- Алюминиевые смазки
- Применение
- Свойства и разновидности
- Присадки и наполнители
- ТОП-5 алюминиевых смазок
- EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)
- EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)
- Molykote G-4501 («Dow Corning», США)
- Weicon AL-H («Weicon», Германия)
- Molykote G-0050 («Dow Corning», США)
- Смазки на алюминиевом комплексе
- Алюминиевая смазка спрей : особенности использования
- Рекомендованные составы
- Liqui Moly Aluminium-Spray – алюминиевая смазка спрей
Алюминиевые смазки
Алюминиевые смазки – это пластичные смазочные вещества, в которых в качестве загустителя применяется алюминиевое мыло или алюминиевый комплекс. В России их выпуск долгое время был ограничен. Хотя отечественное производство алюминиевых смазочных продуктов началось еще в 1960-х гг., на протяжении многих лет индустрия ограничивалась одним видом серии Униол. Ситуация начала меняться только сегодня, но по-прежнему основную долю применяемых таких смазок составляет зарубежная продукция.
Применение
Использование алюминиевых смазочных продуктов обосновано двумя основными качествами – это высокая устойчивость к смыванию водой и химическая нейтральность. В настоящее время существует множество смазочных материалов, полученных путем загущения комплексными алюминиевыми мылами. Причем большинство из них имеет пищевой допуск.
Основными потребителями стали:
- судостроительная и судоремонтная сферы;
- химическая отрасль;
- пищевое и кондитерское производство;
- коммунальные предприятия;
- фармакология и медицина;
- косметическая сфера.
Свойства и разновидности
Смазочные продукты на основе алюминиевых мыл характеризуются отличной адгезией и водостойкостью даже в соленой морской воде. При этом у них низкая механическая стабильность и сравнительно низкая температура каплепадения. Максимальная температура использования редко превышает 100°С. Такие смазочные материалы в основном выпускают для оборудования, где требуется высший пищевой допуск 3H. В качестве базового масла в таких продуктах применяют минеральные масла высокой очистки (вазелиновое или медицинское масло) или синтетическое (полиальфаолефин).
Не так давно смазочные продукты с использованием алюминиевых мыл применялись для обработки механизмов морских суден, но сегодня они все больше заменяются литиевыми, комплексными алюминиевыми и алюминиево-бариевыми смазками.
Пластичные смазочные материалы с комплексным алюминиевым загустителем значительно отличаются по всем характеристикам. Общий температурный диапазон эксплуатации для данной группы составляет -30…+140 °С. В некоторых случаях температура каплепадения превышает 250°С. Такие смазочные продукты имеют высокую механическую стабильность и повышенную прочность. При соответствии остальных компонентов (масла, наполнителя, присадок) требованиям пищевого допуска, комплексные алюминиевые смазки получают допуск H1 или H2 и могут применяться для пищевого оборудования.
Присадки и наполнители
Присадки вводятся для улучшения антифрикционных, противоизносных, противозадирных свойств. Усиливают адгезию к материалу, повышают температурную и коллоидную стабильность, препятствуют коррозии и окислению. Подбор присадок производят с учетом назначения продукта.
В качестве наполнителей – нерастворимых мелкодисперсных взвесей, применяют графит, дисульфид молибдена, сажу, медь и др. Наиболее распространенным наполнителем для таких смазок является политетрафторэтилен, так как его формула соответствует требованиям химической нейтральности для пищевых смазочных веществ. В основном свойства наполнителей проявляются в зонах интенсивного трения и критических нагрузок, когда частицы обеспечивают усиление разделительной способности смазки или улучшают герметизирующие способности. Наполнители могут вводиться также с целью придать смазочному материалу диэлектрические или проводящие способности, усилить или снизить теплопроводность.
ТОП-5 алюминиевых смазок
Первыми стоит выделить смазки, выпускаемые в России, которые отличаются доступной ценой и не уступают зарубежным по качеству. Стоит учитывать, что гиганты промышленной химии представляют продукты, не имеющие аналогов, которые характеризуются улучшенными характеристиками и рекомендованы для применения в особо ответственных отраслях производства.
EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)
Многоцелевой пластичный смазочный продукт на основе белого медицинского масла минерального происхождения, загущенного алюминиевым комплексным мылом. EFELE MG-291 имеет пищевой допуск H1. Предназначен для обработки узлов трения, скольжения, качения, работающих при температуре -20…+120 °С. Смазка не вымывается водой, стойкая к кислотным, а также щелочным воздействиям. Может применяться для металлических, пластиковых и резиновых деталей.
EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)
Термо- и морозостойкая синтетическая смазка на базе полиальфаолефина и комплекса алюминиевого мыла. Также имеет допуск H1. Используется для обработки механизмов печей, конвейеров, станков и другого оборудования, работающего при температуре -40…+160 °С. Может применяться в воде. Имея класс консистенции NLGI – 1, поставляется в баллоне, что позволяет наносить ее в труднодоступные места без разбора механизма.
Molykote G-4501 («Dow Corning», США)
Синтетический пластичный смазочный материал на основе полиальфаолефина, загущенного алюминиевым комплексом. В состав входит наполнитель – политетрафторэтилен. Продукт имеет допуск NSF H1. Характеризуется повышенной несущей способностью и химической устойчивостью, не вымывается в кипящей воде. Предназначена для обработки механизмов пищевого промышленного оборудования высокой производительности. Работает при высоких нагрузках и скоростях при -40. +150 °С.
Weicon AL-H («Weicon», Германия)
Пластичная смазка 1-го класса консистенции для пищевой отрасли. Изготовлена на основе полиальфаолефина и комплексного алюминиевого загустителя. Имеет пищевой допуск HSF H1 и немецкий сертификат безопасности LMBG. Weicon AL-H не имеет вкуса и запаха, допускается попадание в пищу в количестве не более 0,01%. Используется в условиях повышенной влажности, контакта с водой при температурах -30…+120 °C.
Molykote G-0050 («Dow Corning», США)
Пластичный смазочный продукт на базе минерального масла и комплексного алюминиевого загустителя. В составе применен антифрикционный наполнитель – оксида цинка, противозадирные и противоизносные присадки. Molykote G-0050 имеет допуск NSF H1. Отличается высокой несущей способностью и устойчивостью к вымыванию водой. Применяется для тяжелонагруженных узлов трения пищевого оборудования, которое работает в температурных условиях -17. +150 °С.
Смазки на алюминиевом комплексе
Мы положили начало нашему новому, длительному тесту с использованием коррозионной карусели.
Алюминиевая, как медная и керамическая смазки, в первую очередь смазка разделительная.
Ее основная задача предотвратить «прикипание» крепежа деталей в условиях высоких температур или влаги.
Медные и керамические смазки с успехом применяются, в узлах автомобилей.
Их рекомендуют применять в резьбовых соединениях при креплении навесного оборудования к блоку и головке блока двигателя, деталей выхлопной системы, узлах тормозной системы и деталях подвески.
Алюминиевая смазка ввиду своей хорошей водостойкости широко применяется на речных, и морских судах. Нашла она свое применение и в машиностроении.
Алюминиевая смазка в отличи от медной и керамической не такая жаростойкая, однако она вполне работоспособна температуре от –25°С до +600°С градусов.
Смазка обладает отличной стойкостью к воздействию влаги и самое главное, в отличие от медной смазки она противостоит электрохимической коррозии, которая и становится основной причиной «прикипания» крепежа.
Быстрее всего электрохимическая коррозия проявляется именно в присутствии меди на металлах. Добавим сюда воду и соль с дорог, и получим идеальную гальваническую пару.
Тем не менее, большинство автолюбителей и сервисменов из года в год продолжают обильно поливать детали подвески автомобилей именно медной смазкой.
Правильно это или нет, разобраться в этом нам поможет наш тест.
У нас есть детали крепежа. У нас есть металлические пластинки. И у нас есть алюминиевая, медная и керамическая смазки.
Смазки представлены как в аэрозольных баллонах, так и в тубах.
Мы равномерно нанесем эти смазки на наши образцы, после чего отправим их кататься на коррозионной карусели.
Спустя три недели, а это, по грубым подсчетам, равно примерно году эксплуатации автомобиля в естественных условиях мы посмотрим, какая смазка действительно хорошо защищает детали от коррозии в соляном растворе, а какую все же лучше применять, где контакт с влагой минимален.
- Предыдущая новость →
Алюминиевая смазка спрей : особенности использования
Любой механизм – это движение. Любое движение – это трение. А любое трение – это потери. Чтобы их уменьшить, конструкторы придумывают разные способы, но основной из них – использование смазки в зонах трущихся поверхностей. Сила трения при этом уменьшается, а эффективность растет.
Машинное масло – основной смазывающий агент в ДВС – не всегда эффективно. Как правило, при температурах выше 200 градусов органическая смазка разрушается. Для сложных условий разработаны высокотемпературные смазки в виде порошков мягких металлов. Первое, что приходит на ум при упоминании сухой смазки, – медная паста или медная смазка. Делается она из мелкодисперсного порошка меди и связующей основы. При росте температуры основа выгорает, а медный порошок остается в паре трения и разделяет поверхности.
Медный порошок – не единственный смазывающий материал, обеспечивающий сухое трение. При низких температурах отлично работают тефлоновые порошки. Хорошо известны также графитовые смазки, но в нашем сегодняшнем материале речь пойдет об еще одном автохмическом препарате, который работает в качестве агента сухого трения, – алюминиевом спрее.
По спектру своего применения алюминиевый спрей очень похож на привычную медную смазку, но имеет незначительные отличия. У него более низкая предельная рабочая температура (600 °С против 1100 °С у медной смазки), более высокой адгезией к металлическим поверхностям, а также серым цветом. Во всем остальном он похож на медный спрей.
Из чего состоит алюминиевая смазка спрей?
Основу алюминиевого спрея составляют мелкодисперсный алюминиевый порошок и органический растворитель, необходимый для первичного удержания вещества на металле. Старшему поколению автолюбителей подобный порошок известен как серебрянка, он использовался в качестве наполнителя для создания краски. В отличие от краски в смазке используется незастывающая база. В некоторых составах к алюминиевой пудре добавляются смазывающие и стабилизирующие добавки.
Что смазывают алюминиевой смазкой спреем?
Алюминиевый порошок, нанесенный на металлическую поверхность, обеспечивает высокую адгезию, разделение поверхностей трения и выполняет антизадирные функции. При его применении на резьбовых соединениях облегчается затяжка болтов, а этом соединение происходит без закусывания металла. Резьба закрывается при помощи алюминиевого состава, что повышает защиту от коррозии даже в неблагоприятных условиях. Нанесенный спрей защищает от воды и солевых растворов. Состав не боится перепадов температур, поэтому может быть использован в термонагруженных областях, например, в зоне глушителя. Состав разделяет прилегающие поверхности и не дает им прикипать из-за взаимной коррозии.
Таком образом, алюминиевый спрей применяется для обработки:
- шпилек и болтов крепления выхлопной системы;
- привалочных поверхностей труб глушителя и его элементов;
- резьбовых соединений лямбда-зонда, сажевого фильтра и датчиков давления выхлопной системы;
- ступицы колес и привалочной поверхности тормозного диска;
- нерабочих поверхностей тормозных колодок;
- противоскрипных пластин;
- шпилек и резьбовых соединений автомобиля.
По области применения алюминиевый спрей мало чем отличается от медных смазок, и используется в тех случаях, если применение меди может вызвать электрохимическую коррозию или если важно применять составы серого цвета. Попавший на металл алюминий обладает высокой адгезией и хорошо удерживается на поверхности. За счет аэрозольного способа нанесения состав легко ложится на поверхности сложной формы.
Свойства алюминиевой смазки спрея
К преимуществам алюминиевой смазки можно отнести:
- широкую область применения;
- высокую адгезию к металлическим деталям;
- предохранение соединений от износа;
- термостойкость;
- эффективность при применении на термонагруженных узлах;
- обеспечение защиты от коррозии даже в агрессивных средах;
- повышение надежности и сохранности резьбовых соединений;
- хорошие гидрофобные свойства;
- снижение коэффициента трения при применении;
- обеспечение равномерности затяжки болтов и гаек.
Можно выделить следующие особенности алюминиевой смазки:
- имеет рабочий диапазон температур (от –50 до +600 °С);
- сохраняет свойства при нанесении на различные типы металлов;
- сохраняет стабильность свойств в течение длительного времени;
- выдерживает высокое давление;
- обеспечивает высокую степень защиты от воздействия жидкостей.
Использование защитного покрытия для металлов – стандартная практика, но в области, где происходит движение элементов, такое покрытие должно выполнять не только защитные, но и антизадирные функции. Это позволяет увеличить срок службы крепежных элементов, облегчить и ускорить демонтаж деталей. Заблаговременное нанесение состава на шпильки, гайки и резьбовые соединения может снизить трудозатраты на сервисе до 60%.
Особенности нанесения алюминиевой смазки спрея
Особых требований к тому, как наносить алюминиевый спрей на детали автомобиля, нет. Можно привести лишь общие рекомендации. Перед обработкой необходимо очистить деталь от старой смазки, пыли и грязи. Рекомендуется обработать деталь быстрыми очищающими составами, например, быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.
Алюминиевая смазка наносится на поверхность резьбовых соединений или на привалочные поверхности. Аэрозольная форма позволяет просто распылить состав на деталь. Излишки смазки удаляются тряпкой или ветошью.
Рекомендованные составы
Liqui Moly Aluminium-Spray – алюминиевая смазка спрей
Алюминиевый спрей Liqui Moly Aluminium-Spray – состав серебристого цвета, созданный на основе порошка алюминия и графита. Он используется в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д.
Состав Liqui Moly Aluminium-Spray предотвращает заедания деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Исключает прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.
Состав характеризуется следующими свойствами:
- защищает металлические конструктивные элементы от коррозии;
- обладает высокой температурной стойкостью;
- отлично держится на поверхности;
- устойчив к вымыванию горячей и холодной водой, к воздействию соли;
- предотвращает рывки и вибрации;
- выдерживает высокое давление;
- обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства;
- защищает от холодного сваривания;
- предотвращает и устраняет скрипы при торможении;
- подходит для универсального использования.
Перед использованием Liqui Moly Aluminium-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты (после проявления стука шарика). Затем распылить на очищенные и высушенные поверхности. В зависимости от области использования распыляют соответствующее количество продукта. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон перевернуть и продолжить распыление до выхода из распылителя чистого газа.