Как сэкономить на солярке

В чём кроется секрет экономичности дизельных моторов

Автомобили с дизельными моторами во все времена покупали прагматичные автовладельцы, желающие сэкономить не столько в процессе приобретения машины, сколько в ходе длительной её эксплуатации – за счёт уменьшения трат на горючку. При прочих равных дизеля расходуется всегда меньше, чем бензина. Рассказываем, почему.

В последние годы дизельное топливо фактически сравнялось по цене с бензином марки АИ-95, однако, если взять один и тот же автомобиль с бензиновым и дизельным моторами схожих характеристик, последний всегда будет потреблять на условные 100 км на 2-3, а то и все на 5 (в зависимости от литража и мощности) литров меньше горючего. Сомневаться в этом вряд ли кто-то станет (стоимость самой машины и её обслуживания в данном контексте мы не рассматриваем). Речь идёт о закономерности, которая работает всегда, везде и с моторами абсолютно всех представленных на рынке марок.

В чём кроется секрет дизелей? Они другие – абсолютно. Чтобы разобраться в нюансах, нужно обратиться к устройству дизельных моторов и законам термодинамики. Здесь есть ряд нюансов и аспектов.

Сам по себе дизельный двигатель имеет иной термодинамический цикл, нежели бензиновый агрегат. Этот цикл максимально приближен к идеальному циклу Карно. КПД у дизеля изначально ощутимо выше.

Воспламенение топлива в цилиндрах дизельных двигателей происходит не благодаря поджигу от свечей, а от сжатия. Если в большинстве бензиновых моторов степень сжатия находится на уровне от 8,0 до 12,0, то в дизелях – от 12,0 до 16,0 и даже выше. Из термодинамики следует, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД. Сжимается в цилиндрах не топливовоздушная смесь, а один лишь воздух. Впрыск топлива осуществляется практически в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки – одновременно с воспламенением.

На дизельных моторах отсутствует дроссельная заслонка. Это позволяет существенно уменьшать так называемые насосные потери на всасывание воздуха в цилиндры. На большинстве бензиновых моторов заслонка необходима, и она в любом случае потребляет энергию во время работы. При частичном закрытии заслонки в системе подачи воздуха возникает дополнительное сопротивление. У дизелей такой проблемы нет в принципе. Более того, любой современный дизель немыслим без турбины, которая обеспечивает максимальный крутящий момент почти с холостых оборотов.

Наконец, экономичность дизелей во-многом объясняется свойствами самого дизельного топлива. У него изначально выше полнота сгорания. Дизельное горючее плотнее бензина – в среднем при сгорании оно даёт на 15% больше энергии. Дизтопливо, в отличие от бензина (которому требуется соотношение с воздухом от 11:1 до18:1), горит в почти любых соотношениях с воздухом. Дизельному мотору не приходится подливать горючего для создания идеальной смеси, как это происходит в бензиновых ДВС. Дизель впрыскивает топлива ровно столько, сколько требуется на преодоление сил трения ЦПГ, коленвала, маслонасоса и сопротивления навесных агрегатов. На практике это даёт уменьшение расхода топлива на холостом ходу до 2-3 раз по отношению к бензину. Этим же объясняется слабый нагрев дизельных моторов во время работы. Дизель всегда менее термонагружен, а значит, имеет заведомо больший ресурс и больший крутящий момент.

Что получает обладатель дизельного автомобиля на практике? В среднем – на 30% более экономичную машину по сравнению с бензиновым аналогом (по топливу). В сочетании с изменяемой геометрией турбонаддува и системой Common-Rail это даёт поистине впечатляющие результаты. Дизельный автомобиль прекрасно тянет с низов, потребляя минимальное количество горючки. Именно его эксперты рекомендуется брать прагматичным людям, любящим внедорожные вылазки. В полноприводных кроссоверах и серьёзных внедорожниках этот тип двигателя наиболее предпочтителен.

Источник

Учимся экономить топливо на дизельном двигателе

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

В чём секрет экономичности дизелей

Двигатель на солярке, как уникальное инженерное явление. Автомобили с дизельными моторами во все времена покупали прагматичные автовладельцы, желающие сэкономить не столько в процессе приобретения машины, сколько в ходе длительной её эксплуатации – за счёт уменьшения трат на топливо. При прочих равных солярки всегда расходуется меньше, чем бензина.

В последние годы дизельное топливо сравнялось по цене с бензином марки АИ-95, однако, если взять один и тот же автомобиль с бензиновым и дизельным моторами схожих характеристик, последний всегда будет потреблять на условные 100 км на 2-3, а то и все на 5 (в зависимости от литража и мощности) литров меньше горючего. Сомневаться в этом вряд ли кто-то станет (стоимость самой машины и её обслуживания в данном контексте мы не рассматриваем). Речь идёт о закономерности, которая работает всегда, везде и с моторами абсолютно всех представленных на рынке марок.

В чём кроется секрет дизелей? Они другие – абсолютно. Чтобы разобраться в нюансах, нужно обратиться к устройству дизельных моторов и законам термодинамики. Здесь есть ряд нюансов и аспектов.

Сам по себе двигатель Дизеля имеет иной термодинамический цикл, нежели бензиновый агрегат. Этот цикл максимально приближен к идеальному циклу Карно. КПД у него изначально ощутимо выше.

Воспламенение топлива в цилиндрах происходит не благодаря поджигу от свечей, а от сжатия. Если в большинстве бензиновых моторов степень сжатия находится на уровне от 8,0 до 12,0, то в дизелях – от 12,0 до 16,0 и даже выше. Из термодинамики следует, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД. Сжимается в цилиндрах не топливовоздушная смесь, а один лишь воздух. Впрыск топлива осуществляется практически в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки – одновременно с воспламенением.

На дизельных моторах отсутствует дроссельная заслонка. Это позволяет существенно уменьшать так называемые насосные потери на всасывание воздуха в цилиндры. На большинстве бензиновых моторов заслонка необходима, и она в любом случае потребляет энергию во время работы. При частичном закрытии заслонки в системе подачи воздуха возникает дополнительное сопротивление. У дизелей такой проблемы нет в принципе. Более того, любой современный дизель немыслим без турбины, которая обеспечивает максимальный крутящий момент почти с холостых оборотов.

Наконец, экономичность дизелей во-многом объясняется свойствами самого дизельного топлива. У него изначально выше полнота сгорания. Солярка плотнее бензина – в среднем при сгорании она даёт на 15% больше энергии. Дизтопливо, в отличие от бензина (которому требуется соотношение с воздухом от 11:1 до 18:1), горит в почти любых соотношениях с воздухом. Дизельному мотору не приходится подливать горючего для создания идеальной смеси, как это происходит в бензиновых ДВС. Дизель впрыскивает топлива ровно столько, сколько требуется на преодоление сил трения ЦПГ, коленвала, маслонасоса и сопротивления навесных агрегатов. На практике это даёт уменьшение расхода топлива на холостом ходу до 2-3 раз по отношению к бензину. Этим же объясняется слабый нагрев дизельных моторов во время работы. Дизель всегда менее термонагружен, а значит, имеет заведомо больший ресурс и больший крутящий момент.

Что получает обладатель дизельного автомобиля на практике? В среднем – на 30% более экономичную машину по сравнению с бензиновым аналогом (по топливу). В сочетании с изменяемой геометрией турбонаддува и системой Common-Rail это даёт поистине впечатляющие результаты. Дизельный автомобиль прекрасно тянет с низов, потребляя минимальное количество горючки. Именно его эксперты рекомендуют брать прагматичным людям, любящим внедорожные вылазки. В полноприводных кроссоверах и серьёзных внедорожниках этот тип двигателя наиболее предпочтителен.

Источник

Как сэкономить солярку и продлить ресурс двигателя

09:42, 25 сентября 2015г, Общество 4207

Часто ли вам приходилось слышать, как водитель грузовика или трактора жалуется, что движок плохо заводится, дымит и не тянет. Виной тому низкое качество дизельного топлива. Кажется, теперь эту проблему можно решить, имея под рукой флакон с цетаноповышающей присадкой 2-этилгексилнитрат от компании «Одуванчик».

Скупой платит дважды

Откуда же в баках тракторов и комбайнов берется плохая солярка? От нашей тяги к экономии. Удалось приобрести по дешевке несколько тонн дизтоп-
лива и радуемся. И не хотим вспоминать, что скупой платит дважды. Сначала за дешевое топ-
ливо, а потом за изношенный раньше срока двигатель.

Просто так никто не продаст солярку дешевле рыночной цены. В России официально работают сотни НПЗ и не все из них контролируют качество выпускаемого дизельного топлива. Такое топливо стоит недорого, но горит плохо. И даже крупные нефтеперерабатывающие российские заводы в своем большинстве производят дизельное топливо с цетановым числом не выше 48 единиц. В то же время как современные высоко-
оборотные двигатели рассчитаны на солярку с цетановым числом 51-53 единицы, что соответствует экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Получение топлива с такими характеристиками требует либо радикальной модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, либо введения цетаноповышающих присадок.

Что такое цетановое число

Одно из важнейших качеств дизельного топлива – это его способность к воспламеняемости и самовоспламеняемости, которая выражается цетановым числом. Эта характеристика измеряется временем задержки от поступления топлива в цилиндр двигателя до начала его горения. Чем выше цетановое число топлива, тем короче период воспламенения, и тем легче запускается двигатель, и меньшее время занимает «белое дымление». Кроме того, высокое цетановое число ускоряет работу двигателя и значительно увеличивает его мощность.

Каково оптимальное значение

При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя: на холостом ходу появляется так называемый «дизельный стук», подшипники и другие детали гораздо быстрее изнашиваются.

Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-50, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55.

Цетановое число должно отличаться для зимнего и летнего топлива: зимой этот показатель должен быть выше, чем летом.

Как измерить

Метод для измерения цетанового числа довольно сложен, в Алтайском крае нет ни одной аккредитованной лаборатории, выполняющей анализ цетанового числа. Поэтому потребителям дизельного топлива приходится доверять продавцам.

Как повысить

Цетановое число увеличивается с помощью специальных присадок, которые компенсируют его недостающие единицы.

Компания «Одуванчик» предлагает использовать для этой цели высокочистый 2-этилгексилнитрат. Это достаточно известная присадка, прошедшая испытания на просторах нашей страны. Так, по данным Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти, испытательной лаборатории «Ачинского НПЗ Восточной нефтяной компании» и ЗАО «Кемиру» (Челябинск), добавка в определенных количествах 2-этилгексилнитрата в стандартную солярку:

– продлевает срок службы топливной аппаратуры на 15-20%,

– снижает расход топлива до 5%,

– увеличивает мощность двигателя,

– облегчает зимний пуск и снижает эмиссию сизого дыма,

– сглаживает жесткость и шумность работы двигателя,

– предотвращает отложения на форсунках и камере сгорания,

– обладает антикоррозионными свойствами.

2-этилгексилнитрат хорош тем, что может применяться вместе с противоизносными и депрессорно-диспергирующими присадками с полным сохранением характеристик дизельного топлива, в том числе и по длительному хранению.

Ее можно применять как на
нефтеперерабатывающих заводах и заправочных станциях, так самостоятельно непосредственно в топливный бак перед заправкой.

Как использовать

Приготовить смесь довольно просто: добавить в не совсем пустой топливный бак полпроцента от предполагаемого объема смеси, а затем долить туда же остальную солярку.

Убедитесь на собственном опыте, приняв участие в бесплатном исследовании.

Фермер Сергей Иванович Афанасьев, труженик с 36-летним стажем:
«Стараемся применять современные способы возделывания посевных культур, в прошлом году приобрел трактор John Deere. Поначалу брал обычную солярку с местной АЗС, но после того как периодически стала загораться лампа «ошибка работы двигателя», задумался, от чего это могло произойти, ведь особых отклонений по вспышке и плотности дизеля в лаборатории выявлено не было. Начал искать информацию в Интернете и наткнулся на сайт с необычным, но запоминающимся названием фирмы «Одуванчик». Приобрел на пробу 200 литров присадки и вопрос с ошибкой был решен. Отработав на этой присадке всю посевную, заметил, что трактор поехал «повеселее», да и расход порадовал».

Водитель бензовоза Алексей Попов – опытный дальнобойщик, исколесивший всю Россию от Петербурга до Владивостока:
«Работаю с компанией «Одуванчик» уже более пяти лет, имею собственный бензовоз. В начале года предложили поучаствовать в испытании присадки для дизеля. Заправляясь по всей стране, могу сказать, что не везде удается залиться качественным топливом. Проведя испытание, отметил, что запуск стал легче, двигатель работает ровно и хорошо тянет, особенно при прохождении перевалов в Уральских горах, расход упал на 3%».

Справка
ООО «Одуванчик» – официальный представитель заводов ОАО «Волжский Оргсинтез» и ТОО «Компания Нефтехим ЛТД» Казахстан, один из крупнейших поставщиков в России высокооктановых присадок и присадок для дизельного топлива, является аккредитованным участником Санкт-Питербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Обратиться можно по адресу: г.Барнаул, пл. Баварина, 2, оф. 900, телефон: 8-800-500-4740.

Источник

О масле