Смазки для подшипников на основе кальция

Кальциевые смазки

Товар по теме:

Пластичная водостойкая кальциевая смазка «КАЛЬЦОЛ»

Содержание

Состав и свойства

В состав пластичных смазок входят база, загуститель и различные присадки. База всех пластичных смазочных комплексов представляет собой жидкие масла. Обычно базовый компонент составляет до 90% состава. Остальное приходится на загуститель, который делает смазку малотекучей и пластичной, а также на добавки, обеспечивающие различные дополнительные характеристики, такие как стойкость к коррозии, к износу, антифрикционные и антизадирные свойства. Важно отметить, что все характеристики подавляющего большинства кальциевых смазочных материалов напрямую зависят от вида загустителя и его свойств, который фактически и определяет на тот или иной вид смазки. Каталог смазок

Практически все смазочные пластичные средства на кальциевой основе загущаются мылами, представляющими собой – соли кальция жирных кислот. Применяются кальциевые мыла двух видов. Первый – гидратированные в виде стеаритов, олеатов или пальмитатов кальция. Второй – сложные безводные мыльные комплексы. Во втором случае температура каплепадения может достигать 140°С. В первом эта характеристика меньше и достигает 100°С. Иногда в качестве загустителя в состав смазочного материала добавляют пигменты или углеводороды. Обязательным компонентом кальциевых смазочных составов является вода, содержание которой колеблется в пределах 3%. В консервационных смазках вода отсутствует.

Основные свойства кальциевых смазочных комплексов

Пенетрация – характеристика, определяющая консистенцию смазочного состава, т.е. степень его густоты. Этот параметр определяется по специальному методу. Суть его заключается в опускании металлического конуса в смазочный состав и измерении глубины его погружения. Чем глубже погружается конус, тем смазочный состав более жидкий и пенетрация его выше. Измеряется пенертация в миллиметрах. Единица измерения – 0.1мм.

Температура каплепадения. Эта характеристика определяет температуру, при которой смазочный комплекс из полутвёрдого состояния переходит в жидкость. Фактически этот параметр определяет температуру разрушения смазочного состава, т.е. при достижении которой и последующего охлаждения смазка теряет свои характеристики.

Кинематическая вязкость – параметр, определяющий текучесть смазочного состава при температурах 40°С и 100°С. Измеряется кинематическая вязкость в мм2/с или сантистоксы – 1сСт – 1 мм2/с = 10−6 м2/с.

Плотность. Параметр, определяющий объёмную массу смазочного вещества. Эта характеристика зависит от вида масла, составляющего базу, загустителя, формулы добавок и может быть в пределах 700-900кг/м3.

Температура вспышки – параметр, определяющий температуру смазочного состава, при которой его пары, выделяющиеся при нагреве и поднесении пламени, вспыхивают.

Коллоидная стабильность – параметр, характеризующий процент выделения базового масла из смазочного состава при механических и температурных воздействиях.

Водостойкость. Свойства смазки противостоять влажной среде, поглощать влагу, быть устойчивой в воде и не смываться.

Кроме указанных свойств кальциевых смазок, их рабочие характеристики определяются механической, химической и термической стабильностью, испаряемостью, антикоррозионной активностью, защитными свойствами.

Особенности технологии изготовления пластичных смазок

Суть стандартных технологических этапов производства пластичных смазочных комплексов заключается в получении стабильных гелей с заранее определёнными характеристиками. С этим связана сложность технологии по сравнению с производством топлива и масел, которая заключается в необходимости строго придерживаться порядка введения компонентов смазки, необходимой температуры и времени их смешивания, обеспечения охлаждения и гомогенизации получаемой эмульсии, введения специальных присадок и дополнительных веществ. Во время производства смазки происходит интенсивное диспергирование – тонкое измельчение загустителя в базовом масле до получения довольно плотной эмульсии.

Следующей ответственной стадией производства кальциевых смазок является охлаждение. Начало его происходит в реакторе, а затем в специализированных скребковых холодильных агрегатах. Во время охлаждения состав получает определённую структуру после чего в него вводятся дополнительные компоненты в виде присадок и наполнителей. После охлаждения и ввода дополнительных веществ производится гомогенизация смазки, которая фактически завершает формирование её структуры. Этот процесс сводится к интенсивным механическим воздействиям на гелевый состав посредством трёхвальцовых краскотёрок, клапанных и роторно-щелевых установок, а также гомогенизаторов других видов.

Последними этапами технологии приготовления смазок на кальциевой основе является деаэрация и фильтрование. Суть деаэрации готового смазочного состава заключается в удалении из него воздуха, что способствует улучшению его структуры. Фильтрация позволяет получать высококачественные смазки с высокими антифрикционными свойствами. Процесс фильтрации представляет собой довольно трудоёмкий процесс. Он заключается в пропускании смазки через специальные фильтры, которые могут быть различных конструкций, например, в виде металлических сеток с различной величиной ячеек, патронно-щелевых приспособлений или других, боле сложных устройств.

Использование кальциевых смазок обеспечивает:

  • существенное снижение трения и, как следствие, уменьшение износа деталей;
  • надёжную защиту от коррозии;
  • хорошую смазку в условиях повышенной влажности и при контакте с водой;
  • эффективную работу в температурном диапазоне – -10°С до +60°С.

Основные технические характеристики кальциевых смазочных составов:

  • пенертация при 25°С – 300-500;
  • минимальная температура каплепедения – 80°С.

Классификация и виды

Вид Преимущества Недостатки
Кальциевые смазки – солидолы (синтетические или жировые) – нерастворимость в воде;
– высокие противозадирные характеристики;
– сравнительно низкая цена.
– низкая термоустойчивость, оптимальный рабочий температурный диапазон до 50-65С.
Комплексные кальциевые смазки с уксусной кислотой – хорошие противозадирные свойства;
– прочность на сдвиг;
– низкая степень маслоотделения;
– хорошая допустимая нагрузка.
Натриево-кальциевые – высокая температура плавления – до 160С. – низкая водостойкость;
– легко растворяются в воде.
Сульфонат кальциевые смазки – отличные противозадирные и противоизностные характеристики;
– антикоррозийная стойкость;
– высокая точка каплепадения, которая достигает 300С;
– возможность использования при высоких температурах;
– сдвиговая и механическая стабильность;
– водостойкость, не разрушаются под прямым воздействием воды;
– хорошая совместимость с другими видами смазок, например, с литиевыми смазочными составами.
– высокая цена.

Как применять кальциевые смазочные комплексы?

Основными сферами применения этого вида смазок являются подшипники, функционирующие при невысоких температурах и в условии повышенной влажности. Этот вид смазочных средств наиболее распространён и применяется в разных сферах, большей частью для снижения трения в негерметичных агрегатах, деталях и узлах. Такие смазочные составы подходят для агрегатов с высокими нагрузками, к примеру, в автомобилях, спецтехнике, тракторах, сельхозтехнике, строительных машинах и оборудовании. Водостойкость этих смазочных комплексов позволяет использовать их в водяных насосах и агрегатах водного транспорта. Купить кальциевые смазки можно также с целью обеспечить сохранность стальных изделий при их консервации и длительном хранении.

Простые кальциевые смазочные составы используются в тяжёлой промышленности. Главным образом в нагруженных подшипниках. Комплексные кальциевые смазочные материалы используются в металлургии, авиационной промышленности, строительной отрасли и во многих других сферах. Эти смазочные составы применяются для смазки шасси автотранспорта и спецтехники, различных шарниров и других мест, где необходимо использовать водостойкую кальциевую смазку с хорошей адгезией. Купить кальциевую смазку можно для велосипеда. Эти смазочные составы обеспечивают стабильную работу велосипедной цепи и других узлов при езде по сырой земле, мокрому асфальту, по лужам, при преодолении неглубоких бродов.

Сульфатно кальциевая смазка нашла широкое применение во внедорожной технике, тяжёлом промышленном оборудовании, в других агрегатах, требующих от смазочных материалов высокую несущую способность и водостойкость. Улучшенные свойства этого вида смазок позволяют их применять в сталепрокатном оборудовании, горно-шахтных и обогатительных машинах, в морском и железнодорожном транспорте, в портовой технике и в других сферах, где используются нагруженные, высокотемпературные агрегаты.

Источник

Смазки для подшипников на основе кальция

28.10.2014
Выбор многоцелевой смазки: Литиевый Комплукс или Сульфонат Кальция?

Трудно представить себе автомобиль или станок, работающие без смазки, так как большинство операций на промышленном оборудовании осуществляются с помощью подшипников, которым необходима смазка. Исторически сложилось так, что использование смазки для колеса и оси произошло только после открытия колеса. Первыми универсальными смазками были грубые формы извести, смешанной с жиром или растительным маслом. Эти смазки продолжали использоваться практически для всех видов оборудования вплоть до 19 века. Первые пластичные смазки на основе минеральных масел были разработаны только в конце 19 века и использовались для медленно работающих промышленных агрегатов и шахтных вагонеток.

В последние несколько десятилетий произошел значительный прогресс в создание нового высокотехнологичного оборудования. Это сказалось на рабочих параметрах оборудования и, следовательно, повысились требования к консистентным смазкам. Такие рабочие параметры, как скорость, нагрузки, температуры и т.д., привели к значительным конструктивным изменениям самого оборудования и к возникновению потребности в эффективных смазках для самых разнообразных узлов и агрегатов различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Было разработано большое количество консистентных смазок на основе загустителей (мыл): натрия, кальция, алюминия, бария и других. В результате тысячи смазок пришли на рынки, потому что каждая смазка разрабатывалась для выполнения конкретной задачи: для смазывания подшипников, шасси, рулевого механизма, зубчатых колес, конвейеров, вагонов и т.д.
Появилась концепция универсальной консистентной смазки, которая бы удовлетворяла требования к смазке для большинства типов оборудования. Кроме того, огромное количество доступных смазок, с точки зрения выбора и пригодности, вводило потребителей в заблуждение. Кроме того, неверный выбор мог привести к серьезным последствиям. Около 1950 года появилась «универсальная» консистентная смазка на основе литиевого мыльного загустителя, которая была встречена с большой долей скептицизма. Однако через несколько лет Литиевые смазки стали широко использоваться для смазки автомобилей и промышленных агрегатов. Сегодня Литиевая смазка является самой распространенной консистентной смазкой в промышленном мире.

Пластичные смазки в основном состоят из загустителя, обычно называемого мылом, (от 10 до 15 процентов), базового масла (от 80 до 90 процентов) и присадок (от 5 до 10 процентов). Частицы загустителя образуют в масле структурный каркас, благодаря которому смазки в состоянии покоя обладают пределом прочности на сдвиг.

Общий глобальный размер рынка смазок составляет около 2380 млн. фунтов и состоит из смазок на основе разнообразных мыльных загустителей:
— Простого мыльного загустителя (Литий, Кальций, Алюминий).
— Комплексного мыльного загустителя (Литиевый комплекс, Кальциевый комплекс, Алюминиевый комплекс).
— Органический немыльный загуститель (Комплекс Сульфоната-кальция, Полимочевина).
— Неорганические загустители (Бентонит).

Выпускаемые промышленностью смазки насчитывают свыше 350 наименований, и список их продолжает пополняться. До сих пор самыми популярными смазками во всем мире являются смазки на основе литиевого загустителя с долей более 75 процентов на рынке. В то же время на конкретных производствах, где всегда прилагались усилия по рационализации технологии с целью сведения к минимуму количества используемых смазок, возрастает потребность в смазках широкого профиля. Это, по-видимому, и привело к разработке многоцелевых смазок.

Многоцелевая смазка

Проще говоря, многоцелевая смазка может быть определена как смазка, сочетающая свойства двух или более специализированных смазок, которые могут быть применены в более чем одном типе оборудования. Например, Литиевая смазка может применяться как в шасси, так и ступичных подшипниках транспортных средств. Традиционно Кальциевые смазки использовались для шасси, а смазки на основе Натриевого загустителя использовались для колесных подшипников. Смазки на основе Кальция высоко ценились за водонепроницаемость, но были малопригодны для повышенных температур. С другой стороны, смазки на основе Натрия хорошо выдерживали высокие температуры, но были не так хороши в отношении водостойкости. Когда Литиевая смазка появилась на рынке, она оказалась по набору эксплуатационных свойств лучше Кальциевых и Натриевых смазок, и вскоре стала самой популярной многоцелевой смазкой в промышленности.

Высокопроизводительные многофункциональные смазки

Благодаря современным конструкциям и дизайну, машины сейчас могут работать в более жестких условиях с тенденцией повышения производительности и сокращения времени простоя. Простые Литиевые смазки уже не могут удовлетворительно выполнять эти повышенные требования. Национальный институт пластичных смазок (NLGI) спецификаций GC-LB (подшипники и шасси), который наиболее внимательно отслеживает требования транспортного сектора, рекомендует смазки на основе 12-гидроокси лития.

Эти строгие требования могут быть удовлетворены за счет более эффективных высокопроизводительных смазок на основе загустителей Литий-комплекса, Кальций-сульфоната, Алюминий-комплекса, полимочевины, бентонита. Тем не менее, по причине их совместимости с наиболее широко используемыми Литиевыми смазками, смазки Литиевого комплекса и Кальций-сульфонатного являются лучшими кандидатами в число высокопроизводительных многоцелевых смазок.

Литиевый Комплекс против Сульфоната Кальция

Смазки Литиевого комплекса обычно обладают хорошей устойчивостью к высоким температурам и водостойкостью. Другие характеристики, как устойчивость к экстремальному давлению, износу, ржавлению и коррозии, могут быть дополнительно улучшены путем добавления соответствующих присадок. Эти смазки также как и смазки на основе Сульфоната Кальция удовлетворяют требованиям NLGI категории GC-LB. Для обозначения категорий смазок, NLGI использует специальный знак – символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA (работающие в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации).
Смазки категории NLGI LB Используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях (большие нагрузки, вибрация, воздействие воды или других загрязнений) при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км). Смазки должны быть стойкими к изменению консистенции и окислению, а также охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Это смазки высшего качества для ходовой части.

Смазки категории NLGI GC используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в машинах, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп-старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес. Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40 , до +160 и даже до +200 С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа.
При определении категорий NLGI проводятся обязательные испытания по стандарту ASTM D.

Тем не менее, строгое сопоставление смазок на основе Литиевого Комплекса со смазками на основе Сульфоната Кальция показывает, что смазки на основе Сульфоната Кальция обладают явным преимуществом как по набору характеристик, так и в реальных приложениях. Самое главное отличие между этими двумя типами смазок в том, что в Кальций-Сульфонатные смазки вследствие натуральной природы компонентов загустителя обычно не нужно добавлять присадки, как это делается для смазок Литиевого Комплекса с целью улучшения эксплуатационных характеристик.

Кальций-Сульфонатные смазки демонстрируют превосходную механическую и сдвиговую стабильность по сравнению со смазками литиевого комплекса, что указывает на меньшую вымываемость и износ в процессе работы. Температуре каплепадения и срок службы Кальций-Сульфонатных смазок также выше, что позволяет использовать эти смазки при высоких температурах и экстремальных нагрузках.
В отличие от смазок Литиевого-Комплекса, которые нуждаются в значительном количестве добавок сурьмы, цинка или других типов добавок, загуститель Кальция-Сульфоната обладает естественными противоизносными и противозадирными ЕР(экстремальное давление) свойствами.
Кроме того, в то время как сульфонаты, как известно, являются природными ингибиторами коррозии, в смазки Литиевого Комплекса неизменно нужно добавлять антикоррозионные присадки. Сульфонат Кальция, в силу естественных свойств загустителя, обеспечивает превосходные свойства водостойкости и не разрушается даже в присутствии воды. Если узел или агрегат эксплуатируется в присутствии воды, например, сельскохозяйственная или строительная техника, то смазки на основе комплекса Сульфоната Кальция – это лучший выбор. В то время как смазкам Литиевого Комплекса для обеспечения водонепроницаемости обычно требуются присадки для повышения адгезии (клейкости), которые склонны к быстрому расходу в присутствии воды. Кальций-Сульфонатные смазки хорошо совместимы с Литиевыми смазками и Литий-Комплексными смазками.
Единственное ограничение для Кальций-Сульфонатных смазок состоит в том, что они уступают Литиевым в прокачиваемости и стоимости. Однако недавние технологические достижения привели эти показатели к норме Литий-Комплексных смазок.
Благодаря своим высокоэффективным эксплуатационным характеристикам смазки на основе Сульфоната Кальция являются наиболее предпочтительными. Они могут использоваться в более широком диапазоне промышленного оборудования по сравнению с Литиевыми смазками, поэтому могут считаться самыми высокопроизводительными универсальными смазками.
TOTAL — самый крупный производитель смазок на основе Кальций Сульфоната (Total CERAN) в Европе и в Африке.
Смазки Total CERAN — это новое поколение смазок на основе комплекса сульфоната кальция. Уникальные рецептуры этих смазок получены в результате длительных научных разработок. Их структура сформирована иным, отличным от классического, способом. Вследствие натуральной природы компонентов загустителя — Кальций Сульфоната (защита от ржавчины) и Кальцита (экстремальное давление и анти-износ) — в смазку не нужно добавлять других присадок, что значительно увеличивает срок службы смазки.
В смазках Total CERAN загуститель вовлечен в контакт и намного увеличивает прочность смазочной пленки по сравнению с той прочностью, которую могло бы обеспечить только базовое масло. Благодаря уникальности структуры и состава загустителя, смазки TOTAL CERAN способны снова и снова восстанавливать свою первоначальную структуру без потери своих эксплуатационных качеств. Опыт более 15 лет использования доказал, что потребление смазки TOTAL CERAN может быть снижено до 50%, а срок службы смазки и узлов трения может быть увеличен в пять раз.

Источник

О масле
Adblock
detector