Смазки для электрических двигателей will

Смазки для подшипников электродвигателей

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто применяемые электродвигатели на производстве это эл.двигатели с частотой оборотов около 3000 об/мин — универсальным решением для них служат такие смазки как ROX PU MF и ROX PU EP — в зависимости от того какие рабочие температуры в узле и окружающей среде. Это экономичные и в тоже время качественные полимочевинные смазки с увеличенным ресурсом эксплуатации, водостойкие и с отличной механической стабильностью.

Другие смазки

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Rox MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROX MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Rox PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Rox PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROX PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Идеальные смазки для электродвигателей

Смазки ROX PU EP и ROX PU SYNT — это идеальные смазки для снижения износа и увеличения ресурса подшипников электродвигателей работающих в широком интервале рабочих температур. Благодаря высокой механической стабильности они обеспечивают длительное смазывание узлов трения (практически ресурс смазок на основе полимочевины выше мыльных до шести раз в одинаковых условиях эксплуатации). Для особо нагруженных подшипников высокомощных электродвигателей мы рекомендуем применять смазку ROX DS — с содержанием дисульфида молибдена — смазка отлично справляется с высокими температурами и нагрузками характерными например для металлургических производств. Применение ее на металлургическом комбинате позволило сократить потребление смазочного материала в 5 раз, с тонны в месяц до 180 килограмм.

Источник

Чем смазать редукторное мотор-колесо? Какая смазка нужна для электровелосипеда?

Мотор-колесо — это основной тип двигателя, применяемый в электровелосипедах на сегодняшний день. По конструкции, оно представляет собой втулку, интегрированную с электрическим двигателем. Никакого специального ухода для мотор колеса не требуется, но абсолютно все производители настоятельно рекомендуют раз в год проводить осмотр узла и смазывать шестеренки редуктора.

Но какую именно смазку необходимо использовать для обработки мотор-колеса? Современный рынок буквально переполнен ассортиментом всевозможных смазок. Очевидно, что правильно подобранная смазка — это гарантия долгой и беспроблемной эксплуатации электровелосипеда. Поэтому к покупке смазки для электрического велосипеда нужно подходить основательно и выбрать именно тот продукт, характеристики которого на 100% подойдут для обработки мотор-колеса.

К сожалению, многие владельцы электровелосипедов либо совсем игнорируют минимальное, но необходимое ТО для мотор-колеса либо смазывают этот узел чем попало. И то и другое может негативно сказаться на эксплуатации электровелосипеда и привести к поломке мотор-редуктора. Как полное отсутствие смазки, так и применение неподходящего состава может привести в негативным явлениям и быстрому выходу из строя всей конструкции.

Вазелин, литол, солидол, силиконовая смазка — не просто будут бесполезны при обработке мотор-колеса, но и могут оказаться вредными для элементов узла, вызвав преждевременный износ, разрушение или окисление. Необходима морозо- и термостойкая смазка, которая выдерживает высокие нагрузки и скорости с определенной необходимой вязкостью, которая позволит составу равномерно распределяться по шестерням редуктора, но при этом не «отлетать» со временем и не затвердевать при низких температурах. Именно такими характеристиками обладает Литиевая синтетическая смазка ABRO.

Смазка ABRO обладает повышенной термостойкостью, а благодаря сильной липкости остается на смазанных поверхностях даже под действием вибрации и высоких скоростей вращения. Состав имеет хорошую коллоидную, химическую и механическую стабильность. Согласно спецификации, смазка имеет высокая совместимость с пластмассами и резиной и подходит для смазывания сочетаний: пластик-металл, металл-пластик, пластик-пластик — что является фактором для обработки редуктора мотор-колеса.

Объема банки однозначно хватит на весь срок жизни мотор-колеса, а также хватит на обслуживание узлов и механизмов другой вашей техники. Ведь сфера применения смазки действительна широка: для всех видов транспортных средств: машин, грузовиков, трейлеров, скутеров и т. д. Смазка ABRO отлично подойдёт для защитной обработки ступичных подшипников, деталей подвески, шарнирных соединений, рулевых тяг, шасси и много другого.

Важно помнить, что поддержание вашего электровелосипеда в отличном состоянии это, честно говоря, довольно просто, но вместе с тем очень важно для долгой успешной эксплуатации, так что пренебрегать очередным ТО нельзя. А Литиевая синтетическая смазка ABRO — будет идеальным помощником вам как при обслуживании велосипеда, так и любой другой даже самой требовательной техники.

Источник

Смазка для подшипников электродвигателей

Большинство современных электродвигателей оснащены подшипниками различных типов: качения, радиально-упорными, токоизолированными. Все они служат для обеспечения плавного и эффективного вращения вала.

Подшипники скольжения в электродвигателях используются довольно редко из-за высокой силы трения, что приводит к существенным затратам энергии и потере мощности.

Высокая продуктивность электродвигателей во многом зависит от бесперебойной работы подшипников. Их регулярно осматривают, анализируя состояние деталей, степень нагрева, достаточное количество смазочного материала.

Для подшипников электродвигателей используют масла или смазки, не содержащие кислоты и смолы – эти компоненты вызывают пенообразование, что недопустимо.

Рассмотрим подробнее принципы выбора смазки для подшипников электродвигателей и алгоритм ее замены.

Критерии выбора смазки для подшипников электродвигателя

Основными критериями выбора смазки для подшипников электродвигателя являются:

  • Вязкость базового масла – смазка должна образовывать масляную пленку нужной толщины, не вызывая перегрева и избыточного трения
  • Каналообразование – предотвращает перегревание подшипников по причине вспенивания смазки
  • Температура каплепадения – должна значительно превышать значение максимальной рабочей температуры, что обеспечит защиту от маслоотделения и предотвратит возможные неисправности подшипников
  • Тип загустителя – именно он обеспечивает оптимальную температуру каплепадения, каналообразование и защиту от маслоотделения
  • Класс по NLGI – консистенция влияет на маслоотделительные и каналообразующие характеристики пластичных смазок
  • Наличие противозадирных присадок – придают прочность смазочной пленке, тем самым способствуя уменьшению трения и износа

Периодичность и правила проведения процедуры замены смазки

Замена смазки в подшипниках электродвигателя осуществляется, в среднем, каждые 4-6 месяцев. Однако точные сроки зависят от условий и интенсивности эксплуатации оборудования, качества смазочного материала.

Чаще менять смазку придется, если подшипники работают в экстремальных режимах: при высоких температурах, в запыленных условиях и пр.

Перед проведением процедуры подшипники промывают, с закрытых для этого снимают торцевые крышки. Для промывки используют различные очистители, керосин или бензин. После этого детали высушивают сжатым воздухом.

Набивка смазки производится вручную, с помощью деревянной или металлической лопатки. Смазкой наполняют кольцевые углубления, обращенные к подшипнику, а также область между шариками и обоймами.

Очень важно выбирать качественные и подходящие по характеристикам смазочные материалы. Большой выбор таких предлагает компания «Эффективный Элемент».

Для обслуживания тяжелонагруженных и высокоскоростных подшипников качения электродвигателей предназначена смазка EFELE SG-321. Также она может применяться в направляющих качения, закрытых зубчатых передачах прочего промышленного оборудования и подъемно-транспортных машин.

Синтетическая (ПАО) смазка на основе сульфоната кальция отличается высокой несущей способностью, может работать при очень высоких нагрузках, устойчива к смыванию водой.

Другие преимущества EFELE SG-321:

  • Широкий температурный диапазон (от -55 °C до + 150 °C)
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокая окислительная стабильность
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
  • Высокая несущая способность (нагрузка сваривания 6100 Н)
  • Высокая механическая стабильность
  • Длительный срок службы
  • Хорошие противоизносные свойства

Купить в интернет-магазине

После смазывания подшипник собирается и испытывается: вначале вращается вручную (движение должно быть плавным и легким), после чего тестируется в двигателе, работающем на холостом ходу. Если с подшипником все нормально, будет слышен только монотонный жужжащий звук. Никаких посторонних ударов или стуков быть не должно.

Сколько смазки закладывать в подшипник?

Количество смазочного вещества должно быть таким, чтобы гарантированно обеспечивать покрытие всех металлических поверхностей подшипника. При интенсивном движении слой между трущимися частями детали будет постоянно восстанавливаться.

Излишки смазки нежелательны. Если из открытых подшипников они просто выдавятся, то с закрытыми нужно быть осторожнее. Набивать следует не более 50 % от свободного объема деталей (это касается именно высокоскоростных подшипников электродвигателей). Если не придерживаться этого правила, смазка нарушит герметичность крышек, и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь.

Следует также учитывать, что при нагревании подшипники увеличиваются в размерах, что может привести к вытеканию смазочного материала.

Источник

О масле
Adblock
detector