Присадка для дизеля чтобы не дымил двигатель

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
    Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Источник

Устраняем дым из выхлопной трубы своими руками за 15 минут

Антидым – специальная присадка для моторного масла, которая по заявлениям производителей способна снизить уровень задымления. Некоторые поставщики также сообщают, что присадка увеличивает мощность силовой установки. Насколько полезное это средство для современных автомобилей, и как правильно им пользоваться, чтобы не навредить технической части ТС – будет рассмотрено ниже.

Причины увеличения задымления двигателя

Любое чрезмерное увеличение задымления бензинового двигателя наблюдается из-за того, что горит моторное масло. Это происходит по следующим причинам:

  • Сломаны детали цилиндропоршневого механизма (чаще всего неисправность маслосъемных колец);
  • Залегание маслосъемных колец;
  • Слома турбокомпрессор, если он установлен в автомобиле;
  • Сломаны маслосъемные колпачки;
  • Плохое масло, которое не достигает нужного уровня вязкости, даже когда наблюдается стабильная рабочая температура.

В 90% случаев изнашивается именно цилиндропоршневая группа. Из-за механических повреждений появляется щель, внутрь которой и попадает машинное масло. Оно сгорает в камерах, что приводит к чрезмерному задымлению мотора машины. Но для точного определения причины необходимо проводить полную диагностику.

Как работают присадки антидым

Если двигатель дымит, некоторые водители используют присадки, с помощью которых удается уменьшить зазоры. Это отдельная группа добавок в топливо или моторное масло. Однако антидым работает совсем иначе. Он воздействует на масло на молекулярном уровне, повышая его вязкость.

На рынке под названием «антидым» предлагается два варианта жидкостей:

  1. Специальные стабилизаторы вязкости.
  2. Густая масса моторного масла.

Первый вариант – правильный, именно его рекомендуется использовать. Он воздействует на молекулы, увеличивая процент их соединения друг с другом. Так вязкость тоже растет, причем даже под воздействием высокой температуры, не затекает в микротрещины и небольшие щели.

Некоторые производители под видом средства антидым продают густую масленую массу. Ее добавляют в масляный резервуар, и после смешивания с основной массой смазочной жидкости удается достичь нужного результата. Однако, во-первых, результат будет временным, поскольку скоро и добавленная густая масса потеряет вязкость. Во-вторых, это – не антидым, а подделка, за которую придется заплатить немалые деньги.

Важно: любые присадки для увеличения вязкости масла являются временным решением. Рекомендуется как можно скорее все-таки найти причину чрезмерного задымления и устранить ее.

Преимущества и недостатки использования присадки антидым

Основные преимущества представленных присадок для снижения уровня задымления:

  1. Снижается трение. В связи с этим уменьшается износ деталей. Некоторые производители пишут, что если заливать их средство, то это увеличивает ресурс агрегатов машины. В действительности это неправда, ресурс невозможно увеличить. Однако вполне можно снизить расход рабочих ресурсов.
  2. Снижается количество дыма и выхлопных газов, поскольку вязкость достигает нужного уровня, поэтому не попадает в камеры сгорания.
  3. Снижает шум работы двигателя, поскольку все детали хорошенько смазываются;
  4. Скорость достижения эффекта. Можно сказать, что присадка начинает действовать сразу после использования. Сроки ее действия указываются на упаковке производителя.

Что касается негативных эффектов, то они тоже присутствуют. К примеру, если сэкономить и купить некачественное средство, то оно только навредит двигателю авто. Также некачественная продукция оставляет на рабочих поверхностях легкий нагар, который ускоряет их естественный износ. Также важно проверять состав средств. Некоторые химические компоненты могут принести больше вреда, чем пользы.

Неисправности, при которых стоп дым не поможет

Стоп-дым – присадка, которая действует временно. Соответственно, она не может заменить полноценный ремонт двигателя или других компонентов технической части автомобиля. Более того, если повысить вязкость масла, то спустя время все вернется на свои места, поэтому проблема будет устранена только на короткий срок.

Отвечая на вопрос, при каких неисправностях антидым не справится – при любых. Это средство не устраняет неисправности, не чинит транспортное средство. Оно просто на несколько дней откладывает необходимость решения проблемы. Лучшим антидымом же является своевременный ремонт и техническое обслуживание ТС. Тогда расход масла, компрессия, количество дыма будут на нормальном уровне, и пользоваться любыми присадками вообще не придется (если только в целях профилактики).

Рейтинг популярных присадок антидым

На современном рынке представлено множество присадок для моторного масла. Полки завалены разными брендами и средствами. Именно поэтому неопытные пользователи нередко теряются в выборе. Им сложно решить, какому варианту отдавать свое предпочтение.

Чтобы было проще, рекомендуется отдавать свое предпочтение проверенным брендам и производителям, вроде Liqui Moly или Хай Гир. Есть и несколько отличных предложений от отечественнных производителей. Их преимущественное отличие заключается в ощутимо низкой стоимости продукции.

Ниже представлен список средств, которые чаще всего покупаются российскими автовладельцами.

Присадка в двигатель Hi Gear Motor Medik

Производитель Хай Гир предлагает клиентам высококачественную продукцию. Преимущественное отличие данной присадки заключается в том, что ее можно использовать не только на бензиновых, но и дизельных движках. Помимо стабилизации вязкости масла, рассматриваемая присадка также увеличивает компрессию, снижает уровень появления нагара на поверхностях.

Практика показывает, что рассматриваемая присадка справляется непосредственно с задымлением не самым лучшим образом. Поэтому ее стоит использовать только на новых автомобилях, причем для профилактики. Эффективной борьбой с проблемой добавка похвастаться не может.

Антидым в двигатель RVS Master

Справиться с дымящим двигателем смогут не только иностранные средства. Есть отличный отечественный аналог зарубежным присадкам. Согласно отзывам большинства водителей, рассматриваемая присадка отлично справляется со стабилизацией вязкости. Но также есть дополнительное преимущественное отличие добавки – она создает на поверхности деталей специальный защитный срок, который нивелирует износ на некоторое время. Если пользоваться средством регулярно в профилактических целях, даже без задымления, то можно существенно сохранить рабочий ресурс двигателя.

Mannol 9990 Motor Doctor

Рассматриваемая добавка для моторного масла выполняет одновременно несколько функций:

  • Снижает расход смазочного материала;
  • Снижает износ деталей двигателя или других, которые взаимодействуют с моторным маслом;
  • Снижает задымленность.

Но тесты показали, что именно с задымленностью средство справляется хуже другой альтернативы, представленной на рынке. Поэтому рекомендуется использовать его только с новыми транспортными средствами.

Xado Complex Oil Treatment

Сложность использования данной присадки для двигателя заключается в том, что перед вливанием ее необходимо разогреть. Она поставляется на рынок в емкости в концентрированном формате, и чтобы выполнить разжижение, необходимо поднять температуру до 25-30 градусов. В противном случае добавке будет сложно смешиваться с маслом, поэтому ее эффективность сильно снижается.

Bardahl no Smoke

Если верить оценочным компаниям, то Bardahl No Smoke обеспечивает пользователей намного большим количеством свойств, чем указывается производителем. Изготовитель позиционирует присадку, как средство для удаления вредных веществ и добавок в автомобильные жидкости. Но стоит отметить, что с другими задачами оно тоже отлично справляется. Это:

  • Снижение уровня задымленности;
  • Стабилизация вязкости;
  • Увеличение компрессии;
  • Мотор начинает работать тише и увереннее;
  • Увеличение мощности.

Также стоит отметить, что эффект не характеризуется долговечностью. Поэтому средство борется с задымлением и повышает другие свойства кратковременно.

Kerry KR 375

Многие производители поставляют широкую линейку товаров. Но рассматриваемый решил сделать отличное средство, которое подойдет для транспортных средств с большим пробегом. Средство стабилизирует вязкость масла, а также может использоваться в машинах, что были выпущены 10 и более лет назад. Даже со старыми отечественнными автомобилями присадка буквально «творит чудеса».

Liqui Moly Visco Stabil

Ликви Моли – бренд, который производит разные присадки. Рассматриваемое средство является многофункциональным. Но его главная задача – стабилизация уровня вязкости масла. Также средство направлено на то, чтобы защищать силовую установку и остальные агрегаты технической части от сложных эксплуатационных условий. Рекомендуется использовать ее в мороз, особенно, если машина используется в северных холодных регионах России. Продается в емкости с объемом в 300 мл, и этого количества достаточно для 5-литровых ТС.

Runway Антидым

Среди прочих предложений, рассматриваемая присадка в моторное масло обходится дешевле всего. Именно поэтому она присутствует в ТОП-е. Что касается свойств и характеристик, то она не настолько хорошо справляется с поставленными задачами, как остальные добавки, что присутствуют на современном рынке. Однако если рассматривать соотношение цены и качества, тогда данное средство показывает лучшие характеристики.

Источник

О масле
Adblock
detector