.
  • Шприц или длинная трубка и воронка.

Смазка меняется так:

  1. Покататься немного на автомобиле или прогреть двигатель.
  2. Поставить машину на яму или подъёмник.
  3. Убрать сливную пробку.
  4. Слить отработку в заранее приготовленную для этого посуду.
  5. Заменить уплотнитель и поставить пробку на место.
  6. Открыть отверстие для заливки и залить свежую жидкость.
  7. Поменять уплотнитель.
  8. Проверить уровень смазки. Если её мало, долить до нужного объёма.
  9. Поставить крышку на место.

Полная замена

Частичная замена не позволяет полностью удалить отработанную жидкость из коробки, поэтому иногда может потребоваться её полное удаление с промывкой трансмиссии. Это необходимо, например, при смене производителя смазки или при покупке подержанного автомобиля. Эту процедуру также можно сделать своими руками. Она делается так:

  1. Удалить старую смазку таким же способом, как при частичной замене.
  2. Открыть крышку наливного отверстия.
  3. Залить промывочное масло.
  4. Запустить мотор и дать ему немного поработать.
  5. Слить средство для промывки.
  6. Залить в коробку свежую смазку таким же методом, как при частичной замене.

Самостоятельная замена масла в механической коробке передач Renault Symbol – относительно простая процедура. Она требует лишь минимального опыта по обслуживанию и ремонта авто. Работа занимает менее часа, поэтому обращение в автосервис для её выполнения может потребоваться только неопытным автомобилистам или при подозрении на неисправность трансмиссии.

Если регулярно присутствует недостаток смазки, отмечаются сложности с переключением передач и другие неполадки в работе трансмиссии, следует своевременно обратиться в технический центр для диагностики и возможного ремонта автомобиля. Не исключено, что в КПП используется контрафактная или неподходящая жидкость либо отмечается износ сцепления и других деталей узла. Езда с неисправной трансмиссией некомфортна и опасна.

Несвоевременная замена масла в коробке передач Renault Symbol может привести к неприятным последствиям. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта узла, следует менять смазку в указанные производителем сроки или даже раньше, если это необходимо. Зачастую это можно сделать самостоятельно.

Правильное и своевременное техническое обслуживание трансмиссии продлит срок её эксплуатации и поможет избежать различных неприятностей в дороге. Этот узел данного автомобиля простой и неприхотливый. Он не требует специального ухода и не отличается повышенной требовательностью к качеству трансмиссионной жидкости.

Источник

Рабочая жидкость АКП — проверка уровня, замена

Рабочая жидкость залита в коробку передач на весь срок ее службы. В процессе эксплуатации могут возникнуть небольшие течи, при которых потребуется долить масло до уровня. Периодически проверяйте уровень жидкости в АКПП и при необходимости доливайте жидкость.

Общий объем заправки АКПП жидкостью ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III) составляет 6 литров.

Смазки и клеи.
MOLYKOTE BR — Смазка направляющей гидротрансформатора
LOCTITE FRENBLOC — Фиксация болтов тормозного суппорта

Детали одноразового применения:
— Резиновые уплотнительные кольца.
— Прокладки.
— Самоконтрящиеся гайки.


Проверка уровня жидкости

Проверку всегда проводите только описанным ниже способом.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

2. Залейте в АКПП 0.5 литра свежей рабочей жидкости.

3. Запустите двигатепь на холостой ход.

4. Подсоедините диагностический тестер и выберите функцию диалога с блоком управления АКПП.

5. Отслеживайте температуру рабочей жидкости.

6. По достижении температуры жидкости 60°С ± 1°С откройте пробку заправки.

7. Подведите под пробку емкость (не менее 0.1 л) для улавливания излишков жидкости и дожидайтесь слива жидкости капля за каппей.

8. Если жидкости слилось менее 0.1 литра, выключите двигатель и долейте еще 0.5 литра свежей жидкости. Прогрейте жидкость до 50°С и повторите операции по п.п. 3-6.

Внимание: При замене рабочей жидкости необходимо обнулить счетчик срока службы жидкости, встроенный в блок управления. Выполняется командой NXR «Запись даты смены рабочей жидкости» .

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Момент затяжки
Сливная пробка. 25 Нм
Заливная пробка. 35 Нм

Замена рабочей жидкости выполняется лишь в случае, когда есть уверенность в том, что она испорчена, или требуется ее слить для проведения ремонта. Слив жидкости и проверка ее уровня – сложная работа, поэтому настоятельно рекомендуем автолюбителям для проведения этих работ обращаться к специалистам автосервиса. Для проверки уровня жидкости нужна специальная диагностическая аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже приведена информация для тех, кто может воспользоваться подобной аппаратурой.

Порядок слива:

– прогрейте рабочую жидкость в коробке передач, совершив небольшой пробег, оптимальная температура 60 °С;

– установите автомобиль горизонтально, лучше всего проводить эту операцию на канаве, подъемнике или эстакаде;

– снимите нижний защитный кожух силового агрегата;


Рис. 4.35 . Блок сливной и мерной пробок


Рис. 4.36 . Блок сливной и мерных пробок в разрезе: 1 – сливная пробка; 2 – мерная пробка

Примечание: Пробка выполняет две функции:
— слив жидкости (удаление горловины)
— дозаправка (удаление пробки):

– установите подходящую емкость под коробку передач. Отверните пробку и слейте жидкость в емкость полностью (Рис. 4.35). Обратите внимание на то, что сливная и мерная пробки объединены в один блок; сливная пробка – шестигранник большего размера (Рис. 4.36);

– по окончании вытекания очистите резьбу в корпусе и на пробке, наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку и надежно ее затяните.

Порядок заливки рабочей жидкости:

Заправка АКПП проводится через отверстие (D).
Заправку проводите через воронку с фильтром для предотвращения попадания грязи в систему.

– снимите в моторном отсеке впускной трубопровод для получения доступа к наливной пробке сверху коробки (Рис. 4.37);

Рис. 4.37 . Наливная пробка автоматической коробки передач

– отверните пробку наливного отверстия и залейте 3,5 л рабочей жидкости для автоматической коробки передач, используя чистую воронку с сетчатым фильтром. Заверните пробку установленным моментом;

– присоедините диагностический тестер Renault XR25 к диагностическому разъему и введите код D14, затем #04. Переведя рычаг селектора в положение «Р», пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу до достижения рабочей жидкостью температуры (60±1,0) °С;

– не останавливая двигатель, отверните мерную пробку;

– подставьте емкость для сбора излишков жидкости не менее 0,1 л и дождитесь, когда она начнет стекать капля за каплей, после чего заверните пробку. Слиться должно более 0,1 л, иначе уровень жидкости в коробке будет неверным;

– если уровень неверный, долейте еще 0,5 л жидкости предписанного типа, как описано выше. Дайте жидкости остыть до 50 °С и снова проверьте уровень;

– повторяйте работу до тех пор, пока из коробки не сольется предписанное количество жидкости, затем надежно затяните пробку. Установите защитный кожух силового агрегата и впускной воздуховод;

Источник

Рекомендации по замене трансмиссионного масла в МКПП Renault Symbol

Как и большинство производителей современных авто, компания Renault заявляет, что трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы коробки. При этом имеются в виду нормальные эксплуатационные условия автомобиля. Но любое, даже самое высококачественное масло не может функционировать вечно, свойства продукта со временем теряются, прекращая обеспечивать полноценную работу коробки. Спустя 5 лет службы смазочный материал неизбежно стареет, становится менее вязким и перестаёт выполнять отведённые ему задачи, что приводит к износу устройства. Автомобилист и сам может заметить проявления нестабильности работы коробки, связанные с необходимостью сменить смазку. По этой причине замена масла в МКПП «Рено Симбол» – обязательная процедура, которую выполняют с целью предотвращения нежелательных последствий в виде ремонта устройства.

Периодичность замены

Замена трансмиссионного масла через каждые 50 – 75 тысяч км. пробега или один раз в 4 – 5 лет позволит значительно продлить срок службы МКПП и избежать необходимости ремонта. Кроме того, следует учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также манеру вождения водителя. При определённых факторах воздействия смазочный материал изнашивается гораздо быстрее. Возможны также утечки масла, существенно снижающие ресурс МКПП. Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, лучше будет незамедлительно сменить смазочный материал. Иногда может также потребоваться незапланированная замена. В случае возникновения посторонних шумов, тугого переключения передач необходимо проверить уровень и состояние смазки, затем, ориентируясь по ситуации, долить или заменить средство.

Какое масло залить

Автопроизводителем рекомендуется использовать в МКПП трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ с вязкостью 75W80. Для замены потребуется приобрести 3 литра оригинального продукта. Если вы используете подходящее средство для «Рено Симбол», вовремя меняете его, регулярно проверяете уровень смазки, коробка механическая на всех передачах будет работать плавно, без толчков и посторонних звуков.

Проверка уровня масла

Своевременная проверка объёма смазочного материала в МКПП обеспечит стабильность работы устройства. Если уровень жидкости достигает критической отметки, водитель может заметить сбои функционирования коробки, результатом которых становится необходимость ремонта. Проверять КПП «Renault Symbol» нужно также и на предмет утечек, потому как данная проблема не является редкостью. Проводить процедуру проверки необходимо с периодичностью 10 – 15 тысяч км. пробега, в зависимости от эксплуатационных условий, а также при наличии шумовых эффектов или нечётком переключении передач.

Проверить уровень масла в коробке «Рено Симбол» можно двумя способами:

  • при помощи масляного щупа;
  • определить по кромке маслоналивного отверстия.

Выньте измерительный прибор, протрите его насухо и верните на место, затем снова выньте. Смазка должна находиться на уровне максимальной отметки измерительного прибора либо быть залита по горловину (для авто, где щуп отсутствует). Перед откручиванием пробки предварительно подставьте ёмкость, смазка может немного вытечь. Уровень должен находиться у нижней кромки наливного отверстия. С помощью шприца при необходимости долейте масло.

Частичная замена

Чтобы обновить смазку в МКПП понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рекомендуемое трансмиссионное масло;
  • ключ-квадрат на 8 мм.;
  • шприц или длинная трубка с воронкой для заправки;
  • новые медные уплотнители для пробок;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для отработки.

Для замены смазочного материала в МКПП произведите следующие действия:

  1. Загоните машину на яму или установите на подъёмник, предварительно прогрев мотор, а вместе с ним и трансмиссию.
  2. Открутите пробку слива и слейте отработанное масло в заранее подготовленную тару.
  3. Замените шайбу-уплотнитель.
  4. Когда вся смазка стечёт, верните крышку на место.
  5. Открутите пробку маслоналивного отверстия и медленно залейте масло в МКПП.
  6. Замените уплотнитель и для наливной крышки.
  7. Проверьте уровень, долейте, если нужно. Масло не должно быть залито выше верхней метки, чтобы не вытекало.
  8. Закрутите пробку от руки.

Полная замена

При частичной замене масло не обновляется стопроцентно, поэтому в некоторых случаях требуется способ полного замещения. Например, если нужно перейти на другой продукт, отличный от предыдущего. Такой вариант предполагает промывку узла перед заполнением коробки новой смазкой. Откручивается пробка наливного отверстия, и через него заливается жидкость, промывающая МКПП при заведённом двигателе. После слива промывки заливается новое масло.

Замену масла в МКПП проводить быстрее и легче, чем в АКПП, так как механическая коробка не имеет фильтров, которые требуется менять в процессе. Также для полного замещения смазочного материала все действия производятся вручную. Трансмиссионную жидкость в коробке автомат меняют при помощи спецоборудования.

Источник

О масле
Adblock
detector