- Алюминиевые смазки
- Применение
- Свойства и разновидности
- Присадки и наполнители
- ТОП-5 алюминиевых смазок
- EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)
- EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)
- Molykote G-4501 («Dow Corning», США)
- Weicon AL-H («Weicon», Германия)
- Molykote G-0050 («Dow Corning», США)
- Смазки на алюминиевом загустителе
- Вязкость базового масла
- Загуститель на основе алюминиевого мыла и алюминиевого комплекса
- Загуститель на основе кальция и кальциевого комплекса
- Загустители на основе полимочевины
- Смазки на алюминиевом загустителе
Алюминиевые смазки
Алюминиевые смазки – это пластичные смазочные вещества, в которых в качестве загустителя применяется алюминиевое мыло или алюминиевый комплекс. В России их выпуск долгое время был ограничен. Хотя отечественное производство алюминиевых смазочных продуктов началось еще в 1960-х гг., на протяжении многих лет индустрия ограничивалась одним видом серии Униол. Ситуация начала меняться только сегодня, но по-прежнему основную долю применяемых таких смазок составляет зарубежная продукция.
Применение
Использование алюминиевых смазочных продуктов обосновано двумя основными качествами – это высокая устойчивость к смыванию водой и химическая нейтральность. В настоящее время существует множество смазочных материалов, полученных путем загущения комплексными алюминиевыми мылами. Причем большинство из них имеет пищевой допуск.
Основными потребителями стали:
- судостроительная и судоремонтная сферы;
- химическая отрасль;
- пищевое и кондитерское производство;
- коммунальные предприятия;
- фармакология и медицина;
- косметическая сфера.
Свойства и разновидности
Смазочные продукты на основе алюминиевых мыл характеризуются отличной адгезией и водостойкостью даже в соленой морской воде. При этом у них низкая механическая стабильность и сравнительно низкая температура каплепадения. Максимальная температура использования редко превышает 100°С. Такие смазочные материалы в основном выпускают для оборудования, где требуется высший пищевой допуск 3H. В качестве базового масла в таких продуктах применяют минеральные масла высокой очистки (вазелиновое или медицинское масло) или синтетическое (полиальфаолефин).
Не так давно смазочные продукты с использованием алюминиевых мыл применялись для обработки механизмов морских суден, но сегодня они все больше заменяются литиевыми, комплексными алюминиевыми и алюминиево-бариевыми смазками.
Пластичные смазочные материалы с комплексным алюминиевым загустителем значительно отличаются по всем характеристикам. Общий температурный диапазон эксплуатации для данной группы составляет -30…+140 °С. В некоторых случаях температура каплепадения превышает 250°С. Такие смазочные продукты имеют высокую механическую стабильность и повышенную прочность. При соответствии остальных компонентов (масла, наполнителя, присадок) требованиям пищевого допуска, комплексные алюминиевые смазки получают допуск H1 или H2 и могут применяться для пищевого оборудования.
Присадки и наполнители
Присадки вводятся для улучшения антифрикционных, противоизносных, противозадирных свойств. Усиливают адгезию к материалу, повышают температурную и коллоидную стабильность, препятствуют коррозии и окислению. Подбор присадок производят с учетом назначения продукта.
В качестве наполнителей – нерастворимых мелкодисперсных взвесей, применяют графит, дисульфид молибдена, сажу, медь и др. Наиболее распространенным наполнителем для таких смазок является политетрафторэтилен, так как его формула соответствует требованиям химической нейтральности для пищевых смазочных веществ. В основном свойства наполнителей проявляются в зонах интенсивного трения и критических нагрузок, когда частицы обеспечивают усиление разделительной способности смазки или улучшают герметизирующие способности. Наполнители могут вводиться также с целью придать смазочному материалу диэлектрические или проводящие способности, усилить или снизить теплопроводность.
ТОП-5 алюминиевых смазок
Первыми стоит выделить смазки, выпускаемые в России, которые отличаются доступной ценой и не уступают зарубежным по качеству. Стоит учитывать, что гиганты промышленной химии представляют продукты, не имеющие аналогов, которые характеризуются улучшенными характеристиками и рекомендованы для применения в особо ответственных отраслях производства.
EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)
Многоцелевой пластичный смазочный продукт на основе белого медицинского масла минерального происхождения, загущенного алюминиевым комплексным мылом. EFELE MG-291 имеет пищевой допуск H1. Предназначен для обработки узлов трения, скольжения, качения, работающих при температуре -20…+120 °С. Смазка не вымывается водой, стойкая к кислотным, а также щелочным воздействиям. Может применяться для металлических, пластиковых и резиновых деталей.
EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)
Термо- и морозостойкая синтетическая смазка на базе полиальфаолефина и комплекса алюминиевого мыла. Также имеет допуск H1. Используется для обработки механизмов печей, конвейеров, станков и другого оборудования, работающего при температуре -40…+160 °С. Может применяться в воде. Имея класс консистенции NLGI – 1, поставляется в баллоне, что позволяет наносить ее в труднодоступные места без разбора механизма.
Molykote G-4501 («Dow Corning», США)
Синтетический пластичный смазочный материал на основе полиальфаолефина, загущенного алюминиевым комплексом. В состав входит наполнитель – политетрафторэтилен. Продукт имеет допуск NSF H1. Характеризуется повышенной несущей способностью и химической устойчивостью, не вымывается в кипящей воде. Предназначена для обработки механизмов пищевого промышленного оборудования высокой производительности. Работает при высоких нагрузках и скоростях при -40. +150 °С.
Weicon AL-H («Weicon», Германия)
Пластичная смазка 1-го класса консистенции для пищевой отрасли. Изготовлена на основе полиальфаолефина и комплексного алюминиевого загустителя. Имеет пищевой допуск HSF H1 и немецкий сертификат безопасности LMBG. Weicon AL-H не имеет вкуса и запаха, допускается попадание в пищу в количестве не более 0,01%. Используется в условиях повышенной влажности, контакта с водой при температурах -30…+120 °C.
Molykote G-0050 («Dow Corning», США)
Пластичный смазочный продукт на базе минерального масла и комплексного алюминиевого загустителя. В составе применен антифрикционный наполнитель – оксида цинка, противозадирные и противоизносные присадки. Molykote G-0050 имеет допуск NSF H1. Отличается высокой несущей способностью и устойчивостью к вымыванию водой. Применяется для тяжелонагруженных узлов трения пищевого оборудования, которое работает в температурных условиях -17. +150 °С.
Смазки на алюминиевом загустителе
| |
Для моторных масел разработано множество стандартов и спецификаций. В противоположность им пластичные смазки не имеют столько четко написанных стандартов, облегчающих выбор нужного продукта. Одни потребители обращают внимание только на цвет смазки, другие ищут просто качественный продукт. В действительности смазка хорошая для одного применения, может не работать для другого. Для того, чтобы лучше разобраться в факторах, влияющих на выбор правильной консистентной (пластичной) смазки написан этот материал, в котором рассмотрим принципы выбора вязкости базового масла, консистенции NLGI, типа загустителя. Вязкость базового маслаОдним из наиболее ответственных показателей любой смазки является вязкость базового масла. Важно не путать вязкость базового масла с консистенцией смазки (NLGI). Принципиально трущиеся элементы могут смазываться маслом или смазкой. У каждого из способа есть свои преимущества и недостатки. В любом случае выбор вязкости базового масла в чем то сходен с выбором вязкости масла для смазывания подшипника. Есть несколько методов для определения вязкости базового масла смазки. Один из них основан на скоростном факторе (DN). DN = число об/мин*(внутренний диаметр подшипника в мм + наружный диаметр подшипника в мм) / 2 Вычислив скоростной фактор (DN) и зная рабочую температуру можно определить по графику вязкость базового масла (ISO). Эта вязкость для подшипников, работающих при небольших нагрузках. Для нормальных нагрузок рекомендуется умножить на два, для повышены нагрузок на три. Можно также руководствоваться таблицей приведенной ниже. Скоростной фактор (DN) Вязкость базового масла при 40С Скоростной фактор (DN) Вязкость по NLGI 75 000 — 150 000 150 000 — 300 000 75 000 — 150 000 150 000 — 300 000 75 000 — 150 000 150 000 — 300 000 Одним из основных компонентов консистентной смазки является загуститель. Он оказывает влияние на свойства конечного продукта. Рассмотрим основные типы загустителей. Загуститель на основе алюминиевого мыла и алюминиевого комплексаСмазки с загустителем на основе алюминия характеризуются хорошими высокотемпературными свойствами и отличной сопротивляемостью к окислению. Также, они отлично работают в случаях, когда требуются высокая стойкость к вымыванию водой. К возможным негативным свойствам этого загустителя можно отнести их склонность к загустению при продолжительном использовании. Примеры производителя смазок смазка на основе алюминиевого комплекса Lubri-Loy: Lubri-Loy Impact-FG Food grade, H1 (Рабочий диапазон температур -21С до +232С; Сопротивление вымыванию водой, при температуре 100?F (37,78°С) ASTM-1264 — 2,4%; Стабильность к окислению, PSI Drop 200 часов ASTM D 942 — 10), Lubri-Loy Lubri-Syn ALC #2 Food grade H1 ( Рабочий диапазон температур -40С до +149С) Загуститель на основе кальция и кальциевого комплексаСмазки на основе кальциевого загустителя отличаются хорошими способностями к выдерживанию сильных нагрузок. Дополнительно, они имеют отличные антикоррозийные свойства и сопротивляемость к вымываемости водой. К недостаткам можно отнести ограниченность по температурным режимам. Примеры производителя смазок Lubri-Loy: Пищевая смазка на основе кальциевого комплекса IMPACT FG-CSC (NLGI 2)
Смазка на основе комплексного литиевого мыла Lubri-Loy Lubri-Lith LG, NLGI 2 .
Смазка на основе комплексного литиевого мыла и синтетического базового масла LUBRILITH SYN M Premium Synthetic Lithium Complex with Moly NLGI # 2 .
Загустители на основе полимочевиныЗагустители на основе полимочевины относятся к без мыльным загустителям и смазки на их основе отлично работают для смазывания шарикоподшипников. Такие смазки также широко применяются для подшипников электрических моторов и генераторов. Они или совсем не содержат металлов или содержат их в малом количестве. Смазки на основе полемочевины имеют отличные высокотемпературные свойства; стойкость к окислению и вымываемости водой. К недостаткам этого загустителя можно отнести их плохую совместимость со смазками на основе других загустителей. Примеры производителя смазок Lubri-Loy: Смазка на основе полимочевины Lubri-Poly NLGI#2 Polyurea-Based Grease .
С пластичными смазками Lubri-Loy можно ознакомится на сайте www.lubriloy.ru Для подбора смазок присылайте ваши запросы на электронную почту: info@unom.ru Видео о смазке на основе полимочевины: Видео о белой смазке на основе алюминиевого комплекса: Смазки на алюминиевом загустителеМы положили начало нашему новому, длительному тесту с использованием коррозионной карусели. Алюминиевая, как медная и керамическая смазки, в первую очередь смазка разделительная. Ее основная задача предотвратить «прикипание» крепежа деталей в условиях высоких температур или влаги. Медные и керамические смазки с успехом применяются, в узлах автомобилей. Их рекомендуют применять в резьбовых соединениях при креплении навесного оборудования к блоку и головке блока двигателя, деталей выхлопной системы, узлах тормозной системы и деталях подвески. Алюминиевая смазка ввиду своей хорошей водостойкости широко применяется на речных, и морских судах. Нашла она свое применение и в машиностроении. Алюминиевая смазка в отличи от медной и керамической не такая жаростойкая, однако она вполне работоспособна температуре от –25°С до +600°С градусов. Смазка обладает отличной стойкостью к воздействию влаги и самое главное, в отличие от медной смазки она противостоит электрохимической коррозии, которая и становится основной причиной «прикипания» крепежа. Быстрее всего электрохимическая коррозия проявляется именно в присутствии меди на металлах. Добавим сюда воду и соль с дорог, и получим идеальную гальваническую пару. Тем не менее, большинство автолюбителей и сервисменов из года в год продолжают обильно поливать детали подвески автомобилей именно медной смазкой. Правильно это или нет, разобраться в этом нам поможет наш тест. У нас есть детали крепежа. У нас есть металлические пластинки. И у нас есть алюминиевая, медная и керамическая смазки. Смазки представлены как в аэрозольных баллонах, так и в тубах. Мы равномерно нанесем эти смазки на наши образцы, после чего отправим их кататься на коррозионной карусели. Спустя три недели, а это, по грубым подсчетам, равно примерно году эксплуатации автомобиля в естественных условиях мы посмотрим, какая смазка действительно хорошо защищает детали от коррозии в соляном растворе, а какую все же лучше применять, где контакт с влагой минимален.
detector |