Смазка оси дроссельной заслонки после чистки

Содержание
  1. Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя
  2. Восстановление дроссельной заслонки: как провести самостоятельно?
  3. Чистка дроссельной заслонки
  4. Как выбрать очиститель дросселя?
  5. Чистка заслонки: выявление необходимости и процесс очистки дроссельного узла
  6. Чистка заслонки: когда она необходима?
  7. Промывка дроссельной заслонки
  8. Смазка дросселя
  9. Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.
  10. Смотрите также
  11. Твердосмазочное покрытие MODENGY™ для дроссельной заслонки
  12. Присоединяйтесь
  13. Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.
  14. Признаки загрязнения, чистка дроссельной заслонки
  15. Методы продления ресурса дроссельной заслонки
  16. Состав и свойства молибденовой смазки
  17. Для решения каких задач лучше купить молибденовую смазку
  18. Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя
  19. Молибденовая смазка для дроссельной заслонки
  20. Масло в дроссельной заслонке — причины
  21. Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя

  1. Восстановление дроссельной заслонки: как провести самостоятельно?
  2. Чистка дроссельной заслонки

Восстановление дроссельной заслонки: как провести самостоятельно?

Восстановление дроссельной заслонки включает в себя очистку деталей от нагара и загрязнений с последующим устранением люфта, который мог появиться по причине истирания соприкасающихся поверхностей из-за возникновения осевого люфта.

Загрязнение заслонки – распространенная проблема автомобилей с бензиновыми двигателями, пробег которых превышает 60-80 тысяч километров.

Элементы системы впуска контактируют с картерными газами вследствие особенностей конструкции, так как таким образом повышается экологичность работы транспортных средств.

Причиной загрязнения дросселя являются не сами картерные газы, попадающие на заслонку, а частицы масла, смешанные с ними. С другой стороны на пластину попадают мелкие частицы пыли.

В результате работы в таких условиях через определенное время на дроссельной заслонке образуется плотная пленка из масла и грязи, которая мешает ей плотно закрываться и открываться на необходимый угол.

Люфт дроссельной заслонки – еще одна проблема, нарушающая стабильность работы двигателя. Он образуется из-за износа контактирующих частей заслонки и корпуса дросселя.

Исправная закрытая заслонка относительно герметична. Она не пропускает воздух на холостом ходу автомобиля, для этого устанавливается регулятор холостого хода.

При возникновении зазора лишний воздух попадает в систему, на что ЭБУ реагирует выпуском дополнительного объема горючего для создания топливовоздушной смеси. После чего количество топлива резко уменьшается.

Понять, что необходимо восстановление дроссельной заслонки, можно по следующим признакам:

  • Скачки стрелки тахометра в значениях от 500 до 1500 об/мин на холостом ходу
  • Автомобиль «дрожит» на небольшой скорости
  • Длительное реагирование на нажатие акселератора
  • При образовании серьезных загрязнений автомобиль начинает часто «глохнуть»

Для обеспечения стабильных оборотов, разгона, потребления топлива и других характеристик двигателя количество воздуха, попадаемого в систему, должно быть корректным – соответствовать тому, на что рассчитывает ЭБУ.

Чистку и устранение люфта дроссельной заслонки можно без особого труда осуществить самостоятельно. Достаточно приобрести материалы, подходящие для данных целей.

Чистка дроссельной заслонки

Перед очисткой дроссельную заслонку необходимо обязательно снять. Некоторые автолюбители пытаются убрать нагар и загрязнения, не демонтируя детали, однако эффективную очистку таким способом осуществить затруднительно.

Дроссель необходимо отсоединить от всех патрубков и датчиков, открутить крепежные болты. После этого необходимо оценить состояние деталей.

Чаще всего, если возникли вышеописанные признаки загрязнения дроссельной заслонки, то после изъятия деталей на них замечают плотный темный слой, прочно сцепленный с поверхностью элементов.

Без применения специальных очистителей его убрать крайне сложно.

Как выбрать очиститель дросселя?

Для промывки дросселя раньше широко применяли жидкость для очистки карбюратора. Однако сейчас появились более эффективные материалы, разработанные специально для восстановления дроссельной заслонки.

Очиститель дросселя есть в наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он позволяет удалить прочно сцепленные загрязнения и нагар, не повредив поверхности дросселя.

Очиститель наносится распылением из аэрозольного баллона столько раз, сколько потребуется для удаления отложений. Это зависит от степени загрязнения деталей.

При необходимости материал можно нанести на ветошь и без усилий протереть поверхности, на которых остались трудно удаляемые пятна.

После очистки дроссельную заслонку необходимо проверить на наличие люфта.

Если между телом дросселя и пластиной виден зазор, то необходимо провести его устранение.

Для этого используется антифрикционное твердосмазочное покрытие (оно также содержится в наборе MODENGY).

Материал в аэрозольном баллоне изготавливается на основе дисульфида молибдена, как и заводское покрытие для дроссельных заслонок.

Подробнее с процессом очистки можно ознакомиться в видео.

После отверждения покрытия на дросселе образуется темно-серый цвет твердой смазки, который не только заполняет зазор и обеспечивает непроницаемость узла в закрытом положении, но и снижает износ деталей при последующей эксплуатации, сокращает время отклика на нажатие педали газа, уменьшает количество отложений за счет своей гладкой текстуры.

Перед установкой механизма обратно необходимо вручную проверить, плавно ли двигается заслонка. После правильного нанесения не должно возникать заеданий или других помех при движении пластины.

Все проведенные манипуляции позволяют восстановить функциональность системы впуска, стабилизировать обороты мотора, решить проблему с «дерганием» транспортного средства и непредвиденными остановками работы двигателя.

Читка дросселя проводится при наличии признаков его загрязнения либо при достижении пробега в 50 тысяч километров после предыдущей очистки.

Источник

Чистка заслонки: выявление необходимости и процесс очистки дроссельного узла

  1. Чистка заслонки: когда она необходима?
  2. Промывка дроссельной заслонки
  3. Смазка дросселя

Дроссельная заслонка – это круглая пластина, которая обеспечивает пропуск определенного количества воздуха в цилиндры бензинового мотора транспортного средства для создания топливовоздушной смеси.

Она может поворачиваться на 90 градусов, изменяя количество пропускаемой среды либо вовсе перекрывая ее поток.

Воздух необходим для обеспечения воспламенения горючего для работы двигателя. От правильного функционирования заслонки зависит стабильность оборотов мотора, динамика разгона автомобиля, его мощность и многие другие параметры.

В процессе работы на поверхности дроссельной заслонки оседают различные загрязнения. Например, при заливании некачественного топлива после сгорания топливовоздушной смеси образуется осадок, который откладывается на деталях дроссельного узла.

Одним из главных источников загрязнений является масляная пыль, которая попадает со стороны картера через патрубок вентиляции картерных газов.

Отложения мешают дроссельной заслонке герметично закрываться и плавно открываться. Это, несомненно, оказывает влияние на процесс создания топливовоздушной смеси и функционирование двигателя.

Чистка заслонки: когда она необходима?

Необходимость в чистке дроссельной заслонки можно определить по нескольким явным показателям.

На холостом ходу мотора обороты начинают «скакать». Это происходит из-за пропуска лишнего воздуха в систему.

В режиме холостого хода двигателя дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении. Из-за слоя налета из грязи и масла она не может герметично перекрыть поток воздуха в двигатель.

На холостом ходу за пропуск воздуха в мотор отвечает регулятор холостого хода. Излишние потоки воздуха из дроссельной заслонки приводят к повышению расхода топлива, нарушению в работе электронного блока управления.

Регулятор массового расхода воздуха сигнализирует о пропуске чрезмерного количества воздуха. Система начинает подавать увеличенный объем горючего для смешивания с воздухом. Следствием становится повышение оборотов.

После того как ЭБУ понимает ошибку, количество горючего уменьшается, обороты падают. Этот процесс приобретает цикличный характер.

Также отложения могут уменьшать количество поступаемого воздуха, необходимого для работы мотора – мешать полному открытию пластины.

Если автомобиль начинает заводиться с трудом, «глохнуть», дергаться на низкой скорости при нажатии на педаль газа, значит необходимо проверить дроссельный узел.

Не всегда причина кроется именно в заслонке, неполадки случаются и с датчиком дроссельной заслонки, приводом и другими деталями. Нужно убедиться в работоспособности всех элементов дроссельного узла.

Промывка дроссельной заслонки

Эффективная промывка дроссельной заслонки возможно лишь в случае полного демонтажа узла. Чистка без снятия дросселя теоретически возможна, но она не даст хорошего результата.

Для удаления отложений и нагара с дросселя необходима специальная химия, так как плотная пленка масла и грязи сложно поддается очистке.

Существуют специальные Очистители для дроссельных заслонок, состав которых специальным образом подобран для удаления именно такого вида отложений.

Средством необходимо залить заслонку и корпус и немного подождать. После этого детали протираются ветошью или мягкой тканью для удаления особо сильных загрязнений.

Важно не прилагать больших усилий и не использовать агрессивные механические методы очистки, так как можно повредить поверхность заслонки и защитное заводское покрытие.

Нанесение состава осуществляет до тех пор, пока с деталей не удалятся все отложения и нагар.

Чистая заслонка должна просохнуть в течение нескольких минут для испарения чистящего состава.

Чистую заслонку необходимо осмотреть. Если между заслонкой и корпусом нет видимого просвета, а слой дисульфидмолибденовой заводской смазки на краях пластины сохранил свою целостность (темно-серый слой, внешне похожий на краску), то такую заслонку можно устанавливать обратно, пропуская процесс ее смазывания.

В случаях, когда покрытия на краях заслонки нет и/или между заслонкой и корпусом образовался зазор, то необходимо провести нанесение смазочного материала.

Установка дроссельной заслонки без защитного покрытия приведет к заеданию и быстрому износу механизма.

Работа дроссельного узла с зазором приведет к пропуску лишнего воздуха и некорректной работе системы.

Смазка дросселя

После чистки дроссельной заслонки приступают к нанесению смазочного материала. Он предотвратит истирание сопряженных частей дроссельного узла в процессе его эксплуатации.

Для дроссельной заслонки не подходят традиционные смазочные материалы – жидкие и пластичные смазки. В данном узле применяются составы, реализующие технологию твердой смазки.

Хорошим решением для обеспечения длительной бесперебойной работы дроссельной заслонки является применение набора MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия.

Он содержит все необходимые для восстановления дроссельного узла материалы – баллоны с очистителем и покрытием, перчатки.

Применение покрытия для дроссельной заслонки позволяет минимизировать трение контактирующих поверхностей и их износ, повысить герметичность узла и чувствительность заслонки, предотвратить заедание.

Материал заполняет зазор, который образуется из-за наличия осевого люфта. Через пространство между заслонкой и корпусом в этом случае поступает чрезмерное количество воздуха, что приводит к сбоям в работе электронного блока управления, обеднению топливовоздушной смеси, нестабильным оборотам.

Данное покрытие может стать заменой заводского защитного покрытия, которое наносят производители деталей для снижения трения сопряженных частей.

Заводская смазка дросселя может истираться вследствие длительной эксплуатации заслонки либо неаккуратного удаления нагара.

Источник

Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.

Смотрите также

Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.

По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.

Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Для минимизации вышеуказанных негативных последствий, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяют для обслуживания дроссельной заслонки специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Применение АТСП позволяет обеспечить:

  • Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Повышение герметичности
  • Минимизацию износа трущихся поверхностей

По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.

Твердосмазочное покрытие MODENGY™ для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY™ – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY™ Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.

Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.

MODENGY™ Для деталей ДВС долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.

Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.

Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY™, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Покрытие MODENGY™ Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Друзья прошу извинений, пост «Чистка ДЗ» был удален и переработан.

Было потрачено много времени, и усилий чтобы разобраться во всем. Думаю запись поможет вам быстрее найти информацию о правильной чистке ДЗ. Репосты одобряю.

Поскольку существует два вида ДЗ: механическая и электронная, то и подход, а также периодичность такой процедуры, несколько отличается. Потребность в чистке возникает крайне редко, поэтому увлекаться не стоит — чистить только при проявлении видимых причин. У меня механическая (тросик). Обучение ДЗ тоже разные как для механической так и для электронной.

Эксплуатация дроссельной заслонки, способы продления ресурса.

Конструкция и особенности механических (тросовых) дроссельных заслонок хорошо известны владельцам отечественных автомобилей, бюджетных иномарок. На дорогие модели иномарок устанавливаются дроссели с электрическими, электромеханическими приводами. Основным недостатком механизма, регулирующего подачу воздуха, обороты автомобильного двигателя становится образование масляного нагара на внутренних стенках колодца и крышке дросселя.

Признаки загрязнения, чистка дроссельной заслонки

На внутренние и наружные части дросселя моторное масло попадает и сгорает при течах прокладок. Второй причиной нагара становится масляная пыль, смешанная с отработанным газом и несгоревшим топливом, попадающая в дроссель из системы рециркуляции картерных газов. Признаками нагара на стенках колодца, кромках крышки дросселя становятся:

  • трудности с запуском мотора;
  • плавающие или увеличенные холостые обороты;
  • рывки автомобиля при нажатии педали газа;
  • двигатель, глохнущий на полных оборотах.

Регламенты техобслуживания рекомендуют чистить дроссель через 30000 – 40000 километров пробега. Но при самостоятельной очистке дросселя от нагара автолюбители допускают такие ошибки:

  • слишком часто чистят заслонку;
  • не пользуются специальными составами типа «Карбклинер»;
  • очищают заслонку без демонтажа, повреждая соседние узлы;
  • используют проволочные щетки;
  • применяют шлифовальные шкурки для удаления нагара.

В результате дроссель с поврежденной внутренней поверхностью приходится заменять.

Методы продления ресурса дроссельной заслонки

Для укрепления рабочего канала колодца, кромок дроссельной заслонки автопроизводители используют тонкий слой молибденового покрытия. При использовании некачественного топлива, частой чистке дросселя грубыми абразивами, такое покрытие быстро стирается. В гаражных условиях восстановить покрытие невозможно, для укрепления дросселя нефтехимики предлагают специальные смазки. Такие составы, как OKS 511, Molykote D-321R, OKS 521, относятся к твердым антифрикционным смазкам. Добавки мелкодисперсного сульфида молибдена, графита со специальными связующими, отвердителями, позволяют смазке при высыхании образовывать прочную антифрикционную пленку, работающую при температурах до +450 С. Высокотемпературные, герметизирующие смазочные материалы, стойкие к растворителям, нерастворимые в бензине, используют для смазки оси дроссельной заслонки. К этой категории относятся фторсиликоновые смазки, смазочные материалы на ПФПЭ маслах, силиконовые компаунды. Процедура нанесения смазки из аэрозольного баллончика не сложна, доступна даже начинающему любителю гаражного ремонта, самостоятельного техобслуживания.

Возврат к списку

Состав и свойства молибденовой смазки

Правильнее называть этот смазочный материал дисульфид молибденовая смазка. Выпускается он в виде спреев, жидкостей и густых пластичных веществ. Основной действующий компонент – соединение молибдена с серой. Химическая формула этого вещества записывается MoS2. В каждой молекуле содержится один атом молибдена и два атома серы.

Попадая на поверхность металла, молибденовая смазка образует слой толщиной около 5 мкм. Один атом серы прочно закрепляется на металле, а второй находится снаружи, между ними находится молибден. В результате подобного взаимодействия образуется трехслойное нано-покрытие. Первый слой – атомы серы, надежно сцепившиеся с металлической деталью. Второй слой – молибден. Снаружи вновь слой атомов серы.

Если две металлические детали покрыты дисульфид молибденовой смазкой, соприкасаются только внешние слои. Сила сцепления между атомами серы, которые вступают в контакт, очень мала, поэтому трение минимально. Напротив, к стали и молибдену сера прикрепляется очень сильно, создавая прочную трудно смываемую пленку. Благодаря этой особенности, смазывающий слой обладает высокой степенью износостойкости.

Для решения каких задач лучше купить молибденовую смазку

Современные смазочные материалы разрабатываются, чтобы решать ограниченный круг задач. Узкая специализация позволяет добиваться высоких показателей. Дисульфид молибденовые смазки являются ярким примером такого подхода.

Основной круг задач, где они применяются:

  • приработка компонентов в новых и подвергшихся ремонту узлах;
  • продление ресурса деталей, которые работают в тяжелых условиях;
  • общая защита механизмов от такого явления как старение металла.

Наибольшее распространение применение молибденовой смазки получило в автомобилях, сельскохозяйственной и строительной технике, промышленном оборудовании и станках. Также эти материалы используют в летательных аппаратах и водных судах.

Если говорить более детально, этот смазочный материал отлично справляется с защитой замков, петель, шарниров. Наибольший эффект получается, если применять дисульфид молибденовую смазку для обработки узлов, работающих с большими нагрузками динамического характера:

Почему в этом списке нет поршней, коленвалов и других деталей двигателя? Казалось бы, там молибденовой смазке самое место: высокие температуры и экстремальные механические нагрузки. Все не так просто.

Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя

Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.

Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц дисульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.

Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки

Одна из деталей, для которой применение молибденовой смазки приносит только плюсы – это дроссельная заслонка. Эта деталь регулирует степень обогащения топливной смеси. В результате эксплуатации на ее поверхности скапливаются отложения продуктов сгорания топлива, она получает механические повреждения.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки позволяет снизить фрикционное воздействие, повысить герметичность. Применение этого смазочного материала придает плавный ход механизму. Кроме того, обеспечивается защита от коррозии, исключает заклинивание заслонки.

Масло в дроссельной заслонке — причины

Следует отметить, что незначительные отложения в виде темноватого налета, которые образуются в процессе эксплуатации не считаются чем-то аномальным. Периодическая чистка дросселя через 30-50 тыс. км. пробега считается нормой, однако если отложения слишком обильные и существенно влияют на работу узла, можно сделать вывод, что с мотором что-то не так…

  1. Первая причина, по которой в дроссельной появляется масло — не герметичность во впускной системе, а также грязный воздушный фильтр. Из-за подсоса неочищенного воздуха или плохой его очистки по причине загрязненного фильтра в дросселе возможно образование отложений, которые со временем образуют плотную пленку грязи похожую на маслянистые отложения.
  2. Вторая причина, которая также часто встречается — неисправности системы вентиляции картерных газов. Если во время работы данной системы происходит подсос масла и последующий его заброс во впускной коллектор, а также фильтр, вполне возможно появление масла на дроссельной заслонке и стенках.

Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Специалисты единодушны во мнении, что решение купить молибденовую смазку для обслуживания подшипника ступицы – отличный вариант.

Этот смазочный материал обладает рядом свойств, которые делают его идеальным для такого применения:

  1. ресурс – около 100 тысяч км пробега, что соответствует аналогичному параметру подшипника. Достаточно заложить смазку один раз на весь период эксплуатации;
  2. смазка отлично защищает от коррозии. Пленка на поверхности деталей препятствует контакту металла с окислителями;
  3. отличные показатели механической прочности и снижения сил трения.

Следует только следить, чтобы корпус ступичного подшипника был герметичен. Если в молибденовую смазку попадет влага, придется ее заменить. Чем чревато попадание воды в этот смазочный материал, мы уже рассмотрели выше.

«. При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса. «

Очистку дроссельной заслонки нужно делать обязательно через каждые 30-50 тысяч км пробега. Иначе могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, начнут «плавать» обороты двигателя, машина будет дергаться при езде на малых оборотах и т. д.

Сама очистка – задача несложная, это вполне можно сделать своими руками. Особенно на обычных атмосферных моторах, где до дросселя легко «добраться». Задача всего на полчаса.

Но автомобилист без опыта может сделать что-нибудь неправильно, рискуя навредить и вывести заслонку из строя. Или, как минимум, не получить желаемого эффекта. Важно понимать, для чего это делается, когда нужно делать очистку и как это делать правильно.

Задача дроссельной заслонки – регулировать количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали газа. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь выбирает количество подаваемого топлива и режим работы двигателя.

ПОЧЕМУ ЗАСЛОНКА ПАЧКАЕТСЯ

Есть несколько причин.

Использование некачественного бензина

. Если в бензине есть осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин и заправляться на проверенных АЗС.

Забитый топливный фильтр

. Если вы вовремя не заменили топливный фильтр, то куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.

Попадание пыли и грязи

в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.

с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ

1. Чистить заслонку в любой неясной ситуации.

2. Чистить заслонку без ее демонтажа. Эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются.

3. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, это может привести к повреждению как самой заслонки, так и рядом находящегося датчика положения дроссельной заслонки.

4. Использовать жесткие щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности заслонки, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает «закусывать» или пропускать лишний воздух, от чего повышаются обороты двигателя.

5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

1. Для чистки понадобятся: специальный очиститель (см. ниже

), чистая ветошь или бумажные полотенца, отвертка и ключи для демонтажа узла, изолента для маркировки шлангов.

2. Работы следует проводить на открытом воздухе и в хорошо освещённой зоне с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

3. Рекомендуем снимать дроссельный узел для его очистки.

4. Для наилучших результатов рекомендуется проводить очистку при температуре баллона не ниже +10С.

5. Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом проводку можно будет не отсоединять, если конструкция позволяет чистить узел в таком виде.

Конструкция может отличаться в зависимости от двигателя. Но обычно, чтобы добраться до заслонки нужно снять воздуховод, который идет от воздушного фильтра до заслонки.

6. В качестве меры предосторожности нужно предварительно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.

7. Снимаем узел. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. Будьте осторожнее, к корпусу заслонки по шлангам подается антифриз для подогрева

После снятия узла важно защитить впускной коллектор от попадания туда посторонних предметов и веществ.

8. Наносим очиститель на участки, требующие очистки. Перед использованием баллон следует хорошо встряхнуть.

9. После размягчения загрязнений удаляем их мягкой ветошью или салфеткой. Не используйте жестких щеток, это может привести к повреждению механизма.

10. При необходимости повторяем процедуру.

11.Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии).

12. Сборка узла производится в обратном порядке.

13. Возможна обработка заслонки и без снятия, однако эффективность очистки будет существенно снижена.

После сборки заслонки двигатель может запускается хуже обычного. Это нормально. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. После повторного пуска описанные явления проходят.
ЧТО ДЕЛАЕТ ОЧИСТИТЕЛЬ
Очищает дроссельные заслонки и каналы системы пуска.

Растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации.

Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа.

Нужно выбирать такой препарат, который будет безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. Наличие именно этой приписки на продукте в большинстве случаев показывает, что препарат качественный и безопасный. Наш очиститель именно такой.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ RUSEFF (арт. 14653N)

Источник

О масле
Adblock
detector