Замена масла коробке передач на лансер

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Здравствуйте, дорогие друзья автолюбители! Сегодня пойдет речь о замене масла в АКПП транспортного средства Лансер 10. На эти автомобили устанавливались четырехступенчатые автоматические коробки передач и вариаторы. Эти трансмиссии стоят в ремонте дороже, чем обычные механические коробки передач. Поэтому так важно следить за состоянием трансмиссионной жидкости в АКПП или CVT.

Напишите в комментариях, вариатор или автомат стоит на вашей Мицубиси Лансер 10?

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторы очень капризны к качеству смазывающего средства и количеству его в КПП. Автоматические коробки также требовательны к маслу в АКПП Мицубиси Лансер 10. Поэтому необходимо следить за цветом и уровнем смазывающего средства.

CVT не переносят перегрузок. Они не любят, когда буксируют их или машины с вариаторными коробками передач становятся сами буксируемыми. Проблемы с маслом определяются по следующим неисправностям, возникающим с КПП:

  • медленно разгоняется;
  • плохо реагирует на нажатие педали газа;
  • если Лансер 10 стоит долгое время без движения, то водитель с трудом сможет переключить кулису селектора в режим «Движение вперед».

По личному опыту опытного механика, машины Лансер 10 ставят на замену масла в сервис-центр по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена масла в АКПП Лансер;
  • 60 000 километров пробега – полная замена смазки в автомате Mitsubishi.

Автоматические коробки передач Мицубиси Лансер 10 нуждаются в замене тогда, когда:

  • водитель постоянно резко стартует или применяет агрессивный стиль езды;
  • АКПП интенсивно пробуксовывает;
  • машина часто ездит по грунтовым дорогам, песку или по заснеженным трассам.

Внимание! Уровень смазывающего средства в АКПП Лансер 10 проверяется после 10 000 километров пробега.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Я рекомендую для замены масла в АКПП Лансер 10 использовать оригинальную трансмиссионную жидкость. Так, как только оригинал содержит все необходимые добавки, которые нужны для нормального функционирования АКПП транспортного средства Лансер 10.

Например, вариаторы очень отрицательно реагируют на дешевую смазывающую жидкость. Потому, что для сцепления ремня с клиньями, за счет развала которых увеличивается или уменьшается скорость, нужны именно те присадки, какие закладывает производитель в оригинальные смеси.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для АКПП Лансер 10 используется Dia Queen ATF SP III или Dia Queen CVT Fluid (для вариаторной трансмиссии). Dia Queen – это полусинтетическое масло. Использовать его можно в среднем диапазоне температур. Смазка обладает высоким индексом вязкости и хорошей текучестью при низких температурах. Но этот тип масла не подойдет для использования в АКПП Лансер 10 в северных широтах.

Стабильность фрикционных свойств обеспечивает защиту от износа металлических деталей. Масло обладает антикоррозийными и противопенными свойствами. Хорошо себя зарекомендовало среди японских автовладельцев Мицубиси.

Аналоги

К аналогам относят следующие типы масел:

Аналогичные масла имеют ту же спецификацию, что и Dia Queen ATF SP. Это J 2. Это полностью синтетические масла. Они подходят для российских условий эксплуатации в северных широтах, так как не замерзают при понижении температуры ниже 20 градусов по Цельсию.

Проверяем уровень

АКПП Мицубиси Лансер 10 имеет щуп. Поэтому в этой машине проверка уровня смазки облегчена для новичков автолюбителей. Процедура делается следующим образом:

  1. Прогреваете автоматическую коробку передач до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль газа и проводите кулисой селектора по всем режимам АКПП. Это делается для того, чтобы масло попало во все труднодоступные места, и не располагалось в одном месте.
  3. Установите Лансер 10 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Отвинтите крышку со щупом с АКПП.
  6. Протрите сухой тряпкой без ворса жало.
  7. Засуньте щуп обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  8. Отвинтите и выньте щуп. Посмотрите на расположение капель масла на жале.
  9. Если смазка достигла отметки «Max», то с уровнем все в порядке. Если же находится ниже, то долейте до нужного уровня смазывающее средство.

Обратите внимание на качество и цвет масла в АКПП Лансер 10. Если смазка темная и имеет металлические вкрапления, то необходимо заменить его.

Внимание! Если вы почувствовали при проверке уровня запах гари из отверстия, то пора поставить машину на ремонт, чтобы заменить фрикционные прокладки.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в АКПП Лансер 10?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Чтобы поменять смазывающее средство в АКПП Lancer 10, необходимо приобрести материалы, которые понадобятся. А также подготовьте сопутствующие инструменты.

Источник

Проверка и замена масла в коробке передач Mitsubishi Lancer

Уровень масла в коробке передач нужно проверять через каждые 48 тыс. км пробега

В механическую коробку передач заливается масло Dia Queen NEW MULTI GEAR OIL API группы качества по API GL-3, вязкость по SAE 75W-80

Объем масла в механической коробке передач составляет 3 литра

Для проверки уровня масла выкручиваем пробку наливного отверстия коробки передач.

Пробка наливного отверстия располагается на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля

Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже

Если уровень масла сильно понижен, доливаем масло шприцем до кромки наливного отверстия

Закручиваем пробку наливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм

Для замены масла ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Отверстие для слива расположено на картере коробки передач, рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса

Выкручиваем пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость

Сливать масло желательно после поездки, пока масло не остыло и обладает хорошей текучестью

Закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм

Заливаем чистое масло в коробку передач

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)

Объем рабочей жидкости в вариаторе составляет 6 литров

Заливается в вариатор жидкость DIA QUEEN CVTF-J1

Потребуется ключ на 19, емкость для слива жидкости не менее 6 литров

Прогреваем жидкость в вариаторе до рабочей температуры, совершив небольшую поездку

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормаживаем стояночным тормозом

Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.

Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.

Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяем по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера вариатора

Удаляем грязь вокруг указателя уровня масла

При работающем на холостом ходу двигателе вынимаем указатель и проверяем состояние рабочей жидкости

По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность вариатора

Вариатор подлежит ремонту если:

— присутствует запах горелого масла;

— значительное потемнение жидкости;

— заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости

Вытираем указатель тряпкой и вставляем в отверстие до упора

Вынимаем указатель и по следам рабочей жидкости на нем определяем уровень жидкости

(При проверке уровня и доливке не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться)

Уровень должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «HOT»

Если уровень не соответствует норме, доливаем жидкость через трубу маслоизмерительного щупа

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать нарушение работы вариатора, так как в его насос вместе с жидкостью будет попадать воздух

При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла

Нестабильность давления приводит к задержке при изменении передаточного отношения, проскальзыванию ремня, пробуксовке фрикционов вариатора

Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо

Жидкость залитая в картер вариатора сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне масла, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости

В обоих случаях образование пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов вариатора

Для замены рабочей жидкости снимаем защиту картера двигателя

Ослабляем затяжку пробки отверстия для слива рабочей жидкости, расположенного в нижней крышке вариатора

Выкручиваем пробку и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость

Затем закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм (Уплотняющую шайбу на пробке сливного отверстия нужно заменить)

Заливаем новую рабочую жидкость

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты

Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.

Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.

Сливаем небольшое количество рабочей жидкости и проверяем на предмет присутствия в ней загрязнений

При наличии загрязнений рабочей жидкости снова повторяем операции по сливу и заливу жидкости, пока не начнет сливаться чистая рабочая жидкость

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке

Источник

Инструкция по замене ATF в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Жидкость, используемая в автоматических коробках Mitsubishi, отличается от привычной трансмиссионки. Она необходима не только для смазки и охлаждения агрегата, а также является рабочим элементом гидравлики. Поэтому замена ATF масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10 – важная часть технического обслуживания и иметь представление о том, как это делать правильно, необходимо.

Когда осуществляется замена

Регламент технического обслуживания предписывает замену масла в коробке передач Mitsubishi Lancer 10 каждые 90 тысяч километров пробега. Это соответствует шести годам эксплуатации автомобиля. Однако, это далеко не единственное мероприятие. Ведь каждые 15 тысяч нужно обязательно проверять уровень масла. Нехватка ATF негативно скажется на состоянии коробки и серьёзно снизит её ресурс.

Однако, регламент в 90 тысяч подразумевает полную замену жидкости со снятием поддона и чисткой магнитной пробки от стружки. При этом масло прокачивается специальным насосом. Такое оборудование есть не у всех. Но в гаражных условиях допускается производить частичную замену жидкости каждые 40-60 тысяч км. В данном случае из коробки передач сливается около половины ATF, а затем доливается ровно то количество, какое было слито. Важно соблюсти правильный уровень.

Что именно заливать

Так как на десятый Lancer устанавливается классическая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, для нее характерно применение жидкости красного цвета, которая называется ATF. Расшифровывается эта аббревиатура как automatic transmission fluid. Жидкости разных производителей отличаются по своим свойствам и составу, а потому их смешивание нежелательно.

В коробку-автомат Mitsubishi Lancer 10 с завода заливают ATF SPIII. Это оригинальная жидкость, которая отлично сочетается с японской трансмиссией. При прохождении ТО ей следует отдавать приоритет, так как она обеспечит наиболее корректную работу АКПП и не создаст проблем в дальнейшей эксплуатации. Поставляется в металлической канистре.

У неё есть аналог, который заливают в автомобили европейского рынка. Отличительной особенностью является пластиковая канистра, но отличия от японской версии заключаются лишь в повышенном индексе вязкости. Он обеспечит надежную защиту коробки от преждевременных поломок.

Если происхождение, название и производитель жидкости, залитой в коробку, неизвестны, рекомендуется делать полную аппаратную замену масла!

Ниже представлена таблица масел, которые можно заливать в АКПП Mitsubishi Lancer X с артикулами:

SP-III, 4 литра Япония 4024610
SP-III, 4 литра Европа MZ 320216
SP-III, 1 литр Европа MZ 320215
SP-III, 1 литр США MZ 320728

Для более современных вариаторных коробок существует другой вид жидкости CVT-J. Не стоит её путать с привычной ATF. В противном случае может случиться серьёзная поломка трансмиссии.

Что нужно подготовить

Для замены масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10 необходимо следующее:

  1. Новая жидкость для автоматов.
  2. Смотровая яма или эстакада.
  3. Стандартный набор инструментов для обслуживания автомобиля.
  4. Пустая тара для слива отработанной жидкости.
  5. Медная шайба для сливной пробки.
  6. Воронка с узким носом.
  7. Шприц и шланг из-под капельницы.

Стоит учесть, что объём приобретаемой смазки зависит от способа замены. Внутри автомата находится 7,7 литра ATF. Следовательно, для полной замены понадобится две канистры по четыре литра. В случае частичной замены хватит и одной канистры.

Если внутри АКПП жидкость стала грязной, пахнет гарью или её марка неизвестна, рекомендуется приобретать 12-16 литров масла. Это нужно для полной промывки автомата и перехода на свежее масло.

Очерёдность действий

Замена трансмиссионного масла в АКПП автомобиля Mitsubishi Lancer 10 не представляет собой ничего сложного, но требует ответственности.

Для этого выполняются следующие операции:

  1. Запустите двигатель и проедьте на автомобиле 10-20 километров. Это нужно для полного прогрева жидкости в коробке передач. После заезда на эстакаду нужно прогнать селектор по всем режимам с небольшими паузами, чтобы масло прошло через все каналы.
  2. Ключом на 24 открутите сливную пробку и слейте всё, что удастся слить с коробки. Полученный объём отработки нужно точно посчитать и в случае частичной замены, влить такое же количество ATF. В среднем, сливается 4 литра при полностью прогретой коробке.
  3. Закрутите сливную пробку, предварительно заменив на ней медную шайбу.
  4. Демонтируйте отводящий шланг с охладителя АКПП. В шланг нужно вставить заранее заготовленную воронку.
  5. Залейте новое масло в том же количестве, в котором было слито старое.
  6. Поставьте шланг на место и запустите двигатель.
  7. Прогрейте коробку передач.
  8. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте недостающее количество или откачайте лишнее при помощи шприца и трубки из-под капельницы.
  9. Если планируется процедура полной замены трансмиссионного масла, то пункты 2-8 следует повторить нужное количество раз.

Если уровень был превышен, то откачивать лишнее масло нужно обязательно! В противном случае ATF будет пузыриться и вспениваться, нарушая работу АКПП и укорачивая её срок службы.

Вот так можно поменять масло в коробке автомат на Mitsubishi Lancer 10. Главное – не спеша следовать инструкции. Ошибки в техническом обслуживании могут привести к поломке агрегата и последующему дорогостоящему ремонту.

Источник

О масле
Adblock
detector