Как правильно подписать картину маслом на холсте

Как подписать картину? Подпись под картиной: как сделать правильно?

Часто начинающие авторы стесняются подписывать свои творческие работы и, наоборот, подписывают так тщательно, что надпись становится самой важной частью изображения. И то, и другое может навредить как самому художнику, так и зрителю (покупателю / ценителю живописи). Так что же делать? Ставить ли подпись на картине вообще и как это сделать правильно?

“Чем меньше подпись, тем больше художник” — говорил один из моих преподавателей графики, чтобы уберечь студентов от ошибок. И мы верили ему на слово, ставя крошечные инициалы в нижнем правом углу картины. Но не всё так просто.

* Во-первых: подпись под рисунком ставим обязательно.

Если это учебная картина — чтобы не перепутать работу с однокурсниками; если авторское произведение — чтобы уточнить и обозначить авторство; если копия — помимо подписи (вашей) на лицевой стороне, на обороте следует указать, что картина — копия работы художника, назвать его имя и полное точное название картины. Так будет честно и максимально точно и прозрачно.

* Авторство художника следует указывать обязательно.

Даже если вы этого не очень хотите или стесняетесь, поставьте пару букв своих инициалов во избежание недоразумений и путаницы. В своё время, например, я рисовала свои собственные ступни ног в качестве домашнего задания и, как водится не подписала рисунок, просто не придала этому должного значения. В то время интернет в России только появился и мне даже в голову не могло прийти, что информация, в том числе и фотографии, будут распространяться с такой сумасшедшей скоростью. Мой рисунок забрали в фонд. И я благополучно забыла о нём. Пока, лет

через 15, я не увидела его на разных интернет-сайтах в подборках академических рисунков, в портфолио разных художников: от студентов до профессионалов. Человек 5 точно претендуют на авторство моих нарисованных ног — это только то, что видела я лично; человек 20 скопировали рисунок, демонстрирую его как свой собственный. Это выглядит забавно, правда.

* На лицевой стороне картинки ставим короткую подпись (мелко написанную фамилию и букву имени).

А вот на тыльной стороне следует написать все выходные данные картины. Это необходимо для выставки, особенно иногородней, при пересылке картины зарубеж. Данные указываются в следующем порядке:

Год рождения автора, город, страна.

Техника исполнения (Например: холст, масло)

Размер (Высота х ширина)

Если работа сделана по фото, пишем, что использовалось фото… автора. Пишем прямо на холсте масляной краской или ручкой, чтобы текст не выцвел и не размазался. Можно распечатать набранный предварительно текст на принтере, а потом приклеить получившуюся этикетку на обратную поверхность картины. Будьте осторожны: краска, клей, пигмент не должны проступать на поверхность картины! Фломастеры лучше не использовать именно по этой причине.

* На лицевой стороне можно написать не всю фамилию, а только инициалы или подпись, как в паспорте, а вот на обратной — дать полную расшифровку.

Если вы используете псевдоним, на лицевой поверхности картины пишем его, а на обороте — и псевдоним, и свои ФИО по паспорту, иначе авторство будет сложно определить.

* Рядом с подписью на лицевой стороне картины пишем год создания.

Это облегчит работу оформителя выставки, коллекционеров и сохранит ваше время при подаче заявки на выставку, например, и при восстановлении личной творческой информации и биографии. Думайте о будущем заранее. Год можно обозначить двумя цифрами, но лучше четырьмя.

* Подпись на картине выводится маленькая, едва заметная. Её должно быть трудно найти при первом рассмотрении. Она — одна из деталей, ане часть изображения.

* Если вы используете для подписи аббревиатуру, то можно разработать собственный логотип или дизайнерский знак, как у Дюрера, например.

По нему будет удобно узнавать ваше авторство, а красивый графический элемент подчеркнёт статусность вас как художника и изящество и красоту работы, даже в деталях. Некоторые художники-акварелисты даже заказывают специальную печать, которую ставят на своих работах вместо подписи.

Источник

Как подписать картину

У же перед начинающими художниками стоит вопрос, как подписать картину? Делать это надо обязательно. Работы учеников нуждаются в авторской подписи, чтобы педагог их не перепутал. Если полотно предназначено в подарок – автограф станет дополнительным приятным сюрпризом. А если работы выкладывается в интернет, то подпись художника – залог того, что нечестным людям будет трудно приписать себе авторство.

Подпись на лицевой и тыльной сторонах

Однако, во всём нужно знать меру. Подпись не должна слишком маленькой, такой, чтобы трудно было разобрать буквы. Но и занимать значительное место ей ни к чему.

Как подписать копию картины? Ваше авторство должно быть указано на лицевой стороне, а на тыльной следует написать, что это – копия такой-то картины такого-то живописца. Как правильно подписать картину на выставку? Ни лицевой стороне пишете свою фамилию и первую букву имени, Также рекомендуется указывать год создании работы. На тыльной должны быть все необходимые выходные данные:

  1. Фамилия, имя и отчество художника, год его рождения.
  2. Город и страна, откуда работа поступает на выставку.
  3. Название картины, техника исполнения, размеры полотна, год завершения. Это основное.

Чем сделать подпись? Можно использовать шариковую ручку или наносить буквы тонкой кисточкой, масляной краской. Фломастеры использовать не рекомендуется – они могут испортить холст. Ещё один вариант: распечатать текст, вырезать этикетку и наклеить на обратную сторону холста. В этом случае следует с осторожностью подбирать клей, чтобы он не проступил и не испортил поверхность картины. Те художники, которые пользуются псевдонимом, пишут его на лицевой стороне, а на тыльной – и псевдоним, и подлинные фамилию, имя и отчество.

Подпись на лицевой стороне должна быть совсем маленькой и размещаться в уголке, чтобы она не мешала восприятию картины. Цвет букв необходимо выбрать контрастный, но в целом, он не должен выбиваться из общего колорита полотна. Вышесказанное относится к тому, как подписать картину маслом. А вот у акварелистов возможности расширяются. Можно использовать специальный дизайнерский знак или логотип. Даже заказать такую печать. Это и красиво, и стильно. Многие известные художники помечают свои работы особым знаком. Он становится узнаваемым. Достаточно одного взгляда – и уже ясно, кто автор.

Как подписать картину в подарок

Здесь точность данных не имеет большого значения. На первый план выступает другое: «Как красиво подписать картину?» Можно составить поздравление или пожелание – в прозе или в стихах, написать его от руки или распечатать на принтере и наклеить на обратную сторону картины. Свою подпись также можно сделать необычной. Например, заменить отдельные буквы декоративными элементами.

Вместо «б» нарисовать бабочку и так далее. Можно придумать шараду, включив в неё своё имя. Или оформить рамку картины, украсив её своими инициалами. Словом – полный полёт фантазии. Отвечая для самого себя на вопрос: «Как подписать картину на память?», следует учесть – по какому поводу делается подарок, и в каких отношениях вы состоите с человеком. Как подписать картину на день рождения – будет зависеть от того, близкий ли это друг, начальник, родственник, случайный знакомый. В любом случае, следует указывать имя того, кому адресован подарок. Это позволит сделать его не безликим жестом любезности, а по-настоящему ценным даром.

Интересные подписи известных художников

Было время, когда художники, особенно те, которые работали для церкви, не подписывали свои творения. Это считалось гордыней, а смирение и безвестность – добродетелью. О том, что слава может принести дополнительный заработок, художники не думали – заказы им раздавал старший по гильдии. С Микеланджело произошёл и вовсе курьёзный случай. Его скульптурную группу «Пьета» стали приписывать другому автору. Пришлось великому скульптору высекать свою подпись на поясе Девы Марии.

В ряде случаев известные художники остроумно обыгрывали свои подписи. Например, Доссо Досси на одной из картин поместил свою подпись букву «D» в угол полотна, причём нарисовал кость, через неё проходящую. Сразу и не разберёшь, что это не элемент картины, а подпись художника. Эдуард Мане на картине «Бар в Фоли-Бержер» спрятал подпись за бутылкой вина – нужно приложить усилие, чтобы её увидеть. Иван Айвазовский, маринист, подписывал свои работы порой русскими, порой латинскими буквами. А ещё он любил включать подпись в сюжет картины.

Например, мог сделать вид, что кто-то написал его фамилию палкой на песке. Одна из героинь Франциско Гойи указывает пальцем на землю, где зритель видит подпись художника. Казимир Малевич часто помечал свои работы одной буквой «М» или помещал эту букву в квадратик. Пьер Огюст Ренуар после подписи ставил две цифры – год, когда создал картину. Так же поступал и Поль Гоген – он очень любил расписываться на своих полотнах. Практически у него нет картин без указания авторства. На ярких выразительных работах Эдгара Дега его фамилия едва заметна – художник писал её в самом уголке полотна.

Камиль Писарро обязательно указывал год создания картины, а свою подпись часто сокращал до инициалов. А вот Клоду Моне, чтобы зрители не перепутали его с другим известнейшим художником, приходилось указывать на картинах не только свою фамилию, но обязательно и имя. Парижане никак не могли произнести правильно фамилию Ван Гога, поэтому он стал подписываться одним только именем, и на полотнах мы видим лишь слово «Винсент». Красивая и необычная подпись может стать ещё одним штрихом, благодаря которому ваши работы будут узнавать сразу.

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Источник

Как правильно делать подписи к произведениям искусства

Давно мучил такой вопрос. Допустим, мы вставляем в текст в качестве иллюстрации картину. Обязательная информация — имя автора и название произведения. Неплохо также указать и дополнительные данные: год создания, технику исполнения, место, в котором произведение в данный момент хранится. Как это оформлять? Заключать ли название в кавычки? Как разделить информацию об авторе и название? Тире? Точка? Запятая? А может, не нужно использовать никакие разделители?

Да и есть ли вообще правила на этот счет?

Оказалось, есть! Найти их можно в «Справочной книге редактора и корректора» (составление и общая редакция А. Э. Мильчина) в разделе 21, посвященному подписям к иллюстрациям и спискам иллюстраций (оно самое!)

21.3.2. Примерная схема подписи в списке

Порядковый номер. Имя и фамилия художника. Название произведения. Дата создания. Место хранения (Город. Название музея или только название музея, если в него входит прилагательное, образованное от названия города).

21.3.3. Краткий список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников

1. Эль Греко. Снятие пятой печати. Около 1610—1614. Нью-Йорк. Метрополитен музей.

2. Веласкес. Портрет папы Иннокентия X. 1650. Рим. Галерея Дорио.

3. Франц Хальс (?). Портрет Декарта. Без даты. Киевский государственный музей западного и восточного искусства.

21.3.4. Расширенный список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников

1. Тициан. Автопортрет. Около 1565. Холст, масло. 86х65. Мадрид. Прадо.

2. Лотто. Портрет юноши. Около 1505. Дерево, масло. 29х23. Флоренция. Уффици.

Источник

Почему рядом с именем художника иногда стоит знак вопроса и как разобраться в терминах на подписях к картинам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зачем нужна атрибуция картин

Не случайно отдельную категорию книжных бестселлеров и снятых по ним фильмов составляют истории о поиске доказательств принадлежности картин великим художникам. Здесь есть где развернуться: долгие века человечество копило как шедевры, так и произведения куда скромнее по значимости. За пять последних веков были написаны тысячи и тысячи картин, зачастую не имеющие указания на автора либо намеренно вводящие ценителей живописи в заблуждение. Только в Нидерландах XVII века, помимо Рембрандта, Вермеера, Ливенса и прочих великих мастеров работали еще несколько тысяч живописцев, в большинстве своем не известных современным исследователям.
Часто удачный холст прославленного мастера копировали ученики в его же собственной мастерской – это сулило прибыли. Но и те, кто не имел отношения к ближайшим ученикам, находили возможности воспользоваться известным именем. Художник Камиль Коро сам с удовольствием ставил автограф на понравившейся ему чужой картине – чтобы помочь выручить за нее большую сумму. Что уж говорить о тех, кто не спрашивал согласия мастера числиться создателем неизвестного ему произведения.

Для рядового ценителя живописи вопросы подлинности авторства, может быть, не особенно важны – всегда остается возможность руководствоваться критерием «нравится – не нравится». Совсем другое дело – музеи: от того, кого признают создателем картины, зависит, размещаться ли ей на видном месте в залах экспозиции или проводить годы и десятилетия в запасниках. И уж совсем принципиально знать о статусе произведения частным коллекционерам и галереям: предметы искусства – это товар, и один-единственный знак вопроса после фамилии художника существенно влияет на цену этого товара.
Бывает и так, что безвестная картина, проходившая раньше под неопределенным названием «неизвестный художник», в результате проведенных исследований оказывается произведением знаменитого живописца. О таком открытии, само собой, мечтают все коллекционеры и все историки искусства.

Что пишут на табличках под картинами

На музейных табличках под картинами порой можно увидеть не просто имя художника, а указание на его мастерскую, учеников, либо вообще знак вопроса после фамилии. Если под произведением живописи или графики значится только имя – это означает, что с большой вероятностью произведение создано именно этим художником, либо же картина хранится в музее давно и вопросами ее атрибуции исследователи еще не занимались, а автор указан «по старинке».
Иногда рядом с именем художника стоит вопросительный знак, так делают в случаях, когда фактических свидетельств для признания этого мастера создателем произведения недостаточно или если владелец картины занимается переводом ее в статус признанных работ этого художника, а это небыстрый процесс. Встречается вариант «приписывается художнику», то есть мнения исследователей разделились, и нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть версии о принадлежности картины кисти именно этого мастера.

Порой в создании картины принимают участие несколько художников – часть работы может выполнить пейзажист или, наоборот, портретист. Нередки случаи, когда живописец создавал произведение вместе с учениками своей мастерской, в таком случае под картиной пишут – «художник и мастерская». Такой вывод делают по наличию странных фрагментов, не свойственных обычной манере художника – то есть, по всей видимости, работу частично выполнял кто-то из подмастерьев. Активное участие самого художника в таких случаях считается установленным.
Другое дело, если под картиной значится «Мастерская художника» или «Школа художника». В этом случае подразумевается, что работа выполнена именно подмастерьями, причем нельзя установить, кем именно; сам мастер мог внести исправления, улучшить какую-то деталь произведения. Порой качественно исполненные работы учеников мастера подписывали своим именем – это позволяло выручить при продаже картины значительно больше денег. Историкам искусства в этих случаях приходится непросто – дискуссии о том, кого считать автором, могут длиться десятилетиями и ни к чему не вести, настолько спорным становится вопрос.

На значительно большем «удалении» от мастера находятся картины, подписанные словами «круг художника». Это возможно в отношении произведений, которые написаны не учениками, а самостоятельными художниками, связанными общением, творчеством с окружением мастера. Слово «круг» предполагает, что настоящий автор картины жил в тот же период, что и сам мастер, на которого ссылаются.

Даже тогда, когда выясняется, что именитый живописец не имеет практически никакого отношения к произведению, его имя не спешат убирать с таблички. Оно и понятно, ведь одно дело упомянуть «неизвестного художника XVII века» и совсем другое – «стиль» или «манеру Рембрандта». Иногда формулировка другая – «последователь художника». Все эти варианты говорят о том, что написавший картину не был ни учеником мастера, ни принадлежал к его окружению, возможно, он даже жил спустя десятилетия и даже века после того, о ком упоминает табличка.

Исследование картин Рембрандта и неприятные открытия

О том, как происходит установление авторства художественных произведений, можно составить представление по работе, которая была проделана в отношении картин Рембрандта. Его творения всегда пользовались большим спросом, а, соответственно, и предложений на рынке произведений живописи было достаточно. К двадцатому веку приписываемых Рембрандту работ насчитывалось несколько тысяч – они были выставлены в музеях, украшали собой частные коллекции, становились объектом аукционных торгов, выставлялись в галереях.

В 1968 году в Голландии возник исследовательский проект «Рембрандт», куда вошли специалисты по творчеству этого художника. Они проделали серьезную многолетнюю работу по изучению всех картин, претендовавших на звание рембрандтовских шедевров, по результатам исследований в 1982 году был выпущен первый каталог. Для установления авторства использовались документы из архивов, иногда – художественные произведения, изучались гравюры с картин, проводились экспертизы красок и холста. Впоследствии состав группы менялся, а в свет выходили новые каталоги, последний из них – в 2014 году. Согласно этому изданию, в мире насчитывается 346 картин Рембрандта.
В список не попали несколько шедевров из крупных музеев, в частности, «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи. Исследования экспертов исключили возможность того, что это произведение написано Рембрандтом. Теперь оно определяется как созданное «кругом Рембрандта».

Из собрания ГМИИ имени Пушкина в Москве работами мастера признаны лишь три, а среди коллекции Эрмитажа – четырнадцать, а еще шесть картин, ранее считавшихся принадлежащими кисти Рембрандта, были отвергнуты. Разумеется, для музеев такое развенчание произведений из шедевров великих художников в проходные работы малоизвестных или неизвестных его последователей становится новостью неприятной; иногда такое решение экспертов музеем не признается.

Насколько достоверными являются заключения специалистов? По всей видимости, ошибок исключить нельзя, как нельзя и отрицать столкновения разных интересов, в первую очередь финансовых, в вопросах, касающихся авторства картин. Нельзя забывать о том, что работа специалистов по истории искусства – дело долгое, кропотливое, довольно дорогостоящее, и если обеспечивать их труд берется меценат и владелец коллекции предметов живописи, можно ли в таком случае говорить о полной объективности исследований?

Мир искусства — особый мир, но при этом в нём всё, как в мире обыденном. Свои таланты и свои мошенники. Несомненный интерес сегодня вызывают Микеланджело и другие талантливые фальсификаторы, которые сумели обмануть миллионы .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

О масле
Adblock
detector