Смазки на основе парафинов

Парафиновая смазка цепи, что в ней особенного

Относительно недавно на рынке появилась новая категория лубрикантов для цепей на водно-парафиновой основе. Некоторые пользователи скептически отнеслись к технологии. Однако этот метод практиковался еще в 50-60 годах 20 века. Парафиновая смазка цепи, так что это такое? Наша редакция собрала полную информацию о разработке для детального изучения.

Состав

Из чего изготавливается парафиновая смазка? Каждый изготовитель разрабатывает формулы смазки в строжайшем секрете. Однако известно, что структура жидкости состоит из таких компонентов:

  • подготовленная вода или нейтральный растворитель;
  • парафиновая основа (занимает до 90% емкости жидкости);
  • присадочные компоненты.

Пропорции составляющих сугубо индивидуальны. Зависимо от желаемого результата, изготовитель смешивает компоненты в разных дозировках.

Форма выпуска

95% парафиновых смазок разливается в масленки. Дело в том, что основа плохо распыляется. Это накладывает некие ограничения на формы выпуска. Дополнительно, капельный метод нанесения способствует экономичному использованию – жидкость направляется во втулки скольжения порционно. Такой подход гарантирует минимальные затраты на выдувание или распыление.

Принцип действия

Парафиновые смазки, попадая в рабочие втулки цепи, обволакивают поверхности тонким защитным слоем. После выветривания растворителя, пленка застывает и образует податливую, цельную корку. При этом внешняя сторона цепи остается полностью сухой, что минимизирует налипание пыли, песка.

Как наносить

Сложностью для пользователя является правильное нанесение лубриканта. Затруднение кроется в несовместимости парафина и стандартных масляных смазок. Правильная процедура обработки выглядит так.

  1. Цепь, шестерни, приводные звезды тщательно вымываются от старого масла, грязи.
  2. Тюбик смазки взбалтывается в течение 1-2 минут.
  3. Средство наносится в шарниры цепи капельным способом и оставляется на 1-2 часа для выветривания растворителя. Также рекомендуется разогнать лубрикант на шарнирах для более глубокого проникновения.
  4. Поверхность цепи вытирается сухой ветошью. Так снимается лишнее средство, выступившее наружу.
  5. После процедуры, транспорт можно эксплуатировать в стандартном режиме.

Достоинства и недостатки

У каждого продукта есть положительные и негативные стороны. Парафиновая смазка цепи, например, велосипеда также не исключение.

Плюсы

  1. Минимальный уровень шума во время работы механизма. Густая пленка исключает прямой контакт металлических поверхностей.
  2. Отсутствие пылеобразования. Правильная обработка не оставляет на поверхности цепи липкий слой смазки. Это гарантирует, что пыль не сможет прилипнуть.
  3. Длительный эффект и экономичный расход. Покрытие не подвержено вымыванию, истиранию, что гарантирует большой пробег на одной обработке.
  4. Экологичность. Субстанция не представляет угрозы для окружающей среды.
  5. Надежная защита от образования заусенцев и абразивного износа. Чистые рабочие поверхности подвержены истиранию в 5 раз меньше, чем цепи после классического смазывания.

Недостатки

  1. Высокая стоимость. Относительно нефтяных смазок, парафиновые формулы стоят в 2-3 раза дороже.
  2. Сложность нанесения. Максимальный эффект достигается исключительно при выполнении всех требований производителя. Неправильно смазанная цепь будет изнашиваться в обычном режиме.
  3. Большое количество подделок. Ввиду новизны разработки и большого спроса, пиратские цеха работают на новый тип формулы в надежде занять рынок.

Видео

Парафиновые смазки – новый шаг в развитии легкой техники. Классическая технология, доработанная современниками, сберегает природу, и избавляет пользователей от назойливого писка сухой цепи.

Источник

Парафиновая смазка для цепи — плюсы и минусы использования

Правильный уход за велосипедными механизмами заключается в их чистке и своевременном смазывании. Именно последнему действию мы сегодня уделим внимание. Есть много составов, предназначенных для смазывания, но наибольшей популярностью пользуется парафиновая смазка для цепи велосипеда.

Узлы и механизмы двухколесного транспортного средства испытывают нагрузку в процессе движения – они постоянно подвергаются воздействию силы трения. Кроме того, неблагоприятные условия (вода, грязь, песок и другие факторы) ухудшают состояние ходовых механизмов. Поэтому смазывание деталей является оптимальной практикой, позволяющей продлить срок службы велосипедной цепи. Если игнорировать этот момент, то в очень скором времени негативные факторы станут причиной развития коррозии, что повлечет за собой замену механизмов.

Необходимо правильно подобрать смазочный материал, поскольку от его качества и состава зависит длительность и эффективность эксплуатации транспортного средства. Парафиновая смазка для цепи является одним из лучших типов смазочных продуктов.

Для чего необходимо смазывать парафиновой смазкой велосипедную цепь

Сразу отметим, что обработка парафином относится, скорее, к методу консервации, а не к смазыванию. Тем не менее, антикоррозийные свойства парафина настолько хороши, что обработанные им цепи заметно увеличивают свой срок эксплуатации.

Чуть позже мы расскажем о самой технологии и особенностях состава смазочного материала. А сейчас мы обозначим специфику данной процедуры. В ходе ее выполнения парафин надежно защищает велосипедную цепь от попадания на ее трущиеся поверхности абразивных частиц (песчинок, например), что позволяет увеличить ее ресурс. Это особенно заметно в экстремальных условиях езды, например, когда велосипедист неустанно бороздит лесные просторы.

В отличие от жидких продуктов, парафиновая смазка не цепляет на себя песок и пыль. Это значит, что трансмиссия велосипеда практически всегда остается сухой и чистой.

Как смазывать цепь парафином

Тут есть два варианта:

  • Просто накапать расплавленным парафином на каждое звено (для надежности можно еще прогреть цепь феном). Данный метод не обеспечивает глубокого затекания смазки во все сочленения, поэтому процедуру придется периодически повторять.
  • Проварить велосипедную цепь в расплавленном парафине методом водяной бани, когда вода не нагревается выше 100 градусов, не давая подгореть воску.

Варить цепь следует не менее 10 минут – в этом случае парафин проникнет во все труднодоступные места. Разумеется, обрабатывать нужно только после тщательного очищения. Варить можно не только в гараже, но и в доме, поскольку смазочный продукт не имеет специфического запаха.

Преимущества и недостатки

Метод парафинового смазывания цепи имеет достаточно много сторонников. Преимущества очевидны:

  • чистая цепь;
  • защищенность от попадания пыли и грязи в труднодоступные места;
  • нет необходимости в частом смазывании цепи;
  • увеличение срока эксплуатации важного элемента трансмиссии;
  • парафин обеспечивает должное скольжение, не позволяя грязи забиваться во все сочленения.

Есть еще один момент: в то время как интервал смазывания цепи обычным жидким составом равен примерно 100 км, адепты парафинового смазывания повторяют процедуру каждые 400-500, а то и 800 км, в зависимости от погодных условий и специфики маршрутов.

Минусы у такого способа обработки тоже есть. Во-первых, это достаточно трудоемкий процесс – порой проще капнуть несколько капель обычной смазки, чем заморачиваться с водяной баней. Во-вторых, парафин не любит влагу, поэтому суровым трофи-райдерам, бороздящим болота и мелкие ручьи под дождем, будет проще пользоваться обычным жидким составом.

Для каких байков лучше всего подходит парафиновая смазка цепи

Потенциальная целевая аудитория парафиновой смазки – это владельцы городских велосипедов и шоссейников. Интервалы смазывания жидкими составами у них достаточно коротки, а парафин позволяет реже прибегать к обработке велосипедной цепи. Использовать данный способ обработки стоит и тем, кто катает на МТБ, – это позволяет увеличить ресурс элементов трансмиссии.

Вот уж кому точно не рекомендуется использовать парафин для смазывания цепи, так это велотуристам. Особенно тем, кто покрывает большие расстояния. Варка цепи – это совсем не то, чем хочется заниматься в дороге.

Можно ли изготовить парафиновую смазку в домашних условиях

Можно, и ничего сложного в этом нет. Более того, опытные велосипедисты даже рекомендуют заниматься такой кропотливой работой своими руками, если позволяет время. Для этого понадобится обычный твердый парафин, 2 металлические емкости и вода.

Для начала необходимо соорудить водяную баню, поместив в нижнюю емкость воду, а в верхнюю парафин. Сильно нагревать нижнюю банку не стоит – вода не должна закипать. Как только в верхней банке расплавится парафин, в него следует погрузить цепь. Варить ее следует не менее 10 минут, постоянно помешивая, чтобы воск проник во все труднодоступные места.

Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи

Smoove Universal Chain Lube

К самым распространенным смазочным материалам можно отнести:

  1. Finish Line Krytech Paraffin. Состав предназначен для эксплуатации в благоприятных погодных условиях. После нанесения и полного высыхания образует прочную пленку, обладающую высокими антифрикционными характеристиками и защищающую от попадания пыли. Хороший выбор для велосипедистов, которые ездят по сухим и пыльным дорогам.
  2. Smoove Universal Chain Lube. Эмульсия отлично справляется с поставленной задачей как при сухой, так и при влажной погоде. Продукт характеризуется стойкостью при условии правильного нанесения. Одного флакона может хватить на несколько сезонов.
  3. Squirt Chain Lube Long Lasting. Это универсальная смазка, которая подходит для катания при любых погодных условиях. Держится на цепи достаточно продолжительное время, отталкивает грязь, воду и песчинки.

Отдельного внимания заслуживает состав Squirt Low-Temp Chain Lube – смазка предназначена для использования в холодное время года. В составе присутствуют модифицирующие добавки, которые не позволяют воску застыть на морозе.

Рекомендации

Цепь никогда не должна быть обделена вниманием владельца велосипеда. Экономить на смазочных материалах точно не стоит, поскольку ремонт или полная замена трансмиссии обойдутся гораздо дороже.

Смазывать цепь и элементы трансмиссии аэрозолем WD-40 или его аналогами не стоит – эти составы предназначены для разблокировки закисших соединений. Предпочтение следует отдавать парафиновым смазкам известных производителей.

Заключение

Многие велосипедисты отдают пальму первенства парафиновым смазкам, поскольку именно этот продукт позволяет продлить срок службы цепи и других элементов трансмиссии.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Тема: Жидкие смазки для цепи на основе воска, парафина. Авторские рецепты

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Жидкие смазки для цепи на основе воска, парафина. Авторские рецепты

Смазка разделительная восковая, фас. 0,9кг Цена: 440 руб.

Сквирты-смывы легко бодяжатся практически бесплатно из воска, нефраса и тритоновской тефлонки

Последний раз редактировалось Наливаич; 04.07.2018 в 15:47 .

А нельзя ссылочки?
Где воск брать, где и какой нефрас (Нефрас («нефтяной растворитель») — собирательное название жидкостей), что такое тритоновская тефлонка?
Ну и технология, как смешивать? Куда денется запах от нефраса?

———- Добавлено в 14:56 ———- Предыдущее сообщение было в 14:55 ———-

В спортресорте дешевле. 700 с чем-то и 150.

Совершенно неверно, делать восковую эмульсию весьма и весьма сложно.
То, что у вас получается из «воска, нефраса и тефлонки» — это скорее WDшка.

Это в теории. А на практике успешных таких «набадяживаний» я что-то на просторах рунета не встречал.
Мне кажется, что больше гемороя. Проще отдать 700-900руб и год не париться.
Конечно если найдется такой замечательный «кулибин» который будет бадяжить сквирты, которые по отзывам будут аналогичны оригиналу — то я бы прикупил бы у них (при условии что цена будет интересной), и думаю не я один.

amk, Спасибо! как-нибудь по-случаю прикуплю у них большой бутылек («про запас»)

Учитывая, что в 120мл банке все еще больше половины (пробег 8к на шоссере), то заниматься подобным рукоблудством видится мне нерациональным.

У меня куча знакомых, которых я знаю по 10 лет перешли на сквирт-парафин. Все что-то бодяжат. Какую-то фигню для обуви смешивают с чем-то, потом варят. Причём люди уважаемые, например, Михаил Amata. Но когда они начинают объяснять, что и как они делают. пропадает всякая охота следовать их примеру. Видимо, они прошли какой-то длинный путь и для них всё очевидно. Что такое, тритоновская тефлонка, например. Мало ли, что гугл такого не знает.

2 amk >
А нельзя ссылочки? Где воск брать, где и какой нефрас (Нефрас («нефтяной растворитель») — собирательное название жидкостей), что такое тритоновская тефлонка?
Ну и технология, как смешивать? Куда денется запах от нефраса? >

Меня всегда тут имиляет , когда тут начинают о запахе — ощущение, что речь о невесть каком газовом оружии. Нефрас продается в любом автолабазе под названием бензин Галоша и почти не имеет запаха, даже если нос засунуть в банку.
Кусок пчелиного воска мне подарил товарищ, где его взять другим -. тут трут постоянно в теме о смазках о воске , берут кто где кто в магазах пчеловодческих, кто из интихристов — свечки в церквах покупают восковые , да мало ли .
Тритоновская тефлонка гуглится как-то так https://m.sima-land.ru/2703952/smazk. a-3ton-520-ml/ из баллончика в удобную емкость напрыскивается мл 50, туда же настрагивается воск грам , думается, 20 ( а может, больше, а может , меньше ), туда же можнл и парафину на глаз настрогать и доводится Галошей до такого состояния, чтобы было удобно капать на пины и жижа проникала сквозь щели в цепи . Я капаю масленкой от швейной машины, можно и в пластиковый пузырек из-под велосиазки налить.

Таким образом — никакой варки, пачкотни, делов на пять минут, и можно с собой в отличии от парафинирования взять в походные условия.

И одной , можно минут через 20 повторно для первого раза на чистую сухую цепь, такой промазки по суху-пыли хвптает на 500+ км .

И да — цепь надо снаружи минут через 15 протереть чистой тряпкой , можно и после пробега еще разок протереть , иначе будет все же руки пачкать, а так можно будет спокойно руками размыкать-смыкать замочек, руки останутся чистыми.
———- Добавлено в 15:40 ———- Предыдущее сообщение было в 15:37 ———-

Да — тебе уже не вернуть потраченные деньги .

———- Добавлено в 15:52 ———- Предыдущее сообщение было в 15:40 ———-

Последний раз редактировалось yuniki; 09.06.2018 в 12:18 .

Для бодяжения воска с парафином есть отдельная тема. Пройдите туда пожалуйста.

Источник

О масле
Adblock
detector