Смазка Циатим 203
Многие автолюбители отдают предпочтение смазке Циатим-203. Благодаря характеристикам применяется для смазывания многих узлов автомобилей и других деталей. Имеет широкий температурный диапазон применения, производится исключительно по ГОСТ 8773-73.
Описание
Смазка Циатим-203 высоко эластичная фрикционная смазка, применяется в механизмах автомобилей и других видов транспорта, функционирующих при высоких нагрузках. Смазку применяют для смазывания авиамеханизмов, редукторов, подшипников скольжения и качения и многого др.
Амплитуда рабочей температуры достигает 150 ºC: от — 50 ºC, до + 100 ºC.
Состав ЦИАТИМ 203
В структуру Циатим-203 входят продукты нефтепереработки и литиевое мыло, которые прошли необходимый процесс загущения.
Также смазка имеет в своем составе специальную присадку, которая увеличивает вязкость конечного продукта.
Визуально напоминает густую мазь либо жидкий крем.
Оттенки смазки варьируются от темно-коричневого, до желто-коричневого.
Коллоидная стабильность вещества не превышает 10 %.
Устойчива к коррозии.
В состав нет свободных органических кислот.
Массовая доля серы в составе Циатим 203 составляет не более 1 к 500 от общей массы, что равняется 0,2%.
После срока хранения 24 месяцев возможно возрастание вязкости при низких температурах.
Все указанные характеристики говорят о том, что смазка изготавливается по ГОСТ 8773-73 и отвечает всем нормам.
Однако в данном смазочном материале есть один небольшой недостаток, который препятствует ее широкому распространению и общедоступному использованию. В состав входит кашалотовый жир, который является дефицитом, а также идет активное сокращение добычи и истребления китов. Специалисты работают над тем, чтобы заменить его на технический саломас. Он позволит сохранить смазочные свойства и характеристики продукта.
Срок хранения ЦИАТИМ 203 достигает 60 месяцев, если при этом не вскрыта заводская упаковка.
Средство горючее. Температура вспышки 135 ºC. В целях безопасности нужно соблюдать условия хранения и в момент, когда его готовят к использованию надевать индивидуальные средства защиты. Но в то же время не относится опасным веществам, поэтому возгорание при обычных условиях невозможно.
Смазка не является летучей, а возгорание возможно при температуре окружающей среды не ниже 130 ºC.
Применение смазки
Циатим-203 применяется для промазывания узлов механизмов автомобилей и иных видов транспорта, которые функционируют при повышенных нагрузках. Позволяет это сделать входящая в структуру смазки специальная противозадирная присадка. Именно благодаря ее свойствам все узлы и детали изнашиваются намного медленнее.
В продаже есть смазки с показателями изнашиваемости деталей выше, но и стоимость их намного дороже.
Применяется в подшипниках качения, силовых приводах, редукторов, узлы трения, винтовые пары, авиамеханизмы и многое др. Замедляет процесс их износа.
Преимущества
В сравнении с иными видами смазок механизмов, ЦИАТИМ 203 превосходит смазки предыдущих поколений (например, Циатим 201) по многим характеристикам.
Средство устойчиво к попаданию влаги. Ценится высокими значениями износостойкости.
Недостатки
Из небольших минусов является то, что хоть смазка и стойкая к воде, но показатель коррозионной устойчивости не самый высокий.
Если вы выбираете смазочное средство, необходимо в первую очередь ознакомиться с его основными характеристиками, особенностями, а также с областью его применения, прежде чем приобретать его. Ведь не всегда выбранный смазочный материал наобум и без предварительного ознакомления может подойти вашему транспортному средству.
Правда ли, что японцы используют китовый жир в качестве автомобильной смазки для новых автомобилей?
Автор: olkasyan · Опубликовано 5 марта, 2014 · Обновлено 14 декабря, 2017
Недавно мы с другом смотрели документальный фильм о голубых китах, когда он вдруг сказал: «А ты знаешь, что японцы по-прежнему охотятся на китов из-за их жира. Они используют его в качестве смазки для новых автомобилей. А также китовый жир считается лучшей смазкой, чем смазки, сделанные на основе бензина». Давайте разберемся, так ли это?
Когда-то китовый жир действительно использовался в качестве смазки для новых автомобилей в США и в Японии. Тем не менее, в начале 1970-х он был запрещен для автомобилей, продаваемых в США из-за экологических проблем. У автоматических коробок передач сразу же начались проблемы, некоторые даже утверждают, что их качество уже никогда не станет таким, как раньше. Поэтому вам следует поторопиться купить волшебный китовый жир как можно скорее, пока не стало слишком поздно, и он совсем не исчез.
Неужели вы принимаете это утверждение за чистую монету? Не то, чтобы промоутеры коммерческих продуктов когда- либо врали, но, тем не менее, они умалчивают определенные нюансы.
Давайте начнем с китового жира. Удивительно, но несмотря на то, что его использование достигло своего пика в 1850 году после изобретения керосина, китовый жир продолжал использоваться в коммерческих целях на протяжении длительного времени (однажды он даже был использован для производства маргарина). Особенно любили использовать в автомобильной промышленности смазку из жира кашалотов, которая на самом деле представляет из себя жидкий воск, полученный из жира кашалотов, который в сочетании с серой дает отличную автомобильную смазку, не теряющую своих свойств при высоком давлении и низкой температуре, а также защищает от коррозии. Когда возникла потребность в надежных автоматических коробках передач, использование смазки из жира кашалотов в качестве «модификатора трения» стало очевидным выбором.
К несчастью кашалотов, полученная смазка была очень качественной. Отчасти в результате спроса со стороны автомобильной промышленности огромные млекопитающие оказались на грани исчезновения. В 1970 году США объявили, что кашалоты и семь других видов китов находятся под охраной государства, а это означает не только то, что американцы не могли охотиться на них, но и то, что продукты китового происхождения не могли быть импортированы. Начиная с 1973 года, американские автопроизводители перешли на новые смазочные жидкости для автоматических коробок передач, которые не содержали жир китов.
Так что же произошло в итоге? По крайней мере, 5500 автоматических трансмиссий в автомобилях, произведенных между 1973-м и 1975-м годами, сломалось без возможности ремонта. Коррозия паяных соединений в системе охлаждения коробки передач способствовала смешиванию антифриза и жидкости для коробки передач, что привело к плачевным последствиям. В новостях того времени компания «General Motors», производитель автомобилей с дефектными коробками передач, объявила проблемой отсутствие китового жира. Подразумевая, что виной этому не были действия самой компании, а скорее защитников природы.
Если вы прочитаете новости внимательно, то вы заметите, что коробки передач, произведенные компанией «General Motors» не были автоматическими. Это были два других специфических типа: Turbo Hydra-Matic 350 и 400. Плохие трансмиссии составили всего одну шестую часть одного процента этих устройств, установленных компанией «General Motors» в то время. В поисках подтверждения сбоев в работе автоматических коробок передач в середине 1970-х мы просмотрели техническую литературу, а также опросы о частоте ремонта в журнале «Customer Reports», но ничего не обнаружили.
Отсюда следует, что реальной проблемой был дефект к конструкции коробок передач, выпущенных компанией «General Motors», а не отсутствие жира китов, как это было заявлено. Как бы то ни было, компания «General Motors» перевыпустила паяные соединения и поменяла смазочную жидкость, и проблема исчезла.
Тем не менее, вы все еще можете найти людей, которые считают, что автоматические коробки передач не настолько надежны, как те, которые были произведены во время использования жира китов. Я считаю, что это все чушь. В начале 1960-х , например, типичная автоматическая коробка передач, произведенная компанией «General Motors», могла заглохнуть после прохождения от 25 000 до 40 000 миль (от 40 233 до 64374 км); к 1980-м эта норма возросла до 100 000 миль (161 000 км). К счастью, промышленностью найдены равные или даже лучшие по качеству заменители смазок на основе китового жира.
До сих пор мы говорили о США, a как насчет Японии? Так как японцы «себе на уме», я бы не удивился их ингредиентам в смазочных жидкостях. Тем не менее, Международная китобойная комиссия утверждает, что с 1993 года по 2009 год японцы убили 47 кашалотов. За это время японские автопроизводители построили 178 000 000 транспортных средств. Предполагая, что (а) половина произведенных автомобилей имела автоматические коробки передач, (б) средний кашалот дает 30 баррелей масла, и (в) весь этот жир тратится на трансмиссионную жидкость (хотя это только предположение), следовательно, на каждый автомобиль идет менее половины чайной ложки жира.
Если вы все еще верите в правдивость утверждения, что японцы используют китовый жир, то уверяю вас, что онлайн-продавцы будут рады продать вам добавки, содержащие «полную молекулярную замену китовому жиру», которую вы можете добавить к своей трансмиссионной жидкости. Бутылка весом в десять унций (283 гр) стоит от 9 до 25 долларов, примерная цена хорошей бутылки вина Пино-нуар.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Кашалотовый жир
Животные жиры — говяжий, конский, свиной, кашалотовый и др. находят применение как сырье для изготовления мыльных консистентных смазок. Кашалотовый жир применяется в качестве мягчителя в амуничной смазке. Кашалотовый жир различают полостной ( спермацетовый) получаемый из головы кита, и туловищный. Для улучшения качества жира морских животных его подвергают гидрированию или осернению. Осернен-ный кашалотовый жир входит в состав смазки ЦИАТИМ-203, предназначенной для работы при высоких нагрузках. [31]
Сортность кашалотового жира определяют путем нагревания до 60: он должен быть прозрачным. Кашалотовый жир хранят на складе в цистернах, на которых указан номер партии. При хранении жира необходимо исключить возможность попадания в него воды, проникновения воздуха, воздействия света, высокой температуры, так как эти факторы снижают качество кашалотового жира. [32]
Выращивание актиномицета IB ферментаторе ведется в течение 55 — 60 часов при непрерывной аэрации. Для гашения пены применяется кашалотовый жир или растительное масло. [33]
Культуральная жидкость в ферментере пенится. Для гашения пены применяется кашалотовый жир или растительное масло, которое перед употреблением стерилизуют кипячением. [34]
При комплексной переработке указанных жиров, получение жирных спиртов ведут следующим образом. Фильтрованный и нагретый до 80 С кашалотовый жир загружают в автоклав с мешалкой. Одновременно туда же подают раствор каустической соды 40 — 45 % — ной концентрации. Омыление кашалотового жира происходит при температуре i.80 — 200 С и давлении 12 — 15 ати. Процесс омыления ведут периодически или непрерывно. В последнем случае используют два автоклава, связанных общей коммуникацией для передачи омыляемой массы из одного автоклава в другой. Поступление жира и каустической соды в первый автоклав происходит непрерывно с точной дозировкой. [35]
В СССР на Казанском жировом комбинате кашалотовый жир омы-ляют в двух последовательно расположенных аппаратах ( автоклавах), снабженных мешалками и 1змеевика ми парового обогрева. Омыление проводится 40 — 45 % — яым раствором каустической соды при 180 — 200 и 12 — 17 атм. Продукт реакции подвергается дистилляции с водяным паром, под вакуумом. [36]
В СССР на Казанском жировом комбинате кашалотовый жир омы-ляют в двух последовательно расположенных аппаратах ( автоклавах), снабженных мешалками и змеевиками парового обогрева. Омыление проводится 40 — 45 % иным раствором каустической соды при 180 — 200 и 12 — 17 атм. Продукт реакции подвергается дистилляции с водяным паром, под вакуумом. [37]
Одним из источников получения высших жирных спиртов является кашалотовый жир , в котором они находятся в связанном состоянии в виде сложных эфиров жирных кислот. [38]
Жирные спирты находятся в природе в виде спиртов и восков. Для получения спиртов и моющих порошков типа Новость используется кашалотовый жир . Его расщепляют, получают жирные кислоты и их эфиры, которые затем восстанавливают в спирты. [39]
К недостаткам метода нужно отнести относительно высокие капиталовложения. Для стран, пе имеющих ресурсов дешевого сырья ( синтетические жирные кислоты, кашалотовый жир или таллоное масло), использование процесса затрудняется также необходимостью расходования пищевых жиров. [40]
В отличие от других стран, где для производства жирных спиртов, как правило, применяют кокосовое масло и животные жиры, в СССР производство жирных спиртов базируется на продуктах окисления парафина. Кроме того, в связи с расширением добычи кашалотов для производства жирных спиртов используется кашалотовый жир . На базе полученных жирных спиртов были синтезированы алкилсульфаты, а затем в 1953 г. впервые изготовлен отечественный синтетический моющий порошок Новость, одобренный потребителями. В последнее время на одном из комбинатов освоен разработанный группой советских ученых и специалистов метод получения жирных спиртов из кашалотового жира путем гидрогенизации жирных кислот, находящихся в составе восков, и триглицеридов при высоком давлении ( 300 ат) и температуре 300 С. Применяемый цинково-хромовый катализатор способствует сохранению двойных связей, что обеспечивает максимальное содержание непредельных жирных спиртов в готовом продукте. [41]
Животные жиры — говяжий, конский, свиной, кашалотовый и др. находят применение как сырье для изготовления мыльных консистентных смазок. Кашалотовый жир применяется в качестве мягчителя в амуничной смазке. Кашалотовый жир различают полостной ( спермацетовый) получаемый из головы кита, и туловищный. Для улучшения качества жира морских животных его подвергают гидрированию или осернению. Осернен-ный кашалотовый жир входит в состав смазки ЦИАТИМ-203, предназначенной для работы при высоких нагрузках. [43]
Жиры морских животных и рыб в мыловарении используются главным образом в гидрированном виде, так как содержащиеся в них ненасыщенные жирные кислоты имеют неприятный рыбный запах, передающийся сваренному из них мылу и длительно удерживающийся выстиранной тканью. Гидрированный китовый жир ( китовый саломас) наряду с высокомолекулярными жирными кислотами содержит значительное количество миристиновой и пальмитиновой кислот, что делает его допустимым компонентом жировой рецептуры туалетных мыл. Гидрированный кашалотовый жир ( кашалотовый саломас) благодаря содержанию в нем восков и лауриновой и миристиновой кислот применяется при варке специального мыла для мытья им в морской воде. Гидрированные жирные спирты, выделяющиеся при омылении восков ( спермацета), усиливают эмульгирующую и моющую способность мыла в жесткой и морской воде, увеличивают пластичность мыла при пилировании и уменьшает раздражающее действие низкомолекулярных мыл на кожу. [44]
Смазка ЦИАТИМ-203 ( ГОСТ 8773 — 73) представляет собой мягкую мазь черного цвета с гладкой текстурой. Для приготовления этой литиевой смазки используют трансформаторное масло, вязкость которого увеличивают, вводя в него полимерную присадку винипол. Одним из компонентов смазки служит гидрированный осерненный кашалотовый жир . [45]