Клапан для густой смазки

Питательный клапан для густой смазки

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИИК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПИТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГУСТОЙ СМАЗКИ

Заявлено 11 августа 1948 г. за ¹ 382824 в Гостехнику СССР

Питательные клапаны для густой смазки, применяемые в двухлинейной централизованной системе и заключающие в себе нагнетательный поршень и распределительный золотник для подачи смазки в две различные точки при прямом и обратном ходе поршня, известны.

Предлагается питательный клапан для густой смазки, конструкция которого упрощена устранением устройств для предохранения золотника от поворота вокруг своей оси. Для этой цели золотник описываемого клапана снабжен кольцевыми проточками, обеспечивающими проход смазки через питательный клапан вне зависимости от любого поворота золотника вокруг своей оси

На фиг. и 2 и».»îáðà>IIñ;I питательный клапан, разрезы в двух рабочих положениях.

В корпусе 1 расположены поршень 2 и трехдисковый золотник 3.

Три диска золотника З.разделены между собой двумя кольцевыми ппоточками 4 и 5. Две напорные линии централизованной смазки присоединяются к полостям 6 и 7 над и под золотником 3. По каналам 8 и 9 смазка из клапана поступает к двум точкам ее потребления.

При повышении давления смазки в полости 6 золотник 3 опускается под этим давлением в нижнее положение (фиг. 1). Смазка из полости 6 по каналу 10 поступает в полость 11 над поршнем 2 н поршень также опускается под давлением смазки. При этом содержашаяся в полости 12 под поршнем смазка выжимается по пути через канал 13, кольцевую проточку 5 золотника 3 в канал 9 к первой точке потребления смазки.

После этого давление смазки понижается в полости 6 и повышается в полости 7. Золотник 3 и поршень 2 поднимаются в верхнее положение (фиг. 2) и аналогично предыдущему смазка выжимается поршнем 2 по.пути через канал 10, кольцевую проточку 4 золотника 3 и канал 8 ко второй точке потпебления смазки.

Возможный поворот золотника 3 вокруг своей оси не нарушает описанной работы питательного клапана.

Предмет изобр ет ения

Питательный клапан для густой смазки, предназначенный для применения в двухлинейной системе централизованной смазки и заключающий в себе нагнетательный поршень и распределительный золотник для подачи смазки в две различные точки при прямом и обратном ходе поршня, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости в устройствах, предотвращающих возможность поворота золотника вокруг его оси, золотник снабжен кольцевыми проточками, обеспечивающими проход смазки через питательный клапан при возможном повороте золотника вокруг своей оси в любое положение.

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редактор А., Ф, Медведева

Подп, к печ. 25/П-1960 г.

Тираж 300. Цена 25 коп

Объем 0,17 и. л, Заказ 1665

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР

Источник

Устройство конечных смазочных систем

Конечные системы густой смазки имеют с предыдущей системой много общего в части контрольно-измерительных приборов, аппаратуры и арматуры. Отличаются они устройством распределителя и наличием клапана давления КДГ, а также электрическими схемами и электрообо­рудованием.

Системы конечного типа применяют для смазки оборудования рас­положенного линейно на участках большой протяженности, что харак­терно для металлургического оборудования. В конечных системах более простая разводка труб главной магистрали, так как не требуется вво­дить обратные линии, необходимые при петлевой системе.

Автоматическая двухлинейная конечная система состоит из смазоч­ной станции 1 (рис. 2), резервуара 2, который заполняется смазкой из бочки при помощи перекачного насоса 3 через заправочный клапан 4 (как и в петлевой системе). Работает система следующим образом. Че­рез заданные интервалы времени командный электропневматический прибор КЭП-12У (6) включает электродвигатель 5, приводящий в дви­жение плунжерный насос станции. Смазка, нагнетаемая насосом из ре­зервуара 2, проходит каналы распределителя 14 с электрическим управ­лением и поступает в одну из магистральных труб 12. Прежде чем по­пасть в магистраль, смазка очищается от механических примесей в сетчатых фильтрах 15. Под давлением смазки в трубопроводах начнут срабатывать вмон­тированные в них питатели 11, т. е. выдавливать дозы смазочного мате­риала по трубам 13 в точки потребления. Срабатывание всех питателей гарантируется клапаном давления 10 (КДГ), который соединен с ко­нечным выключателем и установлен в конце наиболее длинного ответ­вления магистрали. В конеч­ной системе, имеющей два или несколько ответвлений с при­близительно равным сопротив­лением в маслопроводах, уста­навливают два или несколько клапанов давления, которые барабанным переключателем сблокированы так, что элек­тродвигатель 5 насоса выклю­чится только после переклю­чения контактов того конеч­ного выключателя, который сработает последним. При наличии ответвлений главной магистрали, предназначенных для периодического отключе­ния от системы группы точек, которые не требуют подачи смазки при каждом цикле ра­боты станции, применяют ли­нейные распределители с электрическим управлени­ем 17.

С переключением золотни­ков клапана давления 10 за­мыкается контакт конечного выключателя, входящего в со­став этого клапана, и ток ав­томатически переключается в электромагнитах 16 распреде­лителя 14, что вызывает пере­мещение его золотника во вто­рое крайнее положение. В ре­зультате указанных переме­щений элементов автоматики размыкается цепь магнитного пускателя двигателя насоса и он останавливается. В следую­щий очередной цикл насос начнет нагнетание смазки уже по другой магистральной трубе 12 и весь процесс повторится сначала.

В комплект автоматических приборов конечной системы централи­зованной смазки, кроме электропневматического прибора 6, входят сиг­нальная лампа 8 и сирена 9. Сирена включается при слишком длитель­ной работе станции, а также при несвоевременном пуске последней. Для контроля за изменением давления в нагнетательных маслопроводах в ав­томатику конечных систем смазки включается самопишущий мано­метр 7.

Станции автоматической густой смазки (САГ) петлевого типа (СП). Эти станции предназначаются для нагнетания смазочного материала с числом пенетрации не менее 250 при 25 0 С через трубы к дозирующим питателям, установленным у точек смазки на кольцевом парном маслопроводе I и II и его ответвлениях (см. рис.1). Температура смазки должна быть не менее 15 0 С. Управление работой станции (рис. 3) автоматическое при помощи прибора КЭП-12У,который включает двигатель 2 насоса 3 через определенный промежуток времени, заранее отрегулированные на его часовом механизме. В число функций, осуществляемых названным прибором, входит автоматическая предупредительная световая сигнализация о затянувшейся работе насоса, о появлении удлиненной паузы между очередными циклами и при отсутствии в результате расхода смазки в резервуаре станции.

Запас густой смазки находится в резервуаре 1, из нижней части которого смазочный материал засасывается насосом по трубе 7 через четырехходовой с гидравлическим управлением распределитель 5 и трубопроводы смазочной системы нагнетается в питатели. Для станций петлевого типа применяют четырехходовой с гидравлическим управле­нием распределитель, связанный с конечным выключателем 4, Назна­чение распределителя 5 (РЧГ) заключается в автоматическом переклю­чении подач смазки из одной магистрали в другую. В лицевую стенку корпуса этого прибора подключены четыре линии маслопроводов, обра­зующих две замкнутые петли. Каждая петля состоит из основного участ­ка и возвратного, берущих свое начало от распределителя (направле­ние движения мазевого потока показано на рис. 3 стрелками и штрихпунктирными линиями). В работе под давлением всегда находится одна петля, но в то же время по магистральному трубопроводу другой петли движется небольшой по объему поток смазки в обратном направлении. Он проходит распределитель 5 и через выходящую из него трубку 6 по­ступает обратно в резервуар 1. Этим обеспечивается возможность сра­батывания питателей при повторном включении насоса, так как смазка движется к резервуару по нерабочей магистрали тогда, когда давление в ней падает почти до нуля.

В рабочей магистрали давление смазки после срабатывания питателей начинает быстро возрастать и при достижении заданной величины в распределителе перемещается его золотник, который воздействует на конечный выключатель 4 и автоматически, без участия прибора КЭП, останавливает электродвигатель 2. Очередным включением станции прибором КЭП и вследствие состоявшегося при предыдущем цикле пере­ключения распределителя нагнетание смазки пойдет уже по другой ма­гистрали (см. рис. 3), и цикл повторится.

Резервуар 1 заполняется смазкой при помощи заправочных уст­ройств через клапан 8 с фильтром. Для контроля нижнего и верхнего уровней смазки в резервуаре на его крышке устанавливают конечные выключатели 9.

На двухлинейные станции централизованной смазки имеется ГОСТ 11700—66. введенный с 1 января 1968 г. Основные параметры и размеры станции петлевого типа указаны в табл. 1. К станциям густой смазки относятся две станции для минеральных масел с наибольшим рабочим давлением: 6,4 и 10 Мн/м 2 (64 и 100 кГ/см 2 ).

В основном применяют электродвигатели закрытого типа для пере­менного тока и в двух станциях для постоянного тока. Для случаев ус­тановки станций во взрывоопасных местах двигатели выполняют взрывозащищенными. Станции петлевого типа (за исключением станций с электродвигателями во взрывозащищенном исполнении) должны быть снабжены конечным выключателем мгновенного действия закрытого исполнения (см рис 3, 4) пригодным для работы как на переменном токе напряжением 127 В, так и постоянном при напряжении 220 В. В станциях с электродвигателями во взрывозащищенном исполнении следует применять конечные выключатели, защищенные от взрыва напряжением 220 В.

В станциях петлевого типа органы контроля давления в двухлиней­ных распределителях с гидравлическим управлением (см. рис. 3,5) дол­жны обеспечивать наибольшее давление в конце магистралей 10 Мн/м 2 у большего и 5 Мн/м 2 у меньшего распределителя.

Условные обозначения станций кодированы цифровой системой и не содержат буквенных обозначений; в них входят: величина подачи смазочного материала, дм 3 /мин (л/мин), тип станции, вид смазочного материала и исполнение электродвигателя. В качестве примера ниже приведено условное обозначение станции петлевого типа, работающей на консистентной смазке с величиной подачи смазочного материала 0,038 дм 3 /мин и с электродвигателем закрытого типа, работающим на постоянном токе (см. табл. 1, вторая строка сверху): станция 0038-1-1-2 ГОСТ 11700—66.

Станции системы петлевого типа обозначают: СП-75; СП-150; СП-300; СП-500 и СП-1000; станции системы концевого типа СК-75; С К-150; СК-300, СК-500; CK-1000 (цифры — производительность, см 3 /мин). Все прочие характеристики у станций СП-75 и СК-75 одинаковые, а именно: рабочее давление 10 Мн/м 2 (100 кГ/см 2 ); емкость резервуара 8,5 дм 3 (л); масса станции без смазки 125 кг; электродвигатель переменного тока 220/380 В, типа АОЛ2-11-1, мощностью 0,6 квт с числом оборотов вала 1350 в 1 мин. Те же данные для остальных станций соответственно со­ставляют: 15 Мн/м 2 (150 кГ/см 2 ); 140 дм 3 (л); 265 кг, тип электродвига­теля АОЛ2-21-4, 1,1 квт, 1400 об/мин.

Источник

Питательный клапан для густой смазки Советский патент 1950 года по МПК F16N25/02

Описание патента на изобретение SU86728A1

Питательные клапаны для густой смазки, применяемые в двухлинейной централизованной системе и заключающие в себе нагнетательный поршень и распределительный золотник для подачи смазки з две различные точки при прямом и обратном ходе поршня, известны.

Предлагается питательный клапан для густой смазки, конструкция которого упрошена устранением устройств для предохранения золотника от поворота вокруг своей оси- Для этой цели золотник описываемого клапана снабжен кольцевыми проточками, обеспечивающими проход смазки через питательный клапан вне зависимости от любого поворота золотника вокруг своей оси.

На фиг. 1 и 2 изображен питательный клапан, разрезы в двух рабочих положениях.

В корпусе 1 расположены поршень 2 и трехдисковый золотник 3. Три диска золотника 3..разделены между собой двумя кольцевыми проточками 4 и 5. Две напорные линии централизованной смазки присоединяются к полостям 6 и 7 над и под золотником 3. По каналам 8 и 9 смазка из клапана поступает к двум точкам ее потребления.

При цовьппении давления смазки в полости 6 золотник 3 опускается под этим давлением в нижнее положение (фиг. 1). Смазка из полости 6 по каналу 10 поступает в полость И над поршнем 2 и поршень также опускается под давлением смазки. При этом содержанхаяся в полости 12 под поршнем смазка, выжимается по пути через канал 13, кольцевую проточку 5 золотника 3 в канал 9 к первой точке потребления смазки.

После этого давление смазки понижается в полости 6 и повышается в полости 7. Золотник 3 и поршеньг2 поднимаются в верхнее положение (фиг. 2) и аналогично предыдущему смазка выжимается поршнем 2 по.пути через канал 10, кольцевую проточку 4 золотника 3 и канал 8 ко второй точке потребления смазки.

Возможный поворот золотника 3 вокруг своей оси не нарушает онисанной работы питательного клапана.

Питательный клапан для густой смазки, предназначенный для применения в двухлинейной системе централизованной смазки и заключаюш,ий в себе нагнетательный поршень и распределительный золотник для подачи смазки в две различные точки при прямом и обратном ходе порп1ня, отличаюш,ийся тем, что, с целью устранения необходимости в устройствах, предотвраш,аюш,их возможность поворота золотника вокруг его оси, золотник снабжен кольцевыми проточками, обеспечивающими проход смазки через питательный клапан при возможном повороте золотника вокруг своей оси в любое положение.

Источник

Питательный клапан для густой смазки

Номер патента: 86728

Текст

3 Ж 86728 Класс 4 е, 27СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИИК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУП, К. Педык ПИТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГУСТОЙ СМАЗКИЗаявлено 11 августа 1948 г, за Ж 382824 в Гостехнику СССРПитательные клапаны для густой смазки, применяемые в двухлинейной централизованной системе и заключающие в себе нагнетательный поршень и распределительный золотник для подачи смазки в две различные точки при прямом и обратном ходе поршня, известны.Предлагается питательный клапан для густой смазки, конструкция которого упрощена устранением устройств для предохранения золотника от поворота вокруг своей оси. Для этой цели золотник описываемого клапана снабжен кольцевыми проточками, обеспечивающими проход смазки через питательный клапан вне зависимости от любого поворота золотника вокруг своей осиНа риг.и 2 изображен питательный клапан, разрезы в двух рабочих положениях.В корпусе 1 расположены поршень 2 и трехдисковый золотник 3,Три диска золотника 3 разделены между собой двумя кольцевыми ппоточками 4 и 5. Две напорные линии централизованной смазки присоединяются к полостям 6 и 7 над и под золотником 3. По каналам 8 и 9 смазка из клапана поступает к двум точкам ее потребления.При повышении давления смазки в полости 6 золотник 3 опускается под этим давлением в нижнее положение (фиг, 1). Смазка из полости 6 по каналу 10 поступает в полость 11 над поршнем 2 н поршень также опускается под давлением смазки, При этом содержан 1 аяся в полости 12 под поршнем смазка выжимается по пути через канал 13, кольцевую проточку 5 золотника 3 в канал 9 к первой точке потребления смазки.После этого давление смазки понижается в полости 6 и повышается в полости 7. Золотник 3 и поршень 2 поднимаются в верхнее положение (фиг. 2) и аналогично предыдущему смазка выжимается поршнем 2 по.пути через канал 10, кольцевую проточку 4 золотника 3 и канал 8 ко второй точке потпебления смазк.8 б 728 Возможный поворот золотника 3 вокруг своей оси не нарушаетописанной работы питательного клапана,Предмет изобр ет ения ФО 2 1 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС Гр, 20 едведее едактор А,Подп, к печ, 25/Пг.ж 300. Цена 25 коп,Информационно-издательский отдел.Объем 0,17 и. л, Заказ 1665. ор. Алатырь, типографиястерства культуры Чувашской АСС Питательный клапан для густой смазки, предназначенный для применеия в двухлинейной системе централизованной смазки и заключающий в себе нагнетательный поршень и распределительный золотник для подачи смазки в две различные точки при прямом и обратном ходе поршня, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости в устройствах, предотвращающих возможность поворота золотника вокруг его оси, золотник снабжен кольцевыми проточками, обеспечивающими проход смазки через питательный клапан при возможном повороте золотника вокруг своей оси в любое положение.

Заявка

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для поворота изделия вокруг горизонтальной оси

Номер патента: 207132

. помещены тросы (гибкие тяги) 10 и 11. Ролики 3 также выполнены с канавками (ручьями) и служат не только для опоры полукольца 4, но и в качестве блоков, направляющих тросы 10 и 11.Верхние концы тросов закреплены в радиально расположенных на верхних концах полукольца 4 каналах винтами 12. Каждый из тросов огибает половину полукольца 4, средний ролик и далее идет вертикально. Нижниег) концы тросов прикреплены и оарабану 15 электролебедки.Надрессорную балку укладывают на опоры, затем включают электролебедку, и один из тросов, например трос 10, начинает намагываться на барабан 13, поворачивая полукольцо 4 по часовой стрелке. Нижний конец троса 11 в это время сматывается с барабана, а верхний наматывается на полукольцо.Надрессорная балка.

Устройство для поворота вокруг вертикальной оси грузозахватных органов кранов

Номер патента: 616225

. грузозахватным органом б. Гидроцилиндр 4 установлен на подшипнике 7 и выполнен с внешней винтовой канавкой 8. Внутри гидроцилиндра установлен поршень 9, жестко соединенный со штоком 10, на конце которого закреплен стакан 11 с фиксирующим пальцем 12, взаимодействующим с винтовой канавкой 8.Перемещающийся в осевом направлении стакан 11 соединен со штоком 10 через шарнир, допускающий его вращение, причем в штоке имеются каналы для подачи рабочей жидкости в полости А и Б гидроцилиндра по шлангам 13, связанным с насосом (каналы в штоке и насос на чертеже не показаны).Стакан 11 установлен в направляющих 14 корпуса 1. К грузозахватному органу б подвешен груз.Для поворота груза в ту или другую сторону насосом через гибкий шланг 13 подают.

Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами

Номер патента: 10198

. полого вала 31 на шариковых подшипниках 30 и приводит в действие центробежный регулятор 32 помощью конических зубчатых колес. Система рычагов 33, 34, 35, 36 при движении муфты регулятора 32 изменяет положение рычага реостата 37 электромотора 38, чем достигается изменение числа его оборотов. Электромотор 38 приводит во вращение помощью червячного зацепления регулирующую шестерню 39, насаженную на трубчатый вал 31, передающую свое вращение через посредство системы зубчатых колес 5, 6, 7, 8 цилиндрическим лопастям. Размер регулирующей шестерни и системы зубчатых колес рассчитаны таким образом, чтобы при предельной скорости ветра число оборотов регулирующей шестерни было равно нулю. Для достижения определенного числа оборотов лопастей.

Способ изготовления скрученных вокруг продольной оси тонких стальных лент

Номер патента: 75610

. изобретения 37 Предлагаемое изобретение относсится к способам изготовления скрученных тонких стальных лент для чувствительных измерительных приборов.Отличительная особенность предлагаемого способа изготовления скрученных лент заключается в том, что каждую ленту, предназначенну:о к скручиванию в спираль, предварительно скручивают относительно ее продольной оси. После этого ленты 1 устанавливают в пазах указателя 4 прибора (фиг. 1) и закрепляют зажимами 2 на двух соосно расположенных дисках 3 прибора.В случае ослабления натяжения скрученные ленты 1 поворачивают указателем 4 вплоть до соприкосновения лент (фиг. 2). Возвращение указателя 4 в исходное положение осуществляется путем подтягивания лент 1, В спиралях, изготовленных по этому.

Устройство для поворота вокруг вертикальной оси грузозахватных органов кранов

Номер патента: 272512

. сдвоенный электромагнит 5, соединенный с зо источником питания гибким токопроводом 6. Сердечник 7 электромагнита шарнирно связан с рамкой 8, несщей на пнхкнсм конце гайку 9 винтовой пары, имеющую наружную форму, например, прямоугольника, две грани,которого взаимодействуют со стенками корпуса какнаправляющими, благодаря чему гайка может перемещаться только в ссевом направлении. Через гайку 9 проходит винт 10 с большим углом подъема винтовой линии, обеспечивающим несамоторможенпе винтовой пары. С помощью радпально-упорных подшипников 11, 12 винт 10 установлен на поперечине 13 и днище 14 корпуса и зафиксирован таким образом от осевых смещений. К пижнему конц 15 винта 10 прикрепляется грузозахватньй орган (на чертеже не показан). Для.

Источник

О масле
Adblock
detector