Замена масла коробке передач рав 4

Содержание
  1. Замена масла в АКПП Toyota Rav 4 (2, 3, 4 поколение): какое заливать, периодичность и количество, инструкция по шагам
  2. Функции смазки в АКПП и причины ухудшения ее свойств
  3. Какое масло в коробке-автомат Toyota RAV-4
  4. RAV-4 2 поколения
  5. RAV-4 3 поколения
  6. RAV-4 4 поколения
  7. Периодичность замены
  8. Сколько масла в автомате Toyota RAV-4
  9. Проверка уровня и состояния жидкости
  10. Замена жидкости в коробке Рав-4 в автосервисе
  11. Процедура замена масла в АКПП Toyota RAV-4
  12. Инструмент и расходники
  13. Частичная замена
  14. Полная смена (аппаратная)
  15. Как самостоятельно сменить трансмиссионную жидкость в АКПП для Toyota RAV4
  16. Почему необходимо менять масло в автоматической коробке передач
  17. Периодичность замены трансмиссионного масла
  18. Рекомендации по выбору масла в АКПП для Toyota RAV4
  19. Оригинал
  20. Аналоги
  21. Способы замены
  22. Аппаратная смена
  23. Частичная
  24. Какие инструменты и материалы понадобятся для комплексной замены масла
  25. Пошаговая инструкция
  26. Проверка уровня
  27. Этапы процесса
  28. Нюансы полной замены трансмиссионной жидкости

Замена масла в АКПП Toyota Rav 4 (2, 3, 4 поколение): какое заливать, периодичность и количество, инструкция по шагам

Продолжительная и беспроблемная эксплуатация автомобильной коробки-автомат, невозможна без регулярного ее обслуживания, основная операция при котором – обновление трансмиссионной жидкости.

Но перед этим владельцам ТО Тойота Рав 4 следует изучить порядок замены масла в АКПП, с учетом состава применяемого смазочного продукта для трансмиссий машин разных поколений, способов и прочих условий этой процедуры.

Функции смазки в АКПП и причины ухудшения ее свойств

Смазка в АКПП Тойота Рав 4 выполняет не только смазывающую функцию. Состав присадок в масле снижает интенсивность износа деталей. Основная роль смазочного продукта – гидравлическое воздействие на фрикционы. Жидкость включает нужную скорость, сжимая пакеты по команде, отданной электронным блоком управления при срабатывании определенных соленоидов – электромагнитных клапанов в гидроплите.

Хотя изготовитель трансмиссий, установленных на Тойота Рав 4 поколений 2, 3 и 4, утверждает, что АКПП обслуживать не нужно, это заявление – не более чем коммерческая уловка, цель которой – стимулировать продажу новых деталей и коробок в сборе после достижения пробега свыше 150 000 км.

Если владелец Рав 4 намерен эксплуатировать автомобиль более длительный срок, потребуется периодическая замена смазки, ухудшение свойств которой в процессе эксплуатации обусловлено следующими факторами:

Со временем масло в коробке Рав 4 густеет, утрачивает исходные свойства. Это приводит к засорению гидроблока, недостаточному давлению, провоцирующему еще более интенсивную выработку фрикционов и стальных дисков, прочих элементов трансмиссии.

Какое масло в коробке-автомат Toyota RAV-4

Марка масла, заливаемого в АКПП Тойота Рав 4 при замене, зависит от модели трансмиссии, установленной на авто соответствующего поколения.

RAV-4 2 поколения

Тойота Рав 4 поколения 2 выпускали с 2000 по 2006 год. В зависимости от объема мотора, эту машину комплектовали следующими АКПП от японского бренда Айсин:

  • U140F – на двухлитровые силовые агрегаты;
  • U241E – с двигателями на 2,4 л;
  • U341E – на 1,8 л.

Для всех перечисленных четырехступенчатых трансмиссионных агрегатов Рав 4 используют смазочный продукт, разработанный под эгидой Тойота, с допуском ATF Type T-IV.

Литровая емкость этого масла стоит от 1 200 руб.

RAV-4 3 поколения

Автомобили Тойота Рав 4 третьего поколения производили с 2007 до 2013 г. На этих машинах устанавливали один из двух первых вариантов, указанных в предыдущем подзаголовке. Соответственно, состав трансмиссионной жидкости остается таким же.

RAV-4 4 поколения

Годы производства Тойота Рав 4 поколения 4 – с 2012 по 2020. В этих автомобилях использовали АКПП на 6 ступеней – U660E и U760E от того же производителя из Японии – Айсин.

В перечисленные «шестиступки» изготовитель рекомендует заливать масло от Тойота с допуском Type WS.

Цена литровой бутылки этой смазки от 1 300 руб.

Для всех перечисленных моделей, при отсутствии оригинального состава, можно заливать при замене аналог, соответствующий по условиям допуска. Но нельзя смешивать в АКПП Рав 4 смазочные продукты разных производителей.

Периодичность замены

В зависимости от модели АКПП, интенсивности и условий эксплуатации трансмиссии, периодичность замены масла в коробке Тойота Рав 4, в том числе 2017 года выпуска, составляет от 40 000 до 60 000 км пробега.

Если проверка показала утрату свойств смазки до истечения указанного периода, не стоит откладывать техническое обслуживание коробки передач.

Сколько масла в автомате Toyota RAV-4

В зависимости от модели, общий объем АКПП на Тойота Рав 4 составляет от 7 до 8,7 л. Если проводить частичную замену, нужно подготовить смазку в количестве около 4 л. При полной смене потребуется до 10 л, с учетом текущего состояния трансмиссионного механизма.

Проверка уровня и состояния жидкости

Обязательная контрольная процедура для автовладельца Тойота Рав 4 2013 и других годов выпуска, которую нужно проводить регулярно – проверка достаточности масла в АКПП.

  1. Прогревают трансмиссию до температуры масла не менее 60 градусов.
  2. Ставят авто на ровную плоскость.
  3. Прогоняют АКПП по разным режимам на холостом ходу, зафиксировав селектор в паркинговой позиции.
  4. Выкручивают пробку контрольного отверстия.

Если масла достаточно, оно слегка вытекает. Для моделей АКПП Рав 4, оснащенных щупом, уровень смазки контролируют по соответствию отметке «НОТ».

При удовлетворительном качестве смазка должна быть красного оттенка. Приходящий в негодность смазочный продукт становится черным, густеет. Если от масла исходит запах гари, замены может оказаться недостаточно, поскольку не исключен износ деталей АКПП.

Замена жидкости в коробке Рав-4 в автосервисе

Если владелец не хочет тратить время на самостоятельное обслуживание автомобиля или не располагает необходимыми знаниями и навыками, замену масла на Тойота Рав 4 выполнят в сервисном центре.

Необходимо лишь сдать машину, забрав в оговоренное время. Кроме масла, специалисты проведут замену масляного фильтра. Цена обслуживания составляет от 1 500 руб., без учета стоимости необходимых расходников.

В этом случае исключено применение фальсификата, поскольку автосервис выдает гарантию до года эксплуатации авто или до 10 000 км пробега.

Процедура замена масла в АКПП Toyota RAV-4

В самостоятельной замене масла на АКПП Тойота Рав 4 нет ничего сложного. Предварительно потребуется купить необходимые расходные материалы, внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы учесть при обслуживании регламент изготовителя.

Инструмент и расходники

При подготовке к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав 4 2015 или другого года производства, потребуется запастись следующим инструментом и расходными материалами:

  • набором ключей, отверткой, чтобы выкручивать пробки, снимать поддон и фильтр;
  • очистительной жидкостью для обработки поверхностей от грязной смазки;
  • запасом масла и масляным фильтром;
  • чистой ветошью;
  • запасной прокладкой, уплотнительными кольцами на пробки слива и контрольную;
  • мерной емкостью, чтобы принимать отработку;
  • герметиком – для герметизации стыков при сборке.

Объем и состав смазочного продукта подбирают, с учетом способа замены, модели АКПП. Без уплотнений на пробки можно обойтись, если старые кольца находятся в удовлетворительном состоянии.

Частичная замена

Частичную замену масла в АКПП на Тойота Рав4 проводят в такой последовательности:

  1. Ставят машину с разогретой коробкой в режим парковки над ямой или эстакадой.
  2. Снимают защитное ограждение картера.
  3. Подставив мерную емкость, выкручивают пробку слива. Ожидают, пока отработка не перестанет вытекать из отверстия.
  4. Демонтируют поддон – сливается еще часть старого масла.
  5. Снимают фильтр АКПП, сливая дополнительный небольшой объем жидкости. Устанавливают новый картридж.
  6. Очищают детали от грязи и остатков смазки.
  7. Устанавливают поддон, сделав замену уплотнения. Соединение дополнительно уплотняют герметиком.
  8. Когда клей высохнет, выкручивают пробку заливной горловину и заливают масло. Объем зависит от количества слитого продукта.

После сборки АКПП Тойота Rav4 2008 или другого года выпуска выполняют контрольную процедуру, чтобы оценить уровень жидкости.

Владелец при замене может дополнительно промыть коробку, сняв рукав от радиатора. При этом несколько раз доливают масло, на короткое время запуская мотор и прогоняя АКПП по разным режимам. При работе двигателя жидкость из трубки принимают в подставленную емкость.

Процедуру повторяют, пока смазка на выходе не очистится.

Полная смена (аппаратная)

Полная смена трансмиссионной смазки с аппаратной промывкой трансмиссии Toyota Rav4 возможна в условиях сервисного центра, располагающего соответствующим оборудованием. Трансмиссию подключают к специальному агрегату, подающему жидкость под давлением.

Для владельца Тойота Rav4 своевременная замена масла в АКПП – способ продлить работоспособность коробки, избежав дорогостоящего ремонта при выходе трансмиссионного механизма из строя.

Главное – соблюдать методику, приведенную в руководстве по эксплуатации от изготовителя, использовать правильный смазочный продукт.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

Источник

Как самостоятельно сменить трансмиссионную жидкость в АКПП для Toyota RAV4

Владельцам автомобилей Тойота РАВ-4 замену масла в АКПП нужно проводить с учетом предписаний производителя. В систему заливают трансмиссионную жидкость, соответствующую стандартам. Перед началом работы стоит замерить уровень смазочного материала, оценить общее состояние системы АКПП.

Почему необходимо менять масло в автоматической коробке передач

Модели 3-го поколения снабжались вариаторными КПП. Первые автомобили имели гидромеханические 4-ступенчатые трансмиссии, не слишком требовательные к уровню и качеству масла. Вариаторы же быстро выходят из строя при снижении количества или загрязнении смазки. Поэтому не стоит игнорировать рекомендации производителя. При постоянной эксплуатации автомобиля химические и физические свойства масла меняются. Кислород вступает в реакцию с компонентами смазки и окисляет их.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Процедуру выполняют при резком снижении уровня смазывающей жидкости.

При плановых заменах соблюдают такие правила:

  • частичный долив осуществляют каждые 30 тыс. км пробега;
  • полная смена с использованием оборудования высокого давления требуется каждые 60 тыс. км.

Производитель заявляет, что новые поколения АКПП не требуют обслуживания. Значит, замена масла не нужна, его хватает на весь период эксплуатации. Но при разработке системы и написании рекомендаций производитель не учитывал особенности езды по российским дорогам. Здесь смазочный материал теряет свои свойства уже после 50 тыс. км пробега. Его качество ухудшается из-за загрязнения фильтра, износа деталей.

Смену смазки нужно сочетать с установкой нового фильтра. Отказ от регулярного выполнения процедуры приводит к выходу АКПП из строя.

Рекомендации по выбору масла в АКПП для Toyota RAV4

При замене используют оригинальные смазочные материалы или их заменители. Только первый вид обладает требуемыми техническими характеристиками.

  • образует защитный слой, препятствующий истиранию деталей;
  • препятствует окислению медных элементов;
  • предотвращает образование воздушных пузырьков.

Жидкость не теряет свойств при нагревании и охлаждении.

Оригинал

Для Тойоты РАВ-4 предназначены масла Toyota WS и ATF Type IV. Номера в каталоге – 08886-01705 и 0553-00405 соответственно.

Первое подходит для АКПП, разработанных до 2005 г., второе – для более новых трансмиссий. Материалы поставляются в темных металлических банках и канистрах. Производятся масла и в России. Однако лучшим вариантом считается заказ материала из Японии или Европы.

Металлические канистры в этом случае окрашены серым. В пластиковой таре поставляются материалы из США.

Аналоги

Специалисты не рекомендуют использовать более дешевые заменители, т. к. почти все они имеют сомнительное качество. ATF Type T IV – единственная марка, подходящая для трансмиссии Toyota RAV4.

Способы замены

Процедура бывает полной или частичной.

Аппаратная смена

Для реализации способа требуется специальное оборудование. Первый отвод аппарата подключают к заливному отверстию, второй – к сливному. Промывку начинают после запуска двигателя, фильтр не меняют. После появления чистого масла процедуру заканчивают. На следующем шаге снимают поддон. После этого меняют фильтр. Поддон промывают, область его прилегания очищают. Это помогает правильно монтировать прокладку.

Посредством диагностического стенда определяют температуру масла в коробке передач. При достижении требуемого показателя выставляют уровень. Жидкость добавляют через входное отверстие. Когда из выходного начнет вытекать новое масло, глушат двигатель.

Частичная

Такую процедуру выполняют вручную. Удаляемая старая смазка замещается новой. Так на Тойоте заменяют почти половину объема трансмиссионной жидкости. Частичное обновление более экономично, чем полное. Для выполнения процедуры потребуется не более 4 л масла.

Какие инструменты и материалы понадобятся для комплексной замены масла

Перед выполнением процедуры подготавливают:

  • масло, выбор которого зависит от даты выпуска АКПП;
  • фильтр для трансмиссии;
  • уплотнительные прокладки (для каждого типа коробок предусмотрены свои расходные материалы, их выбирают с учетом приведенных в инструкции рекомендаций);
  • набор инструментов (торцевые и гаечные ключи, отвертки);
  • карбоклинер;
  • перчатки;
  • воронку;
  • патрубки и шланги;
  • 5-литровую бутыль;
  • емкость для сбора сливаемого смазочного материала.

Пошаговая инструкция

Работу начинают с замера уровня масла. После этого переходят к сливу старой жидкости, промывке системы, добавлению новой жидкости.

Проверка уровня

Процедуру выполняют каждые 10 тыс. км. При езде на автомобиле в экстремальных условиях уровень замеряют в 2 раза чаще.

Процедуру выполняют так:

  1. Прогревают трансмиссию до +70 C. Надавливают на тормоз. Переключают селектор передач, проходя все ступени.
  2. Заводят автомобиль на смотровую яму или площадку. После отключения двигателя открывают капот.
  3. Выкручивают масляный щуп. Стирают смазку с жала бумажной салфеткой.
  4. Возвращают щуп на место. Закручивают его на 180°.
  5. Вынимают щуп, смотрят, на каком уровне находится оставленная смазкой линия. Если она приближена к отметке Max, долив трансмиссионной жидкости не требуется.
  6. Добавляют 1 л масла в случае резкого снижения объема. Повторно оценивают уровень.

Осматривают и салфетку, которой протирали щуп. Если оставшаяся на ней смазка имеет металлические включения или черный цвет, жидкость нужно заменить.

Этапы процесса

Замену масла своими руками выполняют так:

  1. Сливают старую жидкость. Это делают так:
    • нагревают трансмиссию до +60 C и ездят на автомобиле, чтобы разжиженная смазка проникла в труднодоступные места;
    • заводят машину на подъемник или яму, отключают двигатель, выкручивают сливную пробку, подставляют емкость для сбора жидкости;
    • дожидаются вытекания всего масла из отверстия (работать нужно в рукавицах, чтобы не получить ожог от горячей жидкости);
    • удаляют крепления поддона, аккуратно вынимают его (в емкости может остаться отработка – ее выливают в таз с жидкостью).
  2. Очищают и промывают поддон. Магниты притягивают металлическую стружку, поэтому их демонтируют и обрабатывают стальной щеткой. Промывают поддон карбоклинером. Поверхности также обрабатывают щеткой. Удаляют старую прокладку с помощью ножа. Обезжиривают посадочное место. Устанавливают новый уплотнитель. Дожидаются просыхания системы.
  3. Заменяют фильтр АКПП:
    • удаляют 3 крепления, удерживающие устройство, после чего плоской отверткой выворачивают фильтр и выбрасывают его;
    • устанавливают новую деталь, фиксируют ее (нельзя промывать старый фильтр и возвращать его на место – такие действия приводят к выходу АКПП из строя).
  4. Приступают к непосредственной замене смазки. На этом этапе обрабатывают прокладку герметиком, ставят поддон на прежнее место. Завинчивают болты и пробку. Заливают новый смазочный материал:
    • открывают капот, снимают воздушный фильтр, получают доступ к месту залива;
    • извлекают щуп, вставляют воронку в отверстие и вливают трансмиссионную жидкость (потребуется около 4 л смазочного материала);
    • возвращают пробку и все остальные детали на место, закрывают капот, прогревают коробку передач и повторно замеряют уровень.

Нюансы полной замены трансмиссионной жидкости

Порядок выполнения процедуры мало отличается от такового при частичной смене материала, если специальное оборудование не используется.

Масло заменяют так:

  1. Сливают старый смазочный материал описанным выше способом. Однако перед включением двигателя и прогревом коробки передач снимают шланг с «обратки» охлаждающей системы. При необходимости удлиняют его хомутами и адаптерами.
  2. Вставляют свободную часть шланга в горловину бутыли. Просят напарника включить двигатель. В емкость для сбора должна потечь черная жидкость. Сливают около 1 л.
  3. Отключают двигатель, добавляют жидкость. Сливают часть смазочного материала. Процедуру повторяют до тех пор, пока не начнет вытекать светлая жидкость.

После завершения процедуры прогревают АКПП, чтобы масло попало во все узлы трансмиссии. Проверяют его уровень привычным способом.

Источник

О масле
Adblock
detector