- Смазки масла для тракторов
- Смазка для трактора
- Товар по теме:
- Пластичная водостойкая кальциевая смазка «КАЛЬЦОЛ»
- Содержание
- Виды тракторной техники
- Смазки для тракторной техники
- Виды смазок
- Характеристики
- Карта смазки
- Какие конкретно составы используются?
- Рекомендации Супротек
- Пластичная противозадирная водостойкая смазка «ЭКСТРИМ EP-2 М220»
- Пластичная смазка для высоконагруженных узлов «Экстрим СКП-350»
Смазки масла для тракторов
Для уменьшения трения и износа в механизмах тракторов применяют в зависимости от условий работы того или иного узла различные смазочные материалы. Так, например, для смазывания трактора используется шесть-семь различных видов смазочных материалов.
К смазочным маслам предъявляется ряд эксплуатационно-технических требований. В частности, они должны иметь оптимальную и стабильную вязкость, обладать высокой маслянистостью, не вызывать и не способствовать коррозии деталей, иметь хорошую моющую способность, то есть способность вымывать продукты износа и нагар из зазоров между трущимися поверхностями и др.
Смазочные материалы подразделяются на минеральные, органические и синтетические.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Минеральные масла получают при переработке нефти (нефтяные масла) или смол каменного угля, сланца, торфа (смоляные масла). Более 90% минеральных масел нефтяные. Для смазки механизмов тракторов применяются главным образом нефтяные масла.
В зависимости от назначения и условий работы их подразделяют на следующие группы: моторные, индустриальные, турбинные, трансмиссионные и консистентные.
Органические смазочные материалы получают при переработке семян растений и животных жиров. Они обладают хорошей маслянистостью. Применяют их чаще всего в смеси с минеральными маслами для повышения маслянистости последних (компаундированные масла).
Синтетические смазочные материалы обладают химической и термической стойкостью, стабильной вязкостью и могут иметь низкую температуру застывания. Из-за повышенной стоимости производства пока применяются ограниченно.
Особую группу смазочных материалов составляют консистентные смазки. Они представляют собой мазеобразные продукты, состоящие из минерального масла (основа), загустителя и наполнителя. Консистентные смазки подразделяются на два класса: универсальные и специальные. Консистентные смазки широко применяются в подтипниках ходовой части, рабочего оборудования и многих других механизмов тракторов.
Основными физическими свойствами, определяющими качество масла, являются: удельный вес, вязкость, температура вспышки, температура застывания, коксовое число, антиокислительная стабильность и содержание примесей.
Удельный вес определяют ареометром (нефтеденсиметром).
Вязкость характеризует густоту и текучесть масла. Она измеряется в единицах условной (сантистоксы) и кинематической (градусы) вязкости.
Температура вспышки — это температура воспламенения паров масла, выделяющихся с его поверхности, от постоянного источника огня. Чем ниже температура вспышки, тем больше в масле легковоспламеняющихся фракций.
Температурой застывания масла называют температуру, при которой масло, находящееся в пробирке, остается неподвижным в течение 5 мин при наклоне пробирки 45°. По этому параметру определяется соответствие масла температурным эксплуатационным условиям (время года, климатическая зона) и требованиям пуска двигателя.
Коксовое число определяется выпариванием порции масла, последующим его сжиганием и взвешиванием твердого остатка кокса. По коксовому числу ориентировочно оценивают склонность масла к нагарообразованию.
Антиокислительная стабильность масла зависит от содержания в нем нестойких фракций, окисляющихся под влиянием кислорода воздуха и высокой температуры. В качестве оценочного параметра антиокислительной стабильности масла служит скорость превращения тонкого слоя масла в лаковую пленку.
Масло не должно содержать механических примесей (песок, грязь, металлические частицы), воды, минеральных кислот и щелочей. Наличие примесей определяют исследованием проб масла.
Для улучшения эксплуатационных качеств масла в него добавляют соответствующие присадки: вязкостные, понижающие температуру застывания, противоокислительные, противокоррозионные, антиосадочные (моющие), противопенные и комплексные. Присадки — это сложные металлоор-ганические соединения. Их содержание в масле колеблется от нескольких сотых процента до 10… 15%.
Для смазки дизельных двигателей используют масла М-8Б2 по ГОСТ 8581-63, М-8Ва по ТУ 38-101-47-70, М-10В2 по ТУ 38-101-640-76 и др.
Для смазки карбюраторных двигателей применяют масла М-6БЬ М-8БЬ M-lOBj по ГОСТ 10541-63, М-8ВХ по ТУ 38-101-47-70, М-8Гх по ТУ 38-101-15-75 и М-12ГХ по ТУ 38-101-415-73 и др.
Маркировка этих масел по ГОСТ 17479-72: М — моторное; цифра — класс вязкости при 100 °С (сСт); А — для нефорсированных двигателей, Б — для малофорсированных, В — для среднефорсированных, Г — для высокофорсированных; индекс 1-для карбюраторных двигателей, 2 -для дизельных двигателей.
Для механизмов силовых передач применяют трансмиссионное летнее и зимнее масло по МРТУ 38-1-264-68 и все-сезонное ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68.
Для смазки механизмов тракторов используют такие консистентные смазки: универсальные среднеплавкие смазки (солидол жировой УС-1 и УС-2 по ГОСТ 1033-73, солидол синтетический — пресс-солидол С и солидол С по ГОСТ 4366-66); универсальные тугоплавкие смазки (кон-сталины жировые) УТ-1 и УТ-2 по ГОСТ 1957-73.
Обозначения для консистентных смазок: У — универсальная, Н — низкоплавкая, С — среднеплавкая, Т — тугоплавкая, С — синтетическая.
Смазка для трактора
Товар по теме:
Пластичная водостойкая кальциевая смазка «КАЛЬЦОЛ»
Содержание
Виды тракторной техники
Трактора классифицируют по назначению, типу ходовой системы, остова и тяговому классу.
По назначению. Разделяют на промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, специализированные. Каждая группа включает большое количество тракторной техники, ориентированной на выполнение конкретных задач. Это самая большая классификация, демонстрирующая, насколько современная тракторная техника разнообразна и востребована.
По виду ходовой части. Эта классификация делит все выпускаемые промышленностью тракторы на колёсные, гусеничные и полугусеничные. Колёсные по сравнению с гусеничными являются более универсальными и экономными в обслуживании. Их легко доставлять к месту работ, особенно если речь идёт о задачах, которые требуется решать в пределах населённых пунктов. Однако по эффективности в сложных условиях, например, на рыхлых и болотистых почвах они значительно уступают тракторам на гусеничном ходу. Полугусеничная тракторная техника сочетает в себе колёсные и гусеничные машины, которые востребованы в определённых почвенно-климатических условиях, а также для выполнения задач на сложных рельефах.
По виду остова. Выделяют тракторы рамные, безрамные и полурамные. В первом случае остов трактора составляет сварная или клёпаная рамная конструкция. Во втором – рама отсутствует, а сам остов образован путём объединения корпуса с отдельными механизмами. В третьем варианте – остов создан корпусом трансмиссии и соединёнными с ним посредством сварки двумя лонжеронами, расположенными продольно.
По тягловому классу. Этот вид классификации делит тракторную технику по значению тягового усилия, т.е по производительности. Например, к классу 0.2 относятся мини- и садовые тракторы, а к классу 5 – техника, которая предназначена для решения энергоёмких задач с силовыми агрегатами мощностью порядка 350л.с.
Смазки для тракторной техники
Так же как и любая другая техника, тракторы нуждаются в смазке. Причём подавляющее большинство тракторной техники относится к категории агрегатов, работающих в высоконагруженных режимах, что требует от смазок высокого качества и особых характеристик. Чем и как смазывать трактор. Какие смазки, в каких узлах применять? Чем смазки для трактора отличаются друг от друга? Давайте в этом разберёмся.
Важно отметить, что физико-химические свойства смазок для трактов должны соответствовать действующим стандартам – ГОСТ. При использовании качественных смазок механизмы трактора будут функционировать стабильно, безаварийно, без потери своих эксплуатационных характеристик, что, в свою очередь, позитивно скажется на их рабочем ресурсе. Смазочные материалы способствуют эффективному отведению тепла, которое выделяется в процессе трения деталей, уплотняют зазоры в узлах, удаляются грязь и продукты износа, защищают детали от коррозии.
Виды смазок
Сегодня промышленностью выпускается огромное количество смазок, которые предназначены для тех или иных узлов трактора. Их можно разделить на три вида: на минеральной, органической и синтетической основах.
Минеральные производят посредством переработки нефтепродуктов. Этот вид смазочных составов получил наибольшее распространение. Нефтяные смазочные материалы в зависимости от предназначения и конкретных условий эксплуатации подразделяются на масла для трансмиссий, двигателей и других агрегатов.
Органические продукты производят с использованием различных методов переработки органических животных и растительных жиров. В основном этот вид используется в качестве добавок к минеральным смазкам. «Синтетика» – это масла, синтезируемые химическим путём. Этот вид обладает отличной термо- и химстойкостью и отличается стабильностью вязкости. Застывание таких смазок происходит лишь при низких температурах.
Выпускаются также составы для зимы, лета и универсальные, которые имеют характерные свойства и предназначены для эксплуатации в соответствующий сезон.
По физическому состоянию разделяют жидкие смазочные составы, консистентные и густые мази.
Характеристики
Основными показателями смазочных материалов являются вязкость, маслянистость, температуры вспышки и застывания, кислотность, содержание воды, чистота, т.е. количество посторонних примесей и др.
Вязкость. Сопротивление смазки течь в результате приложенных сил, включая силу тяжести. Чем такое сопротивление выше и меньшая взаимная подвижность частиц материала, тем больше его вязкость.
Маслянистость. Способность создавать на поверхностях трения прочную плёнку. Этот параметр находится в зависимости от состава смазочного материала.
Температура вспышки. Параметр, указывающий при какой температуре пары нефтепродуктов, содержащихся в смазке и нагретые в определённых условиях, образуют воспламеняющуюся смесь.
Температура застывания. Температурный режим, при котором смазка теряет подвижность и становится густой.
Кислотность. Уровень содержания в смазке органических кислот. Чем этот параметр выше, тем хуже качество масла, в частности его антикоррозийные свойства.
Содержание воды. Если масло содержит воду, то оно вызывает коррозийные процессы и считается низкого качества.
Посторонние примеси. Чем хуже очищено масло и нём содержится большое количество примесей, тем хуже его эксплуатационные качества.
Карта смазки
Правила применения смазок в тракторах простые. Главное, выбирать смазочные материалы, рекомендованные производителем, придерживаться регламентов и проводить работы, руководствуясь специально разработанными картами смазки. На таких картах – схемах указаны узлы трактора, подлежащие смазыванию, и обозначены конкретные точки смазки.
В качестве конкретного примера можно привести схему смазки тракторов Т-150 и Т-150К.
Основными узлами смазки являются: двигатель, топливный насос, коробка передач, трансмиссия, привод редуктора, раздаточная коробка, гидроамортизаторы, муфты сцепления и т.д. Всего представленная схема указывает на 20 узлов смазки, для каждого из которых установлена периодичность обслуживания с контролем уровня и заменой смазки.
Какие конкретно составы используются?
Составы | Узлы и агрегаты |
Масло: М8Б2(ГОСТ8581/63), М8Ва(ТУ38-101-47/70), М10В2(ТУ38-101-640-76). | Дизельные силовые агрегаты |
Масло: М6БЬ М-8БЬ M-lOBj(ГОСТ10541/63), М8ВХ(ТУ38-101-47/70), М8Гх (ТУ38-101-15/75) М12ГХ (ТУ38-101-415/73). | Карбюраторные силовые агрегаты |
Трансмиссионное: летнее и зимнее(МРТУ38-1-264/68). всесезонноеТЭ-15ЭФО(ТУ38-1-189/68). | Силовые передачи |
Консистентные: среднеплавкие – солидолы жировой(ГОСТ1033/73), синтетический(ГОСТ4366/66); тугоплавкие – кон-сталины жировые(ГОСТ1957/73). | Другие механизмы |
В таблице указаны «ходовые» смазочные составы, используемые в тракторной технике, преимущественно отечественного производства. Однако этот перечень далеко не полный. Сегодня промышленностью выпускаются огромное количество аналогов, включая зарубежные, которые также широко применяются для смазки тракторов.
Рекомендации Супротек
Для тракторной техники можно с успехом применять смазки производства «Супротек», в частности «ЭКСТРИМ EP-2 М 220», «ХОТ СВТ2», «КАЛЬЦОЛ».
Пластичная противозадирная водостойкая смазка «ЭКСТРИМ EP-2 М220»
Универсальная противозадирная смазка широкого спектра применения. Смазка разработана как аналог литиевых смазок «Литол», «Литол 24», но превосходит их водостойкостью, механической стабильностью, лучше удерживается в узлах трения. Смазка предназначена для использования в среднескоростных подшипниках качения в ходовой части автомобилей, шарнирах и шкворнях тяжелой техники, редукторах и узлах бытового инструмента, при обслуживании промышленного оборудования и системах АЦС.
«ЭКСТРИМ EP-2 М 220» – универсальный смазочный состав широкого спектра использования. Эта пластичная смазка является специальной разработкой в виде аналога литиевых смазочных материалов и предназначена для среднескоростных подшипников.
Состав отлично подходит для ходовых частей, а также для шарниров и шкворней тракторов. В отличие от аналогичных литиевых смазок других производителей, в ней присутствует специальный комплексный кальциевый загуститель, улучшающий свойства«ЭКСТРИМ EP-2 М 220». Он обеспечивает способность смазочного состава работать при более высоких нагрузках, а также в условиях влажной среды, надёжно защищая узлы и детали от коррозии. Смазка отличается высокой механической и термической стабильностью и имеет в своём составе специально разработанный пакет присадок для эффективного снижения трения и препятствования износу трущихся деталей. Рабочий температурный диапазон находится в пределах -30°С-+170°С.
Пластичная смазка для высоконагруженных узлов «Экстрим СКП-350»
Пластичная термостойкая противозадирная смазка для высоконагруженных шкворневых и шаровых шарнирных соединений, подшипников шасси и других узлов трения тяжелой спецтехники: экскаваторов, бульдозеров, тракторов и тд.
«ХОТ СВТ2» – пластичная литиевая смазка, являющаяся специальной разработкой для применения в условиях повышенных температур. Она отлично подходит для подшипников, работающих в тяжёлых режимах с огромными нагрузками и при температурах до +250°С.
Смазочный состав «ХОТ СВТ2» демонстрирует превосходные эксплуатационные свойства при повышенных температурах, надёжно защищает от процессов коррозии, стойкий к окислению и сохраняет структурную стабильность в водной среде. Он способен значительно увеличивать рабочий ресурс подшипников разных узлов трактора, сокращать простои техники и затраты на техобслуживание. «ХОТ СВТ2» по своим характеристикам является аналогом смазок многих зарубежных производителей и является отличной их альтернативной, особенно в условиях необходимости импортозамещения.