Смазки для редукторов виды

СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с, в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v о С

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100 о С

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Смазка для редуктора перфоратора

Любой инструмент, в основе работы которого стоят сложные механизмы, требуют своевременного обслуживания. К числу такого инструмента относится и перфоратор. Это связано с тем, что его использование сопровождается значительными нагрузками на механизм возвратно-поступательных движений.

Также работа сопровождается большим объемом пыли, которая при большой концентрации в воздухе может пагубно повлиять на работу инструмента.

Многие пользователи считают, если смазка для редуктора перфоратора присутствует на механизме, то работать инструментом можно неограниченное количество времени. Но на самом деле правильный выбор смазки и ее своевременная замена поможет перфоратору сохранять рабочее состояние весь гарантийный срок. Далее разберем какую смазку использовать, когда и как ее сменять.

Виды смазок для редуктора

Смазка – вещество вязкой консистенции, необходимое для снижения коэффициента трения между отдельными движущими частями механизмов. При этом полностью убрать трение невозможно, поэтому для избегания износа в редукторе перфоратора требуется своевременная ее замена. При трении маленькие частицы металла отделяются от инструмента и в виде металлической пыли попадают в масло. Из-за этого масло теряет свои свойства. На первом этапе изменяется вязкость вещества, а на втором она сама является причиной дополнительного износа инструмента. Вязкость является важнейшим параметром масла, на которую стоит в первую очередь обращать внимание при выборе.

Можно выделить два вида смазок:

Жидкая смазка похожа на моторное масло. Применять ее можно только в перфораторах, имеющих редуктор с герметичным корпусом. Для того чтобы масло удерживалось внутри, валы инструмента защищены уплотнительными сальниками.

Замена жидкой смазки выполняется через масленки, специальные отверстия с плотно закрывающейся крышечкой. Она отличается высокой эффективностью, так как способна равномерно покрыть всю поверхность шестерен и других элементов.

Также жидкое масло способствует охлаждению редуктора, при этом, в случае перегрева инструмента, в корпусе редуктора значительно растет давление. Это может привести к потере масла через сальники.

Консистентная смазка более распространенная. Смазка имеет густую, пластичную консистенцию и отличную адгезию. Отличается способом нанесения, для ее замены редуктор нужно разобрать. Это позволяет очно контролировать необходимое количество смазочного вещества. При комнатной температуре она достаточно густая и отлично держится на металлических элементах. Преимущество консистентной смазки в том, что ее применение не требует полной герметичности, достаточно лишь использование хороших прокладок и втулок.

Во время работы, температура смазки растет и она, растапливаясь, равномерно покрывает поверхность механизмов. После окончания работы, она остывает и удерживается на шестернях.

При выборе производителя стоит придерживаться одного правила – производитель масла должен соответствовать производителю перфоратора. Практически каждый производитель разрабатывает масло исходя из требований и особенностей собственного инструмента. Обычно в технической документации инструмента указано информация о типе смазки, рекомендованной к использованию. Также в документации указан перечень моделей электроинструмента, для которых она подходит. Не стоит недооценивать указанных рекомендаций, так как даже малейшее отклонение технических характеристик может негативно повлиять на работоспособность инструмента.

Среди смазок отечественного производства можно выделить Витязь. Производится в Московской области и продается в тюбике весом 100 г. Удобная в использовании, узкий носик тюбика отлично подходит для нанесения масла в отверстия редукторов.

Как правильно смазывать редуктор

После выбора типа и производителя масла можно начинать регламентные процедуры. Для работы с жидкой высокотемпературной смазкой большинство современных инструментов оснащено специальными масленками. Для вливания масла установлено отверстие с крышечкой, расположение которого указано в документации.

Весь процесс замены жидкого масла можно поделить на этапы:

  1. Снятие крышечки. Схема снятия указана в инструкции.
  2. Слив остатков отработки. Если старое масло слишком грязное, редуктор перфоратора стоит промыть специальным раствором.
  3. Продув механизма сжатым воздухом.
  4. Заливка новой смазки. Количество масла должно соответствовать рекомендациям, указанным в инструкции, и не превышать уровень контрольной отметки.
  5. Закрытие заливного отверстия защитной крышечкой.

Стоит отметить, что если перфоратор относительно новый, и на него действует гарантия от производителя, то обязательно использование рекомендуемого производителем масла.

Когда заливного отверстия нет и нужно использовать консистентную смазку с разбором механизма, стоит обратиться в сервисный центр.

Самостоятельная замена масла с разбором редуктора должна выполняться по инструкции и специальными инструментами. Перед работой нужно подготовить:

  • слесарные инструменты (отвертки, плоскогубцы и шестигранный ключи);
  • выбранный тип масла;
  • бензин;
  • чистые куски ткани.

Очередность действий выглядит следующим образом:

  1. Изучение инструкции, приложенной производителем перфоратора для понимания устройства перфоратора.
  2. Очистка корпуса от загрязнений, пыли остатков старого масла.
  3. Разбор патрона:
  • для начала нужно снять резиновое и стопорное кольца с помощью отвертки;
  • снимается кожух;
  • убирается прижимное кольцо;
  • снимается пружина и шарики.

  1. Далее снимается переключатель режимов. Такая манипуляция должна выполняться строго по инструкции, так как у каждой модели выполняется по-разному.
  2. С помощью ключа и отверткой разбирается задняя часть корпуса. Это необходимо для отсоединения щетки от коллектора.
  3. Снимается передняя часть корпуса.
  4. Вынимается редуктор.
  5. Взяв кусок ткани, нужно смочить ее бензином и протереть вынутые элементы и внутреннюю часть корпуса.
  6. Следует дать деталям высохнуть и затем протереть их чистой тряпкой.
  7. Нужно полностью смазать шестеренки и другие элементы редуктора так, чтобы смазка покрывала толстым слоем весь редуктор.
  8. Сборка перфоратора.

Особенности подбора

Выбор смазки для перфоратора не требует много усилий и знаний, главное проявить внимание и изучить приложенную инструкцию, чтобы понять, чем смазать редуктор. Там указан подходящий тип смазки, обычно фирменной, рекомендованные показатели вязкости и водостойкости.

Среди профильных производителей выделяются: Makita, AEG, Bosch, Lubcon. Также следует выделить производителей смазок различного предназначения, таких как Shell, Castrol и Ravenol. Они производят высококачественную продукцию, правильное использование которой поможет добиться максимальной производительности перфоратора.

Особого внимание заслуживает смазка Ultra. Они имеют среднюю консистенцию между жидкими консистентными маслами. Это позволяет использовать ее как в герметичных, так и в негерметичных редукторах. В некоторых случаях, когда в документации нет соответствующей информации, можно использовать иные типы масел. Часто чтобы заменить смазку для редуктора используют вещество для дизельных двигателей. Некоторые мастера отдают предпочтение графитовой смазке.

В некоторых случаях для любительского инструмента можно использовать Литол 24. Но для профессиональных перфораторов он не подойдет, так как приводит к дополнительному повышению температуры и лишнему торможению, а также требует боле частой замены для сохранения свойств.

Выбирая чем смазывать редуктор, нужно ориентироваться на собственный инструмент и на то, для каких целей и как часто он используется.

Источник

Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок

Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.

Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.

Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Для чего нужно смазывать передаточный узел?

Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.

Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.

Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.

Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).

Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.

Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?

Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».

Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.

Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?

Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.

Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.

Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.

Виды смазок для редукторов

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Консистентная смазка

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  3. При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  4. Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  5. Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  6. В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Источник

О масле
Adblock
detector