- Заправка через Таксометр Яндекс Такси: нюансы, которые нужно знать водителю
- Особенности оплаты заправки с баланса
- Как работает оплата на заправке
- Особенности заправки до полного бака
- Привязываем карту лояльности
- На каких заправках можно оплатить топливо через приложения Яндекс
- Как оплатить топливо, если не хватает средств на балансе
- Возможные трудности
- Как оплачивать топливо самозанятым или в статусе ИП
- Занятная экономика — такси каждый день дешевле своего автомобиля
- Считаем деньги, которые тратятся на машину.
- Единовременные затраты на автомобиль
- Ежегодные расходы
- Снижение стоимости автомобиля
- Итого за 3 года
- Считаем стоимость такси
- Выводы
- Хитрости как больше заработать в Яндекс такси
- Выбирайте выгодный маршрут
- Пользуйтесь приложением Таксометр
- Не игнорируйте мелкие заявки
- Утро, вечер, ночь – лучшие помощники
- Работайте в праздники и выходные
- «Это не для экологии, а для имиджа»: «Яндекс» решил возить на газе дороже, чем на бензине
- «ЯНДЕКС» ПОДКЛЮЧИЛ В КАЗАНИ 650 МАШИН К «ЭКОТАРИФУ»
- ОТЗЫВ ВОДИТЕЛЕЙ: «В ГАРАНТ ЗАКАЗЫ НЕ ВХОДЯТ, КОМИССИЮ СНИМАЮТ ПРИ КУПЛЕННОЙ СМЕНЕ»
- «ЕСЛИ БЫ «ЯНДЕКС» СНИЗИЛ ТАРИФЫ, ВЛАДЕЛЬЦЫ МЕТАНОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОДНЯЛИ БЫ АГРЕГАТОРА НА ВИЛЫ»
Заправка через Таксометр Яндекс Такси: нюансы, которые нужно знать водителю
Компания Яндекс Такси внедрила систему оплаты заправки авто через мобильное приложение — таксометр Яндекс.Про. Процесс предполагает некоторые нюансы, но если детально ознакомиться с инструкцией, то сложностей не возникнет.
Особенности оплаты заправки с баланса
Чтобы залить в бак авто топливо через таксометр, предварительно следует проверить в самом приложении, есть ли соответствующий пункт. Если нет, то можно обратиться в таксопарк, чтобы подключиться к сервису. Еще поможет обновление приложения до последней версии.
Как работает оплата на заправке
Рассчитаться за топливо при помощи сервиса Яндекс. Про можно на более чем 5300 АЗС в разных городах страны. Адреса заправок отмечаются в навигаторе зеленой точкой. Здесь также есть опция отслеживания маршрута к ним.
Дальше нужно ехать на АЗС и выполнить такие действия:
- открыть таксометр;
- выбрать «Заправки», после чего дождаться автоопределения текущей АЗС;
- ознакомиться с лимитом (если он есть);
- внести следующие данные: номер колонки, вид топлива, количество или сумму;
- кликнуть на «Оплатить». Ранее нажимать на эту кнопку не нужно, поскольку существует вероятность того, что рассчитаетесь за водителя, который использует опцию перед вами.
После всех манипуляций уже можно вставлять пистолет в бак и заливать топливо. Если на АЗС эту работу выполняет персонал, то следует предупредить работника о том, что используется таксометр для оплаты.
Особенности заправки до полного бака
Пока в сервисе нет соответствующего пункта. Поэтому водителям, которые хотят залить полный бак нужно самостоятельно рассчитать примерный объем, которого недостает и указать эти данные в приложении вместе с номером колонки и типом топлива. Важно также учесть сумму лимита, ее должно хватить для оплаты.
Привязываем карту лояльности
Для этого необходимо открыть меню «Заправки» в таксометре (на этом этапе произойдет автопереадресация в навигатор). Дальше кликнуть на пункт «Бонусы и скидки» и выбрать заправку. Следующий этап: введение данных по инструкции конкретной АЗС.
На каких заправках можно оплатить топливо через приложения Яндекс
Опция заправки в Таксометре работает пока не на всех АЗС. Полный перечень компаний, с которыми сотрудничает сервис, указан на официальной страничке Яндекс.Заправки. В числе АЗС, где можно оплатить топливо через Таксометр уже есть многие популярные и распространенные по многим регионам РФ, бренды.
Как оплатить топливо, если не хватает средств на балансе
В ситуациях, когда на счету Таксометра недостаточно денег, можно расплатиться банковской картой, наличными. Также есть возможность оплаты топлива своими средствами через Яндекс.Заправки.
Следует также проверить возможность увеличения лимита в Таксометре, который устанавливает таксопарк или планировать заправку таким образом, чтобы выделенной суммы хватало.
Возможные трудности
В большинстве случаев оплата топлива через приложение проходит быстро и без сбоев. Но чтобы нивелировать вероятность появления трудностей, нужно следовать нескольким простым правилам:
- не стоит открывать единочасно с Таксометром много посторонних приложений, чтобы избежать торможения системы;
- во время оплаты отказаться от телефонного разговора. Из-за этого возможно ухудшение интернет-соединения;
- отключить на смартфоне опцию автоподключения к Wi-Fi. Многие такие каналы обеспечивают низкую скорость передачи данных, отчего случаются сбои с проведением оплаты;
- ставить галочку возле статуса «Занят», если требуется выйти из салона авто.
В момент проведения оплаты стоит отказаться от любых манипуляций с телефоном. Даже отключение громкости может стать причиной торможения системы.
Как оплачивать топливо самозанятым или в статусе ИП
Такие водители могут сами подключиться к сервису. Обязательным условием является – установка Яндекс. Про последней версии. Дальше следует открыть приложение и принять условия соглашения, а также суточный лимит на оплату топлива. Нужная сумма заранее будет зарезервирована на балансе.
Заявка поступает на рассмотрение, после ее одобрения можно использовать Таксометр для оплаты на АЗС.
В целом, чтобы избежать трудностей и вопросов, стоит выбрать надежную компанию-посредника для подключения к Яндекс. Такси. Например, сервис The Cab предлагает водителям не только простое оформление, но и юридическую защиту, а также круглосуточную техподдержку, куда можно обратиться для консультации или при возникновении внештатных ситуаций.
Занятная экономика — такси каждый день дешевле своего автомобиля
Считаем деньги, которые тратятся на машину.
Единовременные затраты на автомобиль
Ежегодные расходы
1. Каско — около 50 000 рублей в год. Кто-то может сказать, что на страховке нужно экономить, но лично мои нервы дороже. Недавно упавшая на машину соседа сосулька это только подтверждает, на пару со статистикой угонов, кстати.
2. Стоимость технического обслуживания в первые три года — около 14 000 рублей в год. Весьма спорный пункт с моей точки зрения. На самом деле сумма очень сильно зависит от того, как повезет с машиной и насколько аккуратно с ней обращаться и на каком бензине ездить. Для примера, ремонт двигателя с FSI, поперхнувшимся нашим бензином может вылиться в 60 000 рублей и больше. Для расчета я взял «идеальный» вариант, когда все хорошо и почти ничего не ломается 🙂
3. Стоимость бензина. Каждый день мне нужно проезжать около 40 километров. Расход в городском режиме 9-10 литров на 100 км пути, то есть 4 литра на 40 км или 80 рублей в день. В 2009 году было 250 рабочих дней. Получается, что на бензин у меня бы уходило около 20 000 рублей в год.
4. Транспортный налог — около 2000 рублей в год. Это уже мелочи по сравнению с предыдущими суммами 🙂 Сюда можно отнести и полученные штрафы, но предполагаем, что ездить я буду аккуратно и подставлять меня никто не будет.
5. Стоянка для авто. 40 рублей за ночь и получается, что за стоянку надо платить примерно 14 000 рублей в год
Итого в год уходит около 100 000 рублей в год на обслуживание.
Снижение стоимости автомобиля
Итого за 3 года
Считаем стоимость такси
Выводы
Так как для расчета я брал оптимистичную картину для обслуживания автомобиля и пессимистичную картину для такси, можно предположить, что реальные цифры будут еще больше свидетельствовать против покупки авто. Получилось, что в России свой автомобиль — это скорее роскошь, а средство передвижения — такси.
P.S. Для Москвы ситуация может быть иной, где-то видел расценки на такси 22 рубля за километр, в этом случае будет дороже, чем своя машина.
UPD1: В комментариях упомянули про то, что деньги на машину можно положить в банк под проценты. +1 довод к экономности использования такси.
UPD2: Я ни разу не призываю отказываться от своей машины и свободы, которую она дает. Расчет — повод для размышления на тему «готовы ли вы так потратиться». Большинство увидели в топике призыв — «Дешево. Хватай Быстрее, ТАК НАДО. 1», что неверно. Деньги не должны быть решающим фактором во всех решениях.
UPD3: Комфорт для меня важен, поэтому лично я остановился на Б/У иномарке. Это дорого. Но намного экономичнее нового авто.
Хитрости как больше заработать в Яндекс такси
Работа в такси – не такая легкая и не настолько выгодная, как может показаться со стороны. Амортизация машины, высокие цены на бензин, выплата вознаграждения оператору – все это уменьшает доходы водителя. Расскажем про несколько хитростей, как больше заработать в Яндекс такси.
Выбирайте выгодный маршрут
Первая подсказка для водителей – выбирайте удобный маршрут. Не стоит разъезжать по всему городу на дальние расстояния, долгое время стоять в пробках. Проще выбрать одну трассу, по которой можно работать постоянно. В идеале – маршрут из города в недалекий пригород или на окраину, где меньше светофоров. Таким образом водитель сэкономит и время в пути, и расход бензина.
Кроме того, могут появиться постоянные клиенты, которые станут связываться напрямую, точно зная, что вы работаете в этом районе. Это также сократит расходы на оплату операторам.
Изучайте город. Это позволит быстро ориентироваться при заезде/выезде во дворы, сокращать пути, объезжать пробки.
Пользуйтесь приложением Таксометр
Это лучший помощник водителя. Он определяет, в каком районе больше всего клиентов. Также он поможет выстроить именно ваш, «идеальный» маршрут.
По опыту, больше всего пассажиров находятся в развитых общественных местах – торговых, развлекательных центрах, на вокзалах, в аэропортах. Но бывает и так, что в определенное время большое количество заявок приходит с мест, где расположены учебные заведения, детские сады и школы. В последних двух случаях нужно понимать, что для принятия таких заявок, должно быть специальное детское кресло или удерживающие устройство. Либо следует принять на себя риск заработать штраф за чужого ребенка.
В Таксометре можно получить промокоды для таксиста. Просто зарегистрируйтесь в приложении, заполните анкету и внимательно прочитайте условия.
Не игнорируйте мелкие заявки
Кажется, что небольшие заказы не так выгодны. Но иногда лучше выполнить 5 заказов по 100 рублей, расположенных в одном районе, чем сделать одну большую поездку в дальний район за 600 рублей. Это сэкономит и время, и бензин.
Кроме того, программа начисляет дополнительные баллы за небольшие по стоимости заказы. Бонусы начисляются и за количество поездок – если вы выехали на 19 и более заявок, к каждой из них дополнительно прибавится по 30 рублей. Поэтому лучше установить смену в целый день, а не на несколько часов.
Утро, вечер, ночь – лучшие помощники
Здесь все просто – утром люди спешат на работу, вечером – возвращаются с нее или из гостей. Единственное что необходимо четко понимать – в часы «пик» таксисты могут потратить больше времени на пробки. При этом утренние часы остаются самыми востребованными. Выезжая на работу в 6-6.30 утра, можно выполнить достаточно много заявок.
Ночью на поездки действует повышенный тариф. При этом дорога абсолютно свободна, светофоры почти не работают, и время выполнения заказа значительно сокращается.
Совет. Автомобиль в аренду будет съедать большое количество дохода. Хотя и сэкономит расходы на ремонт.
Работайте в праздники и выходные
Количество заявок в такие дни намного выше, поэтому выбрать подходящие заказы проще.
За работу в праздники начисляется дополнительный коэффициент (до 3,5%), что позволит увеличить стоимость поездки.
Следите также за крупными событиями в городе. Хоккей, футбол, концерт знаменитости – после завершения такого мероприятия лучше уже стоять возле объекта и ждать клиентов. При этом можно выполнить сразу несколько заявок.
«Это не для экологии, а для имиджа»: «Яндекс» решил возить на газе дороже, чем на бензине
Со вчерашнего дня Казань стала первым городом в России, где заработал «Экотариф» «Яндекс.Такси». Агрегатор декларирует, что по городу курсируют 650 автомобилей на метане, а их водители экономят на топливе до 60%. Сами таксисты не в восторге — поездки по «Экотарифу» якобы не входят в компенсируемый «гарант». Руководители таксопарков считают, что поначалу агрегатор планировал понизить тариф для «газовых» таксистов, но потом нашел имиджевый подход с «экологической» подачей и передумал.
«Пользователи смогут осознанно заказать поездку на машине, не наносящей вред окружающей среде, а водители — сэкономить до 60% расходов на топливо» Фото: «БИЗНЕС Online»
«ЯНДЕКС» ПОДКЛЮЧИЛ В КАЗАНИ 650 МАШИН К «ЭКОТАРИФУ»
«Яндекс.Такси» внедряет «Экотариф», пилотным городом выбрана Казань. Компания накануне вечером распространила пресс-релиз, посвященный этому. По вызову агрегатора приезжают автомобили класса «Комфорт», которые в качестве топлива используют метан.
Как следует из сообщения «Яндекс.Такси», на первом этапе к «Экотарифу» планируется подключить 650 авто. «Стоимость поездки по сравнению с классом „Комфорт“ не изменится, — подчеркнули в компании. — Пользователи смогут осознанно заказать поездку на машине, не наносящей вред окружающей среде, а водители — сэкономить до 60 процентов расходов на топливо».
«Яндекс.Такси» реализует этот проект совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». «Мы планируем помогать партнерам расширять использование метана, этому будет способствовать в том числе увеличение „Газпромом“ числа газовых заправочных станций», — цитирует агрегатор директора по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексея Федотова.
«Мы планируем помогать партнерам расширять использование метана, этому будет способствовать в том числе увеличение «Газпромом» числа газовых заправочных станций» Фото: «БИЗНЕС Online»
Выбор в пользу Казани для обкатки нового тарифа был сделан «в связи с высокой популярностью газомоторного топлива в регионе». «В городе действует четыре заправочные станции „Газпром“ для автомобилей на метане — это делает для водителей заправку более удобной, — полагают в „Яндекс.Такси“. — На одной заправке метаном стоимостью 500 рублей автомобиль такси может проехать дистанцию почти в 2,5 раза больше, чем при заправке бензином на ту же сумму. Такая экономия поможет водителям повысить свой заработок. Кроме того, метан по классификации МЧС относится к самому высокому классу безопасности из всех видов автомобильного топлива».
Агрегатор анонсирует планы по увеличению транспорта на метане. «Этому способствует реализация соглашения о сотрудничестве, подписанного между „Газпром газомоторное топливо“ и „Яндекс.Такси“ в рамках петербургского международного экономического форума — 2019», — заключили в «Яндекс.Такси».
«Метан — это на любителя, я вообще не признаю газ. Дело ведь не только в его дешевизне. Когда переведешь машину на газ, в салоне начинает им пахнуть, а в автомобиле бизнес-класса такого быть не должно» Фото: «БИЗНЕС Online»
ОТЗЫВ ВОДИТЕЛЕЙ: «В ГАРАНТ ЗАКАЗЫ НЕ ВХОДЯТ, КОМИССИЮ СНИМАЮТ ПРИ КУПЛЕННОЙ СМЕНЕ»
Сами казанские водители без восторга приняли введение нового тарифа. «Нахвоста нужен этот эко тариф. В гарант (гарантированный заработок за поездку, который компенсируется водителю, если по тарифу такси клиент заплатил меньше, — прим. ред.) заказы не входят, комиссию снимают при купленной смене», — отписался пользователь группы ВКонтакте «Яндекс такси (водители)» Тимур Хазин (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). В доказательство своих слов он выложил скриншоты двух заказов: первый — по тарифу «Эко», с 17% комиссией агрегатора; второй — «Стандарт», без комиссии. В беседе с нашим корреспондентом Хазин подчеркнул, что «Экотариф» для водителей не выгоднее класса «Комфорт». Отметим, в пресс-службе «Яндекс.Такси» нашего корреспондента заверили в том, что на «Эко» доплата водителю до минимальной цены поездки все-таки включена.
Водитель «Яндекс.Такси» в категории «Бизнес» по имени Руслан рассказал «БИЗНЕС Online», что не рассматривает для себя вариант перевода своего автомобиля на газ. «Метан — это на любителя, я вообще не признаю газ. Дело ведь не только в его дешевизне. Когда переведешь машину на газ, в салоне начинает им пахнуть, а в автомобиле бизнес-класса такого быть не должно. Не едет авто нормально, дергает его на светофоре, работает неровно. К тому же если это метан, то в багажнике должен быть очень большой баллон с газом. Например, у Toyota Camry он займет полностью весь багажник, поэтому в основном на метан переводят внедорожники», — говорит шофер.
Для пассажиров выгода «Экотарифа» также сомнительна. Корреспондент «БИЗНЕС Online» в приложении «Яндекс.Такси» сравнил цены на заказы — и выяснилось, что «Экотариф» дороже «Эконома» в полтора раза. При этом вызвать машину для более удаленных поездок, выходящих за рамки города, не получилось. Поездки по «Экотарифу» в село Усады (Лаишевский район) или в заповедник Раифа оказались недоступны, тогда как с классами «Эконом» и «Комфорт» проблем не возникло.
Запуск тарифа «Эко» для «Яндекса» не экологическая, а имиджевая история. Помимо метана, немало таксистов из соображений экономии устанавливают на свои автомобили другой газ — пропан-бутан Фото: «БИЗНЕС Online»
«ЕСЛИ БЫ «ЯНДЕКС» СНИЗИЛ ТАРИФЫ, ВЛАДЕЛЬЦЫ МЕТАНОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОДНЯЛИ БЫ АГРЕГАТОРА НА ВИЛЫ»
Руководитель одного из таксопарков Казани Владимир Козлов в беседе с нашим корреспондентом заметил, что фактически для пассажира, который заботится об экологии, нет разницы между заказом такси «Эконом» и «Эко», кроме цены. «Когда к вам приезжает такси „Эконом“, будьте уверены, что в большинстве случаев автомобиль ездит на метане, — заверил Козлов. — Даже если это LADA Granta, скорее всего, она приобретена у официального дилера, в ней установлен метан, потому большой разницы между данными тарифами нет». По оценкам Козлова, к «Эко» подключено не 650 машин, как заявляет «Яндекс», а 4 тысячи.
По мнению собеседника издания, запуск тарифа «Эко» для «Яндекса» не экологическая, а имиджевая история. Помимо метана, немало таксистов из соображений экономии устанавливают на свои автомобили другой газ — пропан-бутан. Для сравнения: цены на метан начинаются от 16 рублей, пропан-бутан стоит около 18–20. «„Яндекс“ выбрал метан потому, что он чище и экологичнее, данный тариф компания преподносит как борьбу за экологию, — пояснил Козлов. — Сейчас же люди стараются планету меньше засорять, используют многоразовые стаканы для кофе. На этом тренде „Яндекс“ пытается свою продуктовую линейку предложить — пожалуйста, вы можете проехать на машине, которая не имеет вредных выбросов. Но это не для экологии, а для имиджа».
По мнению собеседника издания, «Яндекс.Такси» поначалу планировал ввести такой тариф под соусом снижения цены на перевозки для автомобилей на газу. «Но если бы „Яндекс“ снизил тарифы, то владельцы метановых автомобилей подняли бы агрегатора на вилы за то, что он залезает к ним в карман. Газовое оборудование и без того снижает эксплуатационные характеристики автомобиля», — подчеркнул Козлов.
Руководитель таксопарка считает, что, именно учитывая градус негодования, с которым водители начали высказываться против снижения цены, «Яндекс» и начал «топить» за экологию, а не за экономию Фото: «БИЗНЕС Online»
Руководитель таксопарка считает, что, именно учитывая градус негодования, с которым водители начали высказываться против снижения цены, «Яндекс» и начал «топить» за экологию, а не за экономию. «Это правильно и хорошо. Если человек хочет ездить на экологически чистом автомобиле, то должен немного переплачивать, — соглашается Козлов. — Но „Яндекс“ потом это все равно скорректирует — и цена будет как на тарифе „Эконом“».
Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников отмечает, что в городах есть запрос на экологичность. Например, люди готовы переплачивать за фермерские продукты. «Но будут ли они переплачивать за экологичность такси без иных преимуществ лично для себя — вопрос», — сомневается эксперт. Он добавляет, что Казань — это большой город с «уровнем жизни повыше, чем во многих других миллионниках», поэтому не исключает, что тариф в итоге будет востребован.
Однако не нужно думать, что предложение «Яндекса» — что-то совсем уникальное на рынке. «С нами сотрудничают очень много водителей, у которых автомобили работают на газовом топливе. На самом деле не только таксисты, но и вообще многие владельцы автомобилей переходят на газомоторное топливо, которое дешевле бензина. Это не вопрос экологичности, они просто экономят свои деньги», — говорит Стенников.
В числе минусов «газовых» авто он назвал то, что после установки газового оборудования в багажном отделении транспортного средства становится меньше места, также существует нехватка заправок на метане в стране. В России продается мало моделей автомобилей с заводским CNG, которые при этом дороже аналогичных бензиновых моделей. «Самостоятельная установка ГБО в машину требует дополнительных затрат и легализации. Обычно это выгодно тем, кто много ездит. Дальнейший рост цен на бензин может подтолкнуть большее число автомобилистов перейти на газ», — считает представитель такси «Максим».