- Моторные масла и специальные жидкости Mitsubishi Motors *
- Масло mitsubishi это что за марка
- МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
- MITSUBISHI MOTORS В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
- Моторное масло для автомобилей марки Mitsubishi
- Кто производит оригинальный смазочный материал
- Митсубиси Лансер 7(CK,CM) 1995-2000 годов выпуска
- Технология производства масел Митсубиси
- Регламент замены
- Основные масляные компоненты
- Какое масло заливать в «Мицубиси»
- Ассортимент масел для авто Мицубиси
- Полусинтетика
- Синтетические составы
- Моторное масло для автомобилей марки Mitsubishi
- Область применения
- Технические характеристики
- Состав и свойства продукта
Моторные масла и специальные жидкости Mitsubishi Motors *
1. МОТОРНОЕ МАСЛО MITSUBISHI MOTORS GENUINE OIL SAE 0W30 API SN*** ILSAC-GF-5****
Высококачественное энергосберегающее синтетическое моторное масло, обладает высокими противоизносными свойствами
Полностью соответствует классам качества API SN*** ILSAC GF-5****.
Благодаря изначальной малой вязкости, обеспечивает следующие преимущества:
- увеличение КПД двигателя и экономия топлива — в отличие от традиционных моторных масел, обладающих высокой вязкостью, маловязкое масло Mitsubishi Motors не отнимает у двигателя много энергии (а соответственно – топлива) на его прокачку по масляной системе.
- превосходный «холодный пуск» — благодаря использованию современных синтетических базовых компонентов и высокоэффективных присадок, маловязкое масло сохраняет хорошую текучесть при низких температурах, что гарантирует отсутствие проблем с пуском двигателя даже в самую холодную зиму.
- великолепная защита двигателя – маловязкое масло быстро циркулирует по масляной системе ДВС, эффективно смазывая, очищая и отводя излишнее тепло из всех, даже самых труднодоступных частей двигателя. Уникальные пакеты современных присадок обеспечивают непревзойдённую защиту всех трущихся поверхностей, образуя прочные масляные плёнки на трущихся поверхностях.
- Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях следующих моделей автомобилей Mitsubishi: Pajero IV, Pajero Sport, ASX, Outlander, Lancer, Colt и Grandis.
2. МОТОРНОЕ МАСЛО MITSUBISHI GENUINE OIL SAE 0W20 API SN*** ILSAC GF-5****
Высококачественное энергосберегающее синтетическое моторное масло
Полностью соответствует классам качества API SN*** ILSAC GF-5****.
Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях следующих моделей автомобилей Mitsubishi: Pajero IV, Pajero Sport, ASX, Outlander, Lancer, Colt и Grandis.
3. МОТОРНОЕ МАСЛО MITSUBISHI GENUINE OIL SAE 5W30 API SN/CF*** ILSAC GF-5****
Высококачественное энергосберегающее моторное масло.
Полностью соответствует классам качества API SN/CF*** ILSAC GF-4****
Рекомендуется для использования в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Mitsubishi .
4. ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ MITSUBISHI MOTORS ATF SP III*****
Рекомендуется для использования в автомобилях Mitsubishi, оснащенных автоматической коробкой передач в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации соответствующего автомобиля Mitsubishi.
Полностью синтетическая жидкость для современных автоматических трансмиссий.
- превосходная коррозионная, окислительная и термические стабильности;
- стойкость к пенообразованию;
- превосходные противозадирные свойства;
- превосходные вязкостно-температурные свойства и отличная устойчивость к сдвигу;
- превосходные показатели прокачиваемости и высокая текучесть при низких температурах обеспечивают плавное переключение передач в широком диапазоне температур;
- полная совместимость со всеми типами эластомеров (уплотнителей)
- высокие антифрикционные показатели;
- хорошие показатели теплопроводности;
- высокая, в сравнение с другими трансмиссионными жидкостями, несущая способность по крутящему моменту, обеспечивающая превосходные эксплуатационные показатели автомобилей Mitsubishi.
* — Подробную информацию по приобретению, стоимости и наличию указанных типов моторных масел и специальных жидкостей Mitsubishi Motors (Митсубиши Моторс) – можно получить в официальных дилерских центрах Mitsubishi, а также по телефону: +7 (495) 785-05-25, 8-800-200-05-25.
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНИМОСТЬ ЛЮБОГО ТИПА/ВИДА ОРИГИНАЛЬНОГО МАСЛА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ MITSUBISHI ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ MITSUBISHI.
** — Оригинальное масло Митсубиши Моторс.
*** — классификация API SN/CF — классификация по уровню качества в соответствие со стандартами, разработанными Американским институтом нефти (API – American Petroleum Institute), является общепринятой и наиболее авторитетной среди производителей моторных масел. Для присвоения того или иного уровня качества, заявленное моторное масло, помимо соответствия строгим требованиям, должно успешно пройти серию длительных испытаний.
SN — уровень качества для бензиновых двигателей, введен в октябре 2010 г. и является одним из самых высоких.
CF — уровень качества масла для дизельных двигателей.
**** — ILSAC GF-5 – классификация по уровню качества в соответствие со стандартами Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (International Lubricants Standardization Approval Committee), характеризует уровень качества моторного масла, а также указывает на то, что масло относится к маловязким энергосберегающим моторным маслам.
Уровень качества GF-5 – один из самых высоких на сегодняшний день.
***** — ATF SP III — Automatic TranSNission Fluid, жидкость для автоматических коробок передач
Масло mitsubishi это что за марка
Drive Your Ambition — Воплощение твоих амбиций. Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры автомобилей MITSUBISHI, или на e-mail: mitsubishi@mmcrus.com © ООО «ММС Рус». 2023
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
MITSUBISHI MOTORS В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Куки (англ. cookie, буквально — печенье) – это небольшие фрагменты пользовательских данных, которые веб-сервер сайта отправляет браузеру (веб-клиенту) пользователя. Эти данные хранятся на устройстве пользователя. В дальнейшем, при попытке зайти на соответствующий сайт, браузер передает cookie серверу в составе http запроса.
Куки используются с целью:
- Ведения статистики посещений
- Аутентификации пользователя
- Хранения настроек контента
- Изучения и улучшения пользовательского опыта
Мы используем файлы cookie в первую очередь для изучения поведения пользователей на наших сайтах, для улучшения функционала и интерфейсов, что бы посетители могли найти интересующую их информацию быстрее и в наиболее полном виде.
Файлы cookie не применяются нами для идентификации личности пользователей или настройки рекламных рассылок.
Файлы cookie могут быть разделены на следующие категории:
- «Технические» cookie — необходимы для обеспечения бесперебойной работы веб-сайта и его функций. Например, они используются в функционале калькулятора ТО.
- «Функциональные» cookie — упрощают использование веб сайта. Например, функция автоматического логина в личном кабинете.
- «Сервисные» cookie — собирают информацию об использовании пользователем веб-сайта. Например, какие страницы посещал пользователь и как долго он на них находился.
- «Сторонние» cookie — устанавливаются третьими лицами, например, социальными сетями. Они в первую очередь используются для интеграции контента социальных сетей, например, плагинов, на нашем веб-сайте.
Наш сайт можно использовать и без сохранения файлов cookie, поэтому если вы не хотите, чтобы информация о вашем посещении попадала в статистику, вы можете отключить сохранение кук для сайта в вашем браузере. Подробнее вы можете узнать в инструкции вашего браузера.
Моторное масло для автомобилей марки Mitsubishi
Кто производит оригинальный смазочный материал
Моторное масло для своих авто Мицубиси не производит, хотя её инженерный и научный персонал активно принимает участие в его разработке. Работа ведётся совместно со специалистами Nippon Oil & Energy – дочерней компании крупнейшей японской корпорации. Туда же входит созданное Митсубиси подразделение Mitsubishi Oil. Ниппон специализируется на добыче нефти и производстве автомобильных смазочных материалов на её основе, имеет свою торговую марку моторного масла, известную во всём мире, – Eneos.
Японские двигатели основных японских автопроизводителей, включая Mitsubishi, имеют уникальные конструктивные особенности. Поэтому для них производятся специальные масляные составы – конкретно для каждого производителя автомобилей. Honda, Toyota, Subaru также входят в этот список, имея свои оригинальные масла. Для них эти продукты, корме Nippon, производит также корпорация Idemitsu.
Японские силовые агрегаты рассчитаны на маловязкие масляные жидкости – 0W20, 5W20, 0W30, 5W30, 10W30, а также 5W40. Основные высокотемпературные качественные показатели у них соответствуют вязкости 20 и 30, за исключением низкотемпературной (зимней) вязкости. Здесь можно приобретать смазку как для северных регионов РФ (0W), способную без проблем обеспечить проворачиваемость мотора до -30°С, так и для умеренных широт (10W), до температурного предела -20°С. Для потребителей производится синтетическая и полусинтетическая моторная жидкость.
Митсубиси Лансер 7(CK,CM) 1995-2000 годов выпуска
Модель 1997 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer (комплектации 4G92, 4G13) должно отвечать классу масла SG или выше в соответствии с нормами API. для подбора вязкости смазочного материала необходимо использовать схему 3.
Схема 3. Зависимость вязкости автомасла от температуры за бортом машины.
Расшифровка схемы 3:
- 20w-40, 20w-50 заливают при показателе термометра свыше -10;
- 15w-40, 15w-50 льют, если температура больше -150С;
- 10w-40, 10w-50 заливают при температуре выше -300С;
- 10w-30 используют, если температурный диапазон от-300С до +400С;
- 5w-40 льют если температура ниже +200С;
- 5w-30 используют при температуре ниже +100С.
Объем моторной жидкости, требуемой при замене равен:
- 3,3 л для автодвигателей 4G13;
- 3,8 л если моторы 4G92;
- для масляного фильтра потребуется 0,3 л смазки.
Технология производства масел Митсубиси
Японские нефтеперерабатывающие гиганты производят базовое масло (ММ или лубрикант) для автомобильных смазывающих материалов из сырой нефти, которую сами же и добывают. Причём сырьё обходится для них почти даром. При первичной переработке нефть разделяется на лёгкие и тяжёлые фракции. Из лёгких это, например, сопутствующий газ – этилен, бензин. Более тяжёлые светлые фракции – керосин, дизтопливо.
Наиболее тяжёлые составляющие – газойль и гудрон. Ещё сто лет назад эти фракции сжигались – до той поры, пока человечество не научилось делать из них смазочные материалы. Теперь гудрон и газойль проходят перегонку и тщательную очистку, обрабатываясь по технологиям гидроочистки и глубокого каталитического гидрокрекинга. В результате получается бесцветная жидкость, лишённая вредных примесей – таких как вода, минеральные соли, ароматические углеводороды, серные и фосфорные соединения, парафины, а также другие составляющие. Её качественные характеристики вплотную приближены к показателям настоящей 100%-ной синтетики.
Базовое масло полностью совместимо с любыми присадками, нейтрально по отношению к материалам уплотнителей – сальников, прокладок. Хорошо смешивается с минеральными маслами, образуя полусинтетические продукты.
Моторное масло для Митсубиси относится к НС или VHVI-синтетике. Правда, гидрокрекинговые масла далеко не все считают синтетическими. Некоторые компании даже обращались в суд по этому вопросу. Их упорно не хотят признавать изготовители ПАО-синтетических масел, считая полусинтетическими или вовсе минеральными. Самое интересное в том, что такая оценка тоже справедлива. Однако касается она только происхождения, но не качественных показателей этого базового масла.
Регламент замены
Ориентиром для замены масла в двигателе служит пробег автомобиля.
Своевременная замена масла в двигателе регламентируется проведением планового технического обслуживания и должна, производится каждые 10000–15000 пробега автомобиля. График ТО указывает на сроки (15 000, 30 000, 45 000 км и т.д.)
Основные масляные компоненты
Как видно из диаграмм, практически все смазывающие составы для автомобильных двигателей состоят из 3 основных компонентов:
- Базовой основы – минеральной, полусинтетической или синтетической.
- Модификатора вязкости, повышающего стабильность вязкостных свойств в рабочем диапазоне температур.
- Пакета присадок, улучшающих свойства базового лубриканта.
Пакет присадок имеет разноплановое назначение:
- Детергент – обладает моющими свойствами, а также предотвращает реакции окисления, нейтрализуя кислоты большим количеством щёлочи, которая есть в его составе. Хорошо вымывает нагар, шлаки, лаковые и другие высокотемпературные отложения.
- Диспергатор – не позволяет мелким частицам отложений выпадать обратно в осадок, на поверхности деталей. Они находятся во взвешенном состоянии внутри масляной жидкости. Многие автомобилисты замечали, что отработавшая смазка имеет тёмный, почти чёрный цвет. Это говорит о том, что мотор хорошо чистится и диспергатор добросовестно выполняет свою работу.
- Противоизносные добавки – предотвращают преждевременное старение двигателя, оберегая его детали от износа. Способствуют увеличению его ресурса. Защищают металлические поверхности там, где это не может сделать защитная масляная плёнка. Эти присадки адсорбируются прямо в металл, меняют его кристаллическую структуру, делая её скользкой. Таким образом, абразивный износ уже не происходит.
- Антиоксиданты – предотвращают старение масла. Во время работы масляный состав подвергается воздействию кислорода, азотных окислов и других реагентов, при высоких температурах, ускоряющих химические реакции. Лубрикант неизбежно окисляется. Его присадки постепенно разрушаются, образуя осадки, способствующие коррозии металлов. Антиоксиданты бывают двух видов: ингибиторы окисления и термоокислительные добавки. Ингибиторы работают прямо в среде масляной жидкости, а термоокислительные – на металлических поверхностях.
Кроме основных, разработчики новых масел постоянно вводят дополнительные компоненты. Содержание зависит от того, как ведут себя при тестировании двигатели каждого производителя, в том числе Mitsubishi.
Какое масло заливать в «Мицубиси»
Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, какое масло заливать в авто. Реклама производителей в изобилии кишит параметрами вязкости, стандартами и прочими характеристиками.
Но все очень просто. Достаточно использовать несколько советов:
- В первую очередь на этикетке моторного масла смотрите на вязкость. По системе SAE первая цифра, стоящая перед W (0W или 5W), говорит о температуре окружающей среды, при которой заводится двигатель. Второй цифрой показывается вязкость при высокой температуре (8-60). Рекомендовано применять моторные масла «Мицубиси», так называемые маловязкие, которые имеют минимальные значения.
- Сравните с соответствием классификаторов, одобренных «Мицубиси». Пользуйтесь общедоступным каталогом, где размещен список предпочитаемых марок, всегда. Если при использовании масла из каталога мотор сломался, производитель обязан компенсировать стоимость ремонта. Именно поэтому в каталог отбираются марки по строгим параметрам.
- Масла от «Мицубиси» или от другого производителя по качеству не отличаются, различны только этикетки с логотипами. Сегодняшний производитель автомобилей работу по производству смазочных материалов для двигателей передает посредникам. Поэтому нет никакого смысла ориентироваться на оригинал «Мицубиси». Необходимо лишь учитывать характеристики, сверять с каталогом и возможностями своего бюджета.
- По окончании гарантийного срока эксплуатации двигателя следует переходить на вязкие масла, так как зазоры между стенкой и поршнем становятся больше. С помощью вязких масел увеличится размер защитной масляной пленки. Как результат — увеличится срок службы двигателя.
- Каждые 10 000 км меняйте моторное масло. В инструкции по эксплуатации «Мицубиси» указано 15 000 км пробега, но эта цифра для японских дорог. На наших лучше не рисковать, так как в случае выхода из строя «Мицубиси» отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на нарушение правил эксплуатации.
Ассортимент масел для авто Мицубиси
Масло для Митсубиси имеет базовую основу, полученную методом гидрокрекинга. Но есть также продукты класса Full Synthetic и полусинтетические. Рекомендуются к применению в таких моделях, как Pajero всех модификаций, Outlander, Lancer, ASX, Grandis, Colt и других.
Полусинтетика
- Genuine Oil SAE 5w30 – очень качественная масляная смесь. 70% базового состава отведено под минеральную НС-синтетику, остальные 30% – полностью синтетический состав. До недавнего времени производилась в универсальной модификации со спецификациями от API – SM/CF, а также ILSAC – GF Начиная с 2015 года, Nippon улучшил качественные показатели смазки. Теперь она соответствует наивысшим классам обоих стандартов – SN и GF5. По соотношению цена – качество такая смесь оптимальна для автовладельцев. Оригинальное масло продаётся под номерами MZ320363, MZ320757, MZ320756. Для совместимости с современными очистными системами отработавших газов смазка имеет малое содержание фосфора. Может применяться к бензиновым моторам, выпущенным с 2004 года, а также к дизелям 1990 года выпуска. Адаптировано к дизельному топливу, которое содержит большое количество серы.
- DiaQueen SL Super 10W30 – этот смазочный продукт спроектирован на базе, полученной по технологии гидрокрекинга. Его можно отнести как к полусинтетическим, так и к синтетическим маслам – кому как нравится. Смесь всесезонная, предназначена только для бензиновых движителей. Поэтому американский классификатор API присвоил ему категорию SL. Может заливаться внутрь силовых агрегатов, имеющих систему впрыска GDI, турбированных и атмосферных. Имеет мощный пакет моющих, антиокислительных добавок. Благодаря этому используется с повышенными интервалами между заменами.
Синтетические составы
- Engine Oil Fully Synthetic SAE 5W-40 SM/CF – универсальная моторная смесь, базовый состав которой представляет собой 100%-ную синтетику. В названии указаны классы, которые ему присвоил американский стандарт API. Обладает всеми наилучшими качествами, присущими 100%-ным синтетическим составам. Интервал между заменами, по сравнению с НС-синтетикой, более длительный. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, устраняет шум и вибрацию.
- DiaQueen Motor Oil SAE 0W20, 5W20, 5W30 SN/GF5 – данная серия синтетических моторных масел является очень популярной. Раньше эти смазки также выпускались с более низкой спецификацией – SL/GF C 2015 года их качественный состав был улучшен и получил наивысшую оценку от API и ILSAC. Рекомендуется автопроизводителем для новых двигателей самых последних модификаций. Универсальный лубрикант полностью совместим со всеми современными системами нейтрализации выхлопных газов. Может применяться в многоклапанных и турбированных движках с непосредственным впрыском. Относится к группе энергосберегающих масел.
- Engine Oil 0W20 SM – базовая основа этого продукта изготовлена методом каталитического гидрокрекинга. Масляная смесь имеет хороший индекс вязкости 175, обеспечивающий стабильность вязкостных характеристик во всём рабочем диапазоне температур. Имеет температуру застывания, равную -36°С. То есть реально обслуживает моторы до морозов -30 градусов. Имеет низкую испаряемость. Доля серы не превышает 0,2%.
Моторное масло для автомобилей марки Mitsubishi
Современные бензиновые двигатели Mitsubishi не предъявляют специальных требований к моторному маслу. Можно использовать практически все современные классификации в довольно широком диапазоне вязкостей, то есть ошибиться с выбором безопасного продукта сложно. Однако, среди широкого спектра допустимого, есть продукты, наиболее предпочтительные, особенно в нынешних реалиях. Недавняя главная тенденция в выборе смазочных материалов – топливная экономия – уступает ресурсосбережению. То есть, помимо экономии топлива, уделяется серьезное внимание уменьшению износа и повышению ресурса современных, не слишком выносливых двигателей. Далеко не последнюю роль в этом играют антиизносные и антифрикционные свойства моторного масла.
Именно по пути ресурсосбережения идут автомобилестроители, Mitsubishi Motors не исключение. Специально для азиатских и американских производителей была разработана классификация масел ILSAC, отражающая действующие тенденции и регулярно совершенствующаяся под изменяющиеся требования. В 2010 году вышла редакция ILSAC GF 5 и масла, выпущенные по её требованиям, являются наиболее предпочтительными для нынешних автомобилей концерна.
Новая классификация ILSAC GF5. Применяется с 1 октября 2010 года. Основные отличия от предыдущей классификации GF4:
- возможность работы со спиртосодержащим биотопливом типа Е 85;
- улучшенная защита от износа и коррозии;
- топливная экономичность, достигнутая за счет антифрикционных компонентов;
- улучшенная совместимость с уплотнительными материалами;
- улучшенная защита от черного шлама.
В настоящее время действует уже классификация ILSAC GF6, заменяющая GF5. Компания Liqui Moly GmbH в значительной мере ориентирована на рынок азиатских автомобилей, поэтому выпускает целую линейку масел под общим названием Special Tec AA. Эта линейка покрывает все вязкости, популярные на азиатском рынке, имеет лицензию API и соответствует классификации ILSAC GF6. Масло этой линейки – Special Tec AA 5W-30 оптимально для всех современных бензиновых двигателей Mitsubishi.
Но Mitsubishi славится и своими дизелями, комплектующими одни из лучших внедорожников и пикапов в мире. Для дизельных моторов классификация ILSAC практически неприменима и рекомендуется использовать масла европейской специфики, класса АСЕА С. Современный дизель немыслим без сажевого фильтра, опускающего уровень выхлопа до современных экологических нормативов. Сажевый фильтр – нежная, требовательная конструкция, вынуждающая использовать специальные масла. Для двигателей Mitsubishi с таким фильтром рекомендуется использовать масло Liqui Moly Top Tec 4500 5W-30.
Область применения
Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4
- Mitsubishi Genuine Oil 5w-30 – будет пригодно для бензиновых и дизельных ДВС.
- Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4 – также для бензиновых и дизельных, в том числе оборудованных турбонаддувом.
- Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 – для всех вышеперечисленных моторов, а также для тех, что дополнены фильтрами сажевых частиц.
Кроме автомобилей марки Mitsubishi эти смазочные материалы могут использоваться и в иных, если допуски и спецификации совпадают.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | ||
Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W-30 | Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4 | Mitsubishi Diamond Evolution SAE 5W-30 | |||
Класс вязкости | 5w-30 | 5w-30 | 5w-30 | SAE J300 | |
Внешний вид | прозрачное | прозрачное | прозрачное | визуально | |
Цвет | янтарный | янтарный | янтарный | визуально | |
Вязкость кинематическая при 40°С | 59.69 | мм²/с | ASTM D445 | ||
Вязкость кинематическая при 100°С | 10.59 | мм²/с | ASTM D445 | ||
Температура вспышки в открытом тигле | 232 | °С | ASTM D92 | ||
Температура застывания | -45 | -40 | -43 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 876 | 872 | 875 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Щелочное число, TBN | 8 | мг KOH/г | ASTM D2896 | ||
Индекс вязкости | 161 | ASTM D2270 | |||
Испаряемость по НОАК | 10 | % | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 |
Состав и свойства продукта
Масла Engine oil 5w30 Mitsubishi относятся к гидрокрекинговой синтетике. Содержат современные присадки высочайшего качества. Являются энергоэффективными, способствуя экономии горючего за счет заметного уменьшения потерь на трение.
Эффективно защищают детали от износа, продляют ресурс двигателя в целом. Предотвращают коррозию и образование отложений, нагара, шлама.
Широкий температурный диапазон гарантирует неизменное функционирование мотора и его беспроблемный запуск круглый год. Обладая такими качествами, моторные масла способствуют повышению КПД мотора, улучшают его работу, делают автомобиль более приемистым и комфортным в управлении и обслуживании.