- Лучшая смазка для подшипников велосипеда
- Для чего нужно смазывать подшипники
- Как часто проводить процедуру
- Какие бывают виды велосипедной смазки для подшипников
- Консистентные
- Литиевые
- Кальциевые
- Графитовые
- Технический вазелин
- Жидкие
- Двухкомпонентные
- Силиконовые
- Тефлоновые
- Восковые
- Проникающие
- Как правильно выбрать смазку для велосипедных подшипников
- Заключение
- Чем смазывать велосипед.
- Можно ли смазывать велосипед WD-40 ?
- Чем и как смазывать велосипедную цепь?
- Чем смазывать велосипедные подшипники.
- Смазка барабана (храповика) задней втулки и собачек.
- Чем смазывать вилку велосипеда?
- Чем смазывать резьбы велосипеда?
Лучшая смазка для подшипников велосипеда
Люди, у которых есть велосипед, должны периодически заниматься его обслуживанием. Все велосипедные детали, состоящие из трущихся или движущихся компонентов, надо регулярно смазывать. Особое внимание стоит уделять смазке подшипников.
Статья поможет разобраться, чем смазывать втулки велосипеда с подшипниками и как это делать правильно.
Для чего нужно смазывать подшипники
Для начала стоит уяснить, зачем нужна смазка втулок велосипеда и подшипников.
Детали смазывают затем, чтобы:
- продлить срок службы запчастей — смазанные детали дольше прослужат;
- уменьшить уровень шума во время езды — несмазанные подшипники, втулки или цепь могут начать издавать посторонний шум в процессе езды, от него можно избавиться, если вовремя смазывать детали велосипеда.
- предотвратить появление ржавчины — многие смазки для велосипедных втулок обладают водоотталкивающими свойствами и поэтому надежно защищают металлические поверхности от коррозии.
Также использование хорошей смазки при обработке подшипников поможет защитить их от загрязнений.
Как часто проводить процедуру
Прежде чем смазать подшипники велосипеда, надо разобраться, насколько часто это нужно делать. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза за сезон. Лучше всего заниматься разборкой и смазыванием подшипников после зимы.
Некоторые велосипедисты откладывают эту процедуру до тех пор, пока подшипники заднего колеса не начнут сильно скрипеть. Однако делать так не стоит. Необходимо вовремя смазывать детали велосипеда — после того, как рабочие узлы придут в негодность, смазывать их уже бессмысленно.
Какие бывают виды велосипедной смазки для подшипников
Есть разная смазка для подшипников велосипеда. Ее можно поделить на три основных типа:
- Консистентные. Это универсальный состав, отличающийся стойкостью к высокой влажности и температурным перепадам. К недостаткам можно отнести то, что на консистентных смесях со временем собирается много пыли.
- Жидкие. Такие смазки идеально подходят для обработки подшипников. Они легко наносятся и быстро стираются. Минус — жидкие масла становятся более вязкими при воздействии низких температур.
- Двухкомпонентные. Эта смазка для велосипедных подшипников выпускается в виде аэрозоля и легко проникает в труднодоступные места.
Все вышеперечисленные масла имеют несколько подвидов, с особенностями которых надо ознакомиться перед их использованием.
Консистентные
Это довольно пластичные и густые составы, выпускающиеся в алюминиевых банках или тюбиках. Они бывают четырех типов.
Литиевые
Такие масла изготавливаются с добавлением мягкого металла лития и имеют характерный красноватый или желтоватый оттенок. Используются для защиты подшипников от коррозии и улучшения скольжения. Масла на основе лития устойчивы к температурным перепадам.
В рейтинг лучших литиевых составов входят смазки от производителей «Циатим», «Литол» и «Шрус».
Кальциевые
Это желтоватая и густая смазка, которая часто используется для обработки основных велосипедных узлов. Ей можно смазывать подшипники, цепи и части педалей. К плюсам кальциевых масел относят то, что они надежно крепятся к металлическим поверхностям и длительное время не смываются водой.
Такие масла не подходят для обработки втулок с тормозами. Также к недостаткам можно отнести и то, что кальциевые смазки для велосипеда плохо переносят низкие температуры. Поэтому их не стоит использовать в холодное время года.
Графитовые
В составе таких масел присутствует специальное антифрикционное вещество – графитовая пудра. Она остается на обработанной поверхности даже после полного застывания нанесенного состава. Благодаря этому смазанные детали надежно защищены от влаги и низких температур. Также слой графитной пудры способствует улучшению скольжения подшипников во время прокручивания.
Графитовая смазка для втулок имеет и недостатки. Основной минус — на поверхности графита со временем накапливаются загрязнения. Поэтому придется периодически удалять старый слой смазки и наносить новый.
Технический вазелин
Для смазывания подшипников в домашних условиях можно использовать технический вазелин. От медицинского он отличается тем, что хорошо держится на металлических поверхностях. Также к отличительным особенностям относят его цвет. Он может быть желтоватым, коричневым или белым.
У технического вазелина есть немало преимуществ, которые отличают его от других смазочных составов. Среди основных достоинств можно выделить надежную защиту от появления ржавчины и воздействия влаги. Кроме того, вазелин легко наносить на металл. Главный минус смазки – наличие в составе бора, который может повредить хромированное покрытие подшипников.
Жидкие
Такая смазка для каретки велосипеда и подшипников выпускается в разных объемах. Чаще всего встречаются жидкие масла в бочонках, канистрах и небольших флаконах. Жидкие смазки используются для обработки подвижных и труднодоступных узлов. Довольно часто ими смазывают тормозные рулевые ручки и трещотки. Также ими обрабатывают втулки БМХ-велосипедов.
Использовать жидкие масла нужно с осторожностью — строго соблюдать дозировку, чтобы не допустить переизбытка. Иногда достаточно всего 3-4 капель, чтобы хорошо смазать деталь.
Двухкомпонентные
Производятся в виде аэрозоля с жидкой консистенцией. Можно выделить четыре вида аэрозольных составов, которые часто используются для смазывания велосипедных компонентов.
Силиконовые
Для обработки подшипников можно купить силиконовые смазки. Они выпускаются в виде спрея и жидкости. Иногда встречаются более густые силиконовые составы, которые по своей консистенции напоминают солидол для велосипеда.
Силиконовые двухкомпонентные смеси надежно защищают обработанные металлические поверхности от влаги и предотвращают появление коррозии. Силиконовые смазки хорошо крепятся к металлу и надолго обеспечивают защиту важных узлов механизма.
Тефлоновые
Тефлоновые смазки пользуются особой популярностью среди опытных велосипедистов. В отличие от большинства других масел, тефлоновые смазывающие средства способны сохранять свои качества при любых внешних условиях. В их состав входят растворители и специальные средства для отталкивания пыли.
Главное преимущество таких составов – стойкость к внешним воздействиям. К другим достоинствам двухкомпонентных тефлоновых составов стоит отнести их стойкость к низким температурам и повышенной влажности. Это позволяет пользоваться ими не только для обработки подшипников, но и для смазывания цепей.
Восковые
По своей консистенции такие смеси напоминают тефлоновые. Однако восковые смазки после нанесения образуют на обработанной поверхности более толстый слой. Поэтому они не требуют слишком частого обновления. Рекомендуется менять восковые составы не чаще одного раза за сезон.
Восковые средства, как и многие другие масла, защищают обработанные металлические детали от коррозии и загрязнений. Они подойдут для обработки педалей, подшипников, цепи и тормозных ручек.
Проникающие
Такие средства выпускаются в виде аэрозоля, с помощью которого удастся обработать даже самые труднодоступные места. Проникающая смазка улучшает скольжение и размягчает коррозийный слой, который могла образоваться на поверхности подшипников. Обладает водоотталкивающими свойствами и предотвращает появление новой ржавчины.
Многих интересует, какие проникающие средства лучше выбрать для смазки. Хорошо зарекомендовали себя составы от российского производителя УНИСМА и Any Way. Это многокомпонентные средства, в которых присутствует керосин и другие растворители. Именно благодаря такому необычному составу проникающие жидкости помогают очистить детали от ржавчины.
Как правильно выбрать смазку для велосипедных подшипников
Некоторые велосипедисты не знают, как правильно выбрать подходящую смазку для подшипников. Есть несколько критериев, которые надо обязательно учитывать при выборе:
- Диапазон рабочих температур. Рекомендуется покупать только качественные средства, которые будут обладать устойчивостью к низким и повышенным температурам.
- Производитель. Лучше отдавать предпочтение смазкам, которые были произведены популярными производителями. Продукцию от малоизвестных фирм покупать не стоит, так как она может оказаться некачественной.
- Несущая способность. Поскольку смазочные средства будут использоваться при обработке велосипедных подшипников, они должны иметь высокую несущую способность.
Заключение
Необходимо своевременно заниматься обработкой подшипников — это поможет продлить их срок службы. Поэтому рекомендуется ознакомиться с основными видами смазывающих средств и разобраться с тем, как правильно их использовать.
Чем смазывать велосипед.
Можно ли смазывать велосипед WD-40 ?
Не стоит смазывать велосипед WD-40, это не смазка, а очиститель. Но если узел совсем сухой, а Вам нужно срочно ехать и нет ничего, кроме WD-40 , то это лучше, чем полное отсутствие смазки.
Чем и как смазывать велосипедную цепь?
Велосипедную цепь обычно смазывают специальными смазками для цепи. Из бюджетных смазок для сухих условий можно порекомендовать:
- Lider . Очень дешёвая, но собирает на цепь немного пыли;
- Daytona с тефлоном. Нормальная смазка с нормальным удобным пузырьком. Есть мнение, что её состав скопирован со смазки Shimano ;
- Trix с тефлоном. Эта смазка ничуть не хуже Daytona . При этом дешевле. Минус Trix — ужасный пузырёк. Но можно перелить её в пузырёк от другой смазки;
- Weldtite TF2 с тефлоном. Очень хороший вариант для цепи. Но уже за среднюю цену. Жаль найти её в маслёнке, а не в аэрозольном баллончике бывает трудновато.
Хорошие смазки цепи для влажных условий:
В домашних условиях цепь велосипеда можно смазать перевернув велосипед вверх колёсами, сбросив цепь на самую малую звезду сзади и закинув на самую большую спереди. Крутите педали и аккуратно поливайте цепь из маслёнки, постарайтесь израсходовать на всю цепь не больше 1,5 мл смазки. Не стоит расходовать слишком много, смазка должна находиться внутри цепи и смазывать её там, а не снаружи. Перед смазкой цепи не забудьте промыть трансмиссию вашего велосипеда, если она грязная. Все звёздочки должны быть чистыми и сухими, смазывать их не надо. Смазанные звёздочки и излишне смазанная цепь быстрее соберут пыль, которая превратится в грязь.
Смазывать велосипедную цепь нужно каждый раз, когда Вы слышите лёгкое попискивание при вращении педалей, но лучше чаще. Если вы смазываете цепь жидкими смазками, то она может проработать 60-200 км. Расстояние зависит от смазки и условий катания.
Некоторые велосипеды переводят цепь на парафиновую смазку. Лучшее из того, что продаётся в магазинах это:
В сухих тёплых условиях они могут позволить проехать 200-300 км без замены. Но они не дают той лёгкости хода, какую дают жидкие смазки. Некоторые велосипедисты жалуются на ощущение слегка суховатой цепи. Так же парафиновые смазки замерзают уже при +2 градусах Цельсия и замедляют движение велосипеда.
Чем смазывать велосипедные подшипники.
Самый бюджетный вариант для смазки насыпных велосипедных подшипников — Литол 24. Не стоит использовать для Солидол, это совсем плохой вариант. Лучше Литол. Но он довольно густой и лучше использовать Liqui Moly Mehrzweckfett — литиевая смазка со средней вязкостью и широким температурным диапазоном.
Так же можно отметить смазку ВМП Авто Рубин. Литий-кальциевая. Дешёвая и хорошо работает. Водостойкая и коррозионностойкая.
Есть и более дорогие, иногда узкоспециализированные смазки:
- Daytona ;
- Shell Gadus S5 V100 ;
- Mobil Mobilith SHC 460 ;
- Motorex Bike Grease — отлично помогает от щелчков;
- Ultra 0 от ВМП Авто — очень быстрая литиевая смазка. Рекомендуется использовать в насыпных втулках шоссейных велосипедов;
- Castrol LMX — хорошая смазка на литиевой основе. Однородная, тянучая, липкая. Рекомендуется использовать летом во втулках;
- ВМП МС1000 — для втулок с большим пробегом. Это смазка с металлоплакирующими частицами. Образует защитную плёнку, которая способна к постоянному самовосстановлению;
- Liqui Moly LM47 — для высоконагруженных подшипников;
- Amsoil Arctic Synthetic Grease — не мёрзнет, хорошо противостоит загрязнениям, водостойкая;
- Ravenol Arctic Grease AGG2 — лучшая смазка для зимы;
- Liqui Moly Marine Grease — отличная смазка для влажных условий. Но у неё низкий температурный диапазон;
- Shimano Premium — довольно дорогая качественная смазка. Можно заменить аналогами — Motorex Bike Grease 2000 и Divinol Fett Top .
Не стоит разбирать и смазывать закрытые велосипедные подшипники. Их ещё называют промышленные или промы. Почти невозможно снять их уплотнители без повреждений. Даже микроскопические повреждения затягивают в подшипник грязь и влагу. Если закрытый подшипник плохо работает, его следует заменить.
Смазка барабана (храповика) задней втулки и собачек.
Смазать барабан задней втулки с собачками можно:
- Liqui Moly Mehrzweckfett . Это бюджетный всесезонный вариант, но собачки не залипают зимой как минимум до -20 градусов по Цельсию. Ниже тесты не проводились.
- Revenol Arctic Grease AGG2 не позволит собачкам залипать даже при глубоком минусе, то есть около -30 градусов по Цельсию и возможно ниже.
Так же для зимы можно использовать:
- Amsoil Arctic Synthetic Grease ;
- Liqui Moly Thermoflex Spezialfett .
Divinol Fett Top и Циатим 221 тоже хороший вариант, но про зимнюю эксплуатацию ничего неизвестно.
Чем смазывать вилку велосипеда?
Башинги, сальники и резиновые уплотнители велосипедной вилки можно смазывать:
- Buzzy’s Slick Honey – очень скользкая и дорогая смазка. Но не такая скользкая и липкая, как Neste OH Grease 0 ;
- Neste OH Grease 0 — очень хорошо зарекомендовала себя в работе с воздушными пружинами. Хорошее страгивание, но смазка при этом не очень густая;
- R.S.P. Slick Kick Special Grease — очень хорошее скольжение и дешевле Honey Slick;
- Amsoil Arctic Synthetic Grease — похожа на Slick Honey ;
- Stendec Easy Glide Fork — хорошая проверенная смазка;
- SRAM Butter — хорошая смазка;
- Циатим 221 — хорошая смазка для дешевых вилок RST и Suntour . Циатим 221 работает на этих вилках лучше, чем их родные смазки. Он не только позволяет лучше скользить, но и лучше защищает внутренности вилки от коррозии;
- RENEP CGLP 68 — специальная смазка для направляющих;
- PM 600 Military Grease — очень хорошая смазка для о-рингов воздушных камер RockShox и других вилок. Трудно сказать, лучше ли она Neste OH Grease 0 . Некоторые мастера смешивают их;
- Teboil Solid 2 — хорошая замена родной смазке Suntour и RST , но только для тёплой погоды;
- Lique Moly Thermoflex Spezialfett и ВМП Авто МС Nord — так же подходят для вилок Suntour и RST , но для холодной погоды.
- Ravenol Arctic Grease AGG2 — отличная смазка для зимнего использования;
В штаны недорогих пружинно-маслянных и воздушно-маслянных вилок ( RockShox Recon, Manitou Circus Expert и подобных) рекомендуется лить следующие масла:
- Maxima Extra 5w40 . Очень хорошо смазывает. Высокий индекс вязкости, широкий температурный диапазон. Нормально работает до -20 градусов Цельсия. Для более низких температур лучше разбавить это масло подобным — Maxima Extra 0w10 . С таким миксом можно эксплуатировать вилку до очень глубокого минуса. Качество работы вилки упрётся в качество резиновых уплотнителей;
- АЖ-12Т — годное масло для совсем недорогих вилок типа самых дешёвых RockShox ;
- WPL Suspension Oil — масло на основе биосырья. Хорошо смазывает в тёплую погоду, но плохо работает в мороз. Даже при 0 градусов Цельсия оно довольно вязкое, а в -15 градусов Цельсия его уже невозможно использовать.
Некоторые мастера не рекомендуют использовать в штанах демпферные масла, они не очень хорошо смазывают и из-за них могут облезть ноги. Тем не менее практика показала, что это приемлемый вариант, если часто обслуживать вилку. В штаны Manitou Circus Expert заливалось масло Motul Factory Line (синтетика) 7,5w зимой и летом. 7-8 мл в ногу. Оно использовалось в паре с R.S.P. Slick Kick на всех трущихся частях вилки, включая пыльники. За 7 лет ничего не облезло и ноги не посветлели. Пробег меньше 1000 км в год. Масло менялось 2-3 раза в год.
В демпферы велосипедных вилок рекомендуется заливать специальные демпферные масла. В демпферы недорогих вилок с открытыми (или эмульсионными) демпферами, где воздух и жидкость находятся в одной камере (например RochShox Motion Control или Manitou ABS+ ) можно заливать:
- Daytona , синтетика различной вязкости. Эти масла основаны на синтетическом Motul . Недорогое качественное масло;
- Motul Fork Oil . Лучше синтетика ( Factory Line ), чем полусинтетика ( Expert ). Недорогое и нормально работающее масло, хотя некоторые жалуются на сильную кавитацию. То, что заметил автор статьи больше похоже на псевдокавитацию. Летом для многих вилок подходят масла вязкостью 5w, зимой 2,5w. Вилочные масла Motul с разной вязкостью можно смешивать между собой;
- RockShox Fork Oil 5 WT . Работает стабильно. При температуре -30 градусов по Цельсию это масло остаётся по вязкости в промежутке между RockShox Fork oil 10 WT и 15 WT при комнатной температуре. Не очень густеет и мало влияет на демпфирование и работу вилки. Не работу вилок RockShox гораздо больше влияет масло, залитое в штаны.
В современные закрытые демпферы (например RochShox Charger или Fox Grip ), где масло и воздух находятся в раздельных камерах льём Maxima Plush Suspension Fluid , вязкость может быть разная.
В вилки Fox, где картридж Grip сообщается со штанами или в других вилках, которые насасывают масло из штанов в демпфер или обратно (например RockShox Sid Select с картриджем Charger ) льём только Fox PTFE Infused 5WT Suspension Fluid , с этим маслом будет меньше проблем, если оно попадёт в штаны, так как оно обладает лучшими смазывающими свойствами, чем другие демпферные масла. Аналогов пока не обнаружено.
Ноги велосипедной вилки снаружи можно смазывать жидким силиконом. Он образует плёнку и ноги с ней скользят чуть лучше. Смазываем следующим способом — наносим каплю, растираем, нажимаем пару раз вилку, что бы смазка раскиселила немного грязь на грязесъёмных кромках пыльника. Эта грязь поднимется с пыльника и смочит грязесъёмную кромку. Протираем насухо ногу, что бы ничего не липло и масло не стекало на тормоз. У нас остаётся масляная плёнка на поверхности ноги по которой будет хорошо скользить грязесъёмная кромка пыльника. Можно применять смазки:
- Silicot Капля от ВМП Авто;
Чем смазывать резьбы велосипеда?
Что бы резьбы велосипеда не прикипали со временем и их можно было легко открутить, можно использовать медную пасту:
- Lique Moly Kupfer-Paste — работает отлично, ничего не прикипает. Даже каретка закрученная с усилием 50 ньютон-метров спустя год сдвинулась с усилием около 43 ньютон-метров;
- Mannol Kupferpaste 9896 — проверенная медная паста.
Некоторые используют не медную пасту, а смазки:
- SRAM Butter ;
- Teboil Solid 2 ;
- Циатим-221F — кальциевая. Буква F означает, что смазка не гигроскопична;
- Технический вазелин.
Наверх