Киа спектра ремень грм на один зуб

Замена ремня ГРМ на Киа Спектра своим руками, метки ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется после каждых 50-60 тыс. км пробега. Об этом сказано в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Иногда водителям приходится ставить новую газораспределительную передачу раньше. Работу можно выполнить на СТО, но дешевле поменять механизм своими руками.

ГРМ «Киа Спектра»

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.

«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.

Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:

  • ременную передачу;
  • 2 распределительные шестерни;
  • 16 клапанов;
  • шестерни коленвала;
  • 2 распределительных вала;
  • натяжной ролик;
  • ролик распределения.

Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.

Причины для замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.

В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.

В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.

Основные причины обрыва:

  • естественный износ;
  • наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
  • ошибки в эксплуатации;
  • заводской брак;
  • нарушение работы других узлов автомобиля;
  • несвоевременная замена расходника.

Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:

  • качество резины;
  • эксплуатационные условия;
  • стиль вождения;
  • возраст авто.

Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.

Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.

Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.

Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:

  • трещины и шишки на поверхности;
  • явные потертости, надрыв;
  • стертые зубцы внутри;
  • растрепанные края ленты;
  • расслоение резины.

Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.

Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.

Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.

Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.

Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»

Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:

  • Bosch;
  • Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
  • Gates;
  • AMD;
  • «Гатекс».

Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.

Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.

Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.

Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.

Подготовка к ремонту

Замена кожуха ГРМ у «Киа Спектра» проводится на сухой и ровной площадке. Понадобятся сами расходники и следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • удлинитель, вороток и набор головок;
  • ключи, рожковые и накидные;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Водителю требуется остановить мотор, если машина была заведена, отсоединить аккумулятор. Можно снять только одну клемму.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:

  1. Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
  2. Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
  3. Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
  4. Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
  5. Приподнять переднее правое колесо домкратом.
  6. Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
  7. Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
  8. Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
  9. Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
  10. Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
  11. Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
  12. Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
  13. Заменить ролики.
  14. Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
  15. Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.

После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.

Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Источник

Ремень ГРМ Kia Spectra

Эксплуатация автомобиля Киа Спектра сопровождается постепенным износом ремня ГРМ. Его обрыв ведет к столкновению поршней с клапанами, что может стать причиной серьезных повреждений силовой установки и необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому важно своевременно выполнять замену ремня ГРМ и использовать только рекомендованные расходники.

Однозначного мнения о том через сколько менять ремень ГРМ не существует. Официально замена расходника требуется каждые 60 тыс. км. Отечественные условия эксплуатации уменьшают ресурс ремня.

Поэтому опытные автовладельцы и мастера автосервисов рекомендуют сокращать интервал до 40-45 тыс. км. При этом внеплановая замена может потребоваться в случае, если на ремне обнаружены:

  • трещины;
  • надрывы;
  • разлохмаченные края;
  • выпуклости на поверхности;
  • выкрашивание зубьев;
  • масляные пятна;
  • расслоение материала основы;
  • следы химической реакции от попадания каких-либо технических жидкостей.

Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Киа Спектра

Оригинальный ремень на Киа Спектра имеет артикул 243122X000. Стоимость фирменного изделия составляет от 1600 до 4000 рублей.

В системе привода газораспределительного механизма некоторые узлы и детали обладают сроком службы сопоставимым с ресурсом ремня. Поэтому при техническом обслуживании ГРМ удобно использовать специальный комплект. Набор обычно включает помимо ремня ролики и насос. С его помощью автовладелец получает возможность комплексно обслужить привод газораспределительного механизма.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Киа Спектра от сторонних производителей

Цена на оригинальный ремень ГРМ Киа Спектра весьма высока. При этом найти расходник в магазинах затруднительно, в связи с его низкой популярностью.

Из-за перечисленных факторов автовладельцы вынуждены приобретать продукцию сторонних производителей. Среди аналогов оригинального ремня Киа Спектра много достойных вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие из них.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Киа Спектра

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Dongil 137STS22 510-620
Hutchinson 137AHP22 900-1300
Contitech CT1069 1200-1600
Dayco 94938 700-1000
Bosch 1987949558 1200-1690

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Замена ремня ГРМ своими руками требует наличия минимального набора инструментов, с помощью которых можно произвести монтаж и демонтаж узлов и деталей. Основные требуемые инструменты представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Рожковые ключи Комплект
Головки Набор
Вороток С удлинителем и трещоткой
Отвертка Средних размеров с плоским жалом
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Домкрат Для вывешивания правой передней стороны автомобиля
Подпорка Для подстраховки вывешенной на домкрате машины
Противооткатные башмаки Под заднюю ось
Переносная лампа Для дополнительного освещения
Ключ с прочной рукояткой Для откручивания крепления шкива коленвала. При прикладывании недостаточного усилия рекомендуется воспользоваться рычагом, в качестве которого подходит отрезок трубы длинной более метра.
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для зачистки ржавчины и прочих загрязнений с рабочих поверхностей

Замена ремня ГРМ на Киа Спектра

Замена ремня на Киа Спектра должна сопровождаться абсолютно точным совпадением меток. В противном случае 16 клапанная силовая установка существенно теряет в мощности, а в некоторых случаях мотор может вообще отказаться запускаться. Для успешной замены ремня рекомендуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.

  • Затормозить автомобиль и подложить противооткатные башмаки.
  • Открыть капот Киа Спектра.

Источник

О масле
Adblock
detector