Синтетические моторные масла Liqui Moly Leichtlauf, обзор
Моторные масла немецкой компании Liqui Moly пользуются у российских автолюбителей заслуженной популярностью. Стабильно высокое качество и уникальная рецептура масел делают продукты этого бренда узнаваемыми и востребованными на рынке. В частности, хорошо себя зарекомендовали моторные масла Liqui Moly с добавлением модификаторов трения. Еще большей популярностью пользуются масла, в качестве базы которых используется синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО). Эти масла выдерживают тяжелые условия эксплуатации, стойки к окислению и угару. ПАО-синтетика – редкий гость на рынке, масла на такой базе выпускают считанные компании. В основном все синтетические масла для широкого круга потребителей производятся по другой технологии – гидрокрекинга. Чтобы различать эти два типа синтетических масел, первые называются ПАО-синтетика, а вторые – HC-синтетика. Правда, такого подхода к наименованию придерживаются не все компании, а только те, которые выпускают оба типа масел. Те же, кто выпускает только массовый продукт, обычно не утруждают себя какими-либо уточнениями и обозначают его просто – «синтетика».
Разница между ними в том, что ПАО-синтетика синтезируется из легких углеводородов-олефинов, а HC-синтетика создается за счет расщепления тяжелых углеводородов.
Преимущества полиальфаолефиновых масел:
• устойчивость к температурным перепадам;
• незначительный коэффициент испарения;
• высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла;
• отсутствие посторонних примесей, что позволяет избежать коррозии механизмов;
• способность растворять коксовые отложения в двигателе.
ПАО-синтетика дорогая в производстве, но зато процесс синтеза позволяет получать более равномерный изомерный состав масла со стабильными свойствами.
HC-синтетика – более доступный и массовый продукт, и в целом он отвечает требованиям производителей двигателей и обеспечивает стабильные характеристики двигателя, но его ресурс меньше, чем у ПАО-синтетики.
Но есть у HC-синтетики одно неоспоримое преимущество перед ПАО-синтетикой: это лучшее удержание масла на стенках цилиндров. В полиальфаолефиновых маслах практически отсутствуют полярные молекулы, что приводит к тому, что после отключения двигателя масло практически полностью стекает в картер, оставляя стенки цилиндров практически сухими, в то время как HC-синтетика оставляет на них масляный слой. Также с базой из ПАО-синтетики могут работать не все группы присадок.
Производители всегда стремятся оптимизировать стоимость и эффективность продукции, и в качестве компромиссного варианта начали выпускать продукты со смешанными синтетическими базами, куда входит и HC-синтетика, и ПАО-синтетика. Причем взаимное их соотношение в конечном продукте может колебаться от 5% до 95%. Подобные опыты, как правило, приводят к повышению потребительских свойств продукта.
Надеемся, столь длинное вступление послужит для облегчения понимания того, почему немецкая компания Liqui Moly, которая много внимания уделяет выпуску именно ПАО-синтетики, создает продукт на основе использования обеих технологий.
Масла смешанного типа представлены линейкой Liqui Moly Leichtlauf, которая состоит всего из двух продуктов: Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 и Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40. Оба масла имеют низкую температуру загустевания, что позволяет использовать их даже в районах Крайнего Севера. В основе их состава – смесь HC-синтетики и ПАО-синтетики в равной пропорции. Данные масла характеризуются высоким индексом вязкости, высокой температурой вспышки и низкой испаряемостью.
Рассмотрим каждое из них подробнее.
Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло
Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 является универсальным моторным маслом для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях. Масло является малозольным и может применяться в широком спектре современных двигателей с бензиновым и дизельным топливом. Формула масла позволяет его использовать в машинах с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром. Особо оговаривается, что это масло может эффективно использоваться в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
В качестве базы в моторном масле Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 используется смесь синтетической основы групп III+ и IV в соотношении, близком к 1:1. Это позволяет сочетать высокие моющие и антиокислительные свойства полиальфаолефиновых масел и хорошие смазывающие свойства синтетики, изготовленной из нефти.
Масло имеет высшую классификацию по качеству американского института нефти API SN. Соответствующие ей масла обеспечивают улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, а также обладают высокой антиокислительной стойкостью и безопасны для уплотнителей двигателя. Масло обеспечивает эффект экономии топлива при эксплуатации.
По европейской классификации масло соответствует уровню ACEA C3. Это масла высшего уровня с низким содержанием SAPS. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки – такие, как дизельные сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR).
Физико-химические характеристики масла Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30.
Использование синтетической базы позволяет понизить температуру застывания готового продукта: для Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 она составляет –48 °С, что позволяет использовать масло в районах Крайнего Севера. Измеренная в лаборатории температура соответствует заявленной в паспорте масла.
Масло обладает очень высоким индексом вязкости: 218 единиц. Это демонстрирует стабильность вязкости масла как при низких, так и при высоких температурах. Причем при температуре 100 °С вязкость составляет 56 сантистоксов, а при температуре 40 °С – 12 сантистоксов. Оба параметра соответствует заявленным в паспорте продукта значениям.
У масла очень высокая температура вспышки (252 градуса) и испаряемость в 10 %, измеренная по методу ASTM D5800. Это подтверждает высокие антиокислительные свойства масла и его низкую испаряемость. Причем в паспорте масла указана более низкая температура вспышки – 230 С, так что на практике данный параметр оказался выше заявленного.
Общее щелочное число продукта, заявленное производителем, составило 8 единиц, что также получило подтверждение при лабораторных измерениях.
У масла хороший пакет противозадирных присадок на основе фосфора и цинка, содержание которых составляет 840 и 915 мг/кг соответственно, а также зафиксировано наличие молибдена в количестве 70 мг/кг.
Кальций, который является основой для моющей присадки, имеется также в достаточном количестве – 1930 мг/кг. Этого количества хватает на весь срок жизни масла.
Допуски моторного масла Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30
Renault RN 0700
Renault RN 0710
Не будем подробно рассматривать их все, и остановимся только на MB 229.52, который дается низкозольным моторным маслам Low SPAsh. Масло, получившее этот допуск, характеризуется низким содержанием серы, фосфора и золы. В основе требований спецификации MB 229.52 лежат характеристики спецификации MB 229.51, но с более жесткими требованиями к окислительной̆ стабильности и экономии топлива.
MB 229.52 – допуск для масел, способных обеспечивать максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и совместимость с биодизельным топливом. При этом MB 229.52 предназначен для двигателей BlueTEC – это 6-цилиндровые дизельные двигатели OM642, удовлетворяющие нормам Евро-6, с системой нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalytic Reduction – выборочное каталитическое восстановление).
MB 229.52 предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности, а также снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси. Масло должно обеспечивать высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях, а также базовые требования ACEA A5/B5 C1. Тест Daimler на окисление свежего масла с примешиванием топлива от 5% и 7% по сравнению со спецификацией 229.51 до 30% выше. Тесты Daimler на экономию топлива проводятся на двигателях OM 642 и OM 652, к которым также предъявляются очень строгие требования. Благодаря маслу экономия топлива по сравнению с MB 229.51 составляет около 1 %.
Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40 – синтетическое моторное масло
масло Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40 произведено на основе смеси из ПАО-синтетических и HC-синтетических базовых масел. Оно является универсальным и предназначено для использования в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей без сажевых фильтров. Масло рекомендуется для использования в холодных климатических зонах, так как имеет очень низку температуру застывания (–54 °С). Его применение обеспечивает максимальную защиту деталей двигателя при холодном старте.
В рецептуре масла используется современный пакет присадок, которые обеспечивают максимальные защитные характеристики и низкую температуру пуска. Масло обладает высокими антифрикционными свойствами. Его рецептура защищает двигатель от отложений и снижает расход топлива.
Масло имеет высшую классификацию по качеству американского института нефти API SN. Масла, попадающие под эту классификацию, обеспечивает улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах. Также масла этой группы обладают высокой антиокислительной стойкостью и безопасны для уплотнителей двигателя. Масло обеспечивает эффект экономии топлива при эксплуатации.
По европейской классификации качества масло относится к категории ACEA A3/B4. Такие масла предназначены для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики текучести помогают снижать расход топлива.
Физико-химические характеристики масла Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40.
Масло обладает энергосберегающими свойствами, и при 100 °С его вязкость немногим превышает 13 сантистоксов, а при 40 °С – все 76 сантистоксов, при этом масло имеет высокий индекс вязкости – 181 единица. Застывает оно при –54 °С. Таким образом, продукт приспособлен для эксплуатации в районах Крайнего Севера.
Масло устойчиво к испарению и окислению и обеспечивает потери на испарении всего в 11 % и имеет температуру вспышки 230 °С.
У масла высокое щелочное число – 10 единиц, что обеспечивает устойчивость пакета присадок и продолжительный ресурс работы.
При выборе этого масла нужно помнить, что у него стандартная зольность, и по паспорту содержание сульфатной золы может быть в пределах 1,0 – 1,6 г/100 г.
Допуски моторного масла Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40
Масло имеет спецификацию Porsche A40, а также соответствует требованиям сертификатов:
BMW Longlife-01 (up to 2018)
Ford WSSM2C 937-A
Renault RN 0700
Renault RN 0710
В этом списке отметить хочется спецификацию Porsche A40, которая требует высокой стойкости масла к деструкции и крайней высокой стойкости к сдвигу. Эта спецификация распространяется на все двигатели Porsche, за исключением Cayenne V6 и дизельных версий (для этих двигателей, используются масла, соответствующие стандарту Porsche C30).
Новые масла линейки Leichtlauf
LIQUI MOLY представляет новинки – универсальные масла с обновленным широким спектром современных допусков Leichtlauf Longtime 0W-30 и Leichtlauf Energy 0W-40. Новинки подходят для самого широкого спектра автомобилей, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, и могут использоваться даже в самых суровых северных широтах.
Несмотря на то, что масла на чистой ПАО (полиальфаолефины) базе остаются самыми совершенными и стойкими к жестким условиям эксплуатации, мировые производители автомобилей рекомендуют использование гидрокрекинговых масел. Они доступнее и дешевле, их вполне достаточно для штатной эксплуатации автомобиля. Именно из-за смены приоритетов, разработчики пакетов присадок уже более десятилетия разрабатывают формулы, рассчитанные, прежде всего, на использование с гидрокрекинговой базы.
Химики и технологи Liqui Moly GmbH решили совместить достоинства классических ПАО масел с современными базами и формулами пакетов присадок, получив, таким образом, масла с самыми современными допусками автопроизводителей, при этом обладающими всеми плюсами ПАО-синтетики. На основе данного подхода разработаны и запущены в производство два моторных масла премиального качества: Leichtlauf Energy 0W-40 и Leichtlauf Longtime 0W-30.
Leichtlauf Energy 0W-40 – новейшее гидрокрекинговое масло с долей ПАО до 50% в готовом продукте. Такая доля ПАО еще не дает маслу звание полной синтетики, но добавляет великолепных свойств продукту. Масло имеет очень высокие физико-химические характеристики: высокий индекс вязкости и температуру вспышки. Щелочность, соответствующая допуску МВ 229.5, говорит о высочайшем ресурсе, хороших моющих свойствах и стабильности в эксплуатации. Данное масло рекомендовано для бензиновых двигателей европейского происхождения без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров. Допуски и спецификации ACEA A3, ACEA B4, API SN, Porsche A40, API CF, BMW Longlife-01 (по 2018 год), Ford WSSM2C 937-A, MB 229.5, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 502 00, VW 505 00 позволяют использовать данное масло в огромном количестве новых и подержанных автомобилей.
Leichtlauf Longtime 0W-30 – новейшее НС-синтетическое масло на смеси различных по вязкости современных гидрокрекинговых баз групп API III+. Это масло находится в категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность этого масла в заложенном в нем огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены масла в тяжелых условиях эксплуатации. Допуски и спецификации: ACEA C3, API SN, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, Renault RN 0700, Renault RN 0710.
Обе новинки линейки Leichtlauf великолепно подходят для эксплуатации на всей территории России, включая северные регионы. Масла обладают высочайшими характеристиками и могут быть использованы даже при крайне низких температурах.
Таким образом, новинки линейки Leichtlauf обладают более привлекательной ценой по сравнению со 100% ПАО-синтетикой, при этом обеспечивая сопоставимые свойства по всем основным характеристикам.
Подберите масло для своего автомобиля
Найдите на карте ближайшую к вам точку продаж