Peugeot 308 грм цепь или ремень грм

Peugeot 308 грм цепь или ремень грм

При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ на двигателях EP6 способна прослужить значительно больше 100 000 км. пробега, но для этого нужно придерживаться определенных правил. В этой статье будут перечислены основные.

На многих французских автомобилях, среди которых Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot RCZ, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen DS3 устанавливается двигатель EP6, снабжённый цепью ГРМ, выполняющей функцию привода механизама газораспределения. ГРМ — это цепная передача, которая служит для синхронизации работы валов, регулирует фазы распределения впускных и выпускных клапанов, а также механизмов в цилиндропоршневой системе.

Ресурс цепи на двигателях EP6

При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ прослужит 100 000 — 150 000 км. Но, например на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года уже на 60 000 км. пробега могут проявляться признаки износа цепи. Атмосферные двигатели более выносливы.

Самое главное правило — регулярно проверять состояние цепи и при первых признаках неисправности обращаться в специализированные сервисы, чтобы, устранив малые неполадки, избежать в дальнейшем сложного ремонта двигателя EP6 .

Признаки неисправности

Если цепь выработала свой ресурс, то появляются некоторые характерные признаки, указывающие на её износ:

  • При запуске двигателя на холостых оборотах слышен специфический гул;
  • Двигатель не заводится при исправно работающем стартере и зажигании;
  • Мотор «глохнет» на малых оборотах или холостом ходу;
  • При минусовой температуре агрегата на холостых оборотах мотор «троит»;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Периодические дымные выхлопы отработанных газов.

Но не стоит забывать и о пробеге автомобиля. Поэтому даже если особых признаков износа нет, а пробег большой, необходимо регулярно проверять натяжение цепи ГРМ, так как в случае большого растяжения возможно соприкосновение клапанов с поршнями, что повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Обрыв цепи ГРМ происходит достаточно редко, чаще всего основным следствием износа является её растяжение.

При появлении вышеописанных признаков износа цепи ГРМ, а также при появлении на панели приборов индикатора «Check Engine» необходимо провести диагностику в сервисном центре, где специалисты определят состояние цепи и в случае необходимости отрегулируют её натяжку или заменят на новую.

Замена цепи ГРМ

Для проверки состояния цепи привода используют специальный шаблон, который вставляют вместо натяжителя и измеряют зазор.

Если регулирование натяжения цепи больше не представляется возможным, метки коленвала не совпадают, а также если при визуальном осмотре обнаружены трещинки на щечках и сколы на втулках, то потребуется проведение замены цепи.

Допустимые значения растяжения, которые можно определить во время диагностики, для атмосферных двигателей EP6 не должны превышать 73 мм., для турбомоторов — 71 мм.

И на атмосферных и на турбированных двигателях EP6 процесс замены привода одинаковый, но требует достаточного опыта, чтобы всё сделать правильно.

Наш многолетний опыт работы в данной области показывает, что при замене цепи ГРМ желательно произвести замену натяжителя, успокоителя и помпы, так как последнюю рекомендуется менять каждые 80-100 тысяч км. и её необходимо снимать, чтобы подобраться к цепи. Таким образом, можно одновременно заменить несколько деталей и сэкономить впоследствии на работе мотористов.

Источник

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) бензинового двигателя Peugeot 308 16v объемом 1,6 л достаточно прочен, и были случаи, когда цепь обслуживала до 150 тыс. Км. Однако такой ресурс возможен только при бережной эксплуатации двигателя и соблюдении графика технического обслуживания. На практике цепь ГРМ Peugeot 308 заменяется с частотой 60 тысяч километров. Когда цепь изнашивается, она растягивается, вызывая сдвиг фаз газораспределения.

Рекомендуемый интервал замены ремня на дизеле Пежо — 240 000 км или 10 лет эксплуатации. Действительно, замену проводят чаще, обычно через 100 тыс. Км.

Основными признаками износа привода ГРМ будут:

  • шумная работа двигателя на малых оборотах, напоминающая работу дизельного двигателя;
  • затрудненный запуск и повышенный расход топлива;
  • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой газораспределительной системы.

Провисание цепи под амортизатором — признак необходимости замены

Последствия несвоевременной замены

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо проверить состояние распределительного устройства. Так как дальнейшая эксплуатация удлиненной цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Удлиненная цепь может перепрыгивать через несколько зубцов шестерни, а клапаны двигателя сталкиваются с головками поршней. В этом случае ремонт будет трудоемким и дорогим.

Проверка износа цепи

Бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Turbo, используемых на Peugeot 308, имеют возможность проверки износа цепи с помощью специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор зажимов для различных двигателей компании Peugeot-Citroen компании Lycota (каталожный номер ATA-3805). В комплект входит специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается вместо штатного натяжителя цепи. В шаблон вкручивается стержень из набора. Износ цепи определяется длиной штока и втулки, процесс измерения показан на фото.

Шаблон со стержнем установлен внутри

Измерение износа цепи

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки должна быть не более 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

Процесс замены

Если значение равно указанным выше значениям или минимальному превышению, цепь подлежит замене.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня на дизельной версии Пежо 308 — довольно простая процедура и может быть произведена автовладельцем своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо заменить помпу и охлаждающую жидкость. Жидкость сливается через снятый шланг внизу радиатора. При установке нового насоса необходимо очистить сопрягаемые поверхности и заменить прокладку.

Инструменты

Перед тем, как приступить к замене, необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • набор гаечных ключей рожковых и торцевых. Вам потребуются как минимум длинная и короткая головка на 18 и 16 мм, гаечные ключи размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковые ключи на 15 мм;
  • головной комплект TORX;
  • гаечные ключи с храповым механизмом 1/4 » и 3/4;
  • отвертка с плоским жалом;
  • отвертка Филлипс;
  • динамометрические ключи с пределами измерения до 20 Н / м и до 150 Н / м;
  • фиксирующие штифты диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо этого разрешается использовать сверло подходящего диаметра;
  • шестигранный ключ со сферической головкой на 6 мм;
  • два хороших домкрата, желательно гидравлические тележки.

Полный комплект запчастей доступен у многих производителей. Одним из примеров является комплект Gates (номер детали KP15598XS), который содержит насос, подушку, ремень и новые ролики. Стоимость такого набора в магазине Exist составляет около 6600 рублей, в магазине EMEX — около 6 тысяч рублей.

Пошаговая инструкция

При нанесении меток нельзя проворачивать коленвал против часовой стрелки.

  1. Снимите кожухи двигателя и коробки передач.
  2. Поднимите правую часть машины и снимите переднее колесо.
  3. Если используется обычный домкрат, необходимо установить предохранительные устройства ниже порога.
  4. Снимите облицовку колесной арки, чтобы защитить ее от грязи.
  5. Отвинтите опору двигателя, подняв ее. Важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
  6. Снимите приводной ремень для различных вспомогательных агрегатов и моторных агрегатов.
  7. Снимите топливопроводы с двигателя и снимите верхний пластиковый кожух ремня газораспределительного механизма.
  8. Снимите опорные болты с корпуса (4 шт.) И с двигателя (3 шт.). При повторной установке болты на моторе затягиваются с моментом 55 Н / м, а на корпусе — с 60 Н / м.
  9. Отверните болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
  10. Снимите нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ.
  11. Вкрутите болт крепления шкива к коленчатому валу — он понадобится для вращения вала при совмещении меток.
  12. Поверните вал по часовой стрелке, пока метки отверстий на шкивах распределительного вала не совпадут с соответствующими отверстиями в корпусе головки.
  13. Если отверстия совпадают, установите на них штифты или сверла.
  14. Нанесите маркер на шкивы распределительного вала и сам ремень.
  15. При желании маховик можно заблокировать в этом положении через специальное отверстие в картере.
  16. Снимите болты крепления натяжителя и натяжного ролика.
  17. Снимите датчик положения коленчатого вала, который закреплен болтами под левой стороной шкива.
  18. Справа от шкива коленчатого вала прикреплен зажим для ремня, который необходимо снять.
  19. Затем снимите ремень, совместите его с новым и перенесите отметки.

Ниже представлена ​​схема затяжки болтов насоса.

Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н / м

Выставление меток

Метки, ранее нанесенные на шкивы и приводной ремень, помогут вам установить метки самостоятельно.

  1. Установите новый натяжной ролик, который необходимо затянуть крепежным болтом с моментом, не превышающим 37 Н / м.
  2. Установите новый ремень, начиная со звездочки на распределительном валу. В этом случае необходимо совместить отметки на ремне с отметками на шестернях.
  3. Затем проденьте ремень через шестерню и шкив коленчатого вала с одной стороны и на шкивы насоса и насоса с другой.
  4. Вытяните ремень пальцами, установите натяжной ролик и затяните крепежный болт с минимальным усилием руки. При установке катка нужно завести заглушку для специального прилива на картере двигателя.
  5. Установите защелку и датчик положения.
  6. Натяните ролик, повернув его вал с эксцентриковым шестигранником против часовой стрелки. Параметры напряжения будут нормальными, если эксцентрический отклик находится в центре полосы управления. Более подробно эта операция описана в видео.
  7. После установки положения затяните болт ролика до 23 Н / м. При затяжке держите ролик натянутым.
  8. Затем нужно переустановить все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с моментом 100 Н / м.

Ниже приводится подробное описание процесса замены, приобретенного Alex Mac.

Как поменять цепь ГРМ

Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент для правильной настройки фаз газораспределения.

Инструменты

Для выполнения работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный набор инструментов от Likota;
  • необходим набор головок минимум 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • комплект головок TORX не ниже Т40 и Т30;
  • гаечные ключи с храповым механизмом 1/4 » и 3/4;
  • динамометрический ключ с пределом измерения до 150 Н / м;
  • гидравлический подъемник тележки или домкрат;
  • новые детали (цепь, натяжитель, амортизаторы, вал шестерни и крепления, прокладка клапанной крышки).

Список деталей для замены

Имя Оригинальный каталожный номер
Приводная цепь 0816-H9
Шестерня впускного распредвала 0805-К1
Шестерня выпускного распредвала 0805-K3
Муфты уплотнения вала всасывания (2 шт.) 0807–39
Звездочка главного вала двигателя 0513-DO8
Болты шестерни распределительного вала (2 шт.) 0806-77
Натяжитель цепи 0829-СОЛ3
Верхняя сажа 0 818–41
Амортизатор правой цепи 0818-30
Амортизатор цепи левой боковой цепи 0818-33
Центр 0513-MI1
Сальник 0514-DO8
Болт ступицы коленчатого вала 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-MI7

Пошаговая инструкция

Ниже представлена ​​последовательность действий при замене цепи на атмосферном двигателе Peugeot 308 мощностью 120 л.с вместе с.:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  2. Установите машину на домкрат и снимите правое переднее колесо, затем обшивку колесной арки.
  3. Установите предохранительные опоры.
  4. Снимите воздушный фильтр с крышки двигателя и снимите катушки зажигания.
  5. Откручиваем клапанную крышку и отсоединяем электрические разъемы датчиков положения распределительного вала.
  6. Выровняйте распределительные валы, повернув болт коленчатого вала. В этом случае все поршни двигателя будут на одной прямой. Вращайте двигатель только по часовой стрелке.
  7. Снимите кожух двигателя снизу и закрепите маховик штифтом из комплекта через подходящее отверстие в картере.
  8. Поднимите двигатель и снимите держатель.
  9. Установите комплект крепления кронштейна на распредвалы.
  10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  11. Отверните три болта привода насоса охлаждающей жидкости.
  12. Снимите амортизатор и натяжитель цепи, установленные в верхней части двигателя.
  13. Отверните болты крепления шестерни распредвала. Под цепь необходимо поместить предохранительный штифт, чтобы она не упала в картер.
  14. Установите передний стопор из комплекта и наденьте на него старую цепь.
  15. Выверните болт и снимите шкив, установленный на коленчатом валу.
  16. Снимите крышку ступицы коленчатого вала, закрепленную четырьмя болтами.
  17. Снимите старую цепь и две боковые направляющие.
  18. Снимите шестерню коленчатого вала с сальником.
  19. Новую шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо очистить обезжиривателем.
  20. Очистите все места установки деталей от грязи и пыли.
  21. Соберите два боковых амортизатора, цепь, шестерню коленчатого вала и соберите все заново.
  22. Установите ступицу коленчатого вала.
  23. Установите высшие шестерни. При этом обратите внимание на метки на корпусах — деталь на входном валу имеет маркировку IN35, на выходном валу — EX30.
  24. Установите новый амортизатор и натяжитель цепи.
  25. Установите шкив коленчатого вала.
  26. Снимите запорное устройство.
  27. Замените ремень для принадлежностей.
  28. Установите опору двигателя.
  29. Установите крышку распределительного вала, не забывая заменить прокладку. Посадочные поверхности необходимо тщательно очистить тряпкой. Затяните болты в определенном порядке.
  30. Подключите катушки и все остальные компоненты: трубы, датчики.
  31. Установите воздушный фильтр.
  32. Установите снятые защитные экраны. Не забудьте снять стопорный штифт коленчатого вала.
  33. Установите защитный шкаф и колесо.
  34. Подключаем аккумулятор.

При затяжке болтов необходимо выдерживать моменты:

  • натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н / м;
  • болты амортизатора — 25 Н / м;
  • болт шкива коленвала — 50 Н / м и один оборот на 180 градусов;
  • шкив навесного оборудования — 28 Н / м;
  • шестерни распределительного вала — 20 Н / м и один оборот на 180 градусов на впуске и 90 градусов на выпуске.

Двигатель со снятым корпусом воздушного фильтра

Источник

О масле
Adblock
detector