- Внимательный обзор моторного масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40 синтетика
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Назначение
- Технические характеристики
- Классификация
- Стандарт SAE
- Стандарт API
- Стандарт ILSAC
- Стандарт ACEA
- Mobil Super 3000 X1 5W40: рекомендации по применению моторного масла
- О производителе и продукте
- Преимущества Mobil Super 3000
- Рекомендации по применению
- Допуски и спецификации
- Как отличить оригинал Mobil Super от подделки?
Внимательный обзор моторного масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40 синтетика
Mobil Super 3000 X1 5W-40 – полностью синтетическое масло премиум-класса. Это смазка нового поколения, в несколько раз превосходящая полусинтетические и, тем более, минеральные смазки. Оригинальный продукт Mobil обеспечивает надежную защиту в экстремальных и непредсказуемых ситуациях. Данная жидкость подходит для городских передвижений со спокойным или интенсивным ритмом, а также для скоростных автомагистралей. Более того, масло Mobil подходит для частой эксплуатцаии по бездорожью.
В результате мы имеет идеальный продукт, прошедший заводские испытания на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях. Особый набор специальных присадок обеспечивает длительную защиту мотора от коррозии и выделения серы, хлора и других вредных химических элементов. Вместе с тем, производитель гарантирует надежность двигателя благодаря отсутствию продуктов износа в течение всего межсервисного интервала.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
Данная смазка обеспечивает эффективный запуск двигателя при любой погоде, а также отсутствие пенообразования при холодном или горячем состояниях мотора. Прочная масляная пленка обволакивает компоненты ДВС, предотвращая их от перегрева в результате повышенного трения. Тепло отводится весьма эффективно не только при спокойном, но и экстремальном режиме езды. В сравнении с другими маслами в схожей ценовой категории оригинальный продукт Mobil способен показать себя лучше даже некоторых оригинальных моторных масел, поэтому он имеет соответствующие допуски от различных автопроизводителей.
Назначение
Mobil Super 3000 X1 5W-40 – премиальное синтетическое масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного и турбинного типа, оборудованных каталитическими нейтрализаторами (в бензиновых ДВС) или сажевыми фильтрами (у дизелей). Жидкость адаптируется к определенным климатическим и дорожным ситуациям – этому способствуют полезные присадки с широким спектром действия. Иными словами, производитель гарантирует одновременное и равномерное смазывание деталей в процессе запуска ДВС. Эта особенность масла подтверждена в ходе различных испытаний, в том числе и тестов при участии независимых экспертов в этой области. Заявлена совместимость масла со старыми и современными моторами машин, в том числе спортивных авто, у которых нет проблем с герметичностью уплотнителей или наличием микротрещин у их двигателей.
Маркировка 5W-40 свидетельствует о всесезонных характеристиках масла. Это самая распространенная маркировка, подходящая для большинства минусовых и плюсовых температур. Ниже представлена ее расшифровка:
- Буква W говорит об адаптации масла к морозным климатическим условиям.
- Цифра 5 гарантирует сохранение вязкостных характеристик масла при температурах до минус 30 градусов Цельсия
- Цифра 40 указывает на совместимость с плюсовыми температурами до плюс 40 градусов Цельсия.
Таким образом, перед нами полноценное всесезонное синтетическое масло, подходящее для северных и южных регионов.
Технические характеристики
- Вязкость при 100/40 гр. – 14/84 сСт
- Зольность сульфатная – 1,1% от массы
- Состав фосфора – 0,095
- Плотность при 15 гр. – 0,855 кг/л
- Температура вспышки/застывания – 222/минус 39 гр. Цельсия
Классификация
Стандарт SAE
SAE – американский стандарт (Ассоциация автопроизводителей США), распространенный в мировой практике. Включает в себя три категории:
- Зимняя. Содержит маркировку W (Winter) и имеет шесть уровней вязкости — от 0W до 25W
- Летняя. Содержит вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международную маркировку с двойным символом. Например, SAE 15W-30.
Стандарт API
API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), разделенный на основные категории:
- Категория Service – предназначена для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми 4-тактными моторами. Всего в категории Service десять классов, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для современных многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Категория Commercial – предназначена для грузового коммерческого транспорта, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В Категории Commercial представлено всего 11 классов с таким же принципом обозначения, как у предыдущей категории. Так, в данном случае самым технологичным маслом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла, соответствующие классу API, имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии API позволяет действующий сертификат, а не одноименная надпись на этикетке изделия.
Стандарт ILSAC
ILSAC – международный стандарт, разработанный специально для японского и американского автомобильного рынков. Здесь представлено всего пять классов с обозначением GF от 1 до 5, при этом GF первого поколения на сегодняшний день считается устаревшим. На данный момент ведется разработка GF шестого поколения, а пока что рассмотрим действующие классы:
- GF-2 – работает с 1996 года. Совместим с классификацией API SJ и имеет вязкостные классы 0W-20 и 5W-20. Кроме того, заявлена совместимость с вязкостными классами от устаревшего GF-1: SAE 0W-XX, 10W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3 – действует с 2001 года, выполняет требования класса API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами. Более того, GF-3 меньше испаряется и наделен энергосберегающими технологиями. Также отметим совместимость с классами ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4. Выполняет требования класса API SM. Действует с 2004 года, наделен энергосберегающими технологиями. Совместим с вязкостными классами 0W-20, 10W-30, а также 0W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и обладает улучшенными моющими характеристиками. Отличается устойчивостью к образованию отложений. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами токсичного выхлопа, которые устанавливаются в современные бензиновые моторы.
- GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет более жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами, а также наличие моющих свойств и минимальной испаряемости. Данная категория устойчива к образованию отложений в современных системах турбонаддува.
Учитывая все перечисленное, выделим ряд главных особенностей ILSAC:
- Широкий комплекс энергосберегающих технологий
- Эффективная защита от коррозии, преждевременного износа и отложений
- Повышенная совместимость с каталитическими системами, которые устанавливаются в бензиновые ДВС для снижения вредных выбросов в атмосферу.
Стандарт ACEA
ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей) – мировой стандарт, который по популярности не уступает японским и американским классификациям. Делится на три основные категории:
- Категория А/В – подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и коммерческого классов. В этой категории есть несколько обозначений:
- А1/В1 – маркировка для моторных масел, заливаемых в бензиновые и дизельные автомобили. Такие масла отличаются маловязкими и энергосберегающими характеристиками. Имеют низкую высокотемпературную вязкость.
- А3/В3 – данной маркировкой обозначаются масла, подходящие для круглосуточного применения и тяжелых нагрузок, а также удлиненных интервалов замены. Рекомендуется для бензиновых и дизельных автомобилей – легковых и коммерческих.
- А3/В4 – специально для технологичных бензиновых и дизельных моторов, оснащенных непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют более жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – стабильное масло для бензиновых и дизельных легковых машин, а также LCV. Такие масла имеют маловязкие и энергосберегающие характеристики, а также низкую высокотемпературную вязкость и подходит для удлиненных межсервисных интервалов.
- Категория С – подходит для бензиновых и дизельных ТС, которые соответствуют жестким требованиям к экологии и экономии топлива
- Категория Е – только для дизельных грузовиков с высокой грузоподъемностью.
Mobil Super 3000 X1 5W40: рекомендации по применению моторного масла
Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W40 предназначено для легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Жидкость универсальна – прекрасно подходит для всех типов двигателей, независимо от вида используемого топлива.
Масло характеризуется отличными смазывающими свойствами, низким уровнем угара, способностью сохранять эксплуатационные качества на протяжении всего срока службы.
О производителе и продукте
Изготовитель масла Mobil Super 3000 X1 – американский концерн Exxon Mobil Corporation. Он образовался в 1999 году результате слияния двух корпораций – Exxon, история которой началась с 1859 года, и Mobil.
Основные производственные мощности современной компании расположены на территории США. Крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции (полуостров Нормандия), моторные масла для стран СНГ производятся в Финляндии и Турции.
Учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, слухи о том, что качество смазочных материалов, произведенных на разных заводах, разнится, беспочвенны.
Mobil Super 3000 X1 5W40 представляет собой полностью синтетическое моторное масло с комплексом специальных присадок, повышающих его эксплуатационные характеристики.
Этот универсальный продукт подходит для любых двигателей – как бензиновых, так и дизельных, включая агрегаты с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Символ «W» в маркировке масла указывает на его всесезонность. Рабочие температуры продукта варьируются от -30 до +40 °С.
Основные свойства продукта представлены в таблице ниже.
Преимущества Mobil Super 3000
Масло Mobil Super 3000 X1 5W40 хорошо очищает двигатель от вредных отложений – нагара и шлама, а также препятствует образованию новых загрязнений.
Смазочная жидкость обладает отличной антиокислительной способностью, а ее антифрикционные свойства способствуют снижению вибрации и шума в процессе эксплуатации двигателя.
Масло устойчиво к перепадам температур, сохраняет стабильную вязкость и другие заявленные свойства независимо от времени года.
Mobil Super 3000 X1 5W40 имеет низкий расход на угар и не содержит токсичных веществ, способных нанести вред здоровью человека.
Данное масло, как и другие продукты семейства Мобил Супер 3000, отлично зарекомендовало себя на рынке ГСМ, так как обеспечивает:
- Надежную защиту двигателя при повышенных температурах
- Смазывание деталей двигателя даже при холодном пуске
- Чистоту силового агрегата на протяжении всего срока службы
- Защиту двигателя от преждевременного износа
Рекомендации по применению
Масло Mobil Super 3000 X1 5W40 сохраняет свойства независимо от условий эксплуатации – будь то спокойное передвижение в городе, езда с частыми остановками или интенсивное перемещение по автомагистрали.
ExxonMobil рекомендует применять Mobil Super 3000 X1 для:
- Бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, внедорожников, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов
- Силовых агрегатов без сажевых фильтров (DPF)
- Мощных двигателей с повышенными рабочими характеристиками
- Двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива
Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии силового агрегата. Из этого следует, что масло Mobil Super 3000 X1 рассчитано на более современные модели.
При выборе масла всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации своего автомобиля – там указаны все свойства, которыми должна обладать оптимальная для вашего двигателя смазочная жидкость.
Допуски и спецификации
Масло Mobil Super 3000 X1 соответствует спецификациям API SJ/SL/SM/SN/CF; ACEA A3/B3/B4.
Благодаря высокому качеству и отличным эксплуатационным показателям продукт получил следующие одобрения:
- GM-LL-B-025
- MB 229.3
- VW 502 00
- VW 505 00
- Porsche A40
- BMW Longlife-01
- Renault RN0710
- Renault RN0700
- Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296
- PSA B71 2296
- АВТОВАЗ (автомобили LADA)
Как отличить оригинал Mobil Super от подделки?
В первую очередь, стоит обратить внимание на канистру.
Оригинальная тара Mobil Super 5W40 глянцевая, серого цвета, состоит из 3-х частей, зона спайки которых выполнена в виде треугольника. Цвет поддельной канистры матовый, треугольной зоны не наблюдается.
На фото ниже слева представлен оригинал, а справа — подделка канистры Mobil Super.
Зубья на крышке оригинальной канистры находятся внутри. Если они видны сбоку – перед вами фальсификат.
Задняя этикетка на настоящем масле двойная, верхний слой легко отделяется. Текст под ней четкий, контрастный, хорошо читаемый – чего не скажешь о качестве печати на фальсифицированном продукте.
Спаечные швы на боках и днище оригинальной канистры выполнены аккуратно, швы поддельной тары могут быть острыми и рваными.