Как расшифровывается смазка шрус

Смазка ШРУС — что это и какую смазку выбрать?

ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности смазка, которая крайне имеет существенное влияние на исправную работу ШРУСа.

Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Состоит шрус из четырех деталей:

  • корпуса, который внешне напоминает сферическую чашу
  • обоймы, расположенной внутри
  • сепаратора, в виде кольцеобразного отверстия
  • шести шариков

Есть две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.

Как выбрать смазку для ШРУСа?

Для того, чтобы устройство работало и не делало сюрпризов, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. И поэтому мы разберем, какая смазка нам больше всего подходит и для чего она нужна.

Применение смазки необходимо для того:

  • Чтобы снизить силу трения между деталями.
  • Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
  • Чтобы снизить нагрузку на детали.
  • Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.

Считается, что продолжительность функционирования шрусов напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.

В автомагазинах часто можно встретить смазку для внутреннего шруса, и представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 самая распространенная смазка для шрусов, но при этом и одна из самых простых. Какую альтернативу выбрать, чтобы увеличить срок эксплуатации, водостойкость и износостойкость? Давайте рассмотрим смазку Shell Gadus S2 V220 AD 2.

Особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных смазок:

  • Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении.
  • Данная смесь является достаточно вязкой, в ней содержится дисульфид молибдена и она водостойкая!
  • Высокие адгезионные свойства позволяют этой смазки легко удерживаться на деталях, а стойкость к ударным нагрузкам не дает ей размягчаться и поэтому в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость.
  • В составе смазки входят присадки, которые препятствуют образованию отложений на деталях вызванных процессами окисления.
  • Также смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, что не может не радовать, особенно во влажную погоду.

Как часто менять смазку?

Все мы сталкивались с вопросом «как часто производится замена смазки в шрусах». Есть несколько вариантов или даже ситуаций:

  1. если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также,
  2. когда происходит замена пыльника.
  3. где-то через 50 тыс. пробега после последней замены смазки, не лишним будит вспомнить про ШРУС.

Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на смазке, т.к. впоследствии это может привести к плачевным последствиям. Также не следует забывать о том, что закладывать смазку необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество ее не является рациональным.

Выбор смазки для внутреннего шарнира — это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда.

Источник

Характеристики смазки для ШРУСов

Различные узлы транспортных средств требуют смазки. Одной из самых важных является смазка для ШРУСов. Она необходима для следующих целей.

  1. Предупреждает износ детали, а также уменьшает трение между ее частями.
  2. Благодаря смазке значительно снижается нагрузка на узлы.
  3. Снижается сила противодействия за счет уменьшения силы трения.
  4. Элементы ШРУСа не подвергаются коррозии и обветшанию.

Что представляет собой внутренний ШРУС?

По большей степени подбор смазки волнует владельцев автомобилей с передним приводом. Понятие «ШРУС» расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Создан этот узел был еще в начале ХХ века, когда в первых автомобилях необходимо было передать крутящий момент на оси. До изобретения ШРУСов использовались карданные шарниры, которые не могли выполнять свои функции под большими нагрузками.

Из-за этого несоответствия терялась мощность автомобиля, а, помимо этого, происходил преждевременный выход деталей из строя вследствие износа. ШРУС обеспечивает равномерную работу шарниров, а кроме того, способен передавать значительный крутящий момент к осям. Эти конструкции могут быть различными.

  1. Шариковая, у которой шарики конструкции вращаются равномерно. Благодаря этому центр ШРУСа равноудален от расположенных в его конструкции канавок.
  2. Трехшиповая конструкция, или триодная. Обыкновенно эти модификации используются для внутреннего ШРУСа. Для такого типа необходимо тщательно подбирать смазочные материалы. Это самые распространенные типы шарнирных механизмов. Они используются в большинстве легковых автомобилей, а также в грузовых с небольшой грузоподъемностью. Особенностью конструкции такого ШРУСА является допустимый люфт вдоль оси, к которой передается кручение. Это помогает компенсировать колебания передней подвески.
  3. Кулачковые конструкции ШРУСов, которые представляют собой два кулака, на каждый из них приходится по вилке и диску. Такие конструкции необходимо обильно смазывать, также они склонны к перегреванию и образованию неровностей и задиров при недостаточной смазке.

Смазывается ШРУС для того, чтобы механизм работал долго и не давал сбоев. От того, насколько качественная выбрана смазка, будут зависеть эти показатели. Любой ШРУС состоит из внутренней и внешней частей. Между ними находится комплект шаров, которые похожи на подшипниковые. Для каждой части необходимо подобрать смазку, которая обеспечит долговечную работу шарнира.

Компании, производящие смазочные вещества для этого элемента конструкции автомобиля, часто предлагают различные варианты своей продукции. Чаще всего смазка для ШРУСов изготавливается на литиевой основе. Однако известны и иные варианты производства рассматриваемого смазочного материала.

Рекомендации специалистов по выбору смазки

Автомобильные эксперты расходятся во мнениях по поводу выбора смазочного вещества для внутренней и внешней частей шарнира. Многие считают, что для этого необходимы различные составы. Например, наружный ШРУС предлагают смазывать смесью, в которой присутствует дисульфид молибдена, так как это твердое вещество способно уменьшить силу трения в несколько раз. Для внутреннего ШРУСа необязательно присутствие в составе этого вещества, так как работа этой части зависит от трения качения.

Многие эксперты приходят к выводу, что дисульфид молибдена приводит к быстрому износу всего ШРУСа и к серьезному разрыву пыльника. Однако если обратиться к химическим свойствам этого вещества, то, согласно исследованиям, выделение частиц, которые могут привести к повреждениям детали, начинается только при разогреве вещества до 400 градусов. Однако все специалисты сходятся во мнении, что для шарнира равной угловой скорости необходимо выбирать специально разработанную для него смазку.

Как правило на упаковке стоит соответствующая маркировка. Смазка для внутреннего шарнира имеет в своем составе различные загустители, например, литиевое мыло, полимочевину. Благодаря им смазку удобнее наносить, однако при этом она не должна быть слишком густой. Для наружного ШРУСа часто предлагают применять иную смазку. Она должна иметь несколько качеств.

  1. Водоотталкивающие свойства.
  2. Предотвращать окисление частей ШРУСа.
  3. Высокие несущие свойства.
  4. Плохо испаряться с поверхности детали.

Так как при работе наружного ШРУСа возникает высокое давление, для того, чтобы не разрывалась масляная пленка, необходимо использовать смазочные материалы, которые имеют усиливающие компоненты.

Когда нужна смазка и какую применить?

Смазка для внутреннего и наружного ШРУСов используется обязательно в нескольких случаях.

  1. Если в процессе ремонта автомобиля заменяется ШРУС.
  2. Если устанавливается новый пыльник.
  3. После того как на автомобиле проехали 100000 километров с момента замены смазки ШРУСа.

Однако стоит придерживаться самого главного принципа: старая смазка может принести много проблем во время эксплуатации автомобиля, а новая не ухудшит качества шарнира. Понять, что пришло время менять ШРУС, можно по характерному треску, который издается при поворотах и в тех случаях, когда вы трогаетесь с места. Лучше всего не затягивать после того, как вы обнаружите описанную неисправность.

Привести к поломке может нехватка смазочного материала либо если вы трогаетесь с места в момент времени, когда колеса вашего автомобиля вывернуты, совершаете резкие повороты на высокой скорости. Ремонт ШРУСа невозможен, понадобится только полная его замена или замена пыльника при необходимости. Испорченный пыльник дополнительно грозит появлением серьезной поломки вашего автомобиля, так как через него в смазку для внутреннего ШРУСа попадает пыль, которая становится абразивным веществом. Кроме того, из-за пыли смазка существенно густеет.

Таким образом, вовремя выполненная процедура замены смазочного вещества поможет вам избежать большого количества проблем, связанных с капитальным ремонтом конструкции подвески. Необходимо регулярно обеспечивать обновление смазки и замену пыльника или ШРУСа.

Исходя из всего вышеизложенного, необходимо подвести предварительный итог, отражающий то, какие именно смазки нужны для шарниров. При создании условий для нормальной работы шарниров равной угловой скорости необходимо подбирать смазочные материалы со следующими качествами.

  1. Необходима высокая прочность.
  2. При нагревании смазки она не должна разжижаться.
  3. Состав должен предотвращать коррозию деталей.
  4. Смазка должна прочно сцепляться с деталями и качественно отталкивать влагу.
  5. Приобретаемая смазка должна быть стабильной, чтобы долгое время сохранять свои свойства.

Выбирать смазку, подходящую для вашей конструкции шарнирного механизма, можно различными способами. Наиболее часто выбирают то вещество, которое имеет положительные отзывы автолюбителей. При этом не стоит забывать о тех качествах, которыми должна обладать смазка для шарнирных механизмов.

Источник

Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается

Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое ШРУС

ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.

Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.

ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.

ШРУС наружного типа состоит из:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, расположенных в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС внутреннего типа состоит из:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

Для чего нужен ШРУС

Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.

По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.

Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

  • Непрерывная передача крутящего момента.
  • Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
  • Снижение паразитных вибраций.

Виды ШРУСов

Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.

Шариковые

Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.

Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.

Спаренные карданные

Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.

Триподные

Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.

Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.

Кулачковые

Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.

Признаки поломки ШРУСа

Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.

В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.

Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:

1. Разрыв/негерметичность пыльника

Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Если пыльник ШРУСа цел, определить его поломку при внешнем осмотре почти невозможно. Как правило, у изношенных ШРУСов чехол либо порван, либо внутрь попала вода, либо вытекла смазка, либо пыльник съёжился. По внешнему виду — косвенным признакам — можно понять, что ШРУС приказал долго жить».

2. Рывки и вибрации при движении

Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.

3. Щелчки

При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.

Источник

О масле
Adblock
detector