Смазки с добавлением меди

Все о медных смазках

Один из самых эффективных приемов повышения эффективности работы любого оборудования без существенных вложений – использование для его обслуживания инновационных смазочных материалов. Эта тенденция особенно характерна для узлов, работающих в сложных условиях – при повышенных нагрузках, температурах, трении и т.д.

В последнее время высокой популярностью среди таких материалов пользуются разнообразные продукты, получившие неофициальное обобщенное название «медная смазка».

Что такое медная смазка?

Медной смазкой обычно называют составы с добавлением мелкодисперсных частиц медного порошка. Эти составы представляют собой пластичные (консистентные) смазки или пасты как в обычных упаковках, так и в форме спреев.

Таким образом, в состав паст входят базовое масло, загуститель, медный порошок, различные присадки.

В пастах, по сравнению с пластичными смазками, концентрация медных частиц значительно выше и может достигать 60 % от объема. Наличие этого вида твердых смазок придает смазочному материалу ряд свойств и возможность работать в таких условиях, с которыми традиционные смазочные материалы справиться не в состоянии.

Преимущества медной смазки

Медь в составе смазок позволяет получить ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Широкая область применения смазок с добавлением меди
  • Эффективность в высоконагруженных узлах
  • Повышенная термостойкость
  • Высокая адгезия к металлическим поверхностям
  • Хорошие гидрофобные свойства
  • Снижение коэффициента трения
  • Защиты от образования коррозии даже в агрессивных химически активных средах
  • Облегчение монтажа и демонтажа узлов оборудования
  • Защита от прикипания, предотвращение свариваний и заеданий трущихся поверхностей
  • Предохранение от износа
  • Снижение шума и вибрации
  • Увеличение продолжительности межсервисных интервалов при обслуживании оборудования
  • Повышение надежности и ресурса резьбовых соединений
  • Обеспечение равномерности усилий затяжки резьбовых соединений
  • Электропроводные свойства позволяют использовать медь-содержащие составы в электро- и энергетическом оборудовании

Применение медных смазок

Область применения медных смазок необычайно широка. Они используются на производстве и в быту. Особенно популярен этот вид продукта у автомобилистов и автосервисных организаций.

Пасты на основе меди способны работать в условии агрессивных сред при экстремально высоких температурах, доходящих до +1400 °C.

Особенностью таких материалов является то, что при нагревании до определенной температуры они проявляют свойства традиционных смазочных материалов. При дальнейшем повышении температуры базовые масла выгорают или испаряются, а оставшиеся частицы медного порошка начинают работать как твердые смазки.

Благодаря термостойкости медные пасты широко применяются для самых разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, подшипников, электрических клемм, трубопроводной арматуры, штифтов фланцев и других узлов, подвергающихся воздействию высоких температур.

При сборке коллекторов, узлов турбин и других нагревающихся поверхностей сервисные службы предприятия применяют операцию смазывания, для чего часто нужна медная смазка.

Материалы на медной основе меди завоевывают признание автосервисных и обслуживающих предприятий в качестве смазок для резьбовых соединений — при ремонте их демонтаж занимает по статисnике до 60 % общего времени. Заблаговрtменное нанесение паст на поверхность резьбы позволяет предотвратить прикипание, обеспечить легкий монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек без разрушения или повреждения витков.

При активной езде температура в механизмах тормозной системы может достигать достаточно высоких значений. Обычные смазки в этих условиях высыхают, коксуются и могут со временем привести к нарушению подвижности и плавности хода деталей. Термостойкая медная паста используется для смазки суппортов и предотвращает опасное заклинивание тормозной системы.

Кто когда-нибудь пробовал открутить форсунку или свечи накаливания дизельных двигателей, знает, как тяжело это сделать даже спустя небольшой период эксплуатации автомобиля. Медная смазка, нанесенная перед установкой этих узлов на их резьбовую часть, позволит без труда произвести демонтаж даже спустя 100 000 км пробега.

Опыт эксплуатации автомобилей по всему миру показал, что медные смазки оказались необычайно эффективными в качестве антискрипных материалов.

Используют их также при выполнении сервисных работ в автоцентрах для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа.

Особенности нанесения

Перед нанесением медной пасты поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла следует хорошо очистить от остатков старых смазочных материалов, пыли и грязи. Материал наносится на поверхность небольшими количествами при помощи кисти (предпочтительно из синтетических материалов), тампона, шприца. Излишки смазки можно удалить ветошью.

Обработка подшипников качения медной смазкой имеет одну особенность. Большое количество медной пасты в этом узле недопустимо и может привести к его выходу из строя или резкому снижению уровня эксплуатационных свойств. Нанесение смазки должно производиться на дорожки качения тонким слоем. После этого рекомендуем произвести приработку – провернуть смазанный подшипник несколько раз в обе стороны и удалить лишнюю смазку.

Чем смазать резьбу?

Резьбовые соединения, изготовленные из обычных сталей, частоподвергаются воздействию коррозии. Образуясь на витках резьбы, она намертво скрепляет детали. При попытке их демонтажа возникают большие затруднения, вплоть до разрушения деталей или необходимости применять специальные инстрeменты.

Медная смазка обладает отличными защитными функциями и является одним из самых действенных средств для предотвращения коррозии и позволяет легко разобрать соединения даже спустя многие годы эксплуатации.

Конечно, этот материал дороже, скажем, обычных материалов на основе графита, зато и действовать он может в гораздо более сложных условиях. При высокотемпературных режимах эксплуатации медная смазка не имеет конкурентов.

Медная смазка и шиномонтажные работы

Наверняка некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой с прикипанием дисков к колесным ступицам. Нанесение медной смазки на поверхность ступицы облегчит снятие дисков при шиномонтаже. Некоторые скептически относятся к такому применению.

Конечно, при регулярном обслуживании и трепетном отношению к автомобилю прикипания дисков обычно не происходит, но если автомобиль долгое время эксплуатируется в тяжелых условиях бездорожья, пыли, воды, грязи, то, вполне возможно, медная смазка окажет вам неоценимую услугу.

И уж тем более нанесение смазки на поверхность ступицы защитит ее от образования коррозии.

Колесные гайки и болты с нанесенной при их монтаже медьсодержащей смазкой также не преподнесут вам в дальнейшем неприятных сюрпризов.

Смазка для суппортов

Тормозные суппорты работают в тяжелых условиях. Это, в совокупности с особенностью конструкции, приводит к появлению скрипа, ускоренному износу колодок, нагреву. Эти процессы протекают неконтролированно, на разных суппортах с разной степень интенсивности. В результате тормозные усилия на колесах распределяются неровномерно, что может привести к заносу даже при легком торможении.

Указанные проблемы предотвращаются путем использования специальных материалов. Однако традиционные смазки для тромозных суппортов не подходят — они вымываются водой, выгорают или коксуются, что лишь усугбляет ситуацию и приводит к еще большему износу деталей тормозных механизмов.

Для смазки противоскрипных пластин, направляющих пальцев, тыльных и торцевых поверхностей колодок удачным решением стали медные смазки (пасты). Они эффективно гасят вибрации и обеспечивают отличное смазывание поверхностей при малых возвратно-поступательных перемещениях в условиях агрессивных факторов окружающей среды.

Следует помнить, что многие медные пасты изготовлены на минеральных маслах, которые могут вызывать разрушение или набухание резиновых элементов. Контакт таких паст с резиновыми колпачками, манжетами, пыльниками, установленными в тормозных механизмах, необходимо исключить.

Как подобрать медную смазку?

Подбор стоит производить отталкиваясь от ваших потребностей. Важно понимать при каких температурах будет работать медная паста? Будете ли вы закладывать ее во вращающийся узел или в статическое резьбовое соединение, например свечей зажигания (в первом случае для вас важна вязкость базового масла, во втором случае она не столь критична). Насколько высокие температуры в вашем узле трения (температура среды и подшипника не одинакова).

Обращайте внимание на то есть ли в составе ингибитор коррозии – это как продлит срок службы самой смазки так и защитит ваш узел от коррозии, а так как многие пакеты современных присадок помимо антикоррозионной стойкости улучшают и трибологические характеристики то скорее всего это повысит и нагрузочную способность пасты.

Применение медных смазок и паст для обслуживания промышленного оборудования или автотранспортных средств позволяет с минимальными затратами решить множество задач, которые не под силу обычным смазкам. Высокая термостойкость и несущая способность – основные достоинства, которые позволяют эффективно использовать медьсодержащие материалы в самых различных отраслях и находить им множество применений.

Источник

Медная смазка: применение в производстве и быту, состав

Консистентный состав с добавлением медного порошка тонкого помола, называют медной смазкой. Помимо базовых задач: снижение коэффициента трения, заеданий механизмов, антикоррозийной защиты, медная смазка имеет уникальное свойство.

Резьбовые соединения, работающие в условиях высоких температур (до 1000 °C), могут прикипеть. Если предварительно обработать крепежные элементы смазкой, содержащей медь, эффект температурного закрепления сводится к минимуму.

Для повышения эффективности, в смазку с загустителем добавляется мелкодисперсная медь. Причем размер частиц должен быть настолько мелким, чтобы не нарушать базовых свойств смазочного материала. То есть, частицы металла сами не должны быть абразивными, чтобы не стать источниками повышенного трения.

Виды медных смазок

Несмотря на схожесть составов, смазка разделяется по консистенции, и по назначению. Рассмотрим разновидности на примере популярных составов:

    Смазка Mr. Twister. Выпускается в баллончиках высокого давления, представляет собой аэрозоль.

    Несмотря на заявленную универсальность, в основном применяется для предварительной обработки резьбовых соединений, а также поверхностей контакта в разборных металлических узлах. При нанесении в виде спрея, оставляет на поверхности устойчивую равномерную пленку характерного медного цвета.

  1. Сохраняет свойства в широком температурном диапазоне: от -40°C до +1100°C. Устойчива к воздействию внешней агрессивной среды: вода, кислотные и щелочные реагенты.
  2. Хорошо зарекомендовала себя для обработки таких поверхностей, как резьбовые соединения свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора, поверхностей прилегания ступиц и колесных дисков.
  3. Под воздействием высокой температуры не спекается, сохраняя умеренную пластичность.
  4. Может использоваться в качестве антикоррозийного покрытия на поверхностях небольшой площади.
  • Медная смазка «Астрохим» также предлагается в аэрозольных баллончиках. В профессиональных сервисах применяется для обработки соединений, которые не разбираются длительное время: например, крепление ступицы к поворотному кулаку.

    При высокой температуре, медный слой не образует капель, и прочно держится на поверхности. Благодаря этому, активно применяется, как смазка для направляющих суппортов.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste – типичная консистентная смазка специализированного применения. Популярна среди автолюбителей при замене тормозных колодок: наносится на тыльную часть. Хорошо зарекомендовала себя на резьбовых соединениях: шпильки колесных дисков, фланцы выпускной системы, свечи зажигания. Единственный недостаток – сложно дозировать толщину слоя. Состав наносится с помощью кисти, при неаккуратном использовании возможен перерасход.
  • Comma Copper Ease – высокая популярность этого продукта обусловлена хорошим соотношением цена/объем. Выпускается в банках 500 г, имеет достаточно вязкую консистенцию.
    Основное конкурентное преимущество: в качестве загустителя применяется так называемая бентонитовая глина (не путать с грунтовыми породами). В отличие от литиевого наполнителя, глина не смывается водой (в том числе содержащей моющие средства), и противостоит более высоким температурам (от -40°C до +1150°C). Применяется везде, где требуется высокотемпературная смазка, за исключением направляющих тормозных суппортов.
  • Другие формы консистенции практически не выпускаются, существует лишь разная расфасовка. Это может быть банка, мягкие тубы (тюбики), одноразовые пакеты или аэрозольные баллончики.

    Технические характеристики и преимущества медной смазки

    Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:

    • высокая адгезия к металлическим поверхностям – как следствие, надежная защита от коррозии;
    • хорошие гидрофобные свойства;
    • температурная устойчивость, из которой вытекает следующее свойство: не образуется точка каплепадения;
    • медная противозадирная смазка продлевает ресурс деталей в точках трения или скольжения;
    • препятствует заклиниванию подвижных деталей;
    • ничтожно малый (на уровне погрешности) коэффициент испарения;
    • состав медной смазки обладает достаточными капиллярными свойствами: несмотря на вязкость, она проникает в поры металла и узкие щели;
    • обеспечивает равномерное усилие при затяжке резьбовых соединений, что особенно важно при работе с динамометром;
    • предотвращает заедание крепежа при разборке механизмов;
    • снижают шум и вибрацию при работе механизмов трения;
    • помимо температуры, выдерживают высокое давление: например, в свечных колодцах или выпускной системе;
    • даже после высоких температур, не позволяет резьбе прикипеть;
    • паста для смазки суппортов предотвращает опасное заклинивание тормозной системы;
    • допускается применение медесодержащих составов при непосредственном контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
    • не содержит свинца и других, вредных для экологии примесей;
    • медная смазка обладает электропроводящими свойствами: поэтому она применяется в резьбовых соединениях свечей и электрических датчиков.

    Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве

    Вне зависимости от области использования, необходимо помнить некоторые правила:

    • тщательная очистка обрабатываемых поверхностей: механическая и химическая;
    • удаление коррозийных отложений: смазка не является преобразователем ржавчины, под ее слоем очаги будут распространяться дальше;
    • обязательно следует удалить старую смазку и другие составы, для предотвращения нежелательных химических реакций;
    • участки поверхности, на которые случайно может попасть смазка, должны быть экранированы: особенно при использовании аэрозоля;
    • излишки толщины удалять не обязательно.

    Где применяется медная смазка — видео

    Благодаря уникальным свойствам, медная смазка может применяться не только в механизмах автомобилей и специальной техники.

    1. Литейные предприятия: вплоть до обработки креплений и шарниров емкостей для расплавленного металла, а также пресс-форм.
    2. Металлургические предприятия: прокатные установки, кузнечные станы, прессы для горячей формовки металла. Единственное ограничение – медная смазка не наносится на высоко оборотистые валы и подшипники.
    3. Нефтеперерабатывающие комбинаты: герметизация фланцевых соединений, подверженных агрессивному воздействию нефтехимии.
    4. Добывающая промышленность: медная смазка для буровых штанг практически не имеет заменителей.

    Особенности применения в тормозной системе:
    Смазка для суппортов используется только в соответствии с инструкцией. Распространенная ошибка – нанесение одного и того же состава на тыльную сторону колодок и направляющие суппортов.

    Не все составы являются универсальными в этой области. Справедливости ради, отметим: в остальных случаях ограничений по применению нет (в рамках здравого смысла).

    Советы по подбору медной смазки

    Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

    Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

    Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.

    Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

    Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход. Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

    Источник

    О масле
    Adblock
    detector