- Масло в двигателе Mazda CX-5, 1 поколение (KE), 2011 — 2017
- 2.0 л, 150 л.с./165 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2011 — 2017
- 2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2013 — 2016
- 2.2 л, 175 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2015 — 2016
- 2.5 л, 192 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2013 — 2017
- Какое масло заливать в двигатель Mazda CX5?
- Оригинальное масло моторное Mazda CX 5
- Неоригинальное мало
- Объем масла для замены
- Расход масла в двигателе Мазда СХ5
- Как проверить уровень масла в Мазда СХ5
- Замена моторного масла Мазда СХ-5
- Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?
- Допуски API и ACEA
- Вязкость масла
- Синтетические и полусинтетические автомасла
- Заправочные объемы разных моторов
- Почему нельзя допускать недолива и перелива
- Периодичность замены
- К чему приводит неправильный подбор масла
- Совместимые масла Takayama
- Продажа японских автомасел Takayama
Масло в двигателе Mazda CX-5, 1 поколение (KE), 2011 — 2017
2.0 л, 150 л.с./165 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2011 — 2017
- Комплектации: 2.0 Drive, 2.0 Active, 2.0 Supreme, 2.0 MT Drive, 2.0 AT Active, 2.0 AT Drive, 2.0 AT Supreme, 2.0 Sendo
- Двигатель: PE-VPS
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.2 л * | 0W-20 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.2 л, 175 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2013 — 2016
- Комплектации: 2.2D Active, 2.2D Supreme, 2.2D AT Active, 2.2D AT Supreme
- Двигатель: SH-VPTS
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.2 л, 175 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2015 — 2016
- Комплектации: 2.2D AT Active, 2.2D AT Supreme
- Двигатель: SHY1
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 192 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2013 — 2017
- Комплектации: 2.5 Active+, 2.5 Supreme, 2.5 AT Active+, 2.5 AT Supreme
- Двигатель: PY-VPS
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 0W-20 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Какое масло заливать в двигатель Mazda CX5?
Новое поколение Mazda CX 5 больше напоминает кроссовер CX 9. Внешне авто похоже на предыдущие модели, но с большими перспективами. Если говорить о силовом агрегате, то моторы серии SKYACTIVE-G и вовсе можно назвать новинкой, которую только начал осваивать российский рынок. В своем классе Mazda CX 5 является самой лучше благодаря минимальному весу, прекрасной аэродинамике, экологичности и экономичности. Но даже для самого современного бензинового двигателя важно подобрать правильное масло, так как от этого зависит срок эксплуатации основного узла авто.
Для владельцев Mazda CX 5 замена масла должна стоять на первом месте, так как высокофорсированные двигатели предъявляют повышенную требовательность к смазочным материалам. Согласно руководству, вязкость используемого состава должна составлять 0W-20 и 5W-30.
Если рассматривать бензиновые двигатели то допуски отличаются в зависимости от конкретной модели силового агрегата. Например, для бензиновых двигателей масло для Mazda CX 5 должно отвечать стандартам допуска API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 при объеме смазочного состава в 4,2 л. Это касается силовых агрегатов Для 2.0 PE-VPS (150 — 165 л.с.), 2.5 PY-VPS (192 – 230 л.с.). Если в авто установлен дизельный двигатель 2.2 SH-VPTS (150 л.с.), то объем масла составит 5,8 л, при допусках API CF, ACEA B3, SAE 5W-30.
Оригинальное масло моторное Mazda CX 5
Для данного автомобиля используют несколько оригинальных составов.
Оригинальное масло
Original Oil Supra 0W-20
5 литров Артикул: 83007-7271
Стоимость: 5 500 руб.
Это синтетические масла класса API SN, ACEA A3/A5, используемые для бензиновых двигателей
DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40
5 литров Артикул: 0540-05-TFE
Стоимость: 12 350 руб.
Подходит для более низких температур и если в регионе очень жаркое лето
Для дизельных моделей создано Original Oil Supra DPF 5W-30 (арт. 830077989). Это еще один синтетический состав.
Безусловно, если выбирать для Mazda CX 5 масло в двигатель оригинального типа, то это будет лучше для силового агрегата. Но иногда нужная марка смазывающего состава недоступна или стоит слишком дорого.
Неоригинальное мало
Если рассматривать Mazda CX 5, какое масло заливать в авто, то можно выбрать аналоги, рекомендованные производителем.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4 литра Артикул: 3583-004 Стоимость: 2600 руб. Это синтетический продукт для бензиновых моторов. Класс состава – API SN | Mobil AFE 0W-20 4 литра Артикул: 152559 Стоимость: 3400 руб. Синтетика API SN для бензиновых силовых агрегатов |
Motul 8100 Eco-lite 0W20 5 литров Артикул: 104983 Стоимость: 4200 руб. Соответствует классам API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B Подойдет для бензинового двигателя |
Объем масла для замены
Зная, какое масло лить в Mazda CX 5, остается только определиться с объемом тары. Конечно, чем больше, тем лучше. Но если про запас покупать не получается (а некоторые дилеры и вовсе не рекомендуют так делать), то все зависит от объема мотора. По объему:
- Для двигателей Skyactiv-G 2.0 потребуется 4,2 л смазочного состава.
- Если силовой агрегат на 2,5 л, то нужно всегда иметь в 4,5 л масла.
- Самыми прожорливыми считаются силовые агрегаты 2.2 Sky Diesel. Для полной замены жидкости потребуется 5-5,1 л смазочного состава.
Расход масла в двигателе Мазда СХ5
Нужно учитывать стиль вождения, пробег и другие факторы. Например, некоторые доливают оригинальное моторное масло для Mazda CX 5 каждые 7,5 тыс. км для движков на 2,5 л. А другие начинают замену только после 8 тыс. км при условии скорости движения 110-120 км/ч. Одни автовладельцы выполняют долив по 150 мл на каждые 3 тыс. км, а другие ничего не доливают первые 15 тыс. км пробега. Если ориентироваться по отзывам автовладельцев, то в среднем замена выполняется каждые 7,5 тыс. км, при условии использования составов 0W20.
Как проверить уровень масла в Мазда СХ5
Владельцу Mazda CX 5 объем масла определить предельно легко. Для этого нужно выполнить несколько шагов:
- Установить машину на ровной поверхности.
- Прогреть мотор то стандартной температуры (рабочей).
- Выключить мотор на 5 мин.
- Вытащить щуп измерения масла, протереть его и вернуть обратно.
- Вытащить щуп и определить уровень масла.
Если двигатель бензиновый, то нормальный уровень между метками F и L. Для дизельного мотора смазочный состав должен быть между X и L.
Замена моторного масла Мазда СХ-5
Данная процедура также не требует особых знаний. Для замены масла необходимо:
- Прогреть мотор 5 мин. После этого лучше загнать авто на смотровую яму.
- Открутить заливную пробку и вытащить щуп.
- Слить старое мало. Нужно подготовить емкость на 5 л или больше.
- Открутить сливную пробку.
- Промыть двигатель (не обязательно).
- Сменить масляный фильтр.
- Залить новое масло.
Частота смены смазочного состава зависит от частоты эксплуатации авто. Как правило, обязательная и полная замена масла проводится через 15 тыс. км. Но, если в год автовладелец проезжает менее 15 тыс. км, то смену нужно производить просто ежегодно.
Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?
Масло в двигателе Mazda CX-5 используется не только для смазывания металлических деталей. Спектр функций этого расходного материала гораздо шире, чем думают многие автомобилисты. Моторная жидкость одновременно является теплоносителем и частично отводит избыточное тепло от участков, которые недостаточно охлаждаются антифризом. Также автомасло отвечает за чистоту внутренних поверхностей ДВС. В нем присутствуют специальные моющие присадки, которые препятствуют скоплению шлама и нагара на деталях мотора. Поэтому к выбору материала нужно подходить со всей ответственностью. Чтобы определить, какое масло лить в двигатель Мазды СХ5, ознакомьтесь с нашей инструкцией.
Допуски API и ACEA
Mazda CX-5 – относительно новая модель, которая выпускается с 2012 года. Соответственно, для техобслуживания необходимо применять автомасла, изготовленные по последним техническим допускам. В моторы японских кроссоверов нельзя заливать смазочные жидкости с относительно старыми спецификациями API SJ, SG, SH и др. Минимальный класс качества, одобренный производителем этих автомобилей, является API SL. В машинах, которые поставляются на европейский рынок, японский автоконцерн рекомендует применять смазочные материалы класса API SN. Для российского рынка подходzт этот тип и два предыдущих: API SL и SM. Разница между ними заключается в требованиях к химическому составу масел и содержанию токсичных веществ в выхлопах, в которых присутствуют продукты угара смазочной жидкости. В версиях с дизельными моторами следует использовать жидкости API CF или ACEA B3.
Вязкость масла
Производитель рекомендует четыре класса вязкости: 0W-20, 0W-30, 5W-20 и 5W-30. Более вязкие автомасла используются только в особых случаях – например, если мотор имеет значительную выработку. При увеличенных зазорах в ЦПГ низковязкие масла в большем количестве попадают в камеру сгорания. Соответственно, повышается расход смазочной жидкости на угар, и увеличивается содержание вредных веществ в выхлопах. В остальных случаях следует выбирать составы с вязкостными показателями от 0W-20 до 5W-30. Первый индекс в такой маркировке указывает на характеристики материала при низких температурах. Составы 0W более морозостойкие, чем 5W, поэтому лучше подходят для эксплуатации в условиях морозной зимы. Высокотемпературная вязкость, обозначаемая числами 20 и 30, подбирается индивидуально. Если мотор новый, а водитель предпочитает спокойный стиль езды, подойдет масло 0W-20 или 5W-20. Составы с индексом «30» оптимальны для больших нагрузок и динамичной езды, а также для двигателей с пробегом.
Синтетические и полусинтетические автомасла
Большинство владельцев Mazda CX-5 предпочитают использовать синтетические масла. К этому типу относятся и оригинальные составы, которые заливают в моторы японских автомобилей при заводской сборке или дилерском обслуживании. Синтетические автомасла производятся по технологиям химического синтеза, в них отсутствуют минеральные компоненты. Свойства таких жидкостей значительно улучшаются за счет добавления присадок, которые обеспечивают моющий эффект, защищают от коррозии и уменьшают износ металлических поверхностей в узлах трения. Однако производитель не устанавливает каких-либо ограничений на использование полусинтетических масел. Такие материалы можно безопасно применять в моторах CX-5 при условии, что они имеют нужные спецификации и вязкостные показатели.
Заправочные объемы разных моторов
В кроссоверах японского автоконцерна устанавливается несколько типов бензиновых и дизельных двигателей. Каждый агрегат рассчитан на определенный объем смазочной жидкости:
- в моторах 2.0 PE-VPS всех модификаций (150, 160 и 165 лошадиных сил) применяется 4,2 литра смазывающего материала;
- в двигателях 2.5 PY-VPS мощностью 192 л. с. вмещается 4,5 л автомасла;
- дизельные установки 2.2 SH-VPTS и SH- SHY1 имеют одинаковые заправочные объемы – по 5,8 литра;
- для 230-сильного агрегата 2.5 PY-VPTS требуется 4,5 л смазочной жидкости класса API SL или выше.
Фактический объем автомасла, который понадобится для техобслуживания мотора, может немного отличаться от указанных значений. Во-первых, после слива отработки в поддоне остается часть жидкости, которую невозможно слить самотеком. Чаще всего ее оставляют, поскольку при заливке свежего материала она разбавляется в новом составе, и содержание отработанной жидкости в залитом масле становится мизерным. Во-вторых, нужно учесть вместительность масляного фильтра. Как правило, фильтроэлементы рассчитаны на 300–400 миллилитров.
Почему нельзя допускать недолива и перелива
Объем смазывающей жидкости должен соответствовать нормативным значениям, указанным в сервисной книжке. Категорически недопустимо заливать масло выше максимальной или ниже минимальной отметок. В обоих случаях возможны негативные последствия. Если автомасла окажется больше, чем нужно, в системе смазки двигателя значительно возрастет давление. Это представляет опасность для сальников коленчатого вала – их может выдавить, что чревато протечкой масла. Аналогичная ситуация может произойти с уплотнительными прокладками. При недоливе моторного масла в Mazda CX-5 повышается вероятность масляного голодания ДВС. Если уровень слишком низкий, жидкость не будет разбрызгиваться по всем внутренним деталям мотора. Отдельные участки останутся несмазанными и начнут активно изнашиваться из-за сухого трения. Результатом может стать дорогостоящий капремонт силового агрегата.
Периодичность замены
Синтетические автомасла рассчитаны на 10–15 тысяч километров при регулярной эксплуатации автомобиля. Если водитель часто попадает в дорожные пробки и использует авто преимущественно в городском цикле, более важной будет наработка в моточасах. Их можно подсчитать, если бортовой компьютер отображает информацию о межсервисном пробеге и средней скорости движения – достаточно разделить первое на второе. Например, если в течение сервисного интервала машина преодолела 9 000 км со средней скоростью 30 км/ч, наработка составит 300 моточасов. Для синтетических масел считается нормой показатель в 250–300 моточасов. Если используется полусинтетический состав, следует уменьшить межсервисный интервал примерно на 10–20 % в сравнении с синтетикой. Также можно ориентироваться по времени: замену автомасла следует проводить 1 раз в 12 месяцев при обычных условиях или 1 раз в 18 месяцев при увеличенном межсервисном интервале (это указывается в документации к автомобилю).
К чему приводит неправильный подбор масла
Наиболее важными показателями являются вязкость и допуски. Вязкостные характеристики условно делят на низко- и высокотемпературные. Если жидкость имеет низкую морозостойкость, в зимний период возникнут трудности с запуском ДВС. Мотор придется подогревать внешним источником тепла (тепловой пушкой, предпусковым подогревателем), а во время прогрева он будет сильнее изнашиваться. Слишком высокий показатель высокотемпературной вязкости вреден тем, что масляная пленка будет слишком толстой и не сможет заполнять узкие зазоры в цилиндрах. Результат – сухое трение и термические деформации деталей. Несоответствие технических спецификаций приводит к повышенному расходу топлива и увеличенному содержанию вредных веществ в выхлопах.
Совместимые масла Takayama
В ассортименте продукции Takayama представлено несколько видов синтетических автомасел, которые можно использовать в японских автомобилях Mazda CX-5:
- TAKAYAMA SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6A. Материал производится в соответствии с последними спецификациями API и ILSAC. Гарантирована полная совместимость с бензиновыми моторами, рассчитанными на применение автомасел всех предыдущих классов, включая API SL, SM и SN;
- TAKAYAMA SAE 0W-20. Универсальная всесезонная жидкость, обеспечивающая оптимальные условия работы ДВС при сильных морозах. Рекомендована для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом;
- TAKAYAMA SAE 5W-20. Качественное масло для бензиновых агрегатов, содержащее богатый пакет присадок для защиты от коррозии, задиров и шлама. Соответствует нормам API SN и ILSAC GF-5;
- TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF. Подойдет для автомобилей CX-5 с бензиновыми и дизельными двигателями. Производится на основе синтетических базовых масел. Имеет широкий диапазон рабочих температур.
Продажа японских автомасел Takayama
Если вы хотите приобрести качественное масло для авто, обратитесь в ближайшее торговое представительство Takayama. Адреса магазинов, в которых реализуется наша продукция, можно просмотреть в разделе «Где купить». Наши точки продаж работают по всей территории России. Перед покупкой вы сможете проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать смазочный материал для вашей модели авто. Сотрудник учтет год выпуска машины, тип мотора, текущий пробег и другие факторы.