Смазки для подшипников ступицы рейтинг

ТОП 10 смазок для ступичных подшипников

Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.

Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.

В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.

Сначала определимся, что же мы хотим.

Классификация смазок

В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

  • Литийсодержащие компаунды — Материалы состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители. Достоинства средства — универсальность, доступность, имеет неплохие смазочные качества, невысокая цена. Недостатки — не всегда хорошо препятствуют коррозии, при контакте могут повредить пластмассовые детали.
    Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий – Литол 24. Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
  • Высокотемпературные компаунды — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде. Достоинства — можно применять при экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, повышенной защиты деталей. Минусы — некоторые специалисты считают, что их нет.
    К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
  • Компаунды с содержанием полимочевины — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
  • Составы на основе молибдена — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов. Достоинства — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км. Недостатки — не выносит соприкосновения с водой, в противном случае начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
  • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников на рынке, которые рекомендуется использовать, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах, развивающих огромную скорость. Недостатки — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

  1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
  2. сохранять работоспособность, а именно не замерзать до -40°С;
  3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
  4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
  5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
  6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
  7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия узлов автомобиля;
  8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

Критерии выбора

  • Главное – это, конечно, как эксплуатируется машина. Температура окружающего воздуха – регион с холодной и длительной зимой и юг, где летом плавится асфальт, потребуют разных смазок.
  • Как вы эксплуатируете машину — насколько быстро ездите и как резко тормозите.
  • Сюда можно добавить и общий уровень нагрузки на машину и ее узлы. Если она постоянно в работе, большой ежемесячный пробег, полная загрузка – стоит выбирать дорогие смазки, максимально продлевающие срок службы подшипника ступицы.
  • Особые условия. Если вы любитель гонок по бездорожью, велик шанс, что в ступичный подшипник попадет грязь, да и нагрузки могут быть немаленькие. Стоит выбирать составы с хорошей защитой, чаще проверять и менять смазку в ступицах.
  • Стоит прислушиваться к рекомендациям производителя, которые есть в документации.

То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.

Какой смазкой нельзя пользоваться

Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

  • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
  • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для использования в узлах шарикоподшипников;
  • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
  • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
  • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

Название Характеристики Ссылка на каталог
Liuqui Moly LM 50 Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров при высоких температурах. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет. 7569
Step Up High Temperature Высокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок, которые улучшают ее свойства. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С. SP1608
Castrol LMX Li-Komplexfett Импортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет. 4506210098
MC-1000 Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Температура использования от -40°С до +120°С. 1101
Литол-24 Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С. 24

Лучшие смазки под особые нагрузки

Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:

Название Характеристики (свойства) Ссылка на каталог
Mobil Mobilgrease Special Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет. N3
Fuchs Titan ReolitDuraplex Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. EP2
Valvoline Moly Fortified Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. 3921
RW Grease U 100 Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Температурная устойчивость и большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. U100
EFELE SG-311 Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. SG311

Обслуживание ступичных подшипников

Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.

Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.

При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа

Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.

Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.

Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!

Источник

ТОП-20 лучших смазок для подшипников в 2023 году (+советы)

Разновидности автомобильных подшипников

Подавляющее большинство подшипников, используемых в легковых автомобилях, являются подшипниками скольжения. В тяжелом оборудовании, таком как экскаваторы и колесные погрузчики, могут использоваться подшипники качения. В транспортных средствах их аналогами являются втулки — они обычно используются там, где требуется низкий уровень шума.

Наиболее распространенным типом подшипника качения является шариковый подшипник, за ним следует конические роликовый подшипник. Также распространены игольчатые подшипники, в то время как цилиндрические роликовые подшипники, которые не выдерживают больших нагрузок, встречаются реже.

С точки зрения стандартизации, стандарт не всегда используется в автомобильной промышленности, особенно в таких компонентах, как детали рулевого управления или шкивы, натягивающие цепи ГРМ или ремни генератора.

Ступицы, генераторы, оси и системы кондиционирования воздуха в основном оснащаются стандартными подшипниками.

Давайте теперь рассмотрим, в каких областях сегодня используются подшипники в современных автомобилях:

  • подшипники ступицы. В старых автомобилях преобладали конические роликовые подшипники, в настоящее время предпочтение отдается двухрядным радиально-упорным шарикоподшипникам;
  • В рулевых механизмах используются как стандартные шарикоподшипники серии 60…63, так и специальные игольчатые подшипники;
  • В трансмиссии тип используемых подшипников в значительной степени определяется конкретной конструкцией привода; стандартных решений не существует;
  • Вращение коленчатого вала обеспечивают специальные подшипники с втулками/вкладышами и подшипники скольжения;
  • Игольчатые подшипники используются в цепях/натяжителях зубчатых ремней и валах генераторов, а также иногда в радиальных шарикоподшипниках;
  • В таких узлах, как коробка передач, вращение вала сцепления обеспечивается шарикоподшипниками, реже — коническими роликоподшипниками. В муфте используются подшипники шкива, в корпусе — игольчатые подшипники;
  • Вентилятор охлаждения, насос вентилятора, кондиционер и генератор переменного тока в основном оснащены шарикоподшипниками.

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок изобилует различными составами смазки для подшипников колес. Производители утверждают, что каждый продукт высокого качества, полезен для машины и безопасен для человека. Они различаются по текстуре, консистенции, температурным условиям использования и цене. С тысячами автомобильных смазочных материалов на полках магазинов, как угадать, какую смазку использовать для подшипников? В этом обзоре вы найдете лучших производителей, которые прошли все тесты и заслужили высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Это известный немецкий производитель, который присутствует на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками и производит более 6 000 наименований автомобильной продукции. Бренд предлагает полный ассортимент смазочных материалов и автохимии.
  • Castrol. Британская компания является лидером в области автомобильных инноваций, производя синтетические и полусинтетические смеси. По результатам испытаний 2012 года моторное масло марки Castrol было признано самым профессиональным моторным маслом, продлевающим срок службы двигателя на 25%.
  • Супротек. Российская производственная компания была основана в 2002 году. Основной деятельностью компании является разработка, производство и дистрибуция смазочных материалов и автохимии. Эта торговая марка гарантирует высокие стандарты качества и имеет более 10 000 точек продаж по всей территории Российской Федерации.
  • Total — крупнейшая нефтегазовая компания, которая производит широкий спектр химической продукции, включая автомобильные и промышленные масла, топливо и присадки. В настоящее время общая продукция продается более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Санкт-Петербургская компания, разработчик, производитель, дистрибьютор широкого спектра смазочных компаундов. Его уникальные автомобильные смазочные материалы основаны на принципе восстановления изнашиваемых поверхностей вращающихся механизмов. Автомобильные смазочные материалы ВМПАВТО получили престижную награду Concours Lepine.
  • Shevron. крупнейшая энергетическая корпорация Америки, находится на переднем крае технологического развития, разрабатывая новые возможности в области дистилляции топлива и автомобильных смесей. По отзывам потребителей, Shevron продает лучшие смазочные материалы для подшипников с хорошим соотношением цена/качество.
  • Mobil. Мировой лидер в области смазочных материалов и моторных масел. Продукция Mobil — это высокое качество, надежная защита генераторов, подшипников, втулок и автомобильных узлов при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов двигателя при запуске.

Источник

О масле
Adblock
detector