Как трогаться с места на бензине

Как тронуться на механике и не заглохнуть

У многих водителей-новичков возникает вопрос – как правильно трогаться на механике с места. Чтобы автомобиль не глох, не двигалось рывками, а при трогании на подъеме не скатывался, нужно знать, как начать движение и чаще садиться за руль – тогда движения отрабатываются до автоматизма, и можно будет уверенно стартовать даже в сложной дорожной ситуации.

Принцип функционирования сцепления – причины возникновения трудностей у новичков

Чтобы правильно стартовать на автомобиле с МКПП, нужно понять принцип работы трансмиссионных узлов и знать, какие силы действуют при переключении скоростей.

Под капотом автомобиля установлен двигатель, соединенный через коленвал с маховиком – круглым вращающимся элементом, передающим крутящий момент на диск сцепления за счет силы трения. Если Вы нажмете на педаль, расположенную слева – диск отойдет от маховика и остановится, если отпустите – оба элемента сблизятся «сцепятся» и придут в соосное вращение. От этого и пошло название «сцепление».

С диска крутящий момент передается на коробку передач, где находится первичный вал с шестеренкой. При включенной нейтральной передаче вращается только он, а остальные элементы трансмиссии – карданный вал, главная передача, полуоси и ведущие колеса остаются неподвижными. Чтобы вся система заработала, ей тоже надо передать крутящий момент.

Для это задействуются другие валы коробки передач с собственными шестеренками. Если нажать на педаль сцепления и перевести рычаг МКПП на скорость, диск остановится, а шестерни валов начнут взаимодействовать между собой. При отпускании педали диск сцепится с маховиком, и крутящий момент начнет передаваться по всей трансмиссионной системе. Машина поедет.

Такой же механизм работает при переходе на пониженную или повышенную скорость. Если из-за неправильного действия водителя на старте этот процесс нарушится, машина заглохнет, и ничего не останется сделать, как заводить авто заново.

Основная причина, не позволяющая новичкам плавно тронуться – неспособность найти среднее (рабочее) положение педали, при котором диск плавно соединяется с маховиком. Неопытные водители, пока не научатся грамотно стартовать, ее отпускают слишком рано или резко.

В итоге части трансмиссионной системы не успевают провзаимодействовать, машина дергается и мотор глохнет. Ситуация нередка и у опытных водителей, севших за руль незнакомой машины. Среднее рабочее положение педали у каждой марки отличается, поэтому его придется «нащупать».

Как правильно отпускать сцепление

Чтобы авто не заглохло на старте, отработайте этот этап до автоматизма. Тренировки проводите на ровной площадке, где нет движения других транспортных средств:

  • В самом начале движения полностью выжмите сцепление и переведите рычаг на МКПП в положение, соответствующее первой передаче.
  • Одновременно надавите ногой на педаль газа (акселератор) и наблюдайте по тахометру, расположенному на приборной доске, как двигатель набирает обороты.
  • Когда стрелка на тахометрическом приборе дойдет до 1500–2000, медленно отпускайте педаль сцепления, и проанализируйте, как ведет себя машина. Если педаль встала в среднее рабочее положение, машина начнет подрагивать и будет ощущаться толчок.
  • Задержите ногу на сцеплении в таком положении на пару секунд, и резко не бросайте, чтобы элементы трансмиссионной системы схватились. Тогда автомобиль плавно тронется и поедет.
  • По такому принципу переходите на пониженную или повышенную скорость – не отпускайте резко ногу, иначе машина заглохнет. На задней скорости придерживайте сцепление, чтобы автомобиль не вышел из-под контроля.

Заполните форму и узнайте все подробности

Источник

Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике, даже если он учился в автошколе на авто с АКПП. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.

Что такое МКПП?

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.

Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что рычаг КПП установлен в положении «нейтраль». Заведите двигатель.
  2. Выжмите крайнюю слева педаль и включите первую передачу.
  3. Плавно отпускайте сцепление, слегка увеличив частоту вращения коленчатого вала нажатием на газ, заставьте машину тронуться с места.
  4. После начала движения необходимо до конца отпустить ее и ускориться при помощи педали акселератора.

Как трогаться под горку?

Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

  1. Удерживая тормоз, выжимаем сцепление и включаем передачу.
  2. Отпустить тормоз.
  3. Плавно отпускать муфту и начать движение.

Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

Как правильно работать сцеплением?

Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

  • На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
  • Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
  • Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
  • При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.

Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.

Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.

Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

Как не заглохнуть?

Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.

Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  • резкое отпускание сцепления;
  • недостаточные обороты коленчатого вала;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Упражнение эстакада

Как это делается на механике?

Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

  • с использованием ручника;
  • заезжать без ручника;

Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

Порядок действий:

  1. Заехать на эстакаду и остановиться у линии «СТОП».
  2. Включить нейтральную передачу, поднять рукоятку ручного тормоза максимально вверх и отпустить все ножные органы управления.
  3. Выключить сцепление, включить первую передачу и взяться правой рукой за рукоятку стояночного тормоза.
  4. Набрать 1500-2000 об/мин, отпускать сцепление до просадки задней части машины, а затем, включить его полностью, опустив рычаг до упора вниз.
  5. Начать движение в горку без ручника. Сдавать назад, при этом, нельзя. На экзамене это будет считаться провалом.

Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

  1. Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
  2. Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
  3. Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.

Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.

Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

Как происходит начало движения на автомате?

Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

Источник

О масле
Adblock
detector