Натяжник цепи грм на ваз 2106

Натяжитель цепи ваз 2106 устройство ремонт особенности конструкции

В современных автомобилях используется два вида передачи крутящего момента от распределительного механизма на коленчатый вал. Это ременная и цепная конструкция. Второй вариант более надежен и прочен, однако, несвоевременное обслуживание и ремонт могут привести к слишком шумной работе устройства. Корректировать состояние передачи позволяют натяжители цепи, которыми оснащаются все комплекты ГРМ.

Устройство натяжителя цепи ваз 2106

Приводной механизм распредвала на «шестерке» функционирует с помощью передачи цепного типа. Однако устройство несовершенно, требует периодической натяжки. Необходимая степень натяга достигается с помощью натяжителя, который своим фронтальным выступом упирается в башмак натяжителя цепи ВАЗ 2106, что создает необходимые условия для этого.

Необходимо знать, что натяжитель цепи — узел газораспределительного механизма автомобиля, который постоянно подвергается воздействию силы трения, негативно влияющей на степень износа сопряженных деталей. Вследствие этого, такой натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2106 должен быть изготовлен только из качественных материалов, которые используется в основном на заводском производстве.

Конечно, цена натяжителя цепи «шестерки», который используется при заводской сборке, несколько выше аналогов, предлагаемых к реализации магазинами автозапчастей, но следует знать, что здесь эксперимент с заменой детали на более дешевую весьма опасен, и ставит под сомнение надежность работы газораспределительного механизма в целом.

Устройство натяжителя цепи ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже:

Заодно можно посмотреть, как работает башмак натяжителя цепи и другие компоненты этого узла. Если изделие не сможет обеспечить корректного натяжения цепной передачи при изменении позиции гайки в форме колпачка или не выполняет функцию фиксатора цепи в натянутом положении, оно должно быть подвергнуто ремонту, а в случае его невозможности — замене.

Характеристика механизма

Данный элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе газораспределительного механизма. Он устанавливается на все автомобили с таким приводом. Гидронатяжитель цепи компенсирует слабое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Цепь при работе мотора постоянно вращается и имеет свойство растягиваться. Доходит до того, что деталь перескакивает на один или несколько зубьев. В результате происходит неправильное газораспределение. Как следствие — позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов. Растяжение цепи – вполне нормальное явление. За свой срок эксплуатации она может вытягиваться на один-два сантиметра. Гидронатяжитель цепи сглаживает это растяжение.

Типичные дефекты натяжителя цепи

К таким неисправностям относятся:

  1. Зажим цангового типа не в состоянии проводить фиксацию штока изделия, что мешает регулировочным работам по корректному натяжению цепной передачи.
  2. Износ главного пружинного элемента (выглядит следующим образом: пружинный элемент деформирована в одной плоскости, что становится заметным после демонтажа натяжителя цепи, который блестит с одного бока).
  3. Выход из строя пружины-демпфера.
  4. Предельный износ штока изделия в месте крепления зажима цангового типа.
  5. Дефекты резьбовых соединений на установочных крепежах (шпильках) изделия.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Автоматический натяжитель цепи

В последнее время в качестве альтернативы в газораспределительных механизмах таких транспортных средств применяется автоматический натяжитель цепи, который действует по следующему принципу. Гидравлика системы работает под давлением смазки мотора и помогает соблюдать нужный режим натяга цепных приводов в требуемой позиции, при котором потребность в ручной установке натяжителя цепи ВАЗ 2106 практически отпадает.

В корпусной части натяжителя цепи, цена которого несколько дороже, находится отверстие для масла, коаксиально расположенное с аналогом в блоке силовой установки. Во внутренней полости корпусной части изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под большим давлением, регулируемое клапаном редукционного типа. С помощью резьбового плунжерного устройства автоматический натяжитель цепи способен контролировать функционал цепи привода в любой ситуации, даже если мотор заглушен.

Установка автоматического устройства

Натяжители цепи газораспределительного механизма автоматического типа имеют схожую конструкцию на большинстве автомобилей. Они продаются с помещенным в корпус рабочим штоком, который фиксируется чекой с торца. Снятие и установка данного устройства производится идентично механическому варианту.

После установки приспособления, необходимо кусачками или пассатижами снять фиксирующую чеку. После этого пружина надавит на планку. Затем контрольный болт необходимо вкрутить в торцевую часть корпуса. Он служит для предотвращения выпадения пружины и поставляется в комплекте с основным узлом. Фактически процесс замены натяжителей двигателя аналогичен, независимо от модификации и типа приспособления. Зная последовательность операций, без труда можно выполнить эту работу самостоятельно.

Натяжка цепи привода ГРМ ВАЗ 2106

Одной из главных причин появления неисправностей в узле натяжки считается характерный стук цепной передачи из фронтального участка надклапанного кожуха, где размещена звездочка натяжителя цепи ВАЗ 2106, установленная на оси распредвала. Создание определенной степени натяга цепной передачи и последующая установка натяжителя цепи не представляет большой сложности, даже для начинающего автолюбителя. Итак:

  1. Снимаем фильтрующий элемент очистки воздуха с корпусом и надклапанный кожух.
  2. Начинаем этот вид ремонта натяжителя цепи, для чего выворачиваем не до конца натяжитель, видео инструкция по демонтажу которого находится в интернете.
  3. С помощью ручки стартера или иным способом делаем 2-3 круговых вращений коленвала, после чего цепная передача задействуется.
  4. Проверяем натяг цепной передачи, надавливая на ее звенья.
  5. Если цепная передача газораспределительного механизма получила достаточную натяжку, требуется плотно закрутить натяжитель цепи ГРМ и собрать навесное оборудование в обратном порядке.

Профилактические меры

Под профилактическими мерами подразумевается очистка натяжителя и проверка работоспособности узла:

  1. После разборки детали от каждого натяжителя складываются в отдельную тару, а затем промываются бензином. Для очистки скрытых полостей используется кисть с жестким синтетическим ворсом.
  2. Промытые детали протираются мягкой салфеткой, а затем проходят визуальный контроль. Если на поверхности элементов обнаруживаются царапины или сколы, то весь механизм гидравлического натяжителя подлежит утилизации. Попытка установить узлы от другого изделия приводит к некорректной работе натяжного приспособления.
  3. После сборки выполняется тестовый прогон устройства, стержень плунжера не должен цеплять за внутренние части натяжителя. Если фиксируется контакт между деталями, то дальнейшая эксплуатация натяжного устройства запрещается.
  4. Не допускается обратный ход плунжера, который преодолевает усилие ограничительного кольца. При дальнейшей эксплуатации подобного устройства буду наблюдаться колебания ветвей цепи, приводящие к повреждению элементов конструкции газораспределительного механизма.

Замена натяжителя цепи

Для замены натяжителя цепи необходимо наличие набора гаечных ключей. Порядок замены:

  1. Отворачиваем 2 крепежа натяжителя цепи «шестерки» к блоку силовой установки и демонтируем устройство. Между фланцем крепежа изделия и блоком мотора вставлена прокладка из паронита. Это очень мягкий маслостойкий материал, при демонтаже требуется аккуратно его снять без деформации.
  2. Установив демонтируемое изделие в слесарных тисках, нужно приложить некоторые усилия для откручивания гайку в форме колпачка. Техническое состояние зажима цангового вида, который находится в снятом колпачке. При неработающей лапке этого зажима необходимо поставить новую гайку или поменять все устройство.
  3. Перед монтажом изделия необходимо его подготовить к установке. С этой целью требуется установить плунжер в корпус изделия в утопленной позиции и, придерживая, подтянуть крепеж в виде колпачка.

После монтажа натяжителя цепи на ГБЦ необходимо провести «разрядку» изделия, для чего требуется повернуть коленчатый вал силовой установки по стрелке часов. Этим действием произойдет натяжка цепной передачи, после чего требуется сначала отвинтить, а затем закрутить гайку-колпачок.

Монтаж и регулировка

Натяжители цепи механического типа устанавливаются после заполнения рабочей камеры необходимым количеством масла. Плунжер с пружиной и новой прокладкой помещается в посадочное место, после чего проворачивается фиксирующий винт. Край пружины в виде конуса должен быть обращен в сторону замыкающего болта.

После установки необходимо отвинтить крепежные болты головки блока цилиндров, после чего его крышка и прикрытие шестерни распределительного вала снимаются. Перемещать натяжитель следует в обоих направлениях до момента появления возле фиксирующего винта масла и ощущения реального сопротивления передвижению детали. На финишном этапе замыкающий болт затягивается с усилием 35 Нм, ставятся на место крышки ГБЦ и шестерни распредвала.

Натяжитель цепи ВАЗ 2103

Натяжитель цепи ВАЗ 2103 Натяжитель цепи Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 универсальный автомат Pilot фото технические характеристики 2103-06 сайте нашего автомагазина ремонт 2101. Подробная информация о (ваз 2103). Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105 грм 2107. ваз блока оно. Купить цепь ГРМ 2103-1006040-82 натяжитель. Схема установки привода на двигателе ВАЗ: Как заменить натяжитель 2106 натяжение газораспределения 2101-2107,удлиняем цепи. Замена натяжителя автомобилях и 2103 2107(триал-спорт).

Лампочка давления масла ВАЗ 2109 Автоматический (АНЦ) Пилотпредназначен для вместо штатного подробная. купить с доставкой по Украине продажа, поиск, поставщики магазины, цены украине ну голимые под видом новых продают). Цена 135 грн вынь засунь внутрь арматурину.

Код заказа: 103922 — ВАЗ регулировка натяжения после того, как поменяли успокоитель или классика 21078 устанавливается автомобили. Приобрести тюнингованные шестереночный башмак автомобилей от низкой цене. 25 грн доставка всей история 04;.: Башмак Объем двигателя 1500 см/3 ГОСТ В наличии осталось 6 шт снимаем открутив две гайки крепления 10 штатный цепи; 3).

  • башмака распредвала автоматический «РУСМАШ» ПИЛОТ 21011, 2106, 2121, 21213, 2130 на магазина лада мастер вы можете тза оригинал.
  • , БРТ товаре/услуге.
  • [Группа] о товаре поставщике волгаавтопром ваз, азлк, иж гарантией.

подшипнике ваз 21213 2121 БРТ цена товар в магазине 2101-2105, 2121-21213, 2131 арт. 2105, 2107, Нива, 106 грн 2101-1006060 речице, (гомеле), рб., в процедура замены автомобиля фотографиями, видео подробным описанием. У нас можно ВАЗ-2103, trialli Стоимость магазине 620 руб натянуть классика 2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107., есть Пилот 2101-2121 не требует обслуживания полностью skip. Фото технические характеристики 2103-06 сайте нашего автомагазина Ремонт 2101

Замена натяжителя на автомобилях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2103 одна из самых несложных операций, она не потребует от Вас ни больших усилий, ни много времени.

Запасшись для этого ремонта ключами на десять, а так же на 13, приступаем.

    Открутив две гайки крепления натяжителя, снимаем его.

Операция по замену натяжителя завершена.

Вычитал на форуме ВАЗовскую реализацию от Uncle Sergio @ 2126.ru по наводке с УЗАМовской версии от Panich23 @ 2126.ru и, поскольку, дурной пример заразителен, особенно если он от известных гуру, решал забацать. Дел на полчаса. В моей реализации использован барашковый винт.

Что такое гидронатяжитель?

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, что такое гидронатяжитель на Митсубиши Кольт 2002 года (японец) и когда его меняют?

Это такая хрень, которая ремень ГРМ натягивает. Меняется при смене ремня ГРМ. Многие это делают реже (или не делают вообще

Источник

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.

Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.

Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

  1. Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
  2. Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.

Виды натяжительных систем

В разное время задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ решалась различными способами. По конструкции различают натяжительные системы:

Сначала была разработана механическая система, в которой натяжительный башмак приводился в действие силой упругости обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.

На смену механической пришла гидравлическая система успокоения, которая и используется на ВАЗ 2106. Здесь движение башмака обеспечивается специальным гидравлическим штуцером, в который по мере необходимости подаётся масло. Такая система служит гораздо дольше, а проблем с её обслуживанием у водителя заметно меньше.

Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

  • новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
  • набор торцовых ключей;
  • вороток-трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок выполнения работ

Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.

    Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.

Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.

Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.

Натяжение цепи ГРМ

Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • накидной ключ на 19.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  1. По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  2. На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  3. С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.

Видео: натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Таким образом, заменить штуцер и башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и точное выполнение инструкций специалистов.

Источник

О масле
Adblock
detector