Какое масло для манипуляторов

Гидравлические масла для кранов-манипуляторов (кранманипуляторных установок, гидроманипуляторов), применение масел Total

Гидравлический кран-манипулятор – это подъемный кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и служащий для загрузки и разгрузки этого шасси. Надстройки в виде кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов) получили заслуженную популярность за свою компактность и многофункциональность. Позволяют осуществлять погрузку, разгрузку, подъём на небольшую высоту и другие несложные операции не прибегая к помощи дополнительной техники.

В европейской части России широкое распространение получили манипуляторы таких компаний как Palfinger, HIAB, Unic, Tadano, Soosan и прочие.

Выбор масел для кранов-манипуляторов(гидроманипуляторов)

Производители кранов-манипуляторов (гидроманипуляторов), в основной массе не предъявляют какие-либо специфические требования к используемым гидравлическим маслам, кроме необходимой вязкости или пределов вязкости при рабочих температурах. Эти требования обычно указываются в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора (гидроманипулятора).

Гидравлические масла для кран-манипуляторов Palfinger(Epsilon)

В руководствах по эксплуатации КМУ Palfinger указаны рекомендации касающиеся стандарта — HLP/ISO, а так же границы вязкости масла при рабочих температурах установки. Предел при высоких температурах — не ниже 10 cSt, предел старта при низких температурах — не выше 1000 cSt. В средней полосе России можно рекомендовать к круглогодичному использованию — всесезонные гидравлические масла с высоким индексом вязкости — Total Equivis ZS 22 или 32.

Раздел Техническое обслуживание и сервис из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Palfinger.

Технические описания гидравлических масел Total в разделе — Гидравлические масла Total.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов HIAB

В руководствах по эксплуатации КМУ HIAB указаны рекомендуемые гидравлические масла, вязкостью ISO VG 32, класса HLP(HM), в качестве прямого аналога можно рекомендовать гидравлическое масло — Total Azolla ZS 32, также для улучшения работы при низких температурах можно рекомендовать к круглогодичному использованию — всесезонное гидравлическое масло с высоким индексом вязкости — Total Equivis ZS 32.

Раздел Замена масла в гидравлической системе из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов HIAB.

Технические описания гидравлических масел Total в разделе — Гидравлические масла Total.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов UNIC

В руководствах по эксплуатации КМУ UNIC указаны рекомендации использовать гидравлические масла: ISO VG 46, при температурах выше 0°C и ISO VG 32, при температурах ниже 0°C. Если прямо следовать рекомендациям, при температурах ниже 0°C — Total Azolla ZS 32, при температурах выше 0°C — Total Azolla ZS 46, в качестве всесезонной альтернативы можно рекомендовать к использованию — всесезонное гидравлическое масло с высоким индексом вязкости — Total Equivis ZS 46.

Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов UNIC.

Технические описания гидравлических масел Total в разделе — Гидравлические масла Total.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов Soosan

В руководствах по эксплуатации КМУ Soosan указаны рекомендации использовать сезонные гидравлические масла: летнее — ISO VG 46, например Total Azolla ZS 46 и зимнее — ISO VG 32, например Total Azolla ZS 32, в качестве всесезонной альтернативы можно рекомендовать к использованию — всесезонное гидравлическое масло с высоким индексом вязкости — Total Equivis ZS 46.

Раздел Заливка масла из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов Soosan.

Технические описания гидравлических масел Total в разделе — Гидравлические масла Total.

Гидравлические масла для кран-манипуляторов XCMG

В руководствах по эксплуатации КМУ XCMG указаны рекомендации использовать сезонные гидравлические масла: для высоких температур — ISO VG 46, например Total Azolla ZS 46, для низких температур ISO VG 32, например Total Azolla ZS 32 в качестве всесезонной альтернативы можно рекомендовать к использованию — всесезонное гидравлическое масло с высоким индексом вязкости — Total Equivis ZS 46.

Раздел Смазка из Руководства по эксплуатации кранманипуляторов XCMG.

Технические описания гидравлических масел Total в разделе — Гидравлические масла Total.

За подробностями, подбором гидравлических масел для кран-манипуляторов и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Источник

Масло для манипулятора, какое использовать для гидравлики и редуктора

Грузовые бортовые машины с крановой манипуляторной установкой (КМУ) широко используются в строительстве, коммунальном хозяйстве, доставке грузов, эвакуации автотранспорта и многих других сферах деятельности. Однако безопасность и эффективность использования этой техники во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно производится ее обслуживание.

Большинство используемых КМУ содержат гидравлическую систему, в которой в роли рабочей жидкости применяется масло. В процессе эксплуатации уровень масла постепенно снижается, а его состав и свойства изменяются из-за попадания пыли и посторонних жидкостей. Поэтому стоит разобраться, как правильно менять масло в гидравлической системе манипулятора и как правильно подбирать наиболее подходящее масло для КМУ.

А если вы хотите сэкономить на приобретении и обслуживании этой полезной, но сложной техники – то арендовать манипулятор недорого можно в нашей компании «Аренда–М.С.К.».

Замена масла в КМУ

Регулярная замена масла в редукторе поворота колонны КМУ, редукторе лебедки и гидравлической системе стрелы КМУ должна выполняться не реже, чем 1 раз в год независимо от того, как часто используется манипулятор. Однако если манипулятор был только недавно принят в эксплуатацию, то первая смена масла в его гидравлической системе должна быть произведена не позднее, чем через 4 месяца с начала использования КМУ.

Указанная выше периодичность справедлива только для случая использования всесезонного универсального гидравлического масла, которое можно использовать только в относительно мягком климате без резких изменений температуры. Если ваш регион отличается суровыми зимами или чересчур жарким летом, то производители КМУ рекомендуют обязательно использовать сезонные виды масла и производить замену два раза в год, заливая зимнее масло до наступления холодов, а летнее – до резкого повышения температуры. В большинстве регионов РФ летнее масло лучше заливать не позже апреля, а зимнее – в октябре.

Внеплановая замена масла требуется при любом отклонении манометра от безопасного диапазона. Пониженное давление масла свидетельствует о его утечке, а повышение давления – первый признак серьезного загрязнения рабочей жидкости.

Одновременно с любой заменой масла обязательно выполняют замену всех масляных фильтров. Перед заменой важно проверить уровень масла при максимальном и минимальном давлении. Максимальное давление в системе присутствует при сложенной стреле крана и задвинутых лапах, а минимальное – когда пролеты стрелы полностью выдвинуты, а аутригеры разложены.

Как выбрать подходящее масло для КМУ

Лучше всего использовать для гидросистемы ту марку масла, которую рекомендует производитель КМУ. Если вы планируете использовать всесезонное масло, то проще всего приобрести ту марку, которая уже была изначально залита в систему производителем установки – обычно эта марка указана на маркировке, которая размещена на резервуаре.

Подбирая марку масла для манипуляторной установки, стоит обращать внимание на такие основные параметры:

  • Вязкость – зимнее масло должно иметь коэффициент вязкости порядка 32, для летнего масла рекомендовано значение в 46, а всесезонные масла должны иметь вязкость на промежуточном уровне между этими двумя значениями (порядка 40).
  • Номинальный температурный диапазон – даже масло, которое позиционируется как летнее или всесезонное, может на практике разлагаться при высоких температурах, поэтому важно следить, чтобы гарантируемый производителем рабочий диапазон температур соответствовал ожидаемым температурам эксплуатации (не забывайте, что масло существенно нагревается при его прокачке внутри гидравлической системы).
  • Наличие присадок – современные составы масел часто содержат разные виды присадок, которые заметно повышают эксплуатационные свойства.
  • Репутация бренда – стоит отдавать предпочтение проверенным производителям гидравлических масел.

Независимо от того, какое масло вы выбрали, важно ни в коем случае не допускать смешивания масел разных марок, поскольку это может привести к поломке элементов гидравлической системы.

Источник

Гидравлические масла для КМУ

«Какое масло лить?» — частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.

Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.

В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная (с расширенным температурным диапазоном применения).

В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:

  • буквы МГ (минеральное гидравлическое);
  • цифры, указывающие на класс кинематической вязкости при 40°С;
  • буквы, показывающие принадлежность к определенной эксплуатационной группе согласно ее свойствам.

ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.

Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.

Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.

В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.

При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:

  • сезонные «летняя» и «зимняя»;
  • «всесезонная» и «зимняя».

Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.

При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.

При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.

Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Источник

Какое масло лучше залить в манипулятор?

Наверно каждый владелец краноманипуляторной установки сталкивается с этим вопросом. И самое разумное — искать ответ на него в руководстве по эксплуатации. Там умные люди указали все применяемые, при техническом обслуживании, материалы.

Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.

Итак, начнем. Наиболее популярное в России гидравлическое масло — это конечно же ВМГЗ. Считается, что его можно использовать в гидросистеме как все сезонное масло при его температуре от -40° до +50°. Но на практике дело обстоит немного иначе. Допускается кратковременный нагрев масла до температуры не более +80°С. Учитывая малый объем гидравлического бака в КМУ, летом данное масло, равно как и импортное масло вязкостью HVLP15, использовать не стоит. Оно просто не успевает охлаждаться. А если длительно работать перегретом масле, то можете смело откладывать деньги на ремонт гидронасоса и гидрораспределителя.

Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.

Класс вязкости по ISO

Плотность при 20°С

Вязкость кинематическая при 50°С

Вязкость кинематическая при -40°С

Температура вспышки в открытом тигле

Кислотное число, мг КОН/1г масла

Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды

Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.

К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.

Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.

Параметры HVLP22
ЛукОйл Гейзер Универсал ЛукОйл Гейзер ЛТ Gazpromneft Hydraulic HVLP Роснефть Гидравлик зима 22
Класс вязкости по ISO 22 22 22 22
Плотность при 20°С 834,6кг/куб.м 832,9кг/куб.м. 865кг/куб.м. 863кг/куб.м.
Вязкость кинематическая при 70°С 10,8 мм2/с
Индекс вязкости 160 162 155 171
Температура вспышки в открытом тигле 175°С 232°С 175°С 175°С
Температура застывания -45°С -45°С -55°С -47°С
Рабочая температура масла -35…+80 -30…+70 -30…+70 -30…+70
Имеет допуск АО «Пневмо-строймашина», SMT Scharf Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens Bosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина»
Параметры HVLP32
ЛукОйл гейзер поляр ЛукОйл Гейзер ЛТ Gazpromneft Hydraulic HVLP Роснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO 32 32 32 32
Плотность при 20°С 853кг/куб.м. 870кг/куб.м. 866кг/куб.м.
Индекс вязкости не менее 300 165 160 183
Температура вспышки в открытом тигле >100°С 232°С 200°С
Температура застывания -67°С -40°С -46°С -45°С
Рабочая температура масла -40…+80 -20…+80 -20…+80 -20…+80
Имеет допуск PALFINGER Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens Bosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»
Параметры HVLP46
ЛукОйл Гейзер ЛТ Gazpromneft Hydraulic HVLP Роснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO 46 46 46
Плотность при 20°С 866кг/куб.м. 880кг/куб.м. 880кг/куб.м.
Индекс вязкости 160 143 170
Температура вспышки в открытом тигле 235°С 230°С 226°С
Температура застывания -40°С -42°С -42°С
Рабочая температура масла -15…+90 -15…+90 -15…+90
Имеет допуск Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens Bosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»

Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.

Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.

Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.

Источник

О масле
Adblock
detector