Смазки для ремонта дизельных двигателей

Смазочная система дизельного мотора

От качества и соответствия дизельного моторного масла, а также от общего состояния системы смазки напрямую зависит ресурс дизельного двигателя. Эффективная работа системы смазки в дизеле влияет на качество запуска двигателя, повышает экономичность ДВС, снижает уровень содержания токсичных элементов в отработавших газах.

Основные функции

  • Главной задачей системы смазки является подача моторного масла для образования масляной пленки между парами трения (трущиеся поверхности).Так достигается уменьшение износа нагруженных деталей, снижение фрикционных потерь.
  • Также масло осуществляет эффективное удаление посторонних частиц, которые возникают в результате механического износа, смывает нагар, защищает детали от коррозии.
  • Еще одной важной функцией системы смазки является охлаждение трущихся поверхностей. В отдельных конструкциях ДВС подача масла дополнительно служит для охлаждения днища поршня.

Принцип работы системы смазки дизельного мотора

Подавляющее большинство дизельных ДВС имеют систему смазки, в которой моторное масло подается к наиболее нагруженным деталям (элементы кривошипно-шатунного механизма, ГРМ) под давлением. Другие детали, которые подвержены меньшей нагрузке, смазывается посредством разбрызгивания.

В списке основных элементов системы смазки двигателя находятся:

  • поддон картера двигателя, который служит резервуаром для масла;
  • масляный насос, закачивающий смазочный материал;
  • масляный фильтр, очищающий моторное масло;

Маслонасос в дизеле может приводиться в действие от коленвала, распредвала или дополнительного приводного вала. Наибольшее количество смазки подается к подшипникам коленчатого вала по специальным масляным каналам. Шестерни маслонасосов могут иметь внешнее или внутреннее зацепление. Что касается второго варианта, такие конструкции отличаются меньшими габаритами, менее шумны в работе, износ шестерен наименее влияет на снижение производительности насоса.

Высокофорсированный дизельный мотор должен иметь такой масляный насос, который способен обеспечить большой запас по производительности. Это необходимо для поддержания эффективности работы системы смазки в условиях любых нагрузок, а также с учетом потенциального износа самого насоса, подшипников распредвала и коленчатого вала.

Реализация охлаждения поршней особенно необходима в турбодизелях мощных грузовиков, которые отличаются высоким показателем наддува, имеют камеру сгорания в днище поршня. Распространенной и относительно простой схемой является способ подачи масла посредством форсунок-распылителей, которые находятся снизу цилиндра. Эффективность такого решения уступает второму способу, который заключается в осуществлении подачи смазочного материала по специальному каналу, высверленному в шатуне. Далее смазка попадает в верхнюю головку, после чего оказывается в распылителе. Посредством распылителя масло попадает в область днища поршня.

Эта полость служит для улучшенного охлаждения. Стоит добавить, что функция охлаждения поршней требует также качественного охлаждения самого моторного масла, для чего в системе смазки используются масляные радиаторы.

Распространенные неисправности

Главной проблемой в работе системы смазки двигателя считается низкое давление масла. Такая неисправность проявляется в результате износа маслонасоса или подшипников коленвала, закупорки масляных каналов, использования некачественного смазочного материала.

В ряде случаев снижение давления масла в дизеле приводит к необходимости серьезного ремонта. Перегрев дизельного двигателя, попадание большого количества горючего или ОЖ в масляную систему приводит к разжижению смазочного материала. Это приводит к закономерному падению давления и сокращению ресурса мотора.

Профилактические меры

Основной рекомендацией по уходу за системой смазки является использование качественных смазочных материалов, которые полностью соответствуют всем допускам производителя ДВС, а также регулярная плановая замена масла и масляного фильтра строго по регламенту.

Если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервал замены смазочного материала следует сокращать. В случае езды на некачественном масле или возникновении неисправностей, которые привели к быстрой потере защитных и моющих свойств, обязательна качественная промывка дизельного двигателя.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя, что такое универсальные масла. Использование масла для дизеля в бензиновом ДВС.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Источник

Какие присадки лучше использовать для ТНВД дизельного мотора и зачем они нужны

При эксплуатации дизельного двигателя постепенно происходит процесс его износа. В основном это обусловлено трением внутренних элементов. Да и само качество горючего тоже отражается на состоянии мотора.

Поэтому владельцы автомобилей с дизельным ДВС и топливным насосом высокого давления (ТНВД) задумываются об использовании специальных присадок. Вопрос лишь в том, какие именно присадки будет лучше использовать.

Эффект от использования присадок

В топливной системе дизельных двигателей ТНВД играет значимую роль. Ранее для эффективного смазывания трущихся деталей использовалось топливо с высоким содержанием серы. Но экологические стандарты и требования заставили производителей снизить количество серы. Это привело к появлению присадок, компенсирующих нехватку смазывающих свойств у современного дизельного топлива.

Нужна ли присадка ТНВД при эксплуатации дизеля, либо это лишь выгодный рекламный ход со стороны производителей химии? Ответ зависит от нескольких факторов:

  • Прежде всего, присадки необходимы для машин, которые функционируют на современном и высококачественном дизельном топливе, отличающимся низким содержанием серы.
  • Ещё присадки рекомендуется использовать при эксплуатации машины зимой. Заливая зимний вид солярки, даже автопроизводители часто советуют добавлять специальные составы в бак.
  • Присадки точно не помешают авто с современными электронными системами управления двигателем, а также автомобилям с узкими топливными магистралями. Это в особенности полезно для таких систем как Common Rail.
  • Если у вас старый мотор без электронного управления и заправляете вы машину дешёвым дизелем с высоким содержанием серы, тогда в присадках особого смысла нет.

Активно распространяется мнение, что при использовании присадок срок службы ТНВД и всего дизельного двигателя можно увеличить в 2 раза. Это не соответствует действительности.

Да, положительный эффект будет. Но срок службы узлов зависит не только от присадок, но и от целого ряда других факторов. При соблюдении указанных условий, от присадок для ТНВД стоит ожидать такого эффекта:

  • восстановление давления в системе;
  • повышение мощности;
  • улучшение приёмистости двигателя;
  • снижение уровня шума и вибраций в распределительных, а также в рядных насосах;
  • уменьшение загрязнения выхлопных газов.

Если использовать качественные добавки, а также грамотно ими распоряжаться, положительный эффект однозначно будет.

Как правильно использовать

Планируя использовать присадки для ТНВД своего дизельного автомобильного двигателя, предварительно убедитесь, что в них есть реальная потребность. Просто так заливать автохимию в бак не стоит. Избыток посторонних веществ может лишь навредить топливной системе. У каждой присадки, предназначенной для ТНВД в составе дизельного двигателя, обычно предусмотрена своя инструкция от производителя. Но зачастую общий принцип применения следующая:

  • тщательно взболтать ёмкость, чтобы осевшие на дне компоненты перемешались;
  • перед заливкой топлива на АЗС добавить нужное количество содержимого флакона в бак;
  • заправить полный бак;
  • проехать определённое количество километров;
  • повторить процедуру.

Учтите, что в некоторых случаях присадки рекомендуют добавлять в полный бак, либо в заполненный на 50%. В пустые баки обычно заливать автохимию не советуют. Интервал между повторениями процедуры также отличается. Лучше всего сначала прочитать инструкцию производителя, а потом уже заливать присадку в топливный бак.

Учтите некоторые важные примечания:

  • У всех присадок имеется ограниченный срок годности. Поэтому перед покупкой проверьте, не истёк ли он. Если срок годности закончился, такую добавку лучше не заливать в топливный бак.
  • При наличии неисправностей двигателя или ТНВД использовать присадки не рекомендуется. Сначала устраните поломки.
  • Осадок на дне флакона является важным компонентом присадки, поэтому очень важно перед использованием тщательно взболтать ёмкость.
  • Точная дозировка определяется производителем присадки, как и периодичность использования.
  • Качественная автохимия не имеет пагубного воздействия на внутренние компоненты системы, резиновые, керамические или металлические детали.

Если вы считаете, что вашему дизельному мотору с ТНВД необходимы присадки, отдавайте предпочтение проверенным, качественным и хорошо себя зарекомендовавшим составам.

Лучшие топливные присадки для ТНВД

Теперь рассмотрим различные популярные и качественные присадки, которые предназначены для ТНВД и имеют доказанный на практике положительный воздействующий эффект на дизельные ДВС.

Желая улучшить состояние топливной системы, а также нормализовать работу ТНВД, важно понимать, что присадка — это лишь мера профилактики. При наличии механических неисправностей, решить проблему добавлением флакона какой-то чудодейственной автохимии не получится. А если производитель убеждает вас в обратном, он не более чем мошенник и просто пытается заработать на ваших проблемах.

Так что доверяйте тем, кто чуда не обещает, но говорит, какой эффект и за счёт каких компонентов можно получить. Среди лучших присадок для ТНВД выделяют следующие.

Suprotec SDA

Довольно популярная мягкая присадка для дизельной топливной системы. Подходит как современным двигателям, так и более старым версиям дизельных моторов. Как утверждает производитель, этот состав прочищает топливный насос, обладает очищающим и восстанавливающим эффектом. Также нормализует работу клапанов давления, восстанавливает и создаёт дополнительную защиту для сальников ТНВД.

Хорошая защита для Common Rail и систем типа насос-форсунка. Очищает, промывает, смазывает, а также защищает от образования коррозии форсунки и насосы. Дополнительно нормализует показатели цетанового числа.

Потребители отмечают и хорошую смазку насоса ТНВД. Применяется жидкость перед заправкой. На каждый литр солярки требуется по 1 мл состава.

VMPAuto

Состав так и называется — Смазывающая добавка для ТНВД. Довольно популярный продукт. Производитель обещает, что износ топливного насоса снизится до 30%. И практика доказывает справедливость таких заявлений. Да, чудо эффекта не произойдёт. Но ТНВД явно начнёт работать более стабильно и надёжно.

Представлено рассматриваемое средство в виде металлического флакона ёмкостью 150 мл. Такое количество следует добавлять примерно на 60-80 литров солярки. При достаточно высокой доказанной эффективности, цена присадки довольно низкая. Но на высококачественную очистку системы впрыска, а также катализаторов рассчитывать не стоит.

Xado Fuel Pump Protect Diesel

Комплексная топливная присадка, направленная на защиту компонентов дизельных топливных автомобильных систем. В состав входит атомарный ревитализант. Главная задача вещества — это предотвращение преждевременного износа плунжерных пар, поводков, а также нагнетательных клапанов. Это отлично сохраняет работоспособность всего топливного насоса.

Рекомендуется к использованию при заправке соляркой с низким уровнем содержания серы. Хорошо защищает от коррозии металлические детали топливной системы.

Один флакон разбавляют в 40-60 литрах дизельного топлива. Использовать постоянно не требуется. Обычно рекомендуют заливать 1 раз каждые 10000 км пробега. На практике присадка показала свою работоспособность и справедливость обещанного эффект от применения. Покупать стоит.

Тотек Пульс-Д

Современный и проверенный отечественный продукт, который направлен на улучшение характеристик дизтоплива. В частности, состав способен улучшить смазывающие свойства солярки.

Производитель рекомендует заливать состав постоянно. То есть перед каждой заправкой. Но тут важно точно определить необходимое количество заливаемой жидкости. Принцип такой. На 1 л требуется 2 мл вещества. Другими словами, заливая 40 литров дизельного топлива, добавляйте 80 мл присадки. Если произойдёт небольшая передозировка, ничего страшного.

При наличии подозрений о том, что в солярку добавили бензин или керосин, тогда пропорции наоборот лучше даже увеличить.

Учтите, что присадка не должна попадать на лакокрасочное покрытие. Легко воспламеняется, из-за чего хранить нужно в безопасных местах.

Проведённые тесты показали, что присадка действительно хорошо работает. Да и цена приятно порадует автомобилистов.

Suprotec ТНВД

Это триботехническая присадка, направленная на восстановление рабочих параметров, а также увеличение ресурса используемого топливного насоса. Подходит для топливных систем разного типа. Это касается рядных, распределительных и магистральных.

Восстановление реализуется за счёт того, что компоненты Супротек ТНВД устраняют микрозадиры на поверхности плунжера, защищают от прорыва топлива, а также способствует работе насоса в его оптимальном режиме.

Одного флакона хватает на 2 использования. Интервал между заливкой присадки должен составлять 2000-2500 км.

Astrohim

Представлен продукт в виде смазывающей присадки для дизельных топливных систем. Это популярное средство, которое имеет множество положительных отзывов.

Товар на практике доказал свою эффективность, привлекая параллельно низкой стоимостью. В инструкции говорится, что смазывающие свойства за счёт присадки увеличиваются на 20%. Присадка подходит для работы на разных дизельных моторах и топливе. Состав безвреден для топливных фильтров, а также для установленных каталитических нейтрализаторов. Параллельно предотвращает появление коррозии на металлических поверхностях.

Продукт изготавливается по немецким технологиям, а сырьё для производства поставляет компания Basf. Эффективность присадки доказана в условиях реальных тестов. Один из самых популярных продуктов своей категории на российском рынке. Одинаково хорошо подходит для легковых автомобилей, внедорожников и различного коммерческого транспорта. Во всех случаях присадка демонстрирует отличные результаты. Если содержание серы в солярке низкое, такая добавка действительно поможет.

Liqui Moly Diesel Schmier Additiv

Одна из лучших присадок для насосов высокого давления и топливных дизельных систем. Подходит для любых автомобилей и колёсного транспорта. Предназначена для машин, которые заправляются низкосернистым топливом.

Присадка имеет доказанное положительное воздействие на ТНВД. Это касается срока службы, защиты металлических деталей от коррозии, предотвращения падения давления, снижения шума и вибраций. Подходит для авто, где установлены каталитические нейтрализаторы.

Производитель рекомендует использовать эту присадку при каждой заправке. Особенно требуется заливать в новые моторы и дизельные ДВС после капитального ремонта. Если машина отправляется на консервацию и длительное хранение, в бак следует добавить присадку в количестве 1% от объёма топлива внутри.

Есть и множество других присадок. Но учтите, что не все из них демонстрируют те свойства и характеристики, о которых говорит производитель.

Как относитесь к присадкам? Часто ли используете автохимию? Что заливаете в дизельный двигатель для ТНВД? Даёт ли это какой-то результат?

Источник

О масле
Adblock
detector