- Замена масла в Рено Флюенс: АКПП, МКПП и вариатор
- Замена масла в коробке автомат Рено Флюенс
- Какое масло в АКПП Рено Флюенс
- Сколько масла в АКПП Флюенс
- Замена масла в АКПП Рено Флюенс
- Как проверить масло в коробке АКПП Рено Флюенс
- Замена масла в механической коробке Рено Флюенс
- Какое масло в МКПП Рено Флюенс
- Сколько масла в МКПП Флюенс
- Как заменить масло в МКПП Рено Флюенс
- Как проверить уровень масла в МКПП Рено Флюенс
- Замена масла в вариаторе Флюенс
- Какое масло в вариаторе Рено Флюенс
- Сколько масла в вариаторе Рено Флюенс
- Как заменить масло в вариаторе Флюенс
- Как проверить уровень масла в вариаторе Рено Флюенс
- Заключение
- Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence
- Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Слив старого масла с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Замена масла в Рено Флюенс: АКПП, МКПП и вариатор
Масло КПП Рено Флюенс заменяют согласно регламенту с заданным интервалом или в ходе ремонта коробки. Также обслуживания проводят при наличии протечек. Смазку для проведения комплекса манипуляций обычно сливают. Работы делают самостоятельно или доверяют профессионалам. Для АКПП и МКПП существует определенная последовательность действий, которую нужно соблюдать. Дополнительно рекомендовано регулярно проверять уровень – процедура простая, много времени не займет, покажет реальное содержание масла в системе, его состояние.
Замена масла в коробке автомат Рено Флюенс
Замену масла в коробке Флюенс делать обязательно каждые 50 тыс. км – сроки ориентировочные, их можно сокращать при неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства. В новом авто первые 150 тыс. км смазку можно не менять.
Регулярно нужно проверять АКПП на предмет утечек. Они возникают по причине:
- износа сальниковых элементов;
- износа валовых поверхностей с появлением зазоров;
- возникновения люфта на первичных валах коробки передач;
- повреждений герметика между рабочими компонентами АКПП;
- ослабления затяжек болтов крепления, которые соединяют элементы автомата.
При критическом снижении уровня масла в системе начнут неправильно работать фрикционы. Низкое давление не дает им нормально прижиматься к дискам по причине отсутствия плотных контактов. В итоге идет чрезмерный нагрев накладок, они обугливаются, разрушаются. Масло загрязняется, в нем появляются посторонние примеси.
От обслуживания авто во многом зависит срок его службы в будущем
Какое масло в АКПП Рено Флюенс
При выборе смазки обязательно нужно учитывать рекомендации производителя, и не использовать масло классом ниже заявленного. Оптимальный вариант для АКПП Флюенс – синтетика, эксперты не рекомендуют менять тип смазки в течение всего срока эксплуатации.
На заводе в коробку автомат заливают Renaultmatic D3SYN ТМ «Эльф». Этот продукт учитывает все особенности КПП автомат, требования производителя. Нельзя дать гарантию, что масла с аналогичными параметрами, но другого производителя или класса станут оптимальным выбором для АКПП. При выборе смазки нужно учитывать рекомендации производителя, желательно покупать всепогодную смазку.
Сколько масла в АКПП Флюенс
В АКПП входит около 3.5 л смазки. Для замены жидкость берут с запасом, он должен быть больше при промыве поддона.
Смазка «Эльф» – лучший выбор для АКПП Рено Флюенс
Замена масла в АКПП Рено Флюенс
Для замены смазки применяют две схемы – полную либо частичную. Частичный вариант более простой. Сначала нужно открутить отверстие слива, дать маслу стечь. Выйдет около 40% отработки, остальное количество будет внутри гидротрансформатора. Процедура частичной смены – это, скорее, обновление, чем полноценная замена.
Если в смазке есть примеси, грязь, то замену делают полной
Для полного слива отработки придется использовать специализированное оборудование – оно есть не во всех гаражах. Масляную смесь тоже берут с запасом – где-то вдвое больше объема самой коробки. Цена сервиса выйдет больше, не на каждом СТО предоставляют подобные услуги.
Порядок действий при полном сливе отработки:
- Поставить авто на яму либо использовать подъемное устройство.
- Под пробку слива установить пустую емкость, куда потечет старая смазка.
- Начинать заливать свежий продукт через технологическое отверстие около щупа, слив предварительно закрыть.
- Процедуру повторить несколько раз, если особых загрязнений в смазке нет, хватит 1-2.
- Снять поддон коробки-автомата, скрутить болты, убрать герметик. Действовать следует осторожно, чтобы не повредить конструкцию.
- Получить доступ к фильтру коробки, проверить фильтрующий элемент, если он сильно загрязнен, в плохом состоянии, то заменить. Промывки допустимы, но они не обеспечат максимальный рабочий ресурс. При полноценной смене смазки желательно устанавливать новые фильтры.
- Найти магниты на дне поддона – они собирают металлическую стружку, пыль, удалить грязь, промыть поддон и вытереть насухо.
- Поставить новый фильтр, вернуть поддон обратно. Если авто эксплуатируется давно, прокладку заменить.
- Ввернуть плотно пробку слива, на которой зафиксирована прокладка. Прокладку обычно меняют – при каждой очередной замене.
Можно начинать заливать новый продукт, учитывать уровень жидкости в КПП (удобно использовать щуп), корректировать объемы при необходимости. После замены вернуть рабочие элементы на места, проехать на авто до 20 км, снова проверить уровень жидкости. При желании можно будет залить новую смазку.
Полную смену можно сделать в гараже, но это сложная, трудоемкая работа
При эксплуатации Рено Флюенс верить заверениям производителя о том, что смазки в КПП хватит на все время, не следует. Нужно смотреть на поведение авто, проверять уровень жидкости в системе, оценивать ее качества. При обнаружении признаков износа делают замену.
Как проверить масло в коробке АКПП Рено Флюенс
Проверка уровня позволит оценить состояние и качество жидкости в системе КПП. Делают ее с применением щупа, на который нанесена пара отметок – максимального и минимального уровня. Верхние показывают состояние, содержание горячей жидкости, нижние охлажденной. Для оценки состояния и состава КПП нужно будет капнуть немного жидкость на белую ткань.
С применением щупа тестировать уровень КПП легче всего
Замена масла в механической коробке Рено Флюенс
Renault Fluence – авто класса С, кузов седан. В конструктивном плане это преемник Мегана второго поколения. Авто надежное, комфортабельное, долговечное, но многое будет зависеть от правильности, соблюдения графиков обслуживаний. Замену масла МКПП Рено Флюенс делают каждые 30 тыс. км или чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения. Процедура простая, ее можно сделать своими силами.
Какое масло в МКПП Рено Флюенс
Производитель рекомендует применять масла Elf: Tranself NFJ 75W80 и Tranself NFJ 75W80. Подбирать аналоги можно, главное, чтобы они отвечали по классу, вязкости и основным параметрам.
Сколько масла в МКПП Флюенс
Масла в коробку Рено Флюенс механика льют 2.4-2.5 л. Жидкость следует брать с небольшим запасом.
Как заменить масло в МКПП Рено Флюенс
Порядок обслуживания КПП простой:
- Прогреть мотор, отключить его, загнать автомобиль на эстакаду.
- Открутить отверстие слива, дать отработке стечь в подготовленную емкость.
- Утилизировать старую смазку – повторно применять ее нельзя.
- Долить аналогичный слитому объем жидкости – с применением шприца, шланга, лейки либо воронки.
- Проверить уровень, откорректировать при необходимости.
Переливов, недоливов следует избегать, поскольку они одинаково вредны для работы коробки КПП. Тестировать объем жидкости в системе следует на высоких и низких температурах.
Залить новую смазку в МКПП просто, набор инструментов нужен стандартный
Процедура занимает треть часа, можно пройти ее и на СТО.
Как проверить уровень масла в МКПП Рено Флюенс
Как и в случае с АКПП, в МКПП регулярно нужно проверять уровень смазки в системе. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и принять меры в случае необходимости. Для тестирования уровня КПП используют щуп с отметками мин и макс, либо указательный палец. Если состояние жидкости неудовлетворительное, поможет только замена.
Внимательное отношение к автомобилю гарантирует его длительный срок службы
Замена масла в вариаторе Флюенс
Смазку в вариаторе тоже нужно менять – ориентировочно каждые 60 тыс. км пробега. Дополнительно со смазкой рекомендуют заменять:
- прокладку на поддоне;
- фильтрационный элемент;
- кольцо уплотнения.
Типы смены КПП – полная либо частичная. На необходимость срочного обслуживания указывают такие признаки как отсутствие срабатывания коробки с первого раза, включение передач с задержками, повышение расхода топлива во время езды, снижение мощности двигателя. Другие тревожные симптомы КПП – перегрев мотора в летнее время года, примеси в масляной смеси.
Вариатор КПП имеет сложную конструкцию, во многом ресурс его работы зависит от правильности проведения обслуживаний
Какое масло в вариаторе Рено Флюенс
Автопроизводитель рекомендует заливать в КПП только «Эльфматик» CVT оригинал. Если есть такая потребность, ее смешивают с «Ниссан» NS-2. Аналоги подбирают с учетом класса, вязкости, прочих параметров.
Сколько масла в вариаторе Рено Флюенс
Для процедуры обслуживания готовят около 7 л жидкости – это оптимальный объем. Дополнительно берут средство для промыва поддона КПП.
Учитывать рекомендации автоконцерна при выборе масляной трансмиссии для КПП обязательно
Как заменить масло в вариаторе Флюенс
Вариатор КПП можно обслуживать по полной и частичной схеме. Второй вариант более простой, первый – качественный. Заранее следует подготовить все необходимое для проведения обслуживания КПП.
Обслуживать вариатор КПП можно полным или частичным способом
Этапы замены КПП:
- Слить отработку после прогрева вариатора – чем выше температура жидкости, тем лучше она стекает.
- Установить ТС на яму или подъемник, домкрат тоже подходит.
- Снять моторную защиту, если она есть.
- Найти горловину маслослива, открутить ее, вставить пустую тару, слить отработанное масло – количество около 2 л.
- Оценить состояние старой трансмиссии – если есть магнитная стружка, мусор, проводят внеплановое обслуживание с промывом поддона. Это трудоемкие, но и максимально эффективные работы.
- Протереть поддон ветошью, заменить фильтр, очистить магниты.
- Залить новую смазку в КПП.
Останется закрыть крышку и сделать тестовую поездку. Снова проверить уровень жидкости, откорректировать его при наличии такой необходимости. Работы не сложные, но следовать инструкции обязательно.
Снимать болты креплений КПП нужно предельно аккуратно, поскольку их можно повредить
Как проверить уровень масла в вариаторе Рено Флюенс
Как и в МКПП, АКПП, в вариаторе нужно регулярно проверять уровень смазки. Делают это через отверстие слива или залива, используя щуп. Инструмент нужно будет вынуть, вытереть, вернуть на место, снова достать и оценить количество жидкости в системе. Сразу желательно проверять состояние отработки в КПП – если оно неудовлетворительное, проводят срочное обслуживание. Непригодная для дальнейшей эксплуатации отработка имеет черный или коричневый оттенок. Ее сливают и утилизируют.
Регулярные проверки уровня техжидкости в КПП помогут избежать ряда проблем
Заключение
Масло КПП Рено Флюенс время от времени нужно заменять. Для залива используют рекомендованную производителем жидкость, поскольку она гарантирует максимальную эффективность применения коробки. Требования по обслуживанию одинаковых для механики, автоматов и вариаторов – все виды коробок требуют внимательного отношения и грамотного своевременного проведения обслуживаний. Дополнительно нужно регулярно тестировать уровень, чтобы вовремя обнаруживать дефицит жидкостей, наличие примесей в смазке, принимать меры. Замена масла обходится в разы дешевле, чем ремонт КПП.
Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками
Замена масла в АКПП необходима любому автомобилю, в том числе и Рено Флюенс. Трансмиссионная жидкость играет важную роль в коробке передач. Частичное или полное ее обновление продляет срок службы агрегата и всего транспортного средства. К выбору смазки и самой процедуре нужно подходить серьезно, неверное действие или применение некачественных материалов могут навредить автомобилю.
Интервал замены трансмиссионного масла
Масло в коробке автомат относится к расходным материалам и подлежит периодической замене. Производители автомобиля Renault Fluence первого поколения и его рестайлинговой версии 2012 года позиционируют его как надежный и неприхотливый в обслуживании. В сервисной книжке отсутствует информация о каком-либо обновлении «трансмиссионки» в АКПП.
По мнению создателей французского седана коробка «автомат» должна быть работоспособна на протяжении всего срока эксплуатации. Но грамотные владельцы «французов» могут с уверенностью заявить, что менять жидкость в АКПП Флюенс нужно не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. Если Рено эксплуатируется каждый день в сложных климатических условиях, рекомендуется обновлять масло еще чаще.
Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence
Замена масла в автоматической коробке (АКПП) Рено Флюенс подразумевает использование качественной жидкости, отвечающей всем требованиям сервисного мануала. Трансмиссионный флюид должен выполнять несколько функций:
- уменьшение трения между подвижными механизмами путем смазывания;
- снятие тепла;
- удаление мелких частиц нагара и стружки и перенос их к магниту;
- создание определенного давления в АКПП;
- поддержание эластичности резиновых изделий агрегата.
Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов ведет к преждевременному износу АКПП Рено Флюенс и ее дорогостоящему ремонту.
Оригинальное масло
Производители автомобилей тщательно подбирают расходные смазочные материалы или создают их сами. Над изготовлением «трансмиссионки» для Рено Флюенс хорошо потрудились специалисты бельгийской компании Elf. Их синтетический флюид Renaultmatic D3 Syn безупречно справляется с основными задачами.
Для частичной замены масла АКПП Рено Флюенс необходимо не менее 3 литров, но лучше перестраховаться и взять 4 литровых канистры.
Всего агрегат вмещает в себя около 6 литров жидкости. Средняя цена одной бутылки составляет 500 рублей. Выпускается товар в синих пластиковых канистрах. Цвет бельгийского флюида насыщенный красный.
Аналоги
В большинстве случаев владельцы авто Рено Флюенс избегают покупки оригинальных расходников из-за их высокой стоимости. Но в случае с «трансмиссионкой» для французского седана цена более чем бюджетная. Могут возникнуть проблемы с поиском нужного товара. Если такового нет, а замена масла в АКПП Рено Флюенс не терпит отлагательств, можно воспользоваться аналогами.
Несмотря на рекомендации производителя использовать только оригинальную смазку для трансмиссионного агрегата, иногда приходиться нарушать эти правила и воспользоваться аналогичной продукцией. Среди проверенных брендов немецкий продукт LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 является наиболее схожим по составу и качеству с оригиналом. Но сэкономить на его покупке не получится: цена за 1 литр составляет 700 – 800 рублей.
При отсутствии обоих видов трансмиссионной жидкости, допускается к применению любая смазка, относящаяся к допуску Dexron III. Но гарантий того, что французский седан будет работать исправно с применением других смазочных материалов, никто не дает.
Проверяем уровень
Перед любыми манипуляциями с трансмиссией следует проверить уровень масла в АКПП Рено Флюенс. Щуп для проверки уровня имеет четыре риски: две риски «Мин» и «Макс» для измерения холодной жидкости, и такие же две для измерения горячей «трансмиссионки».
Если водитель решил измерить количество смазки сразу после поездки, нужно припарковать автомобиль на ровном месте без уклона и заглушить двигатель. Затем под капотом найти масляный щуп, вытащить его и протереть насухо тряпкой. Только после этого вставить обратно до упора, и снова достать. На шкале должна быть отметка масла в пределах между верхними «максимумом» и минимумом».
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence
Замена масла АКПП автомобиля Рено Флюенс может быть двух видов: полная и частичная. Полностью вытеснить отработанную жидкость из всех закоулков коробки передач можно только с применением специального оборудования. Такую услугу предоставляют некоторые центры технического обслуживания, и стоит она недешево.
Чаще всего «трансмиссионка» подвергается частичному обновлению путем слива половины старого состава и залива нового. Слить все наполнение агрегата невозможно, так как большая часть флюида остается в гидротрансформаторе и других устройствах сложной конструкции. Для частичного обновления масляного состава потребуются:
- смотровая яма или подъемник;
- пустая широкая емкость для слива объемом не менее 4 литров;
- новый масляный фильтр;
- воронка;
- тонкий шланг;
- новая трансмиссионная жидкость 4 литра;
- набор ключей;
- прокладки для поддона и сливной пробки;
- герметик;
- ветошь для протирания;
- перчатки.
Сама процедура обновления флюида в АКПП не составит труда для опытного водителя, и занимает по времени около двух часов.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Алгоритм замены «трансмиссионки» на автоматической коробке передач своими руками приводится во многих мануалах и инструкциях. Для тех, кто боится замарать руки или не знает в какую сторону откручивать винты, лучше воздержаться от самостоятельной процедуры и доверить ее профессионалам на СТО.
Слив старого масла с бака
Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо предварительно снять защиту двигателя. Сливная пробка находится на дне поддона АКПП, и, скорее всего, она будет покрыта толстым слоем грязи. После очистки пробку откручивают с помощью шестигранного ключа. Объем отработанного масла при замене в коробке передач (АКПП) на Рено Флюенс должен быть точно замерен.
Промывка поддона и удаление стружки
Для снятия поддона (нижней части АКПП) понадобятся инструменты и сноровка. Открутить болты недостаточно, фланец поддона надежно крепится герметиком. Его нужно аккуратно подковырнуть. На дне поддона располагаются специальные магниты, которые притягивают к себе мелкую стружку. Магниты нужно почистить, а само днище промыть обезжиривающим средством и вытереть насухо.
При замене масла АКПП на Рено Флюенс и установке поддона обратно, нужно заменить прокладку на фланец. Сами установочные поверхности необходимо смазать герметиком и только потом затягивать болты.
Замена фильтра
Во время замены масла на Рено Флюенс также следует поменять и фильтр АКПП. Он со временем теряет свои фильтрующие свойства. Приобрести его можно в интернет-магазинах и в торговых точках официальных дилеров. Его средняя цена около тысячи рублей.
Если пробег у автомобиля небольшой, а состояние слитой смазки удовлетворительное, можно не менять масляный фильтр. К серьезным поломкам один не замененный фильтр привести не должен.
Заливка нового масла
После сборки всех частей (поддон, поменянный фильтр, пробка) в обратном порядке можно переходить к заключительному этапу замены масла АКПП на Рено Флюенс – заливке свежей смазки. Жидкость по объему должна точно соответствовать слитому составу.
Неудобное расположение заливного отверстия в АКПП Флюенс предполагает использование дополнительного оборудования: воронки и шланга. Соорудив конструкцию, можно приступать неспешному заливанию флюида. После всех действий рекомендуется проверить уровень холодной и горячей «трансмиссионки» и, при необходимости, долить до нужной отметки.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Для фанатов и просто любителей проводить со своим автомобилем много времени есть вариант полного обновления смазки в коробке передач. Чтобы провести такую замену масла в АКПП Рено Флюенс следует повторить весь алгоритм 2 или 3 раза, чередуя их с запуском двигателя и переключением ручки КПП в разные режимы. Расход трансмиссионной жидкость в этом случае увеличивается как минимум вдвое.
С помощью такого подхода обновлению подвергается большая часть «трансмиссионки». В таблице приведена приблизительная стоимость расходных материалов и всей процедуры:
Наименование | Средняя розничная цена, руб |
Трансмиссионная жидкость 4 л (10 л) | 2000 (5000) |
Масляный фильтр АКПП | 1000 |
Прокладки | 300 – 500 |
Герметик | 300 |
Перчатки, ветошь | 50 |
Воронка, шланг | 150 |
Итоговая стоимость частичной (полной) замены | 4000 (7000) |
Самостоятельная замена масла рекомендуется к применению на Рено Флюенс и на других автомобилях, так как она не имеет негативных побочных эффектов, в отличие от автоматического аппаратного вмешательства в АКПП. Установка продавливает все остатки отработанного флюида под большим давлением, а затем с помощью специального средства промывает все внутренние механизмы. Это может иметь отрицательный результат, так как удаляется смазочная защитная пленка на элементах, которая образовалась со временем. Отсутствие такого слоя приводит к хрупкости деталей.
Использование автоматической установки по замене масла АКПП в Рено Флюенс рекомендуется только при небольшом пробеге или при заливке некачественного флюида, который необходимо удалить из агрегата.
Заключение
Каждый автолюбитель, кто хоть раз менял масло, может подтвердить, что эта процедура не требует специальных навыков механика. Благодаря многочисленным инструкциям и отзывам на автомобильных форумах можно найти любую интересующую информацию об обслуживании автомобиля Рено Флюенс.
Своевременное обновление смазывающих материалов, уплотнительных прокладок, проверка сложных устройств на работоспособность – все эти простые и доступные действия позволят продлить срок службы автомобиля Рено Флюенс и избежать дорогостоящего ремонта.