Как тормозная жидкость может закипеть

Все, что нужно знать о закипании тормозной жидкости

Тормозная жидкость в экстремальном использовании

Динамика жидкостей в тормозной системе автомобиля

Вы мчитесь книзу по длинной гладкий, нажимаете на педаль тормоза, однако того, что надлежит случиться не происходит, педаль вяло проваливается до полика, и автомашина неуправляемый вылетает за заворот… Мгновения и в лучшем случае автомобил потребуется ремонт, в худшем… Даже сообщать не охота. Один-единственный проблема, который охота задать бедолаге, пережившему подобный финал: Когда вы в заключительный одинешенек меняли тормозную жидкость?

Гидролиния заполненная тормозной жидкостью является важнейшим элементом, посредником между вашей ногой и тормозными колодками, и, будто правило, она выполняет свою работу идеально. При «гражданском» использовании автомобиля, тормозная жидкость не теряет своих свойств в течение нескольких лет.

Совсем иное дело, когда автомашина используется на более интенсивных скоростях. Любители погонять от светофора к светофору или автовладельцы имеющие возможности использовать своих железных коней на треке должны помнить несколько важных нюансов. Современная тормозная жидкость, какая бы она ни была качественная имеет свои уязвимости.

Отчего закипает тормозная жидкость?

Во-первых, химический состав тормозной жидкости изменяется при перегреве под воздействием многочисленных интенсивных торможений. Если ее вовремя не переменить, свойства жидкости неоднократно ухудшатся и она больше не сможет выполнять свои важные функции.

Также жидкость гигроскопична, что означает ее способность вбирать водяные пары из атмосферы. Вода понижает температуру кипения жидкости. Закипевшая жидкость выделяет газ. Если в тормозной линий появились пузырьки газа- вы потеряете тормоза, педаль уйдет в пол.

Длительность «жизни» тормозной жидкости зависит от того, на чем вы едете, будто вы едете, и даже где вы едете. Мощный, тяжкий AMG C63 в жарком и влажном климате на треке может приговорить тормозуху за одинешенек гоночный уик-энд. Тогда будто Mazda MX-5, в сухих и прохладных погодных условиях может продержаться гораздо дольше. В условиях стритрейсинга ситуация ненамного лучше. Сколько было написано историй о перегретых тормозах на тяжелых и мощных седанах, и неплохо, если эти истории заканчивались не трагически.

Любой одинешенек после покатушек перезаливать новую тормозную жидкость, прокачивая тормоза, разумеется же, бренд, разумеется и визуальная проверка расширительного бочка ни к чему не приведет, там может не быть пузырьков, атмосфера может скопиться в других частях тормозной системы.

Будто предупредить закипание тормозной жидкости?

Ваш автомашина и ваш повадка вождения подскажут, что залить в тормозную магистраль. Стандартные DOT 3 или 4 подходят для большинства обычных спокойных водителей. Если вы испытываете тормоза на прочность, осаживая машину с большенный скорости до нуля, вам стоит приглядеться к жидкости с повышенной точкой кипения, таким будто ATE Typ 200 (190 °C) или Castrol React SRF Racing (270 °C). Жидкости подлинно хорошие, однако кушать пару нюансов, их непросто раздобыть в России, может, придется заказывать из-за рубежа и они стоят совершенно не дешево. Castrol, этак, обойдется в $ 78, примерно 6000 рублей.

ВАЖНО! Отдельный тормозные жидкости категорически невозможно смешивать! Образчик- DOT 5, обладая высокой точкой кипения, этот лик тормозной жидкости нельзя перемешивать с менее стойкими к перегреву жидкостями для тормозов.

Итог: Бухта качественную тормозную жидкость, в экстремальных условиях использования вы сможете избежать непредвиденных ситуаций с отказавшими тормозами. Тщательно изучите инструкцию применения и техническую документацию, прежде чем переходить на более стойкую тормозную жидкость, отдельный из видов DOT смешивать Невозможно! Также тех. документация поможет вам определится с интенсивностью замены тормозной жидкости.

Не используйте жидкость из уже открытой бутылки, помните про ее гигроскопичность.

И относитесь к тормозной системе своего автомобиля с нужным почтением. После водителя это, пожалуй, одна из самых важных систем во всем автомобиле.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Источник

Как быстро понять, что тормозная жидкость в машине давно испортилась

В любом современном автомобиле есть системы, за работу которых отвечает гидравлика. Основное устройство в легковушках, завязанное на применение гидравлической жидкости, – тормоза. От свойств тормозной жидкости напрямую зависит не только ваша безопасность, но также жизнь и здоровье других людей. Рассказываем, как понять, что тормозуху в автомобиле пора менять.

Для начала напомним, для чего вообще в тормозной системе используется жидкость. Всё дело в её несжимаемости: с помощью жидкости можно дистанционно передать усилие. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра. Давление тормозной жидкости в трубках и шлангах возрастает – поршни колёсных исполнительных механизмов надавливают на колодки, а те, в свою очередь, прижимаются к тормозным дискам или барабанам. Автомобиль замедляется.

Свойством несжимаемости обладает любая жидкость, однако далеко не любая жидкость может обеспечить стабильную работу тормозов. Тормозная жидкость должна сохранять свои свойства при любых температурах и в самых жёстких условиях эксплуатации – не кипеть, не замерзать и не вступать в реакцию с компонентами тормозной системы.

Температура кипения тормозухи – один из основных параметров. Автомобиль может эксплуатироваться и в -40 градусов по Цельсию, и в +40. При активном торможении температура жидкости в системе может доходить до более чем 230 градусов – и она не должна закипать! Именно по этой причине тормозная жидкость в основном состоит гликоля, способного обеспечить широкий диапазон работоспособности тормозов.

И всё бы хорошо, вот только срок службы тормозной жидкости очень недолог. В среднем она нормально работает всего 2-3 года. Причина – в её гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха. Наличие воды в тормозной жидкости серьёзно ухудшает её свойства. По мере накопления в системе воды максимальная рабочая температура тормозухи снижается (она закипает), на морозе она напротив может кристаллизоваться. В обоих случаях проблемы налицо: давить на педаль приходится сильнее, при этом эффективность замедления снижается в разы. За 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды, тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30 – 40° C.

Важно не прозевать момент и вовремя заменить тормозуху, не дожидаясь, пока педаль тормоза станет бесполезным аксессуаром. Продиагностировать жидкость достаточно просто – даже без специнструментов и приборов.

Первое и главное, на что следует обращать внимание, – это возраст жидкости. Если тормозуху не меняли несколько лет, можете не сомневаться – она давно уже не та. Даже в случае если машина вообще не эксплуатировалась. Влаги в бачке накопилось столько, что о высоких температурных свойствах можно смело забыть. Возьмите за правило менять тормозуху хотя бы один раз в два-три сезона, даже если видимых проблем, вроде бы, нет. Ориентировать можно и на пробег. Как правило, жидкость стоит менять через каждые 40-50 тыс. км.

Второе, что следует сделать для контроля за состоянием тормозухи, — заглянуть в расширительный бачок и оценить жидкость на прозрачность и наличие загрязнений. Чёрные вкрапления или ржавые разводы – верный признак того, что вам пора на сервис. Коррозия в тормозных трубках возникает из-за примесей воды (с завода, напомним, трубки стальные), а разрушение резиновых уплотнений – из-за агрессивного воздействия самой жидкости и повышенных нагрузок на систему. Правильная жидкость имеет слегка золотистый цвет и высокую прозрачность.

Третий способ проверить тормоза – это выехать на безлюдную дорогу и безопасно выполнить несколько жёстких торможений подряд с большой скорости. Если по мере нагрева тормозов эффективность замедления падает, замените жидкость. Поверьте, необходимость в этом вы ощутите лично!

Замена компонентов тормозной системы (тормозных трубок, шлангов, главного и рабочих тормозных цилиндров), требующая прокачки системы, – непременное условие обновления тормозухи. Не забывайте: менять нужно всю жидкость полностью – без остатка.

Наиболее точно определить, насколько сильно испортилась тормозуха в машине, можно с помощью специальных тестеров. Сделать это можно в буквальном смысле за минуту – опустив в расширительный бачок тест-полоску или щупы электронного устройства. Впрочем, эффективность данной процедуры вызывает вопросы: если вы засомневались в работоспособности тормозухи, это уже повод её заменить безо всяких дополнительных тестов. Благо, стоит такая услуга совсем немного, да и выполнить её многие россияне могут самостоятельно, не прибегая к услугам профильных сервисов.

Источник

Почему «закипают» тормоза?

Разбираемся в причинах отказа важнейшей системы автомобиля

Неожиданно отказали исправные тормоза. Педаль просто взяла и «провалилась». И если водителю повезло, то «восстановилась» она до того, как произошло страшное. Конечно, в этом можно винить «глюк» системы. Но, чаще всего, проблема заключается в тормозной жидкости.

Что не так?

Всем известно, что при сильном нагревании жидкость начинает кипеть — менять свое агрегатное состояние. Вот и тормозная жидкость ведет себя точно так же. И, случается, вместо нее в тормозной системе появляется газ, который, в отличие от жидкости, способен сжиматься.

Получается, иной раз водители сами себя подставляют манерой вождения. Из-за частого резкого торможения тормозные колодки могут чрезмерно сильно нагреться, а жидкость — закипеть. Получившийся газ сжимается — и педаль «проваливается» в самый неподходящий момент.

Этой проблеме, конечно, уже много лет. О ней узнали инженеры и конструкторы в самом начале развития автомобилестроения. И с тех пор лучшие умы ищут идеальный состав «тормозухи», которая бы и не закипала, и не замерзала.

ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1 — это три поколения тормозной жидкости, которые используют в автомобилях. Созданы они на гликолевой основе и отличаются хорошим качеством. Но без ложки дегтя все равно не обошлось . Проблема в том, что все эти ДОТы чрезмерно сильно «высасывают» воду из воздуха. В результате, температура кипения жидкости падает, «упираясь» в предельно допустимые 150 °C. Вот по этой причине большинство автопроизводителей рекомендует менять жидкость с интервалом в два года. Поскольку при дальнейшей эксплуатации (особенно при агрессивном стиле вождения) возможны «сюрпризы» с самыми плачевными последствиями.

Но многие автовладельцы на рекомендацию внимания не обращают, деньги-то жалко. А «отмазываются» чаще всего тем, что, мол, ездят максимально аккуратно и в горы не суются.

Кроме закипания у тормозной жидкости есть и противоположная проблема — замерзание. Жидкость, конечно, вряд ли полностью «околеет», но эффективность торможения снизится очень существенно. Поначалу педаль становится «каменной», а вскоре превращается в «ватную» (особенно после пары-тройки резких торможений). Ну а в качестве «бонуса» идет развитие коррозии в системе.

Тормозные трубки сейчас изготавливаются из стали с нанесением специального защитного слоя, но от ржавчины это их все равно не спасает. Рано или поздно она обязательно появится, причем и снаружи, и изнутри. Поэтому их состояние тоже нужно периодически проверять. Особенно это касается алюминиевых поршней в чугунных тормозных цилиндрах. Им достаточно совсем небольшого количества влаги, чтобы они попали под воздействие коррозии.

Как с ней обращаться?

Хранить тормозную жидкость необходимо в герметичной емкости, дабы избежать ее контакта с воздухом. Поскольку из-за этого жидкость может начать постепенно окисляться, набирать большое количество ненужной влаги или же просто испаряться.

Еще нужно помнить, что тормозная жидкость — это горючее и легковоспламеняющиеся вещество. Поэтому курить или просто «баловаться со спичками» рядом с ней чревато не самыми приятными последствиями. К тому же, «тормозуха» ядовита, и попадание ее в организм может привести даже к летальному исходу. Если жидкость все же попала внутрь, нужно как можно скорее промыть желудок. Если в глаза — промыть их чистой холодной водой. И, конечно, стоит сразу заглянуть к врачу.

Требования к «тормозухе»

Главные требования к тормозной жидкости — по вязкости и температуре кипения. Но и есть и другие, не менее важные параметры. Например, отсутствие какого-либо воздействия на резиновые манжеты, находящиеся между цилиндрами и поршнями гидропривода. Дело в том, что жидкость при контакте с резиной может увеличить последнюю в объеме. Но это воздействие не должно быть слишком сильным.

Важную роль играет, конечно, и защита металла от коррозии. Тормозная система устроена так, что для появления «рыжей гадости» там созданы хорошие условия — ведь различные узлы сделаны из разных металлов. Чтобы избежать коррозии, тормозную жидкость «прокачивают» добавлением различных ингибиторов, которые и отвечают за сохранность металлических, алюминиевых, латунных, чугунных и медных деталей.

Нельзя забывать и о смазке пар трения. Ведь смазывающие свойства тормозной жидкости влияют на износ поверхностей цилиндров, уплотнителей, а также поршней.

Ну и, конечно, важна стабильность работы при сильных колебаниях температуры. В идеале, тормозная жидкость не должна менять своих характеристик в диапазоне от -40 до +100°C. При этом не поддаваться окислению, расслаиванию и успешно противостоять появлению всевозможных отложений.

Прибор для проверки

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Поэтому сейчас есть самые разные приборы, с помощью которых можно проверить состояние тормозной жидкости.

В принципе, эти устройства не представляет из себя ничего сложного. Можно даже не листать инструкцию в поисках русских слов. Нужно всего лишь соединить зажимы с аккумулятором, опустить щуп в бачок с жидкостью и посмотреть, какие показания появились на шкале.

Поскольку эти устройства профессиональные, и предназначены для автосервисов, с их помощью можно определить «самочувствие» тормозной жидкости на достаточно высоком уровне.

Всего лишь несколько минут потраченного времени могут многое сказать о состоянии всей системы. А главное, ответить на вопрос: пора ли менять тормозную жидкость, или еще можно покататься со старой.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

«Семейный ювелир» — как высшая степень признания мастера, ставшего лауреатом множества престижных конкурсов

Перепуганный шеф американского киберкомандования пригрозил Москве

На Западе уверены, что ключи к разгрому ПВО Украины генерал Суровикин обнаружил в Израиле

Источник

О масле
Adblock
detector