- Какое масло лить в редуктор маз
- Особенности замены смазки в редукторе МАЗ
- Как часто нужно менять масло в редукторе МАЗ
- Выбираем тип рабочей жидкости
- Замена масла в заднем мосту
- Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
- Особенности трансмиссионного масла
- Уровень вязкости
- Как правильно сделать выбор?
- Особенности замены масла в редукторе заднего моста
- Какое масло заливать в МАЗ в гидроусилитель
- Масла и жидкости для ГУР
- Подбор масла Лукойл для MAZ 5440 08/A8 (4×2) Евро 3 (2008 — )
- Оглавление
- Двигатель YaMZ-6581.10-04 Euro 3
- Гидравлическая система сцепления
- Дифференциал, задний
- Какое масло заливать в гидроусилитель руля?
- Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы
- Масло для гидроусилителя руля — как выбрать подходящий продукт
- Какие функции сМАЗка выполняет в гидроусилителе?
- Особенности выбора жидкости по цветовой гамме
- Основная задача присадок в маслах для ГУР
- Наиболее популярные бренды сМАЗок для гидроусилителя руля
Какое масло лить в редуктор маз
Отзыв владельца Маз 4371 Корнет — плановое ТО. Плановая замена масла в редукторе заставила помучаться с заливной конусной пробкой. Была сломана бита с набора, пришлось купить Г-образный шестигранник на 12, метровая труба не помогла, справился только домкрат и пробка с громким треском поддалась. Залил снова 6л Лукойл ТМ5 75w90, для редуктора это…
Особенности замены смазки в редукторе МАЗ
Техобслуживание ведущих мостов предполагает контроль уровня масла в редукторе МАЗ. При выполнении работ одновременно контролируют и подтягивают крепежные детали, проверят температуру агрегатов, регулируют зацепление шестеренок и натяга в подшипниках.
В данной статье мы расскажем, какое нужно лить масло в редуктор МАЗ, а также как часто проводить замену рабочей жидкости. Напоминаем, что на нашем сайте вы сможете купить все необходимое для быстрого ремонта систем большегрузных автомобилей.
Как часто нужно менять масло в редукторе МАЗ
Наличие смазывающей жидкости необходимо для снижения степени истирания зубчатых шестеренной и увеличения срока их службы. При низком качестве смазки, ее нехватке или несвоевременной смене возможно возникновение неисправностей.
ремонт МАЗ 5440. сборка редуктора
Расход масла МАЗ и частота его смены зависят от условий эксплуатации. Периодичность выполнения замены определяется производителем. Несколько чаще следует менять смазку в случаях эксплуатации техники:
- В условиях бездорожья;
- При частой буксовке;
- С тяжелыми прицепами;
- С постоянной максимальной загрузкой.
В новой машине масло лучше поменять после 2-3 тысяч пробега. Поначалу происходит притирка узлов, поэтому образуется больше продуктов износа.
Выбираем тип рабочей жидкости
Определить, какое лить масло МАЗ, поможет руководство пользователя.
Желательно соблюдать рекомендации производителя и по количеству, и по составу смазки. Ориентироваться нужно на классификацию API, а также учитывать сезонность продукции.
В редуктор заливается трансмиссионное масло. Поэтому удобно одновременно заменить жидкость и в самой коробке.
Выяснить, сколько масла в редукторе МАЗ, можно путем простой проверки. Делать это необходимо «на холодную», чтобы в картере собралась вся имеющаяся жидкость.
Помните, что масло должно на 2-5 мм не доходить до сливного отверстия. Проверить его уровень можно, открутив пробку. Состояние масла контролируют, набрав немного жидкости в шприц.
Не забывайте контролировать расход масла МАЗ. Если после ремонта наблюдаются повышенные показатели расхода, рекомендуем провести ТО снова.
Напоминаем, что на сайте вы можете заказать подшипники, сальники, редукторы, ремкомплекты и другие комплектующие от официального дилера МАЗ.
так удобней залить масло в любую бортовую грузовика☝️
Полный подбор масел и жидкостей на MAZ 5440 A9 (4×2) Евро 3 (2008 — ) с режимом езды и интервалами замены, а также объемами. Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле: Oбъём 36,4 литр. Подбор Лукойл.
Замена масла в заднем мосту
Плановая замена масла в редукторе заставила помучаться с заливной конусной пробкой. Была сломана бита с набора, пришлось купить Г-образный шестигранник на 12, метровая труба не помогла, справился только домкрат и пробка с громким треском поддалась. Залил снова 6л Лукойл ТМ5 75w90, для редуктора это Масло вполне подходит.
Редуктор МАЗ 5440 – инструкция по замене масла. Из этой статьи вы узнаете, как правильно поменять масло в коробке передач оси МАЗ 5440. Мы расскажем вам о правильной промывке и проверке целостности агрегата не забывайте, что в каталоге нашего магазина вы можете купить все вам нужно отремонтировать грузовик. На сайте вы также можете посмотреть статью о выборе масла в ГУР. Как менять масло в редукторе МАЗ 5440? Рекомендуется менять рабочую жидкость после пяти-десяти километров пути. Нагретое масло будет менее вязким. Машину необходимо ставить на ровную поверхность; менять смазку удобно через эстакаду или смотровую яму. Какое масло лить в коробку маз. Уход за коробкой передач ямз. Колеса и шины.
Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
Редуктор заднего моста МАЗ предназначен для снижения скорости в трансмиссии, а также передачи крутящего момента на каждое ведущее колесо. В корпусе редуктора расположен дифференциал. Он отвечает за пропорции распределения крутящего момента.
Особенности трансмиссионного масла
Редукторное масло позволяет продлить срок эксплуатации заднего моста. Главная особенность заключается в качественном покрытии поверхностей деталей. Создается прочная пленка, которая смазывает каждый агрегат. Она позволяет минимизировать повышенную нагрузку, которая возникает в процессе контакта деталей.
Уровень вязкости
Производители предлагают редукторное масло для заднего моста, которое имеет разные показатели вязкости. Изготовители соблюдают международные характеристики, которые предъявляются к трансмиссионному маслу. Во всем мире на протяжении долгого времени применяется признанная единая классификация SAE J306. Ее разработали ученые из Америки. Важно ознакомиться со всеми параметрами и показателями, которые индексируют уровень вязкости трансмиссионного масла.
Если производитель указывает с маркировкой букву W, то редукторное масло в задний мост можно заливать круглый год. Оно не будет замерзать при снижении температурного режима и сильных заморозках. Отсутствие обозначения свидетельствует о продукции для летнего периода. Важно помнить, что трансмиссионное масло разделено на сезоны, поэтому нужно обращать внимание на этот параметр во время выбора.
Производители стали изготавливать загущенную или всесезонную продукцию. Она отличается химическим составом. Маркировку обозначают соответствующим индексом.
Как правильно сделать выбор?
Чтобы выбрать масло для редуктора заднего моста, необходимо учитывать важные рекомендации и советы. Важно ознакомиться с рекомендациями, которые обозначает производитель. Нужно учесть характеристики заднего моста. Если масло выбрано неправильно, то детали будут быстрее изнашиваться и выходить из строя.
Есть и другие важные рекомендации:
- для грузового транспорта нужно покупать масло, которое имеет уровень GL-3 и выше;
- проверка уровня вязкости;
- оптимальный температурный режим эксплуатации;
- индексация масла.
Благодаря этим рекомендациям водители смогут правильно выбрать масло для грузовика МАЗ, обеспечить нормальное функционирование агрегатов, а также продлить их срок эксплуатации.
Особенности замены масла в редукторе заднего моста
Трансмиссионное масло нужно менять через каждые 35 тыс. км. пробега. Это основное требование для грузового транспортного средства МАЗ, которое эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Важно регулярно выполнять проверку уровня, а также состояния.
Если масло опускается ниже рекомендуемого значения, необходимо сделать замену. Можно выделить и другие факторы, указывающие на ухудшение характеристик смазочного материала:
- наличие серебристой пыли;
- присутствие металлических крупиц;
- масло приобрело черный, темно-серый, кофейный оттенок.
Эти признаки говорят о том, что в масло попала вода или разрушены присадки, которые выполняют важные функции. Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста производится сразу после поездки, чтобы оно было прогретым. Все работы должны проводиться на смотровой яме или просторной эстакаде.
Чтобы залить масло в редуктор заднего моста, рекомендуется использовать специальный нагнетатель или рычажную тавотницу. Эти приспособления можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Они заменяются большим шприцом из пластмассы, на который надета эластичная трубка и плотно зафиксированная. Работы по замене масла в редукторе заднего моста рекомендуется выполнять в летний период времени.
Определить, какое лить масло МАЗ, поможет руководство пользователя. Желательно соблюдать рекомендации производителя и по количеству, и по составу смазки. Ориентироваться нужно на классификацию API, а также учитывать сезонность продукции. Как правило, требуется около 15 литров масла. В редуктор заливается трансмиссионное масло. Выяснить, сколько масла в редукторе МАЗ, можно путем простой проверки. Делать это необходимо «на холодную», чтобы в картере собралась вся имеющаяся жидкость. Помните, что масло должно на 2-5 мм не доходить до сливного отверстия. Проверить его уровень можно, открутив пробку. Состояние масла контролируют, набрав немного жидкости в шприц.
Какое масло заливать в МАЗ в гидроусилитель
Масла и жидкости для ГУР
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Как установить Сапун, на масляный бачок Гура,чтобы масло в жару не вытекало,там где не нужно. На МАЗ
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) сМАЗывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)
1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны.
Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан.
При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.
Подбор масла Лукойл для MAZ 5440 08/A8 (4×2) Евро 3 (2008 — )
Компания Лукойл дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для MAZ 5440 08/A8 (4×2) Евро 3 (2008 — ).
Оглавление
LUKOIL AVANTGARDE ULTRA CI-4/SL SAE 15W-40
Категория: Грузовые автомобили и автобусы (> 7,5т)
Модиф.: 5440 08/A8 (4×2) Евро 3 (2008 — )
Двигатель YaMZ-6581.10-04 Euro 3
Информация по объему необходимой сМАЗывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля MAZ 5440 08/A8 (4×2) Евро 3 (2008 — )
- LUKOIL AVANTGARDE ULTRA CI-4/SL SAE 15W-40(Выше -20°C)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL AVANTGARDE ULTRA CI-4/SL SAE 15W-40(Выше -20°C) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL AVANTGARDE ULTRA CI-4/SL SAE 10W-40(Выше -25°C)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL AVANTGARDE ULTRA CI-4/SL SAE 10W-40(Выше -25°C) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 15W-40(Выше -20°C)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 15W-40(Выше -20°C) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 10W-40(Выше -25°C)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 10W-40(Выше -25°C) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Гидравлическая система сцепления
Информация по объему необходимой сМАЗывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Нет информации по рекомендациям компании Лукойл для этого узла автомобиля MAZ 5440 08/A8 (4×2) Евро 3 (2008 — ), однако вы можете запросить подбор жидкостей для этого узла у технической поддержки OIL2.RU
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Дифференциал, задний
Информация по объему необходимой сМАЗывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 15-17 литр
- Oбъём 2 литр каждая ступица
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля MAZ 5440 08/A8 (4×2) Евро 3 (2008 — )
- LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 75W-90(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля?
Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:
- делает автомобиль более маневренным;
- повышает безопасность езды;
- обеспечивает курсовую устойчивость;
- делает управление более комфортным.
Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.
Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно. Менять его стоит со следующей периодичностью:
- если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
- если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.
При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.
Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:
- вы не можете быстро отыскать нужные документы;
- в документах нет этой информации;
- необходимого масла просто нет в продаже.
Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.
Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы
Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.
Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:
- устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
- стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
- низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
- прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.
Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.
Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.
Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.
Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене — это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.
Масло для гидроусилителя руля — как выбрать подходящий продукт
Система гидроусилителя работает по определенному принципу. Если с ГУР возникли проблемы, то опытные водители в первую очередь начинают проверять, достаточно ли масла в системе. СМАЗка может банально кончиться, либо в системе появилась течь. В первом случае достаточно долить масло в систему, а вот вторая ситуация потребует заняться ремонтными работами.
После того, как ГУР приведен в порядок, можно подумать и о том, какое масло залить в гидроусилитель руля. Есть водители, которые не особо беспокоятся по данному поводу и льют в ГУР первую попавшуюся сМАЗку.Такие действия в корне ошибочны, поэтому я расскажу о том, какая сМАЗка подойдет для системы наилучшим образом и как ее правильно выбрать.
Какие функции сМАЗка выполняет в гидроусилителе?
Несмотря на то, что система работает несколько иначе, чем движок, масло выполняет практически такие же функции. Если остановиться на них подробнее, то выделить стоит такие возможности:
- сМАЗывающая;
- защитная;
- антикоррозийная;
- транспортная – обеспечивает перенос энергии от насоса на рейку.
Этот перечень функций наиболее характерен для современного ГУР. Азиатские автомобили устроены намного практичнее. За счет особенностей конструкции в такие машины можно заливать в АКПП и в ГУР одно и то же масло.
Особенности выбора жидкости по цветовой гамме
Все рабочие жидкости можно разделить на две группы — минеральные и синтетические. В основном, используются минеральные продукты с присадками. Синтетики в ГУР заливаются очень вредно. Такой выбор обусловлен повышенной агрессивностью состава. СМАЗка может привести к быстрому разрушению системы.
Оптимальный вариант по использованию сМАЗки в ГУР – это выбор оригинального состава. Автопроизводитель подробно указывает в инструкции в ТС, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля. Существенным параметром при выборе подходящего продукта может стать цвет сМАЗки. По существующему правилу смешивать разрешается только составы одного цвета.
Иногда можно объединять красные сМАЗки с желтыми. По большей части такой принцип работает всегда, но в ряд случаем может нарушаться. К примеру, зеленые составы выпускаются, как на минеральной и на синтетической основе, а этой указывает на то, что объединять такие продукты категорически нельзя. Рассмотрим особенности сМАЗок для ГУР по цвету:
Помимо цветовой гаммы стоит учитывать еще и химические свойства масел. Важное значение имеет основа продукта – минеральная (получается из нефтяных фракций) или синтетическая. (разрабатывается с участием многоатомных спиртов). Минералка в два раза дешевле, чем синтетика, но синтетические вещества могут выдерживать температуру от -40 до +15 градусов Цельсия. У минеральных продуктов температурный диапазон всего -40 — +90 градусов.
Основная задача присадок в маслах для ГУР
В каждый вид сМАЗки добавляется специальный комплекс присадок. Эти вещества призваны выполнять определенные функции:
- сМАЗывать детали разного типа – металлические, резиновые, пластиковые;
- уменьшить уровень трения между деталями;
- стабилизировать степень вязкости сМАЗки;
- обеспечить защиту деталей от коррозии;
- не позволяет сМАЗкам пениться;
- продлить срок эксплуатации комплектующих.
Очень важным моментом является то, что присадки окрашивают сМАЗку в нужный цвет. В дальнейшем, это позволяет водителям выбирать правильный продукт.
Наиболее популярные бренды сМАЗок для гидроусилителя руля
Когда в системе гидроусилителя нет сМАЗки, то лучше залить любое вещество. Это позволит избежать последующей поломки системы. Даже малоподходящий состав не сможет больше навредить уплотнителям рейки, но важно, сразу же, отправиться на СТО, чтобы исправить нарушение.
Когда нет подходящего состава, лучше всего воспользоваться одним из наиболее популярных продуктов:
- Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальный продукт, продаваемый по доступной цене. Одновременно подходит для АКПП и ГУР;
- StatOil Pentosin LHM Plus. Качественный продукт, который был создан специально для Ситроен. Отлично переносит перепады температуры; 80W NEF PSF-3. СМАЗка корейского производства. Масло недорогое; ATF SP-III. Популярная жидкость в России. Имеет отличный набор положительных качеств. Подходит для корейских авто;
- Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР. Оптимальный вариант для азиатских автомобилей.
Замену сМАЗки в гидроусилителе необходимо производить каждые 30-45 тыс. км. Отсутствие вещества может привести к поломке системы.