- Дымит двигатель после замены масла: причины неисправности и способы устранения
- Почему дымит двигатель после замены масла
- Если причина в маслосъемных кольцах, колпачках или втулке
- Симптомы проблем с маслосъемными колпачками
- Симптомы неисправности маслосъемных колец
- Что делать, если дымит двигатель после замены масла
- Мнение автолюбителей о причинах появления дыма после замены масла в двигателе
- Дымит двигатель после замены масла: почему и что делать в этом случае
- Почему дымит двигатель: основные причины
- Причины плохой работы двигателя после замены масла
- Что делать, если двигатель дымит после замены масла
- Что думают автовладельцы про дым из двигателя после замены масла
Дымит двигатель после замены масла: причины неисправности и способы устранения
О чем речь? Если дымит двигатель после замены масла, нужно обязательно обратиться на СТО. Дым появляется сразу после запуска, то есть «на холодную», и может быть светлого или темного оттенка. Обязательно это учтите, прежде чем излагать суть проблемы.
Как исправить? Да, после прогрева он может исчезнуть, как исчезают и сомнения автовладельца в неисправности. Однако ровный звук мотора, стандартный выхлоп вовсе не говорят, что все разрешилось само собой. Разберемся, почему же движок дымит, хотя в нем новое масло.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему дымит двигатель после замены масла
- Если причина в маслосъемных кольцах, колпачках или втулке
- Симптомы проблем с маслосъемными колпачками
- Симптомы неисправности маслосъемных колец
- Что делать, если дымит двигатель после замены масла
- Мнение автолюбителей о причинах появления дыма после замены масла в двигателе
Почему дымит двигатель после замены масла
Помимо появления дыма из выхлопной трубы, возможны и другие взаимосвязанные симптомы:
- Затруднения при запуске холодного двигателя.
- Нестабильная работа мотора. Чаще всего это заметно лишь на холостом ходу, но в дальнейшем проблема дает о себе знать и на повышенных оборотах.
- Невозможность плавного изменения оборотов – набор идет скачкообразно.
- Ощутимое увеличение расхода топлива.
- При проверке уровень масла находится ниже нормы.
- Силовая установка не способна набирать нужную мощность.
Уровень серьезности проблемы зависит от многих факторов. Для начала смотрим на цвет выхлопа, что само по себе даст информацию для размышления:
- Синий — сгорает масло, и причин может быть масса, от банального его перелива до серьезных неисправностей двигателя.
- Черный — указывает на нарушение состава смеси, а именно нехватку воздуха и/или переизбыток бензина. Если с воздушным фильтром все в порядке, то требуется проверить топливную систему.
- Белый — в зимнее время это нормальное явление, когда скопившийся конденсат при прогреве мотора выходит в виде пара.
Если дымить двигатель начал сразу после замены масла, то, скорее всего, эти события связаны, и простейший вариант – некачественная смазочная жидкость, которую требуется заменить. Впрочем, не исключено, что появление дыма случайно совпало с техническим обслуживанием, и тогда нужно искать неисправность. При этом не стоит ждать, поскольку с течением времени решение проблемы будет требовать все больше средств.
Если причина в маслосъемных кольцах, колпачках или втулке
Маслосъемные колпачки и кольца отвечают за снятие остатков смазки со штока клапана и стенок цилиндра, и при штатной работе двигателя они должны справляться со своей работой. При высоких оборотах их эффективность несколько снижается, за счет чего и происходит потеря масла.
В любом случае его расход должен укладываться в пределы нормы, которая зависит от марки автомобиля и изношенности мотора. На одних машинах нужно доливать 0,5 литра каждую тысячу километров, а другие практически не требуют добавления смазки между сервисными интервалами.
Разумеется, если потребление резко пошло вверх и мотор начал требовать масла все больше и больше, да еще и наблюдается сизый дым, то это недвусмысленно указывает на нарушение маслосъемных функций, из-за чего смазка стала сгорать. Основные причины:
- Залегание маслосъемных колец.
- Затвердевание колпачков.
- Износ направляющих втулок клапанов.
Однако, если даже источник проблемы ограничивается этими вариантами, диагностику стоит продолжать дальше. Дело в том, что данные детали находятся в разных узлах двигателя: маслосъемные колпачки располагаются в головке блока цилиндров, а кольца являются элементом поршневой.
Менять все сразу получится дорого: например, установка новых колпачков на BMW N46B20 обойдется около 25 000 рублей, а вскрытие блока цилиндров для замены колец еще дороже – не менее 60 000 рублей.
Поэтому желательно обойтись без масштабной разборки двигателя, ограничившись локальным ремонтом.
Здесь стоит сразу обратиться к профессиональным специалистам, не слишком полагаясь на советы различных «экспертов», тем более что можно найти противоречивые суждения по этому вопросу. К примеру, встречаются мнения, что нормальная компрессия – показатель того, что с поршневой все в порядке и маслосъемные кольца не требуют обновления. В действительности же строгой зависимости здесь не существует.
- С одной стороны, кольца могут залегать, но это никак не сказывается на давлении и выражается только в перерасходе масла.
- С другой – кольца будут продолжать выполнять свою работу и при падении компрессии.
Однако можно выделить некоторые особенности поведения мотора, способные дать наводку на неисправный элемент – колпачки или маслосъемные кольца. Каждая группа деталей выдает дым в разные временные промежутки. Поэтому важно, когда именно и как дымит двигатель после замены масла.
Симптомы проблем с маслосъемными колпачками
Если клуб сизого дыма вырывается наружу сразу после запуска мотора, то это скорее сигнализирует о задубевших или изношенных сальниках клапанов. Соответственно, здесь имеет смысл готовиться к замене маслосъемных колпачков.
Более точный и надежный тест предполагает такую последовательность:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Даем ему поработать в таком состоянии 5-7 минут.
- Резко выжимаем педаль газа на 5-10 секунд, одновременно следя за тем, что происходит сзади.
Если это сальники, то из глушителя при газовании вылетит облако яркого сизого дыма. В принципе, эксперимент можно повторить, но учтите, что с каждым разом выхлоп будет терять свою насыщенность.
Важно! Если вы пытаетесь разобраться, почему дымит двигатель после замены масла, то наиболее достоверный результат для оценки цвета и состава выхлопа даст диагностика, проводимая именно в таких условиях: прогретый мотор и газ в пол. Оттенок при этом наблюдается более очевидный, чем при холодном запуске двигателя и прочих прогазовках.
Чем это объясняется? В случае износа колпачка масло при работе мотора стекает по штоку клапана. Далее, в зависимости от угла положения дроссельной заслонки, оно будет собираться на тарелке клапана или же сразу уходить в цилиндры. Поскольку на холостых оборотах скорость воздушной массы незначительная, смазка накапливается на тарелке. Значит, если резко (это важный момент) выжать педаль газа, то воздух или топливно-воздушная смесь затянет накопившуюся маслоэмульсию в цилиндры, и та сгорит, образуя отчетливо видимый клуб сизого дыма.
На повышенных оборотах масло не успевает скапливаться, поскольку оно сразу попадает в цилиндры. При этом оно сгорает малыми долями, и может показаться, что выхлопные газы имеют нормальный вид.
Также стоит заметить, что новый катализатор способен и вовсе предотвратить изменение цвета выхлопа, так как он качественно превращает отработанный газ в водяной пар. Если каталитический нейтрализатор сильно изношен или установлен пламегаситель, то картина со сгорающим маслом предстанет во всей красе.
Симптомы неисправности маслосъемных колец
Неисправные, залегшие кольца дадут о себе знать при нагрузке – то есть цвет выхлопных газов начнет меняться при движении на подъем, когда педаль газа находится в полувыжатом положении. Естественно, самому водителю отследить этот момент сложно, но из едущей следом машины будет заметно появление сизого облачка.
К сведению. Существует мнение, что начальная стадия износа определяется при переключении передач. Получается, что если при этом возникает чуть заметный синеватый выхлоп, то лучше заранее побеспокоиться относительно замены колец.
Если маслосъемные кольца пришли в полную негодность, то сизый дым заметен невооруженным взглядом, причем как на холостом ходу, так и во время движения, и при увеличении числа оборотов его насыщенность будет тоже расти.
Неисправная турбина и нарушения в системе вентиляции картерных газов тоже могут повлечь появление окрашенных выхлопов. Показательным признаком является сам характер дымления: клубов вылетает много, но при этом какая-либо закономерность в их возникновении может отсутствовать. Например, мотор начинает резко дымить, и затем так же внезапно это прекращается.
Читайте также!
Рекомендации по диагностике:
- Турбина «гонит» смазку в выхлопную трубу. Выхлоп наблюдается только после прогрева выпускного тракта. Стоит проверить, нет ли течи на стыках элементов выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отделяет масло от воздушной смеси. Возможно, из-за некачественной смазки забился маслоотделитель.
Опытные автовладельцы, когда дымит двигатель после замены масла и диагностика не дает результата, действуют методом исключения, начиная с более простых операций. Первым делом рекомендуется провести раскоксовку маслосъемных колец – лишним это в любом случае не будет. Следующий этап – работы с головкой блока цилиндров по замене колпачков. Если и после этого улучшений нет, то, очевидно, предстоит «капиталка» двигателя.
Что делать, если дымит двигатель после замены масла
Даже если вам кажется, что причина пустяковая и оснований для беспокойства нет, не нужно затягивать с посещением автосервиса. Детали двигателя очень восприимчивы к качеству смазки и быстро приходят в негодность по причине ее отсутствия.
Если вы пока не в состоянии всерьез заняться машиной, то временным решением проблемы может оказаться использование специальных присадок. Сейчас они представлены в большом ассортименте. Их свойства:
- Создание защитного слоя на трущихся деталях двигателя. Это защитит их от повышенного износа.
- Очищение от накопившихся отложений и грязи.
- Заполнение трещин и мелких дефектов на металле.
Важно! Присадки не способны устранить неисправности – так лишь можно поддерживать двигатель в работоспособном состоянии, но диагностика и ремонт все равно необходимы.
Мнение автолюбителей о причинах появления дыма после замены масла в двигателе
«Cоветую вывернуть свечи. Если вся резьба в масле, то следующая «станция» – маслосъемные колпачки. Если свечи все черные от нагара, но при этом сухие, то похоже, что пора навестить кольца.
Вообще же, если пошел дым, особенно синеватый, прямая дорога в СТО. Пусть обойдется и дороже, но зато быстрее и надежнее, чем слушать всяких советчиков и самому ковыряться».
Недобросовестный продавец и присадки
«Сам не сталкивался, но приятель рассказал реальную историю из собственного опыта. Покупал с рук машину. Кузов более-менее в норме, по ходовой замечаний нет. Движок тоже бодро себя чувствует. Хозяин, естественно, клялся-божился, что сдувал со своей телеги все пылинки, и вроде придраться было не к чему. Мой друган отдает деньги и на всякий случай сразу меняет расходники, включая масло. И тут ПОНЕСЛОСЬ! Из трубы синюшные клубы дыма, хоть на концертах спецэффекты создавай.
Друг к мотористам – в чем проблема? Масло-то залил дорогое. Оказалось, что маслосъемникам давно хана, а хитрый прежний хозяин наверняка залил специальную присадку, чтоб мотор не дымил. Потом-то, конечно, все вышло наружу, но его уже и след простыл.
Обидно, но от этого никто не застрахован – в движок же при покупке не залезешь».
Заливай масло по ТТХ движка
«Насчет масла пословица «Скупой платит дважды» неправа только в одном отношении. Заплатить придется в десятки раз больше. В чем другом можно ужаться, но замена и выбор масла однозначно должны быть как положено. Еще нюанс – перелив. Последствия недолива понятны и так, но некоторые думают, что много масла – не беда, хуже не будет. Явная ошибка! Мотор, маслонасос, коленвал спасибо за это не скажут, так как нагрузка вырастет. Еще могут сальники потечь. Поэтому заливаем строго по нормам».
Таким образом, если дымит двигатель после замены масла, то это тревожный сигнал. Выхлопы синего цвета показывают, что сгорает масло, и, значит, мотор начнет страдать от нехватки смазки. Если игнорировать проблему, то трущиеся элементы будут подвергаться ускоренному износу. Не стоит откладывать диагностику и своевременное устранение неисправностей, иначе последующий капитальный ремонт окажется весьма дорогостоящим.
Дымит двигатель после замены масла: почему и что делать в этом случае
В статье рассказывается:
Во время пуска двигателя в холодный период нередко можно увидеть дым, который выходит из выхлопной трубы. Цвет его бывает различным: от светлого до почти черного. Однако как только мотор прогреется, дымок исчезает. Если дымит двигатель после замены масла, значит, у движка есть определенные повреждения. По оттенку выхлопа можно понять серьезность неисправности.
Почему дымит двигатель: основные причины
Если запускать двигатель на холодную, то, вероятнее всего, из выхлопной трубы повалит дым. Он может быть светлым, голубоватым и даже черным. При разогреве двигателя он обычно пропадает, хотя так бывает не всегда. Так из-за чего же теплый мотор дымит? Все просто – что-то сломалось, и цвет выхлопа указывает, серьезная неисправность или нет.
Фото: Shutterstock
Иногда дым из выхлопной трубы сопровождается следующими признаками:
- Двигатель на холодную включается с некоторым усилием.
- Мотор работает нестабильно и на холостом ходу, и при движении.
- Обороты меняются резко и скачкообразно.
- Чрезмерно расходуется топливо и масло.
- Силовая установка теряет мощность.
Иногда дымный выхлоп показывает лишь один признак неисправности в машине.
Для начала следует рассмотреть плотность и оттенок дыма, выходящего из выхлопной системы. Так вы сможете определить, из-за чего дымит мотор.
Обычно выработанный газ может быть:
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Скачать подборку
Дым необязательно будет голубым либо темным, он может быть различных оттенков, которые указаны выше. Просто общепризнанно разделять выхлоп на три конкретных цвета.
Причины плохой работы двигателя после замены масла
Качество работы мотора в автомобиле во многом зависит от марки используемого горючего и масла.
Структура смазывающей жидкости оказывает влияние на состояние мотора в целом и на уровень вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду. Многие водители неоднократно жалуются на некоторый шум, который возникает после замены масла в ДВС.
Фото: Shutterstock
Двигатель автомобиля обязан работать точно и четко. Об этом мечтает любой автомобилист. Важно учитывать все детали, уделять внимание ТС, чтобы вся система работала как часы. Необходимо выполнять правила техобслуживания для всего автомобиля и для двигателя в частности, вовремя проводить замену масла в моторе. Иногда случается так, что после замены смазки двигатель начинает постукивать и шуметь.
Ни один автомобиль не может избежать неисправностей. Среди них есть такие, которые возможно исправить собственными силами. Некоторые более сложные поломки следует устранять с помощью профессионалов на станции технического обслуживания. Едва вы услышите посторонние звуки в двигателе, тут же стараетесь понять их причины и исправить неполадки самостоятельно.
Когда мотор автомобиля во время работы достаточно громко шумит, это происходит, скорее всего, по следующим причинам:
- Неполадки в системе газораспределения либо в термостате.
- Проблемы с зажиганием.
- Неполадки в карбюраторе.
- Проблемы с электрической системой либо с системой питания.
- Бензин низкого качества.
Мотор начал громче работать, появился дым, стук? Возможно, причина этого также в следующем:
- количество масла не соответствует норме;
- плохое качество смазывающего вещества;
- грязная смазка;
- антифриз и масло перемешались;
- некачественный насос маслоподачи;
- используемая смазывающая жидкость имеет значительную вязкость.
После замены масла при запуске на холодную двигатель дымит и издает шумы. Возможно, это вызвано повышенной вязкостью смазки, которая становится еще более плотной в холодную погоду и может быть причиной возникновения постукивания в клапанной системе. В принципе масляный фильтр обычно исправно работает, но не нужно забывать менять его через определенные промежутки времени. Тогда фильтр будет иметь отличную пропускную способность, необходимую для продвижения нужного количества смазки.
С возрастанием оборотов металлическое постукивание становится более отчетливым. Предполагаемая причина: низкое давление масла, зазор в клапанах увеличился либо детали неисправны.
Стук можно и не услышать при вращении коленвала в некотором диапазоне частот. При возрастании частоты вращения стук коленчатого вала становится отчетливее и звонче, хотя на холостом ходу он более приглушенный.
Подшипники изнашиваются в следующих случаях:
- когда в смазке присутствуют различные примеси либо вода;
- качество масла плохое, возможно его количество не соответствует норме и не попадает на подшипники;
- мала шероховатость шеек.
Сразу после попадания смазки на подшипники постукивание пропадет буквально через несколько секунд.
Стук можно услышать во время пуска и на холодный, и на теплый, и даже на непрогретый двигатель. Распредвал производит шума немного меньше по сравнению с коленчатым валом. Однако большие зазоры либо малое количество смазки делает стук коленвала похожим по частоте на постукивание распредвала.
Двигатель с гидрокомпенсатором клапанного зазора начал постукивать. Возможно, случились проблемы в механизме смазки. Бывает, двигатель становится более «спокойным» после замены масла и начинает работать хорошо. Тем не менее, мотор обычно начинает постукивать как раз после замены смазывающей жидкости.
Возможно, из-за того, что двигатель новый и авто не прошло и 15 тыс.км, потому и происходят постукивания. В данном случае в определенные зазоры смазка поступает не сразу.
Что делать, если двигатель дымит после замены масла
Бывает, что после замены смазывающей жидкости возникает постукивание, двигатель начинает дымить, работать звонче. Водители со стажем уверяют, что он прогреется и затихнет. Однако если постукивание не исчезает, то необходимо разобрать возникшую проблему более тщательно.
Фото: Shutterstock
Возможно, смазка, залитая некоторое время назад, покрыла детали пленкой. Масло, которое залили после этого, смыло слой такой пленки, и он стал более тонким. Это и могло быть причиной странных стуков в двигателе.
Во время эксплуатации автомобиля происходит изнашивание деталей, которое выражается в увеличении промежутков между ними. Они и являются виновниками стука в двигателе. Для избавления от постукивания необходимо заменить деталь и отрегулировать зазор.
Если вы планируете провести быстрый бюджетный ремонт, то залейте присадки и густую смазку. Масло плотной консистенции восстановит работу двигателя на должном уровне.
Цифра в числителе с буквой «З» в классификации вязкости либо перед буквой «W» говорит о вязкости смазки. При маленьком значении – вязкость маленькая в холодную погоду, и наоборот.
Нередко владельцы машин используют смазку, не подходящую их ТС. Хотя очень важно знать, какое именно масло подходит вашему автомобилю. Опытные водители рекомендуют не менять смазывающую жидкость, залитую не так давно, и наездить на машине несколько тысяч километров. После снова добавить такой же смазочной жидкости, заранее проверив зазоры.
После замены масла возник стук, двигатель стал дымить и сильно шуметь. Предположительно, причина в антифризе, который попал в смазку. Тогда необходимо посмотреть количество охлаждающей жидкости. Ее уровень должен остаться неизменным. В противном случае следует обратиться в СТО, чтобы специалисты определили, в каком месте идет утечка антифриза, и устранили неисправность.
Двигатель постукивает или дымит во время работы после замены смазывающей жидкости, значит, нужно посмотреть количество масла. При низком уровне – смазку довести до необходимого предела. Заменили масло, а звук стал сильнее. Следует проверить давление. Если оно понижено, то лампочка сообщит вам об этом. Значит, поломка довольно серьезная, так как смазывающая жидкость не может достать до верхнего клапанного устройства.
Если постукивание в автомобиле во время поездки вызывает беспокойство и вы не уверены, что знаете причину возникновения этих звуков, то проконсультируйтесь с опытными водителями. Может быть, появится необходимость выполнить небольшой ремонт.
Что думают автовладельцы про дым из двигателя после замены масла
1. Дымит двигатель после замены масла? Дело может быть в промывке.
– Считаю, что не так уж все печально. Из личного опыта: при замене смазки промываю двигатель в течение пяти минут. Хотя обычно я заливаю долгоиграющую, километров на 200. После замены масла обычно начинает слегка дымить двигатель. Через несколько дней все приходит в норму. Я предполагаю, что это выгорают остатки после промывки. Как-то раз при мне заменили смазку в «мерсе». Водила орал, что налили некачественное масло, и машина поэтому дымит. Но смазка была из бочки NESTI. Я этих ребят знаю, они всякую гадость заливать не станут. Значит, я прав.
2. Причины увеличения угара смазки в двигателе.
Есть пара основных моментов, которые повышают угар:
- Масло низкого качества либо неверно выбрано. Следует наливать в мотор только такую смазку, которую советует производитель автомобиля. Приобретать ее надо в проверенных магазинах, брать лишь масло известных производителей.
- Чрезмерное эксплуатирование мотора.Как правило, двигатель эксплуатируется при повышенных оборотах. В таких случаях температура механизма увеличивается и требуется гораздо больше масла, чтобы смазать и охладить движок. Запомните: при низких температурах расход смазки увеличивается. Так происходит из-за особых условий работы вентиляции картерных газов. Для уменьшения угара прогревайте автомобиль в холодное время на холостых оборотах.
Применяя эти простые советы, вы можете уменьшить угар масла и увеличить временной промежуток эксплуатации мотора.
Уровень смазки снижается по следующим причинам: угар и утечка. Так вот, при верном выборе смазки и аккуратном вождении хороший двигатель не будет расходовать много масла. Однако если условия те же, а уровень смазки сокращается, то следует найти источник поломки.
3. Из-за чего масло в двигателе выгорает?
При осмотре не выявлены значительные потеки смазывающей жидкости. Возможно, смазка выгорает. Нередко такое можно увидеть самому.
Обычно при выгорании смазки дым из выхлопной трубы имеет сизоватый оттенок и плотную структуру, то есть выглядит не как всегда. Водитель со стажем сразу обратит на это внимание. При этом выгорание масла лишь иногда возникает из-за серьезной неисправности в моторе.
В большинстве случаев это бывает из-за нескольких причин. Изношенность цилиндров (первая причина) обычно возможна на старых авто со значительным пробегом. Вследствие этого и повышается расход смазки.
Дым беловатого цвета с синеватым оттенком из выхлопа указывает на то, что смазка выгорает. Такой процесс вызывает увеличенный расход масла в двигателе.
Выход из сложившейся ситуации довольно прост: сменить масло. Нужно приобрести качественную смазывающую жидкость, специально разработанную для вашей машины.
В противном случае надо промыть двигатель. Так вы сможете убрать накопившуюся грязь и нагар.
4. Дымовые сигналы – следует «рулить» к автомеханику.
Плотный дым из выхлопа автомобиля либо большое количество пара вполне могут стать причинами неполадок в моторе. Главное – определить, из-за чего возникли неполадки, потому что они не появляются ниоткуда.
Если дымит из выхлопной трубы, возможно, топливно-воздушная смесь загрязнена. Обычно голубоватый дым появляется в результате затекания масла в топливо.
В принципе, можете не обращать на такие проблемы внимания, если вы согласны постоянно тратится на моторную смазку и добавлять ее в двигатель. Однако проще всего устранить неисправность.
Дым белого цвета сигнализирует о том, что топливо смешалось с антифризом либо с конденсатом воды.
5. Симптомы «масляного угара».
Показатели того, что смазка попала в горючую топливно-воздушную смесь:
- Расход масла вырос, мотор дымит голубовато-синим цветом. Дым становится более насыщенным при более быстром движении.
- На начальном этапе износа двигатель дымит только в период прогрева, когда тепловые зазоры приходят в норму, дым прекращается. При последующих прогреваниях машина прекращает дымить. Потому проверка компрессии в цилиндре может не выявить причину неполадки.
- При увеличении уровня износа даже уменьшающиеся с нагревом тепловые зазоры не могут удержать протекание смазывающей жидкости. Увеличение нагрева делает смазку все более жидкой, что повышает ее расход.
- Смазка, которая попадает в цилиндры, заливает свечи, в результате этого на них возникает нагар. Такое положение приводит к ослаблению искры, пропуску возгорания. В итоге, движок перестает «тянуть» или начинает «троить».
- Выкручивание свечи цилиндра, которая находится около места подсоединения вакуумного шланга, способствует разрыву диафрагмы на вакуумном датчике АКП. Заметить ее можно по тому, что она, в отличие от остальных, оказывается забрызгана маслом.