Как топливо влияет на расход масла

Чем хуже топливо, тем больше масла!

От качества бензина, которым мы заправляем, автомобиль зависит многое. Если топливо хорошее – двигатель будет работать стабильно и долго прослужит вам верой и правдой. Cтоит залить в бак топливо низкого качества, как сразу начнутся проблемы.

Вы заметите, что в машине пропала былая тяга, исчезло ускорение, и чувства уверенности на дороге уже нет. Всё это происходит из-за того, что некачественный бензин не годится для работы вашего железного коня.

Как влияет качество бензина на расход масла?

Топливо на непроверенных заправках, мягко говоря, далеко от европейских стандартов. Его использование очень плохо сказывается на работе сердца автомобиля. Оно становится причиной большего расхода бензина и увеличивает поглощение масла.

Какое же влияние качество бензина оказывает на расход масла? Некачественный бензин полон различных примесей, которые при сгорании, в виде газов, попадают в подпоршневое пространство.

Эти газы в своём составе имеют пары разного рода кислот. Соответственно, чем больше в топливе серы, тем больше выделяется серной и сернистой кислоты, которые проникают в масло. Попадая в масло, эта кислота усиливает окисление, тем самым сокращая ресурс моторного масла.

Это, в свою очередь, ведёт к масляному голоданию, которое становится причиной усиленного трения и стирания металлических частей, соприкасающихся друг с другом.

Как влияет качество масла на расход бензина?

Помимо качества топлива необходимо уделять должное внимание подбору масла. Правильно подобранная смазка продлевает жизнь двигателя и отдаляет необходимость капитального ремонта.

Если заливать масло, которое не предусмотрено заводом изготовителем, тогда двигатель будет работать неправильно, тем самым поглощая больше топлива на свою работу.

На расход бензина и масла влияет не только качество горюче смазочных материалов, но и стиль езды водителя. Чем агрессивнее водитель ведёт себя на дороге, тем больше ресурсов будет использоваться для такой езды.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль верно и исправно служил вам на протяжении долго времени, помните, что экономия на качестве бензина или масла, может привести к ремонту топливной системы, либо к капитальному ремонту самого двигателя.

Поэтому, мы рекомендуем пользоваться только качественными горюче смазочными материалами.

Так же стоит помнить о том, что агрессивный стиль езды не только обходится дороже, в плане топливных затрат, но и является опасным для водителя и других участников дорожного движения.

Источник

Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?

Я рад приветствовать своих уважаемых подписчиков и читателей! Мы уже говорили о том, насколько важно заправлять собственный автомобиль только качественными видами масла и бензина. Экономия грозит обернуться существенными проблемами в работе силового агрегата. Один из подписчиков задал интересный вопрос: влияет ли масло на расход топлива и с чем это может быть связано? Я решил изучить эту проблему подробнее и собираюсь поделиться рассуждениями специалистов.

Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива

Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел. Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива. Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.

Компания Симэкс-Хим https://simex-chem.ru/ имеет многолетний опыт в области производства смазочных материалов и предлогает своим клиентам большой выбор специализированных масел, смазок и жидкостей высокого качества по доступным ценам.

Качественные масла при снижении температуры окружающего воздуха обладают еще одной уникальной особенностью: они постепенно повышают свою вязкость. Таким образом, снижается роль сил трения, что обеспечивает лучшие пусковые качества мотора и уменьшает вредные выбросы, особенно, в холодное время года. Сэкономить топливо до уровня 5% позволяют масла с характеристиками 0W-40 или 5W-40 . Такая вязкость масла на расход оказывает самое непосредственное влияние, особенно при работе транспортного средства в зимние месяцы городском цикле, который сопровождается частыми остановками мотора.

Как связаны расход масла и горючего

В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия. Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас. С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.

В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы. Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов. При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.

Требования к качеству смазки и возможные последствия

На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.

В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:

  1. подтекание сальников или прокладок;
  2. преждевременный износ тех или других механизмов;
  3. возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.

Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя

Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.

Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.

Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.

Надеюсь, что данный обзор прояснил некоторые вопросы нашим читателям. Встретимся для обсуждения и других проблем, связанных с расходом топлива. До встречи!

Источник

Результаты замеров: как вязкость моторного масла влияет на расход топлива?

Моторное масло – основной расходный материал в конструкции автомобиля. Правильный подход к выбору материала обеспечивает длительный срок службы двигателя. Сейчас на полках магазинов представлена продукция десятков производителей, а все масла можно разделить на категории в зависимости от их вязкости. Этот параметр имеет важное значение для целого ряда факторов.

Для классификации моторных масел по вязкости производители стали использовать стандарт SAE. На любой канистре можно увидеть цифровое значение с буквой W и дефисом, например, 0W-30 или 5W-40. Значение перед W характеризует вязкость масла при низких температурах. Число после дефиса определяет аналогичный параметр на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Оптимальная вязкость выбирается в зависимости от особенностей мотора, пробега и ряда других факторов. В северных регионах используют специальное масло, которое замерзает при очень низких температурах. Для спортивных двигателей зачастую используется масло с повышенной вязкостью, например, 10W-60. Многие автопроизводители предусматривают возможность перехода на продукцию с более высокой вязкостью при наступлении определённого пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы двигателя и снизить расход смазывающего материала, наступающего в следствие износа составляющих мотора.

Между вязкостью масла и расходом топлива существует прямая зависимость. Вопреки распространённому мнению, разница может быть очень существенной. Масла с низкой вязкостью, например, 0W-16 и 0W-20 считаются экономичными. Их консистенция на прогретом двигателе почти не отличается от воды, что позволяет снижать расход топлива.

Моторные масла с высокой вязкостью, такие как 5W-40, 5W-50 и выше, влекут за собой повышенное потребление горючего. Однако, они лучше подходят для автолюбителей с активным стилем вождения. Низковязкое масло не обеспечивает такого уровня характеристик при движении на высоких оборотах. Тем не менее, в угоду экологическим стандартам многие автопроизводители используют продукцию стандарта 0W-16 и 0W-20.

Замеры изменения расхода топлива в зависимости от вязкости, проведённые авторитетным изданием на испытательным полигоне, показали интересный результат. Испытания проводились на внедорожнике с атмосферным бензиновым двигателем. Результаты оказались следующими:

  • При использовании масла 10W-40 расход топлива составил 14,2 литра на 100 километров пути;
  • При использовании масла 5W-30 расход топлива составил 13,6 литра на 100 километров пути;
  • При использовании масла 0W-20 расход топлива снизился до 11,5 литра на 100 километров.

Испытания проводились летом, поэтому наибольший интерес представляет значение вязкости после дефиса. Получаем, что разница в расходе топлива между маслом «*W-40» и маслом «*W-20» составляет почти 20%.

Источник

Влияние моторных масел на расход топлива

Физико-химические характеристики моторных масел оказывают существенное влияние на расход топлива и выброс вредных веществ с отработанными газами (ОГ) автомобилей. Чем выше антифрикционные свойства масел, тем меньше потери на трение в двигателе. Таким образом, в цилиндры двигателя для обеспечения заданной мощности необходимо подавать меньшее количество смеси или топлива. Это обеспечивает его экономию. Одновременно уменьшается объем ОГ, а, следовательно, и масса выброса вредных веществ.

Значительную экономию топлива и уменьшение выброса вредных веществ обеспечивают масла с пологой температурной характеристикой. Для таких масел (загущенных или на синтетической основе) характерно умеренное повышение вязкости при снижении температуры. При использовании таких масел силы жидкостного трения в двигателе и трансмиссии при низких температурах меньше по сравнению с маслами с высокой вязкостью. Это обеспечивает улучшение пусковых качеств двигателя, экономию топлива и снижение выброса вредных веществ при работе автомобиля в режиме холодного цикла.

Влияние моторных масел на расход топлива

В зимний период эксплуатации при работе в городском цикле (с частыми остановками) особенно ощутимый эффект (до 5 % экономии топлива) обеспечивает использование синтетических моторных масел с характеристиками вязкости SAE 5W-40 и SAE 0W-40.

Использование масел с высокими противоизносными свойствами продлевает срок службы двигателя и агрегатов трансмиссии при сохранении ими высоких эксплуатационных характеристик.

Износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), газораспределительного механизма (ГРМ), кривошипно-шатунного механизма (КШМ) в двигателе приводят к потере герметичности рабочих полостей, росту мощности трения, падению коэффициента полезного действия, увеличению расхода топлива, выброса вредных веществ, снижению мощности двигателя и росту расхода масла. Особенно существенно сказывается на расходе масла снижение герметичности надпоршневого пространства при износе деталей ЦПГ и направляющих втулок клапанов. Масло, попадающее в камеру сгорания (КС) двигателя, вовлекается в рабочие в процессы, протекающие в них.

Масло, прорывающееся в КС, подвергается испарению, разложению, частичному окислению с образованием альдегидов, имеющих высокую токсичность и канцерогенные свойства. О сильном возрастании содержания альдегидов в ОГ двигателя, имеющего повышенный расход масла, свидетельствует их резкий запах и раздражающее действие на слизистые глаз и дыхательных путей человека. Кроме реакции разложения и окисления масла, не исключены реакции синтеза с вовлечением в эти процессы активных радикалов топлива.

Потеря герметичности ЦПГ приводит к росту (примерно в 3 раза) содержания углеводородов в картерных газах, сопровождающемуся их конденсацией в картере двигателя, разжижением масла и его ускоренным старением. В автомобилях, имеющих нейтрализаторы ОГ, масло, попадающее в КС и выпускную систему (в том числе через направляющие выпускных клапанов и подшипники вала турбокомпрессора) осаждается на поверхностях катализаторов. Это ведет к снижению их эффективности и росту выброса вредных веществ.

Отложения, образующиеся на поверхности нейтрализатора, при разложении и окислении масла постепенно забивают отверстия в несущем блоке, что приводит к росту гидравлического сопротивления системы выпуска. На первых этапах это ведет к снижению мощности, росту расхода топлива и выброса вредных веществ с ОГ, а впоследствие приводит к потере возможности функционирования двигателя.

Значительный ущерб окружающей среде, в частности, загрязнение воды и почвы нефтепродуктами, возникает при негерметичности картеров систем смазки агрегатов автомобиля. К таким же последствиям приводит замена масла в неустановленных местах, разливы свежих и отработанных масел, отсутствие надлежащей системы сбора и хранения отработанных масел.

Источник

О масле
Adblock
detector