Не показывает бензин на ваз 2108

Содержание
  1. Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?
  2. Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?
  3. Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности
  5. Как проверить датчик уровня топлива ваз 2108 карбюратор
  6. Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  8. Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  9. Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности
  10. Не показывает уровень топлива ваз 2109 карбюратор
  11. Принцип работы датчика уровня топлива, почему не показывает и как проверить
  12. Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  13. Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности
  14. Проверка работоспособности
  15. ДУТ исправен. Что делать?
  16. Ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2109
  17. Проверка работоспособности
  18. Обратная сборка
  19. Диагностика своими руками
  20. Проверка работоспособности
  21. Ошибки на панели
  22. Регулировка холостого хода
  23. Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?

На примере контрольной лампы резерва топлива в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся почему она может не работать.

Признаки неисправности

— Известно, что бензобак почти пустой (стрелка указателя уровня топлива почти на нуле), но контрольная лампа резерва топлива ни как не загорается.

— Не смотря на то, что в бензобаке достаточно бензина (стрелка указателя достаточно отклонена вправо), контрольная лампа резерва топлива постоянно горит и не гаснет ни при каких обстоятельствах (вернее гаснет только после выключения зажигания).

Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?

1. Почему лампа резерва топлива в комбинации приборов не загорается? Хотя бензина в баке мало и двигатель уже глохнет.

— Возможно не замыкаются ее контакты в датчике уровня топлива (ДУТ) при опускании поплавка в нижнее положение (когда уровень топлива в бензобаке снижается до минимума).

Должно быть так. В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты лампы резерва — подвижный контакт на ползунке и неподвижный контакт на корпусе ДУТ. Это «масса». Плюс на лампу подается постоянно, после включения зажигания. После чего лампа резерва топлива загорается.

Но, если по каким-то причинам (например, при механическом повреждении) подвижный и неподвижный контакты внутри датчика уровня топлива остаются разомкнуты, то лампа резерва ни когда не загорится.

Если подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива при опускании поплавка не замыкаются, то лампа не будет гореть никогда, так как ее электрическая цепь разорвана. На изображении они замкнуты, как и положено.

Для проверки необходимо снять фишку с ДУТ и соединить с «массой» ее вывод «W» (голубой с пурпурным провод). И включить зажигание. Если лампа резерва топлива загорелась — контакты лампы внутри ДУТ не замыкаются. Нужно извлечь его из бака, разобрать и устранить неисправность.

— Имеется «обрыв» в электрической цепи лампы резерва топлива.

Если лампа так и не загорелась, то скорее всего имеется «обрыв» в ее электрической цепи (окислились или слабо соединены контакты, переломан провод), либо перегорела сама лампа. Для проверки отсоединяем комбинацию и меняем местами лампы резерва и, например, подсветки приборов (они одинаковые). Включаем зажигание. Лампа загорелась — значит все дело в ней, нет — нужно «прозванивать» провода и проверять соединения колодок по схеме и искать, где «обрыв».

Схема подключения лампы резерва (остатка) топлива в бензобаке, в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью и монтажным блоком 2114

2. Почему постоянно горит лампа резерва топлива в комбинации приборов? Бензина в баке больше 7 литров.

— Имеется замыкание на «массу» в ее электрической цепи.

Либо имеет место постоянное соприкосновение контактов с «массой» (например, при механическом повреждении) внутри датчика уровня топлива, либо провод от ДУТ к комбинации приборов замкнут на «массу».

Если бензина в топливном баке много (более 7 литров) поплавок всплывает и контакты лампы резерва топлива размыкаются — лампа не горит

Для проверки необходимо снять фишку с датчика уровня топлива и включить зажигание. Если лампа погасла — проблема в ДУТ, если нет — имеется замыкание на «массу» в проводах от ДУТ к комбинации приборов.

ДУТ можно разобрать и починить, провода придется «прозванивать» по схеме.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива (ДУТ) 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление большое 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле, лампа резерва горит), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

Источник

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.

Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности

1. Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке.

В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива.

Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов.

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

Работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке

Примечания и дополнения

— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

Источник

Как проверить датчик уровня топлива ваз 2108 карбюратор

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство датчика топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На фланце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине. Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит) Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)

Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема».

Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня топлива

При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Например, бензобак полный, а стрелка указателя все время на нуле или наоборот при пустом баке стрелка прилипла к правому концу шкалы. Подробнее о других неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.

Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности

— Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке

В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

Работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке

Примечания и дополнения

— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

Не показывает уровень топлива ваз 2109 карбюратор

Принцип работы датчика уровня топлива, почему не показывает и как проверить

Датчик уровня топлива (ДУТ), как следует из названия, выполняет единственную функцию – определяет количество горючего, находящегося в топливном баке автомобиля. Размещается он непосредственно внутри бака, а показания передаются на указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели, который показывает остаток горючего.

Существует несколько разновидностей ДУТ, самым современным является ультразвуковой, самым массовым – потенциометрический. Автомобили отечественного производства, в частности, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 оснащаются потенциометрическими ДУТ поплавкового типа.

  1. Устройство датчика уровня топлива
  2. Другие варианты датчиков уровня топлива
  3. Описание работы датчика уровня топлива
  4. Неисправности датчика
  5. Как проверить работоспособность датчика?

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.

Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности


Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке

В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла. Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

Работа датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке

Примечания и дополнения

— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива. Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов контрольной лампы (один их которых продолжается проводом). Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

Для высокой панели эти значения отличаются:

  • 260-280 Ом в нижнем положении;
  • 60-70 Ом — среднее значение;
  • 15-20 Ом — верхнее предельное положение поплавка.

В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
  • Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2109

Если показания бензина неправильно отображаются на приборной панели, то это еще не повод приобретать новую деталь. Порой достаточно лишь отрегулировать работу старого прибора. Изначально, для того чтобы проверить работоспособность, используем мультиметр.

Отгибаем сидение, подбираемся к люку топлива и откручиваем его с помощью отвертки. Отсоединяем ДУТ от подключенных проводов и ослабляем хомуты на шлангах. Откручиваем трубки с помощью ключа на 10 и выворачиваем 7 креплений, которые крепят ДУТ. Достаем устройство, стараясь не повредить.

Подключаем прибор и смотрим на сопротивление. Если не воздействовать на поплавок, то мультиметр должен показывать сопротивление 290–320 Ом. Пробуем поднять его вверх и смотрим на значения. К этому моменту они должны показывать от 8 до 20 Ом.

Сверяем показания с нормами. Если показания имеют отклонения, то выбрасываем механизм. Может быть, что сопротивление остается на нуле и мультиметр не показывает его. В таком случае устройство не пригодно к работе и подлежит только утилизации.

Если же сопротивление в пределах нормы, то механизм исправен и первым делом будем рассматривать провод, который выходит на массу автомобиля. Необходимо проверить его целостность, а также осмотреть наличие ржавчины. Если провод окисляется, то это также не позволяет проводить хороший контакт. В таком случае его необходимо зачистить. Если же зачистка провода массы прошла успешно, но ситуация не изменилась, то продолжаем искать причину дальше.

Рассмотрим провода, которые походят к ДУТ. Один из них имеет красный цвет, другой синий. Красный отвечает за указатель на приборной панели водителя, синий — за зажигающуюся лампочку на приборной панели.

Теперь возьмем обычную проволоку и красный провод с помощью нее подсоединяем к массе автомобиля. Смотрим на показания на приборной панели, если при замыкании мы видим, что стрелка поднялась до упора, то все так и должно быть. Если от замыкания не поступила реакция, то проблема может быть в самой стрелке. Также не исключается проблемы с проводкой, поэтому рекомендуется прозвонить каждый провод на входе и на выходе.

После этого проводим те же манипуляции с синим проводом. Если в это время загорается лампочка, то проверка успешна.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
  2. Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
  3. Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
  5. Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
  6. Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
  7. В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
  8. Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.

Проверка состояния

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.

Отключаем и меняем

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, ) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

  1. Контрольная лампа резерва топлива;
  2. Лампы освещения комбинации приборов;
  3. Контрольная лампа правого поворота;
  4. Контрольная лампа левого поворота;
  5. Резервная контрольная лампа;
  6. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  7. Контрольная лампа наружного освещения;
  8. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  9. Контрольная лампа давления масла;
  10. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  11. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  12. Тахометр;
  13. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  14. Спидометр;
  15. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  16. Контрольная лампа аварийной сигнализации;
  17. Контрольная лампа дальнего света фар;
  18. Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Температура:
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с «массой» левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с «массой» штекер 1 и с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов ваз 2110, — 2111, — 2112. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.
Топливо:
Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0».

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

Для высокой панели эти значения отличаются:

В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

Ошибки на панели

ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

Номер Расшифровка
1 Неисправность блока управления мотора.
2 Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
3 Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
4 Контроллер уровня антифриза неисправен.
5 Регулятор внешней температуры неисправен.
6 Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
7 Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
8 Критическое падение напряжения в бортовой сети.
9 Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
Е Ошибка пакета данных EEPROM
12 Диагностическая лампа неисправна.
13 Обрыв цепи лямбда зонда.
14 Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
15 Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
16/17 Неправильное напряжение в бортовой сети.
19 ДПКВ отказал.
21 Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
24 Датчик скорости неисправен.
27/28 Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
35 Холостые обороты выставлены неправильно.
41 Регулятор фаз работает некорректно.
44/45 Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
49 Потеря герметичности в магистралях двигателя.
61 Лямбда зонд неисправен.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Источник

О масле
Adblock
detector