Как стучит форсунка на дизеле мерседес

Стук форсунок в дизельном двигателе

Даже самый лучший дизельный двигатель не вечен. По достижении определённых значений пробега водитель неизбежно столкнётся с проблемами. Чаще всего начинает стучать форсунка. По какой причине это происходит? Кто может грамотно устранить такую неисправность?

Почему форсунки должны работать хорошо?

Форсунки (инжекторы) — одни из основных элементов топливной системы. Они дозируют горючее и направляют его в мотор. В число других функций, которые исполняют данные детали, входят:

  • подготовка горючего и обеспечение объёма, давления, угла струи;
  • соединение камеры сгорания и системы впрыска;
  • обеспечение надлежащего функционирования мотора и топливного насоса.

Внимание! От того, насколько правильно работают инжекторы, напрямую зависит качество запуска двигателя, динамика разгона транспортного средства, объём расходуемого горючего, количество опасных выбросов в атмосферу.

Между собой форсунки различаются по конструкции и способу управления. Существуют электромеханические и механические инжекторы. Электромеханические модели отличаются сложной конструкцией. Управление здесь происходит при помощи особого элекромагнитного клапана, который регулируется электронным блоком управления мотора. Горючее попадает в распылитель только после поступления соответствующего сигнала. ЭБУ определяет порцию горючего, начало впрыска и продолжительность подачи.

Механические модели отличаются простой и при этом очень надёжной конструкцией. Принцип работы таков: по достижении требуемого давления, клапан открывается. Такие инжекторы используются всё реже. Это связано с ужесточающимися требованиями в отношении экологичности и экономичности дизелей. Механические модели не позволяют обеспечить необходимый уровень контроля над смешиванием рабочей смеси.

Какой шум свидетельствует о поломке?

Дизельные агрегаты в своём большинстве работают более шумно, чем бензиновые модели. Для дизеля присущи дребезжащие звуки и звон детонации. Это происходит из-за сжатия воздуха в цилиндрах и воспламенения горючего в момент ввода в цилиндр. Но иногда возникают посторонние шумы, что свидетельствует о поломке. Они могут говорить о необходимости проведения планового ТО или серьёзного ремонта.

Внимание! Если своевременно не решить вопрос, то могут возникнуть более серьёзные проблемы, на устранение которых потребуется больше денег и времени.

Стук — явление, с которым владельцы дизельных автомобилей сталкиваются чаще всего. Возникающие в силовой установке посторонние шумы классифицируются по нескольким признакам:

  • звучание,
  • цикличность,
  • сила,
  • причины и последствия.

Звучание бывает глухим (ударяются две детали, одна из которых мягкая) и звонким (соприкасаются два твёрдых элемента без масляной прослойки). По силе биение бывает громким, средним, тихим. По цикличности шума можно понять уровень срочности ремонта. При систематическом возникновении шума необходимо как можно быстрее обратиться к компетентным мастерам. Если звук слабый, то следует продиагностировать машину.

Детонационные звуки

Такой шум заслуживает особого внимания. Ранний впрыск горючего на дизельном агрегате приводит к детонационному сгоранию рабочей топливно-воздушной смеси. Из-за детонации возникают громкие звуки, мотор начинает работать жёстко.

Внимание! Детонация — нарушение процесса горения топлива в камере сгорания. Горючее взрывается, а не горит.

Вследствие детонации мгновенно сгорает вся доза топливной смеси, значительно увеличивается давление на поршень. При этом он ещё находится не в верхней точке. В итоге происходит ударная волна. И поршень, и кольца разрушаются.

Определять детонацию несложно. О ней свидетельствует:

  • звонкий металлический звук в цилиндрах;
  • уменьшение мощности;
  • перегревание ГБЦ;
  • трение.

Как определить инжектор, который издает посторонний шум?

Причины, по которым стучат форсунки на дизеле, различны. Но прежде чем с ними ознакомиться, следует понять, как выявляется неработающий инжектор. Сделать это несложно.

Отверните топливную трубку, которая идёт к форсунке (начните с первого цилиндра), вместо форсунки установите заглушку. Заведите авто. Если посторонний шум исчез, значит, удалось определить проблемное место. Если биение осталось, проделайте аналогичную манипуляцию со следующими цилиндрами.

Из-за чего появляются шумы в дизельном моторе?

Посторонний звук может возникнуть в дизеле по нескольким причинам.

  1. Проблемы с распределительным валом.
  2. Случилась поломка в коленчатом вале.
  3. Произошёл сбой распределительных фаз.
  4. Недостаточное натяжение ГРМ цепи либо приводного зубчатого ремня.
  5. Начали шуметь дизельные форсунки.

Распределительный вал издаёт приглушённый звук. Он возникает при запуске холодногодвигателя. Как только моторное масло доходит до подшипников, звук пропадает. В среднем, на это уходит три секунды.

Если шум не пропал, это свидетельствует о вышедших из строя подшипниках. Подобное обычно происходит, если:

  • было использовано грязное масло;
  • не хватает смазки;
  • на распредвале есть царапины;
  • в системе смазки мало давления.

Со временем шум станет более звонким и чётким. При этом он не исчезнет даже после продолжительной езды. Если в ГРМ есть гидрокомпенсаторы, то износ произойдёт очень быстро.

Могут стучать клапаны ГРМ. Подобное происходит вследствие увеличения зазоров. В агрегатах с гидрокомпенсаторами лишний звук появляется из-за выхода из строя самих компенсаторов.

Если произошли повреждения вкладышей либо шеек и увеличение расстояния в подшипниках, то появляется биение в коленчатом вале. В результате на подшипниках оказывается недостаточно смазочной жидкости, и масло начинает хуже выполнять свои функции. Могут деформироваться шейки коленчатого вала, а в масло могут попасть антифриз либо вода.

Эффективность и экономичность работы дизельного мотора напрямую зависят от фаз распределения, а именно, своевременности открытия/закрытия выпускных и впускных клапанов. Такие фазы могут дать сбой. Это происходит, если длины поршня оказывается недостаточно для того, чтобы дотронуться до клапанов. В итоге водитель сталкивается с характерным биением.

Если слабо натянуты ГРМ цепь или приводной зубчатый ремень, то неизбежно возникает биение. Подобная поломка даёт о себе знать с увеличением числа оборотов. В этот момент увеличиваются вибрации. Привод ременной может дотрагиваться до защитного кожуха. Это приводит к возникновению громкого стука. А когда цепь вибрирует, во время работы двигателя возникает сильный шум.

Чаще всего дизельный агрегат начинает стучать из-за форсунок. Такое биение сложно с чем-то перепутать. Оно исходит из верхней части (из-под шумозащитной крышки) мотора и походит на цоканье либо стрёкот. Понять, что причина именно в инжекторах нетрудно: нужно просто взять в руки соответствующий топливопровод, который «приходит» со стороны агрегата. Так удастся почувствовать вибрацию.

По каким причинам начинают стучать форсунки?

Форсунка начинает издавать лишние звуки вследствие излишней дозы горючего, которое подаётся в цилиндр. Подобное происходит из-за неотрегулированного топливного оборудования.

Внимание! Чтобы понять, в каком из цилиндров совершается жёсткое сгорание, необходимо по очереди плавно ослабить либо открутить штуцеры с форсунок. Если звук ослабевает, значит, топлива действительно очень много. Этот способ актуален в случае старых моделей агрегатов.

Лишние шумы могут возникнуть из-за износа распылителей. Такая поломка устраняется заменойраспылителя. В некоторых случаях помогает регулировка давления впрыска. Однако эффект от этого продлится недолго. Может помочь промывка иглы и полости распылителей от отложений. Но и это ненадолго.

Распылители инжекторов имеют пятую группу точности производства. Изготовленная согласно стандартам деталь не допускает проникновения воды и грязи. Распылитель смазывается горючим. Когда кромка данного механического устройства повреждается, впрыск происходит некачественно.

Внимание! Нельзя мыть или чистить инжекторы, которые вышли из строя из-за плохого горючего.

Теперь вы знаете, почему стучат форсунки на дизеле. Осталось лишь понять, кому действительно стоит поручать такой ремонт.

Качественная помощь по честной цене!

Наш сервисный центр «Дизель-Мастер» оказывает услуги по диагностике и ремонту форсунок на дизельном двигателе. Имеем в этом деле богатый опыт. Мастера знают все важные нюансы. В их распоряжении есть современное оборудование и оригинальные запасные части.

Прежде чем приступить к устранению неисправности, специалисты компании проводят диагностику. Благодаря такой процедуре удаётся точно и быстро найти ответ на вопрос о том, почему стучит форсунка. Также диагностика позволяет сэкономить время и деньги.

Стоимость оказываемых услуг приемлемая. Мы работаем честно. На официальном сайте компании представлен актуальный прайс-лист. Свяжитесь с нами сразу, как в этом возникнет необходимость. Всегда рады оказаться полезными!

Чтобы не допустить нарушения работы дизельного мотора, строго следуйте советам производителя транспортного средства. Также с этой целью используйте топливо, предлагаемое исключительно на проверенных временем автозаправочных станциях.

Если же поломка уже случилась, обращайтесь за помощью в сервис-центр «Дизель-Мастер». Здесь вы сможете быть уверены в том, что необходимые манипуляции будут произведены на профессиональном уровне.

Источник

стучит форсунка

#1 ОФФЛАЙН Benzy

Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    если дотронуться до трубки на первую форсунку, в такт работы нсоса отчётливо ощущаеться стук, довольно сильный. происходит не со стороны насоса, а со стороны двигателя. Такая же байда, но гораздо слабее со второй (а может от первой наводка), 3 и 4- всё тихо никаких стуков.
    Форсунка? Если да, то сразу ф топку или замена распылителя поможет?

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #2 ОФФЛАЙН дмитрий w123 2.0d

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: москва

    если дотронуться до трубки на первую форсунку, в такт работы нсоса отчётливо ощущаеться стук, довольно сильный. происходит не со стороны насоса, а со стороны двигателя. Такая же байда, но гораздо слабее со второй (а может от первой наводка), 3 и 4- всё тихо никаких стуков.
    Форсунка? Если да, то сразу ф топку или замена распылителя поможет?

    мерседес бенц w123 дизель 2литра.55 л.с.седан, бежевый.81г.в
    салон-зеленый, заменитель кожи.
    В общем-он мой любимчик.

    #3 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    да это форсунка не правильно работает.у меня тоже самое.из-за этого высокий расход дизеля.

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #4 ОФФЛАЙН дмитрий w123 2.0d

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: москва

    дак всю форсунку или тока распылитель менять, если стук, значит люфт, а стук нехилый такой.

    мерседес бенц w123 дизель 2литра.55 л.с.седан, бежевый.81г.в
    салон-зеленый, заменитель кожи.
    В общем-он мой любимчик.

    #5 ОФФЛАЙН Sannn230E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 926
    • Город: Псковская обл.
    • Автомобиль:
      W210/W124

    друг вот этого не знаю.не делал.я думаю что нужно только отрегулировать.мне сказали что это стоит 6 тыс.я не согласился.лучше пока не трогать.а то наделают.

    W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
    W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП

    #6 ОФФЛАЙН Sannn230E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 926
    • Город: Псковская обл.
    • Автомобиль:
      W210/W124

    А меняют обычно только распылы. У меня тоже парочка стучит. Пока не парюсь.

    W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
    W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП

    #7 ОФФЛАЙН дмитрий w123 2.0d

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: москва

    за все 4 у меня 6 тыс.

    мерседес бенц w123 дизель 2литра.55 л.с.седан, бежевый.81г.в
    салон-зеленый, заменитель кожи.
    В общем-он мой любимчик.

    #8 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    Сообщение отредактировал Benzy: 01 Июнь 2009 — 20:14

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #9 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    Завтра займусь заменой-сфотаю.

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #10 ОФФЛАЙН дмитрий w123 2.0d

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: москва

    [quote name=’Benzy’ date=’1.6.2009, 21:11′ post=’577575′]
    чёто дофига они хотят
    вообще у меня есть 4 запасные надо тока ключ достать
    [/quot
    понимаешь. ладно своим отдать такие деньги(потому что знаешь как сделают) , а сервисы это пипец.делают фигово очень.вот я не поддаюсь на такие сервисы, а делаю у своих ребят.и езжу наслаждаюсь.

    мерседес бенц w123 дизель 2литра.55 л.с.седан, бежевый.81г.в
    салон-зеленый, заменитель кожи.
    В общем-он мой любимчик.

    #11 ОФФЛАЙН дмитрий w123 2.0d

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: москва

    мерседес бенц w123 дизель 2литра.55 л.с.седан, бежевый.81г.в
    салон-зеленый, заменитель кожи.
    В общем-он мой любимчик.

    #12 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    Дизелеводы, подскажите вот эту шайбу http://www.elcats.ru. y. p;s=940&sv= номер 168 (6170170360) обязательно новую ставить или в зависимости от состояния прежней?

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #13 ОФФЛАЙН Kaiman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 776
    • Город: Калининград

    блин. ну что вы уже подняли шум. а ты уверен что не клапан стучит? Форму отпускал от трубки? стук пропал? а шайбы можно старые только перевернуть. Ну и по манометру выставлять

    хочу 123й 2008 года вупуска

    MB240d w123 РКПП4 1983 серенький, скоро будет ручной сборки, остался в семье
    MB250d w124Е РКПП5 1995 темно синий

    #14 ОФФЛАЙН дмитрий w123 2.0d

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: москва

    блин. ну что вы уже подняли шум. а ты уверен что не клапан стучит? Форму отпускал от трубки? стук пропал? а шайбы можно старые только перевернуть. Ну и по манометру выставлять

    мерседес бенц w123 дизель 2литра.55 л.с.седан, бежевый.81г.в
    салон-зеленый, заменитель кожи.
    В общем-он мой любимчик.

    #15 ОФФЛАЙН Yu03

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 753
    • Город: Республика Беларусь

    шайбы можно старые только перевернуть.

    W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
    ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)

    #16 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    блин. ну что вы уже подняли шум. а ты уверен что не клапан стучит? Форму отпускал от трубки? стук пропал? а шайбы можно старые только перевернуть. Ну и по манометру выставлять

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #17 ОФФЛАЙН Kisa_V

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Московская обл.

    Много чего написано, хочу добавить свои «пять копеек».
    Стук зависит от формы трубки. На 617/615 на откапиталенном движке с новыми отрегулированными распылителями форсунок я сам ставил эксперимент по «стуку» в трубках до и после капиталки. При этом копрессия, клапана, форсунки — все причины возможного стука отметались!
    Результат — стук проявляется на трубках с наибольшим изгибом. При этом сам стук силиней на изгибе трубки, по сравнению с её ровной поверхностью. На трубках, не имеющих изгиб 90 и более градусов — стук менее заметен. После капиталки ситуация не изменилась.
    Вывод — абсолютно одинаковые (работающие) форсунки дают разный «стук» в трубках. Вся причина разницы ощущений (в трубках стучит больше — стучит меньше) зависит от изгиба топливных трубок высокого давления.
    Удачи Вам!

    Сообщение отредактировал Kisa_V: 02 Июнь 2009 — 13:15

    Дизелист по жизни:
    W126 300SDL (Американец, турбодизель)___1987г.в. с 2007 по н.в.
    Seat Alhambra 1,9TDI______________________1999г.в. с 2012 по н.в.
    VolksWagen Scharan 1,9TD__________________1996г.в. с 2001 по 2012
    W126 300SD (Переделка из 280SE)__________1982г.в. с 2005 по 2006
    W126 300SD (Переделка из 500SE)__________1981г.в. с 2003 по 2005
    W123 220D_________________________________1977г.в. с 1993 по 2001

    #18 ОФФЛАЙН Benzy

    Большой фанат W123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 318
    • Город: С-Пб.
    • Автомобиль:
      W123 200D

    Много чего написано, хочу добавить свои «пять копеек».
    Стук зависит от формы трубки. На 617/615 на откапиталенном движке с новыми отрегулированными распылителями форсунок я сам ставил эксперимент по «стуку» в трубках до и после капиталки. При этом копрессия, клапана, форсунки — все причины возможного стука отметались!
    Результат — стук проявляется на трубках с наибольшим изгибом. При этом сам стук силиней на изгибе трубки, по сравнению с её ровной поверхностью. На трубках, не имеющих изгиб 90 и более градусов — стук менее заметен. После капиталки ситуация не изсменилась.
    Вывод — обсалютно одинаковые (работающие) форсунки дают разный «стук» в трубках. Вся причина разницы ощущений (в трубках стучит больше — стучит меньше) зависит от изгиба топливных трубок высокого давления.
    Удачи Вам!

    W123 300D, 617913, АКПП, электро люк и правое зеркало, ЭСП, тахо, АБС. красный -ездил, ездит и будет. — увы разобран(
    e34 m50b25 akpp `93
    http://home-computer-service.ru/ — моя работа, форумчанам скидки

    #19 ОФФЛАЙН Kisa_V

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Московская обл.

    ну озадачил.

    Сообщение отредактировал Kisa_V: 02 Июнь 2009 — 14:20

    Дизелист по жизни:
    W126 300SDL (Американец, турбодизель)___1987г.в. с 2007 по н.в.
    Seat Alhambra 1,9TDI______________________1999г.в. с 2012 по н.в.
    VolksWagen Scharan 1,9TD__________________1996г.в. с 2001 по 2012
    W126 300SD (Переделка из 280SE)__________1982г.в. с 2005 по 2006
    W126 300SD (Переделка из 500SE)__________1981г.в. с 2003 по 2005
    W123 220D_________________________________1977г.в. с 1993 по 2001

    #20 ОФФЛАЙН Kisa_V

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Московская обл.

    Форсунки лучше «Слушать» палочкой из трердых пород дерева. Например — вставкой от решетки с деревянной детской кроватки.
    Один конец палки прижимаете к кости скулы (поближе к уху), а вторым слушаете форсунки в районе форкамеры. Если форсунка плохо работает, то сразу услышите жесткую работу (стук). Правда, нужен опыт, т.к. стук зависит от номера цилиндра. У форснок, расположенных к центру движка сам по себе стук меньше (2-3 цил), к краю — сильней (1-4). Самое лучшее — сравнить стук одновременно у двух одинаковых движков (у нормального и у стучащего).

    Сообщение отредактировал Kisa_V: 02 Июнь 2009 — 14:29

    Дизелист по жизни:
    W126 300SDL (Американец, турбодизель)___1987г.в. с 2007 по н.в.
    Seat Alhambra 1,9TDI______________________1999г.в. с 2012 по н.в.
    VolksWagen Scharan 1,9TD__________________1996г.в. с 2001 по 2012
    W126 300SD (Переделка из 280SE)__________1982г.в. с 2005 по 2006
    W126 300SD (Переделка из 500SE)__________1981г.в. с 2003 по 2005
    W123 220D_________________________________1977г.в. с 1993 по 2001

    Источник

    О масле
    Adblock
    detector