Смазки для подшипников передней бабки

Смазки для подшипников передней бабки

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.

Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загуститель литиевый комплекс
Температура применения, °C от -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания -24 °C
Класс NLGI 2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

  • работает при низких и высоких показателях температуры;
  • противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250 °C
Кристаллизация -35 °C
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

  • превосходно защищает от влаги и коррозии;
  • не влияют перепады температуры;
  • не застывает.

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс задира 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

  • требует определенных условий хранения;
  • низковат индекс задира.

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование при температуре от -20°С до +130°С
Класс по NLGI 2
Цвет темно-серый
Производство Россия

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

  • небольшая рабочая температура.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI 2
Температурный диапазон от -30 °С до +160 °С
Загуститель Li-X-мыло
Цвет охровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

  • усовершенствована присадками;
  • стабильна;
  • антикоррозийная защита.

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI 2 / 3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • исключает задиры;
  • совместимость с литиевыми составами.
  • высокие обороты деталей смазка не выдерживает.

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Индекс задира 627 Н
Диапазон температуры от -40 до +250°С
Режим скорости до 10 000 об./мин.
Специализация противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

Смазки для подшипников передней бабки

Основные детали и элементы подготовлены.

Первым делом нам нужно решить вопрос с манжетными кольцами, которые устанавливаются в крышки подшипников. Они выполняют роль сальников и не допускают попадания внутрь корпуса передней бабки древесной пыли. В оригинальном исполнении станка данные манжеты были выполнены из войлока и повторно их использовать не получится. Так как при извлечении их форма была немного потеряна.

Так же при разборке было замечено что прилегание манжеты к поверхности шпинделя было практически формальным. Из-за этого в смазку попадала древесная пыль. И она в последствии становилась деревянной, как в прямом, так и в переносном смысле. В качестве материала на замену войлока была найдена вспененая резина. Она как раз подходит по толщине. Теперь из неё остаётся только вырезать два уплотнительных кольца.

Для того чтобы вырезать резиновую прокладку мы использовали корпус от амортизатора, предварительно разрезав его и заточив грани. Примеряем вырезанные диски, они подходят идеально.

Основные сложности возникли при изготовлении внутреннего отверстия манжеты. Имеющиеся у нас пробойники не подходили по диаметру, а нужного диаметра трубки не нашлось. Пришлось отверстие «выгрызать» по частям.

Ещё для подшипников были вырезаны два диска из очень тонкого пластика. Они будут дополнительно защищать подшипники от растекания смазки в сторону манжеты.

Далее необходимо наполнить подшипники смазочным материалом.

Теперь к установке подготовлены абсолютно все детали и можно приступать к сборке.

Сборка. Сначала одеваем на шпиндель крышку подшипника, затем тонкий диск из пластика и в завершении первой операции, запрессовываем подшипник.

Часть оси шпинделя, которая будет находиться внутри передней бабки смажем тем же смазочным материалом.

Далее вал с установленным на него подшипником и крышкой запрессовываем в корпус передней бабки. После чего берём три винта под отвёртку и прикручиваем крышку. С этой стороны узла мы установили скруглённые винты намерено. Такая конфигурация крепежа позволит исключить острые углы на открытых местах станка в непосредственной рабочей зоне.

Следующей операцией будем устанавливать второй подшипник передней бабки.

Подшипник устанавливали на место тоже при помощи гидравлического пресса.

Теперь осталось установить тонкий диск из пластика и крышку второго подшипника. Здесь мы будем использовать болты под гаечный ключ, так как с этой стороны передней бабки будет устанавливаться кожух ремённой передачи.

В завершении работы над передней бабкой устанавливаем шкив ремённого привода.

Следующими работами на очереди будут изготовление столешницы и расчёт длинны приводного ремня.

Источник

О масле
Adblock
detector