- Почему скачет стрелка бензина ваз 2107
- Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
- Почему может не показывать датчик
- Проверка датчика уровня топлива
- Признаки неисправности
- Как функционирует прибор?
- Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107
- Распространенные неполадки
- Диагностика и способы ремонта
- Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?
- Принцип работы
- Как заменить датчик уровня топлива, тот же DUT на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Почему скачет стрелка бензина ваз 2107
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Number
думаю там на реостате уже обмотка протирается. самое простое заменить заборник, он с поплавком сразу и реастатом рублей 60 стоит..
З.Ы.: так же скакала стрелка пока не упала в «0», когда снял то понял что там ловить уже нечего, все было рыжего цвета, а сеточка на заборнике в дырках. реастат естественно то же помер
Number
1 слить весь бенз из бака
2. залить 2,5 литра
3. подогнуть попловок что бы при этом положении моргала лампочка на показометре при покачивании кузова..
но меньше 5 литров делать не советую. на трассе это очень важно когда в длительном перегоне. а столб который говорит что до заправки 60(на самом деле окло 80км) км нагло врет!
Я вот больше хочу добиться ЛИНЕЙНОСТИ показаний! Но это невозможно
да к сожалению невозможно. Я тоже хочу линейный датчик уровня топлива, а он есть линейный штатный. Нелинеен сам бак из-за формы. Вот если бы поставить топливный бак правильной формы, например: куб, параллелепипед, цилиндр (нив коем случае не шар ) вот тогда бы можно было бы получить линейную зависимость объема топлива от уровня, а так никак не получится. Хотя у меня на машине стоит бортовой комп — мне проще, расход то он показывает точно. А на заправке умудряются «залить» в 39-литровый бак 41 литр
, ну здесь то все ясно — нае.ывают без стеснения.
Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
Наличие определенного количества топлива в бензобаке является непременным условием успешной эксплуатации автомобиля, в котором в качестве основной силовой установки установлен двигатель внутреннего сгорания. Чтобы водитель мог своевременно реагировать на уменьшение запасов бензина и осуществлять своевременную заправку машины, внутри емкости с горючим располагается специальный датчик, который соединен со стрелочным указателем в приборной панели.
На ВАЗ 2107 устанавливается поплавковый ДУТ (датчик уровня топлива) реостатного типа. О принципе работы, а также о замене неисправной детали можно будет прочитать в этой статье.
Почему может не показывать датчик
Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.
Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.
Проявляются поломки этого устройства разными способами:
- Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
- При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
- При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
- Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.
Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:
- Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
- Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
- При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
- Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
- Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.
Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.
Проверка датчика уровня топлива
Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:
- От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
- Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
- Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
- Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
- После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.
Признаки неисправности
Датчик этого типа не стоит больших денег, а его замена не занимает много времени. Тем не менее, следует приобретать эту деталь только при появлении серьезных признаков неисправности. К числу типичных проявлений поломки ДУТ относятся:
- При движении автомобиля стрелка «скачет» по всему циферблату иногда задерживаясь в крайне низких или высоких показаниях уровня бензина в баке.
- Стрелка всегда на «0» даже при гарантированном наличии в баке значительного количества бензина.
Возможно также существенное «отставание» индикации, когда перемещение стрелки происходит, но точность определения оставляет желать лучшего.
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
- датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
- стрелка указателя со шкалой;
- соединительные провода.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
- Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
- При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
- Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107
Всем доброго времени суток.
Всем классиководам известна проблема стрелки датчика бензина. Когда едешь по кочкам она болтается как проклятая и вообще глаза мозолит. Полазив по сайту нашел я тему у земляка makaron308 тему об успокоение стрелки. За что ему огромное человеческое СПАСИБО.
Ну собственно отправился я в магазин Техник, спросил два конденсатора напряжения на 25 В емкостью 10000 микрофарад. Мне сказали нет таких с таким вольтажем есть только на 4700. На следующий день поехал к Окскому парку в другой магазин. По пути гаишникам я не понравился. Посветили мне в глаза фонариком и сказали езжай. Ладно. Приехал, купил. Поехал в гараж ставить.
Снял щиток приборов. Плюс на конденсаторе это длинный усик, соответственно покороче который это минус.
Обратившийся к нам читатель — автолюбитель со стажем. В былые годы Леонид Иванович на «Жигулях» объездил всю страну. Ремонтировал и обслуживал машину сам — тогда это считалось вполне естественным, поскольку попасть простому смертному на СТО было непросто — очередь. Когда пришло время покупать новую машину, выбрал «классику», вишневую ВАЗ-21074, благо конструкция машины знакома до последнего винтика.
К первому ТО (пробег 2600 км) появились проблемы: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя топлива при движении пляшет по всей шкале. И пусть на ходовые качества это не влияло, хотелось, чтобы на новой машине все было как надо.
В сервисе жалобу клиента восприняли без энтузиазма. Стрелка гуляет — значит, прибор работает. А что амплитуда великовата — не беда, не спидометр же. Да и куда пенсионеру спешить? Захочет узнать, сколько бензина осталось — остановится на минутку на обочине, подождет, пока волна в баке утихнет, и спокойно считает показание прибора. Однако в работу машину взяли, пообещав «попытаться исправить» ситуацию. Слесари грешили на датчик, который на впрысковой «классике» объединен с бензонасосом. Дорогой узел и приговорили к замене — благо, по гарантии. Однако посмотреть, что и как будут делать с машиной — не дали. То ли фирменные секреты берегут от посторонних глаз, то ли по той же причине, по которой покупателю колбасы лучше не знать, как ее делают. Но так или иначе, за ТО и ремонт счет выставили на 4590 рублей. И все бы ничего, но бак по-прежнему раздувался на жаре, а узнать, сколько в нем топлива, владелец мог только на неподвижной машине или с помощью мерной палочки, которую впору возить в багажнике.
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
- стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
- прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
- стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
- не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.
Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
- Заедание либо заклинивание рычага.
- Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
- Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
- Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Диагностика и способы ремонта
Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:
- Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
- Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
- Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.
Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:
- Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
- Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
- Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
- Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.
В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.
Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.
Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.
Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:
- «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
- оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
- поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.
На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.
Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.
Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?
Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .
Заметка! Не во всех случаях, это только датчик уровня топлива, бывает, что работа указателя нарушена от него, так как он не работает, или он может быть вообще в проводке, идущей от датчика к указателю! (Если вы не уверены, что датчик вышел из строя, см. Статью «Проверка датчиков для работы на ВАЗе», и в этой статье будут подробные инструкции о том, как проверить, работает ли датчик топлива или нет)
Принцип работы
Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2107, следующий:
- Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
- При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, одновременно происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке внутри ДУТ.
- Электрический ток определенных характеристик передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.
Благодаря этому простому и действенному методу дистанционного определения уровня бензина в баке, водитель автомобиля ВАЗ 2107 сможет вовремя заправить машину, что позволит не попасть в затруднительное положение на дороге.
Как заменить датчик уровня топлива, тот же DUT на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Вывод: 1) Во-первых, извлеките топливный бак из автомобиля, иначе датчик не может быть удален, поскольку он будет прилегать к заднему крылу автомобиля при его удалении. (О том, как снять топливный бак, см. Статью: «Замена бензобака на ВАЗ»)
2) Затем снимите шесть гаек (на фото уже снято несколько гаек, а одна гайка не видна), которые фиксируют фланец топливного датчика, а затем вытаскивают датчик и тем самым удаляют его из автомобиля.
3) После этого обратите внимание на место, где фланец датчика крепится гайками, но после снятия датчика прокладка удерживала фланецную прокладку датчика на штифтах, которые также необходимо было снять.