Какую нагрузку выдерживает ремень грм



Испытывает ли значительную нагрузку ремень грм?

сегодня поменял вместе с роликами. сам конечно не решился.
долго с удивлением рассматривал «старый» — он выглядит как почти новый, только маркировки нет, и отпечатались чуть заметно дорожки от ролика. ни малейших повреждений, видимых глазом!
а ведь прошёл почти 105 тысяч км, вместо 60 по регламенту.
в чём смысл его замены?
чисто на глаз — он мог бы легко пройти ещё допустим тысяч 50.

У ремня ГРМ есть одно гадкое свойство — он зубчатый, и поэтому перед кончиной он не издает никаких подозрительных звуков — ни свиста, ни какого-либо другого. Меняют по регламенту, чтобы не играть в лотерею «сейчас или еще походит?». Исчезающе малая стоимость процесса по сравнению со стоимостью последствий -тоде аргумент.

Vovanoid
Меняют по регламенту, чтобы не играть в лотерею «сейчас или еще походит?»

Можно макрофото вывернутого зубами наружу старого ремня в районе зуба? Странно если там нет мелких трещин.

У меня помню ремень был как новенький. Я решил что меня разводят на замену. Через 1000 км он порвался,в итоге я решил что все равно хотел капиталить и клапана менять 😀

Сан-Саныч
У меня помню ремень был как новенький

нотнА
Можно макрофото вывернутого зубами наружу старого ремня в районе зуба?

Менял ремень в 100, он уже с трещинами был.

Мне реально интересно. Я много ремней видел с пробегом за 50 000. У всех трещинки у основания зубов на перегибе.

Ремень как я понимаю оригинальный ни разу не менявшийся? Если так, то по марке авто можно определить производителя.

Износ никто не отменял, даже при отсутствии внешних признаков. У брата щелкнул оригинальный ремень при, почти двойном пробеге. Все откладывали замену, ибо некогда все было. Благо, клапана на этом движке не загибаются поршнями.на субаре менял по регламенту: тоже как новый.
Имхо, лучше по регламенту заменить и не ждать подвоха в самый неподходящий момент.

Ремень еще желательно менять раз в 7 лет, если не наступили 100-105 тыс. пробег.
Трескается он со временем.
Если ездишь спокойно, то может и пох, а вот если нагружаешь,
то стремно.

то, что получилось:

В сушке хранишь?
———————
Сара, где вы сушите белье?
Мы в духовке, на веревке, что б не спиндили воровки.

После двух обрывов примерно на 25 тысячах(ещё на восьмёрке) я менял его через 20. Это проще, чем голову снимать. На современных конечно подороже, но так затягивать с заменой и делать вид, что тема актуальна не стоит, по-моему

рука если чо, не моя

Yep
долго с удивлением рассматривал «старый» — он выглядит как почти новый, только маркировки нет, и отпечатались чуть заметно дорожки от ролика. ни малейших повреждений, видимых глазом!

Попробуй при случае посмотреть на лопнувший ремень ГРМ — может, кто-то из знакомых продемонстрирует, или еще где. Если его не перегибать в поисках трещин, то за исключением лопнувшего места сам ремень, как правило, не имеет иных повреждений. Однако лопнул внутренний корд — и ремню пидзец.

нотнА
Ремень как я понимаю оригинальный ни разу не менявшийся?

Alex S
У меня трещины были с другой стороны

Yep
там рассматривать нечего — похоже, какая-то технология, при которой армируется не только основа, но и зубы

Alex S
Ремень еще желательно менять раз в 7 лет, если не наступили 100-105 тыс. пробег.
Трескается он со временем.
Если ездишь спокойно, то может и пох, а вот если нагружаешь,
то стремно.

От производителя зависит прочность ремня.
Что в Вашем представлении спокойная езда и нагрузки.

От производителя зависит прочность ремня.
Что в Вашем представлении спокойная езда и нагрузки.

Ремень испытывает значительные нагрузки на растяжение, а также у него срабатываются зубцы, но шанс на прскальзывание на один два зуба увеличивает подтек сальников распредвалов или помпы.

Попробуй при случае посмотреть на лопнувший ремень ГРМ — может, кто-то из знакомых продемонстрирует, или еще где. Если его не перегибать в поисках трещин, то за исключением лопнувшего места сам ремень, как правило, не имеет иных повреждений. Однако лопнул внутренний корд — и ремню пидзец.

Sobaka1970
Что в Вашем представлении спокойная езда и нагрузки

Yep
да нет там трещин, ни с какой стороны

Поставьте его обратно, нельзя так деньгами разбрасываться

Буду троллить, как обычную бредятину, откуда то высосанную

в процессе трудовой деятельности видел как то ремень внешне целый но срезаны зубцы ремня, видел как изнашивается ремень из за износа зубчатого шкива причём они исчезали буквально за несколько дней, видел потрескавшийся ремень видимо от старости.
в некоторых случаях целесообразно заодно с заменой ремня менять и сальники (там где замена ремня страшный геморой 😊)
про ролики ремня тоже не следует забывать 😊!

резкий разгон, либо резкий сброс «газа» на двигателе с хорошей компрессией

Rusl@
Перегазовки (резкий разгон, либо резкий сброс «газа» на двигателе с хорошей компрессией) нагружают ремень. Если двигаться плавно — нагрузки на него минимальны

Yep
никогда не кручу до отсечки, но всех стрит-сракеров по городу, делаю на раз.

по теме что-нибудь сказать можешь

Так и ремень порваться может.

инерция грм вся идёт на ремень

Вес распредвала от жигулей и мерседеса сильно отличается?

Rusl@
При том, что когда сбрасываешь газ при торможении двигателем и коленвал реагирует мгновенно (если хорошая компрессия) — то инерция грм вся идёт на ремень.
Из этой же серии: не пробовали при троганье с места заглохнуть на «говне», а потом на хорошем моторе? Я когда первый раз заглох на crx-се в лохматых девяностых — подумал, что врезался в ограждение ворот

пляяять 😊как компрессия влияет на проворот распредвала 😀

Он имел в виду, что она сопротивляется этому провороту, через ремень

——————
«Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. «(с)

на субаровских — таки я вам доложу.

Rusl@
При том, что когда сбрасываешь газ при торможении двигателем и коленвал реагирует мгновенно (если хорошая компрессия) — то инерция грм вся идёт на ремень.
Из этой же серии: не пробовали при троганье с места заглохнуть на «говне», а потом на хорошем моторе? Я когда первый раз заглох на crx-се в лохматых девяностых — подумал, что врезался в ограждение ворот

Эта инерция исчезающе мала. И. Дважды рвался ремень, оба раза — подход к повороту, пониженная передача. а в повороте добавить уже нечем — вот тут и есть инерция, распредвал не раскручивается, а просто режет старый ремень.

Цепятыч
Он имел в виду, что она сопротивляется этому провороту, через ремень

Момент инерции у распредвала — ничтожен. Слишком мало плечо (высота кулачка), слишком малая масса на этих плечах, включая ведомую шестерню, и очень велика тормозящая сила — поджим пружинами клапанов.
Поэтому никакой самый резкий сброс газа не дает на ремень/цепь избыточной нагрузки.
Плюс, не забывайте — момент инерции вращающегося распредвала будет приложен не к той ветки ремня, по которой передается на него момент от коленвала, а к противоположной, в которой установлен натяжной ролик. Его пружина сдемпфирует «инерционный рывок», которого, повторюсь, нет.

распредвал не раскручивается, а просто режет старый ремень

ocherednoy
На большинстве моторов — возможно. А вот на субаровских — таки я вам доложу. Помнится, лет 10 назад мне сей процесс в «Шоори» обходился енотов в 500. Правда все детали — оригинал, да и контора — официалы. И над душой у слесаря стоял, глядел, чё он там и как крутит.

Цепятыч
Он имел в виду, что она сопротивляется этому провороту, через ремень

На ремень действует только усилие пружин клапанов 😊

Да в общем всё равно. У самого ремень примерно полтора срока отходил — менять надо, а выглядит красиво. что делать 😊 ?

——————
«Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. «(с)

Тогда понятно. А зачем так часто менять свечи?
Стоковые иридиевые ходят 105 тыс, на двух субарях проверял.

На форе ремень и ролики менял сам. Двигатель ёж-201.
Помпу не менял, еще живая была.
Когда менял ремень, заодно поменял прокладки клапанных крышек и свечных колодцев и отрегулировал клапана.

Если докатаюсь до очередной смены ремня, смен все ролики и помпу.

Ремень что стоял был еще бодрячком. Но, лучше уж поменял и забыл, чем если бы он оборвался.

Раскажу как врач общественник-врачу общественнику-сидим как то с другом и вычесляем сколько-же прошёл его ремень, вычислили-около двухсот! я ему грю надо менять! он-ещё потерпит. в результате дня через три он мне звонит говорит-ты колдун ремень таки рванул — эвакуатор, переборка головки(замена гнутых клапанов) ну и + сам ремень ролики сальники (делал я со скидками)

Совет для ТС-найди в тырнете форум по своей машине, почитай, через сколько люди меняют ГРМ, почитай посты тех, кто решил сэкономить, думаю, поймешь.Да, ремень, который отходил тысячу и который отходил 50тыс. тебе не один моторист ОБОСНОВАННО не отличит, поверь. А ремонт ДВС при разрыве ГРМ зачастую намного дороже, чем контрактный движок купить. Например у меня 90т. ремонт после обрыва ремня ГРМ и 50т. контрактный движок. Так что успокой свою земноводную, пусть она спит дальше 😀

——————
«Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. «(с)

Такую красную хрень поймал единственный раз, на ВР,
еще на тазе, в начале 90-х.
После этого на ВР не заправляюсь.
Свечи на овоше отходили 105, на турбо 100. До этого не менял.

видел ремень, порвавшийся на 63 ткм. при том, что регламент на ту машину 60.
кааак себя ругал хозяин авто.
а на своей я поменял до 90 ткм, ибо срок подошел — 6 лет.
но это я сделал зря.
через месяц авто перевернул 😊

BANZAI1970
Так что успокой свою земноводную, пусть она спит дальше

Тогда мерить надо, нагрузку то. Чего зря трепаться.

тема вообще не об этом — она про то, что написано в заголовке

BANZAI1970
Думаю, что нагрузки там очень велики

в связи с этим вопрос — видимо, для такого ремня торможение двигателем не только полезно(как считалось раньше), но и вредно?

Ремень ГРМ это такая падлючая з/ч, что видимых повреждений она может и не иметь. Изначально рекомендации по замене на некоторых авто были чуть ли не 100 — 120, но есть такой фактор — пробки, в которых авто проводит 40 — 50% времени, мотор то у Вас функционирует даже во время пробки, следовательно рекомендации по пробегу были уменьшены в двое. Как то так. Сам знаю случай, когда он выходил из строя на 63 тыр. Забыл написать по нагрузкам, возьмите хотя бы температурные режимы, при которых ему приходится работать, температура под кожухом ремня запросто может превышать 100 градусов. Кстати трещины на ремне возникают как правило при попадании на него масла.

ТО на четырке делал, техник посоветовал поменять ремень. Поменял. Ремень был весь растресканный, я хз, сколько он отходил. Пробег авто был около 80 тыс. Но неизвестно, когда его менял предыдущий хозяин.

Пробег авто был около 80 тыс.
Вполне возможно, что родной пробег. Хотя на этих движках их бывает рвет постоянно через 20-25 тыс. Единственный плюс- ничего не ломает. Хотя если зимой, ночью на трассе- можно и ласты склеить.

Экспериментировать с ремнём ГРМ можно только если ваш двигатель без проблем переживает его обрыв. Таких двигателей мало и чем новее — тем меньше. Так что ну его нафиг. На Нексии регламент 60тык, порвался у меня на 129 тык, последствий никаких, кроме того, что пришлось пол-ночи куковать на дороге, пока найдётся добрый человек оттащить к «мужикам в гаражах», а потом ещё пол-дня его менять. И это ещё ремень был и руки нормальные (однако «в поле» отвернуть шкив коленвала не смог, рычага не хватило).
Ну и такая штука, что лопнуть он может при разгоне в повороте налево перед приближающейся по своей полосе фурой.
Так что ну его нафиг экспериментировать, 60, ну край 80 — и новый.

понапокупают ситроенов и экономят на ремнях

понапокупают ситроенов и экономят на ремнях

Видимо не знаешь, сколько она обходится, эта замена..

Цепятыч
Ну, с величиной дури человеческой можно, которая не позволила заменить ремень вовремя.

всё написанное тобой, существует лишь в твоих эротических фантазиях.

всё написанное тобой, существует лишь в твоих эротических фантазиях

BANZAI1970
А вот тут ты зря.. Видимо не знаешь, сколько она обходится, эта замена.

прекрасно знаю.
давеча только поменял на Гетце жены. у официалов.
вместе с другими мелкими работами оставил 30 т.р.

сама грм-ка (работы, ремни, ролики) где-то тыщ 15-20 кажись.
накладной под рукой нет.

на моём опиле тоже это удовольствие не дешевле сейчас стоит, со всеми этими ебучими курсами.

и это всё машины бомжовских классов. чо уж говорить про.
чувак один, помнится, говорил, что на Туарег ему вообще сотку озвучивали.

medved 73
пляяять 😊как компрессия влияет на проворот распредвала 😀

HARON
подход к повороту, пониженная передача. а в повороте добавить уже нечем — вот тут и есть инерция, распредвал не раскручивается, а просто режет старый ремень.

medved 73
На ремень действует только усилие пружин клапанов 😊

Yep
в связи с этим вопрос — видимо, для такого ремня торможение двигателем не только полезно(как считалось раньше), но и вредно?

сама грм-ка (работы, ремни, ролики) где-то тыщ 15-20 кажись.

Yep
это на КОРЕЙЦЕ.
да ты богатенький буратино!
на французе — всё на круг с запчастями, да еще с заменой масла, и его стоимостью — 8тыр

Rusl@
если в форсированном моторе пружина сможет настолько демпфировать — то ремень просто перескочит через зубы

😊 😊 😊. в ЛЮБОМ моторе пружина натяжителя ремня (условно названная «демпфирующей» лишь применительно к предмету обсуждения) находится в НЕРАБОЧЕЙ ветви 😛 И основную нагрузку несет боковая грань зуба ремня, а вовсе не натяжитель и его пружина.
Об этом «демпфировании» говорить вообще некорректно — я его привел в пример лишь говоря об отсутствии влияния компрессии на ремень ГРМ (см. выше).

Yep
тема вообще не об этом — она про то, что написано в заголовке

Ремень испытывает нагрузку. Причем как статическую, так и динамическую. Достаточно высокие линейные скорости усугубляются постоянным изгибом ремня. В спецификации на ремни указывают усилие на разрыв и частоту вращения. Можно поискать в профильной литературе примерные значения.

Rusl@
Вообще-то я с этим сталкивался непосредственно — коллеги по кольцу нередко рвали ремни и всегда это происходило на сбросе газа. Меня ещё с детства учили акселератором работать быстро, но плавно, поэтому сам обрывов не имел.

Alex S
Сколько стоит ремень, ролики, сальники, свечи и т.д.

я сам в ахуе.
я наивно полагал, что это говно на это говно будет говно стоить.
а мне как выкатили.

но больше всего я ох. от ценника на замену антифриза.
нормочас 2700 рэ.
замена антифриза (только работы) — 1 час — 2700 рэ.

**************** **ли там делать час?
открутить сливную пробку, слить, закрутить, залить.

в общем, официалов лучше обходить стороной. палюбому.
и вообще буду по возможности стараться всё делать сам.

Стоимость владения разных машин разная. Иногда недорогие машины очень дороги в обслуживании.

КМ
Стоимость владения разных машин разная. Иногда недорогие машины очень дороги в обслуживании.

я вообще там наблюдал табличку с расценками на ТО на разные модели хундая.

так вот, как мне показалось, навскидку, ТО на дорогие модели стоит ДЕШЕВЛЕ (!), чем на всякое нищебродское авно.

видимо потому что дорогие модели изначально делаются «умнее» и правильнее и поэтому обслуживания требуют меньше.

Сивутя
официалов лучше обходить стороной. палюбому.

RTDS
в ЛЮБОМ моторе пружина натяжителя ремня (условно названная «демпфирующей» лишь применительно к предмету обсуждения) находится в НЕРАБОЧЕЙ ветви И основную нагрузку несет боковая грань зуба ремня, а вовсе не натяжитель и его пружина

Alex S
Об этом только ты знаешь.
Из тут присутствующих, почти никто.

Alex S
Пишут же, до отсечки мотор не крутим.
Соответственно плавный разгон.

Сивутя
видимо потому что дорогие модели изначально делаются «умнее» и правильнее и поэтому обслуживания требуют меньше.

Видимо так и есть.

Сивутя
ТО на дорогие модели стоит ДЕШЕВЛЕ (!), чем на всякое нищебродское авно.

видимо потому что дорогие модели изначально делаются «умнее» и правильнее и поэтому обслуживания требуют меньше.

Rusl@
Вы пишете какую-то фигню, причём противореча сами себе: то у вас демпфер «сгладит рывок инерции», то «вообще не влияет». Напишу более популярно: если в момент, когда сила инерции «воздействует на боковую грань зуба» демпфер сможет сгладить этот удар — значит он увеличит суммарную длинну пути ремня по отношению к суммарной длинне его хода в нормальном состоянии, то есть, говоря простым языком — «ослабит натяжение ремня», что в свою очередь может привести (и приводит даже в обычных режимах, когда демфер выходит из строя) к перескакиванию ремня через зубы шкивов

Противоречия видны, если очень уж хочется их отыскать 😊
На деле же их нет.

Придется медленно и по пунктам.

1 — Утверждалось, что резкое сбрасывание газа при отличной компрессии в ЦПГ вызывает инерционную нагрузку на ремень грм. Говоря проще, хорошая компрессия при резком сбросе газа эффективно тормозит коленвал, вследствии чего распредвал начинает его «догонять» — не будучи тормозим цилиндрами, отсутствующими у распредвала 😛 Еще «более иначе» говоря (вернее, на более понятных примерах) — это кагбэ должно быть похоже на процесс торможения двигателем, когда меняется приложение момента — не двигатель вращает колеса, а колеса — двигатель.

2 — Это не так, поскольку:

А: инерция у распредвала действительно «исчезающе мала», как верно отметил кто-то выше. Плечо рычага практически отсувтствует (его составляет легкий и небольшой по диаметру зубчатый шкив — в сравнении с маховиком КВ — ничтожный, плюс от инерционного вращения распред сдерживает куча мощнейших пружин клапанов.

Б: после того, как при сбросе газа «распредвал начинает вращать коленвал» (утрирую, но суть понятна), нагрузка переходит на противоположную ветвь ремня — нерабочую, ту, в которой стоит натяжной ролик и вспомогательная тряхомудия, типа помпы. И, хотя этого и не происходит на деле, пружина ролика способна даже отчасти скомпенсировать рывок ремня.

В: Однако этот рывок (и его несчастная «компенсация» пружиной натяжного ролика, к которой прицепились, игнорируя суть) — это больше игра словами, ибо даже самого рывка фактически нет, поскольку инерцию распредвала очень сильно (если не полностью) гасят мощные пружины клапанов.

Источник

О масле
Adblock
detector