- Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР
- Какое масло мне годится?
- Вязкость и цифры
- Качество и буквы
- А прочие буквы?
- Надписи: авансы и реальность
- Название
- Как правильно подобрать авто масло
- Зачем нужно моторное масло
- Каким бывает моторное масло
- Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг
- Классификация моторного масла
- Как выбрать моторное масло для двигателя правильно
- Рейтинг лучших моторных масел 5w30
- Как избежать покупки поддельного масла
- Как выбирать моторное масло: отзывы автовладельцев
Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Какое масло мне годится?
Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
Вязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.
Качество и буквы
О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.
Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.
А прочие буквы?
Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.
Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.
Надписи: авансы и реальность
Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.
Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.
А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.
Название
Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.
Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.
Как правильно подобрать авто масло
Как взять автомобиль в аренду в России. Часть 2: Долгосрочная аренда и подписка
14 августа 2021
Сегодня на рынке представлено великое множество видов моторного масла. Но что означают загадочные буквы и цифры на канистре, в которых должен ориентироваться водитель, покупающий масло на замену? Что такое «масляные допуски» автопроизводителей? Как не купить подделку и когда (и как!) правильно менять моторное масло? Рассказываем.
Зачем нужно моторное масло
Казалось бы, ответ на подобный вопрос очевиден: чтобы смазывать двигатель. Точнее, его движущиеся части. На самом деле функции масла в моторе сложнее и многограннее. Вот самые главные из них.
- Создание масляного «клина» между наиболее нагруженными вращающимися деталями — такими как шейки коленвала и вкладыши, распредвалы и ГБЦ, подшипники турбокомпрессора. Масло, закачанное под давлением в узкий зазор между поверхностями деталей, исключает их трение друг об друга.
- Смазывание остальных поверхностей трения (например, цилиндров с поршневыми кольцами) и подшипников, что снижает их износ.
- Отвод тепла, охлаждение трущихся поверхностей и компонентов двигателя, нагревающихся при сгорании топлива. Значительную часть тепла от поршней отводит именно масло.
- Удаление из зон трения продуктов механического износа. Задача масла – донести их до фильтра, не позволяя свободно циркулировать по мотору.
- Нейтрализация химически активных соединений, удаление нагара, сажи и других продуктов, которые попадают в двигатель при сжигании топлива в цилиндрах.
- Защита деталей мотора от коррозии.
Вот почему в современном двигателе к маслу предъявляются всё более жёсткие требования, а химики неустанно совершенствуют его состав. Разобраться в современном ассортименте моторных масел не просто даже профессионалу. Что уж говорить о рядовом автовладельце, который после окончания гарантийного срока на машину обычно перестаёт обслуживать её у официального дилера и решает покупать масло самостоятельно. И, зная основные виды и маркировки масел, вы без труда сможете выбрать вариант, подходящий именно вашему автомобилю.
Каким бывает моторное масло
Времена, когда на прилавках были только автол (для мотора), нигрол (для трансмиссии) и солидол (для всего остального), давно прошли. Сейчас мы наблюдаем невероятное многообразие строго дифференцированных смазочных материалов, значительную нишу в которых занимают моторные масла. Все их можно разделить на три базовые группы, в зависимости от главного их компонента (основы).
1. Минеральное масло. Эту смазку, получаемую путём прямой перегонки нефти, обозначают словом Mineral на упаковке. Главный плюс такого вида масла — его дешевизна. Также бытует мнение, что «минералка» предпочтительнее для старых или изношенных моторов, потому что образует относительно толстую масляную плёнку на деталях.
Но недостатков у него тоже много. Прежде всего, вязкость минерального масла сильно зависит от температуры. На холоде оно быстро густеет, а по мере нагрева становится слишком жидким. Кроме того, чистая основа неплохо смазывает детали, но и только. Чтобы масло выполняло и другие возложенные на него функции (те, что перечислены в начале статьи), требуются добавки – их называют присадками. «Минералке» этих добавок нужно много (в современных маслах этого типа они могут составлять до 15 процентов объёма), и удерживает их в себе такое масло хуже. Поэтому оно быстро теряет свои свойства, а отработанные присадки образуют в моторе отложения, которые забивают фильтр и узкие масляные каналы, ухудшая и смазку, и охлаждение.
2. Синтетическое масло. В его основе — смазка, синтезированная не напрямую из нефти, а из других, более сложных её производных. На упаковке с таким маслом будут слова Sintetic или Fully Sintetic. «Синтетика» всем хороша: она не теряет свойств в летнюю жару и несильно густеет в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Способна долго сохранять свои свойства при экстремальных условиях, которые создаются в современных моторах – с высокой рабочей температурой и маленькими зазорами в парах трения. Синтетические масла надёжно защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности ДВС. Одно плохо: такие масла заметно дороже минеральных.
3. Полусинтетическое масло. Обозначается термином Semi-Synthetic. По сути, это смесь масел первых двух типов. Минеральная основа в «полусинтетике» солирует: обычно она составляет 70–80 процентов объёма. Но даже небольшая доля синтетического масла позволяет лучше и стабильнее работать присадкам. И конечно, такое масло дешевле «синтетики».
Однако эксплуатационные свойства любого масла, будь то минеральное или синтетическое, определяются не только и не столько основой, сколько содержащимися в нём присадками. Сегодня для них используются самые разнообразные составы.
- Антипенные, чтобы масло не взбивалось движущимися частями мотора и не превращалось в масляную эмульсию.
- Моющие — для снятия и растворения отложений с деталей.
- Антиокислительные, которые нейтрализуют вредное воздействие на масло выхлопных газов, прорывающихся в полости двигателя через поршневые кольца.
- Вязкостные, которые стабилизируют вязкость масла при его нагреве и охлаждении.
- Противозадирные, для повышения смазывающих свойств масла.
- Стабилизирующие, позволяющие избежать выпадения добавок в осадок при работе масла.
Условия работы масла в разных моторах сильно отличаются, поэтому ещё одна их классификация — по применимости. Так, различают масла для бензиновых, дизельных и турбированных двигателей. Например, у дизеля масло намного больше контактирует с сажей и кислотами, образующимися при сгорании солярки. И в нём должно быть больше моющих присадок. По той же причине масло в дизелях рекомендуют менять чаще, чем в бензиновых моторах. Кроме того, современные дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами, которым может навредить даже мизерная доля масла, которая неизбежно сгорает в цилиндрах в том случае, если у этого масла не будет специально рассчитанный на такие моторы состав.
Масло для турбированных двигателей — это, как правило, дорогая «синтетика», способная сохранять свои свойства при повышенных температурах. Потому что в таких моторах маслу, помимо прочего, приходится охлаждать подшипники горячего турбокомпрессора, вращающегося с огромной скоростью, а также выдерживать повышенные нагрузки на поршни, шатуны и коленвал.
Впрочем, по мере совершенствования основы и присадок классификация бензин/дизель/турбо постепенно сходит на нет в пользу универсального масла. Как в своё время ушло и деление масла по сезонному принципу «летнее/зимнее» в пользу более точной градации по вязкостно-температурным характеристикам.
И всё же многообразие типов и наименований масел пока сохраняется. Это продиктовано тем, что разработчики самих двигателей создают их в расчёте на строго определённые свойства и качества. Которые сильно разнятся в зависимости от конструкции мотора, степени форсировки и даже используемых в его конструкции материалов.
Определить свойства масла, а также возможность его использования в том или ином двигателе помогает система маркировки моторной смазки. Надо только научиться её читать.
Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Классификация масел для автомобильных моторов
- Как выбрать моторное масло для своего авто
- Какие дополнительные критерии следует учесть, чтобы правильно подобрать моторное масло
- Рейтинг моторных масел 5w30
- Как отличить подделки и контрафакт
- Отзывы владельцев авто по теме, как выбирать моторное масло
Начинающим автомобилистам будет полезно знать, как выбрать моторное масло для своей машины. Автовладельцы, которые еще не имеют достаточного опыта в обслуживании своего автомобиля, при выборе материалов для технического обслуживания часто доверяют рекомендациям специалистов. Встречаются также и случаи, когда за советом обращаются к друзьям, соседям по гаражу, родственникам и т.д.
Стоит отметить, что выбор масла для двигателя – важный вопрос. Техническая жидкость, которая рекомендована для мощного внедорожника может не подойти к двигателю компактной малолитражки. Кроме того, важно учитывать вид топлива, интенсивность эксплуатации, пробег мотора и ряд других факторов.
Классификация моторного масла
Нередко, решая, какое моторное масло выбрать для своей машины, автовладельцы, в первую очередь, обращают внимание на ценник. Считается, что высокая цена служит признаком хорошего качества. У такой методики выбора есть существенные недостатки. К каждому авто и к каждому двигателю необходим индивидуальный подход. Даже очень дорогое масло известного бренда может не соответствовать параметрам конкретного мотора, что приведет к неправильной работе агрегата.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе моторного масла – это вид. По этому критерию различают три вида технических жидкостей:
- Минеральное масло — это наиболее доступный продукт по стоимости. Его производят путем рафинирования и дистилляции нефти. В масле данного вида много разных присадок, которые достаточно быстро теряют свои первоначальные характеристики. Оно имеет низкую вязкость и не пользуется высоким спросом.
- Синтетические масла отличаются устойчивостью к температурным перепадам. Они сохраняют свои характеристики на протяжении более длительного срока и имеют высокую вязкость. Вот только и цена на такой продукт соответствующая.
- Полусинтетическое масло получают в результате смешивания «синтетики» и «минералки». Полусинтетика сохраняет характеристики синтетических масел, но, при этом, обходится дешевле.
Изучая моторное масло следует обращать внимание не только на вид продукта, но и на его классификацию.
Производители технических жидкостей предлагают много различных классификаций своей продукции, поэтому, прежде всего, следует учитывать рекомендации производителя конкретной модели автомобиля. Вязкость и другие характеристики смазывающих материалов определяются исходя из конструкции мотора, режимов его работы и ряда других факторов. Масло, залитое в двигатель, должно обеспечивать необходимую герметизацию поршневой группы, защищать агрегат от перегрева и т.д.
Классификация SAE (вязкости)
SAE — это классификация смазывающих жидкостей по вязкости, включающая три основных вида моторных масел:
- Зимние масла маркируются символом «W» и числовым обозначением, указывающим на минимальную температуру, при которой продукт сохраняет свои свойства. Так, масло с маркировкой 0W рассчитано на температуру до -30 °C, 5W до -25 °C и т. д.
- Летние масла на упаковке имеют только числовое обозначение, которое указывает на максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои смазывающие свойства.
- Всесезонные масла представляют собой комбинированный продукт. Такие жидкости маркируют: SAE 10W-40
Вязкость определяет способность жидкости оказывать сопротивление сдвигу. Эта характеристика для зимнего масла рассчитывается при 0° по Фаренгейту. Вязкость характеризует число перед символом «W» в маркировке. Для летнего моторного масла вязкость рассчитывают при 212° по Фаренгейту. Этот показатель указан во втором числе маркировки. К примеру, моторное масло 10W-30 меньше загустевает на морозе, чем 20W-50. Масла становятся более текучими при нагреве и густеют на холоде.
Читайте также!
Специальные присадки предотвращают истончение рабочего слоя масла, который покрывает детали двигателя, защищая их от изнашивания. Смазывающая жидкость может характеризоваться одними показателями вязкости при низких температурах и другими в теплую погоду. Масло устойчивое к истончению рабочего слоя в маркировке имеет более высокое второе число. К примеру, продукт с маркировкой 10W-40 будет более стабильным на жаре, чем 10W-30. Более плотная пленка, которую образует масло на поверхности деталей мотора, обеспечивает их максимальный уровень защиты.
В холодную погоду важно, чтобы моторное масло меньше загустевало, так как это мешает свободному движению деталей двигателя. Слишком густая смазка требует более высоких затрат энергии для вращения коленвала. Эта деталь размещена в поддоне картера и частично погружена в масло. Кроме того, вязкая смазка затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива.
Для зимы специалисты рекомендуют использовать моторное масло 5 Вт. В то же время, синтетические жидкости могут иметь добавки, повышающие текучесть на холоде, следовательно, они могут соответствовать рейтингу 0 Вт.
Работа двигателя связана с высокими температурами. Таким образом, если выбрать масло 10W-40, то оно будет оставаться более густым при нагревании, чем смазка 10W-30. При этом, еще раз обратим ваше внимание на тот факт, что маркировка моторного масла должна соответствовать рекомендациям производителя авто.
Классификация API
Что еще нужно знать, чтобы правильно выбрать моторное масло? Следует учесть тип двигателя.
API — это классификация смазывающей жидкости по типу мотора. По этому критерию различают четыре вида масел для автомобильных двигателей:
- Для бензиновых силовых агрегатов используют мала с маркировкой «S».
- Для дизелей нужно масло с маркировкой «С».
- Для энергосберегающих моторов «ЕС».
- Универсальные масла могут иметь маркировку S/С или С/S (первая буква указывает на более подходящий тип мотора).
В маркировке различных видов моторного масла присутствуют две буквы (к примеру, SG, SH, SM). Второй буквенный символ говорит о качестве смазки (чем дальше расположена буква в алфавите, тем качественнее продукт). Кроме того, в скобках может указываться рекомендованный год выпуска двигателя. В маркировке масла для дизелей могут присутствовать цифры 2 и 4 (первая цифра присутствует в маркировке масла для 2-хтактных моторов, а вторая для 4-хтактных).
Классификация АСЕА
АСЕА — система классификации моторных масел, основанная на соответствии смазочной жидкости определенным режимам и условиям работы двигателя. Существует несколько видов масла по таким признакам:
- А — для моторов легковых авто.
- В — для дизелей небольшой мощности, которые установлены на грузовых машинах.
- С — универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов нового образца, обеспечивающие экологичность выхлопных газов.
- Е — для мощных дизельных агрегатов тяжелых машин.
Рядом с буквенным символом прописывается цифровой символ. Чем больше число, тем выше характеристики смазывающей жидкости.
Как выбрать моторное масло для двигателя правильно
Раньше, когда не было такого широкого выбора моторных масел, автолюбители имели своеобразное преимущество в виде простоты выбора жидкости для двигателя своего авто. Сегодня же, разобраться в огромном количестве вариантов сложно даже бывалым автомобилистам.
Как выбрать масло для конкретного мотора? Как было отмечено ранее, основное правило – это ориентация на параметры, которые рекомендует автопроизводитель. Найти такую информацию можно в эксплуатационной инструкции. Наиболее важными характеристиками масла являются вязкость и класс качества. Рекомендации производителей технических жидкостей являются вторичными при выборе моторного масла.
- Вязкость и цифры
Прежде всего, разберемся, как выбрать моторное масло по вязкости? Этот показатель демонстрируют наиболее заметные числа на упаковке (здесь указывается классификация по SAE). Наличие двух цифр, которые разделены символом W указывает на всесезонную смазку. Масла для всесезонного использования сегодня являются наиболее распространенным продуктом.
Первое число показывает температурный минимум, при котором вязкость моторного масла не будет препятствовать пуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W‑40, то минимальная температура для такой смазки —35°C, а, если 15W‑40, то —20°C.
Цифра после тире показывает допустимые параметры изменения вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W‑30 вязкость может варьироваться 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W‑40 от 12,5 до 16,3 сСт.
Если автопроизводитель в рекомендации по моторному маслу допускает несколько параметров, к примеру, 5W‑30 или 10W‑40), то для нового авто следует покупать 5W‑30 (менее вязкая смазка), что даст результат в виде небольшой экономии горючего. Соответственно для машины с пробегом стоит купить 10W‑40. Дело в том, что в новом моторе зазоры между деталями минимальны и подшипники хорошо работают даже при небольшой вязкости. В двигателях с большим пробегом потерю несущей способности стоит компенсировать более высокой вязкостью.
Качество и буквы
Определить качество моторного масла можно по условным обозначениям: SM, SN, СJ, CF.
Такие символы используются в американской системе API. Индекс качества включает два символа. Первый из них указывает на тип мотора по используемому топливу. К примеру, если вы решаете, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя, то обратите внимание на продукты, в которых первым стоит символ S (Service Station). Масла для дизелей имеют маркировку, которая начинается с буквы C (Commercial). Кроме того, для универсальных смазок, которые можно заливать, как в дизельные, так и в бензиновые моторы, применяют индекс, который начинается с дробного обозначения.
Читайте также!
Второй символ индекса по классификации API (от A до N) указывает на качественный уровень продукта в зависимости от эксплуатационных характеристик. Чем качественнее моторное масло, тем дальше второй символ в маркировке от начала алфавита.
Прочие обозначения
В европейской классификации для обозначения качества моторного масла используются такие маркировки, как АСЕА А3/В4.
В большинстве случаев такие обозначения дублируют маркировку по API. К примеру, символы А3/В3/В4 обозначают тоже, что и индекс SN/CF по американской системе. Можно также отметить, что есть еще и американо-японская классификация ILSAC, а также система качества, используемая министерством обороны Соединенных Штатов — MIL-L. В России существовали и свои стандарты, описанные в соответствующих ГОСТах. Стоит отметить, что на упаковке современных моторных масел такие маркировки не встречаются.
Маркетологи известных производителей моторного масла для продвижения продукции указывают на упаковке, что смазка пригодна для моторов известных марок авто. В этой связи стоит обратить внимание на то, как оформлена такая надпись.
Наличие слова meets указывает на тот факт, что смазывающая жидкость полностью соответствует требованиям указанного автопроизводителя (к примеру, Meets: BMW). Но, следует понимать, что такое заявление изготовителя продукции является, прежде всего, рекламным приемом.
Если же на упаковке моторного масла написано approved (одобрено), то это указывает на то, что конкретный автопроизводитель разрешил использовать такой продукт в системах смазки моторов своих моделей авто после проведения специальных испытаний. Чтобы проверить подлинность такого заявления можно посетить официальный интернет ресурс автомобильного концерна. Для проведения испытаний нужны немалые финансовые ресурсы, поэтому, даже всемирно известные автоконцерны, чаще всего, испытывают только один вид масла, но в результате термин approved может наноситься на всю линейку продукции.
Какой бренд предпочесть
Учитывая широчайший выбор моторных масел, представленных на российском рынке, нередко не только простые покупатели, но и эксперты в области автохимии не могут точно сказать, продукция какого бренда будет оптимальным вариантом для конкретного мотора. Одни специалисты отдают предпочтение маслам Shell или Mobil, другие говорят об исключительных характеристиках Liqui Moly, третьи говорят: заливайте Castrol или Total, а четвертые приводят аргументы в пользу линейки Лукойл.
Мы же хотим отметить, что выбирать моторное масло только исходя из названия компании производителя – это ошибка. Для нормальной работы мотора важен не бренд, а характеристики смазки с учетом периодичности замены, качества топлива и условий, в которых эксплуатируется машина.
Рейтинг лучших моторных масел 5w30
Мы составили список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю довериться, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен, исходя из опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием был пункт цена/качество.
- Motul Specific dexos2 5W-30
Продукт подходит для практически любого типа моторов. Синтетическая смазка, в основном, используется в бензиновых двигателях или четырехтактных дизельных моторах. Рекомендуется для внедорожников и авто с двигателем, имеющим функцию разделительного впрыска. Motul Specific dexos2 5W-30 — масло нового поколения. Большим преимуществом также является его повышенный уровень защиты экологии. При движении двигатель с такой смазкой выбрасывает меньше выхлопных газов.
Castrol Edge 5W-30
Качественное масло, созданное по новейшей технологии Titanium FST, позволяет двигателю работать производительнее. Преимуществом этого продукта на фоне конкурентов является крепкая масляная пленка, которая формируется на деталях мотора. Даже при высоких нагрузках масло Castrol отлично справляется с защитными функциями. Кроме того, такая смазка обеспечивает экономичный расход топлива.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Масло на синтетической основе способствует чистоте двигателя даже на больших пробегах. Оно подходит для дизельных и бензиновых моторов. MOBIL имеет в своем составе особые технологичные компоненты, что придает моторному маслу некоторую эксклюзивность. Оно также обеспечивает более экологичные выхлопные газы.
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Еще один синтетический продукт, помогающий защитить двигатель от износа. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 имеет специальную рецептуру, за счет чего снижается расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду. Детали мотора вашего авто остаются чистыми, а сам мотор прослужит намного дольше. Продукт рекомендован для автомобилей азиатского и американского производства.
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Моторное масло для всех погодных и сезонных условий. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Смазка Лукойл Genesis Claritech продлит жизнь вашему мотору, а также поможет улучшить работу систем по доочистке выхлопов.
TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30
Очередное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка TOTAL Quartz отличается пониженной сульфатной зольностью, небольшим содержанием частиц фосфора и серы. За счет такого уникального состава выхлопные газы выделяются в более чистом виде, а топливо расходуется более экономно.
General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
Одно из лучших масел для использования в тяжелых погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. Смазка узлов двигателя происходит быстро и, при этом, сокращается расход масла. При работе мотора, в котором залито такое масло, на деталях появляется густая масляная пленка, которая защищает элементы агрегата от быстрого износа. Продукт отлично показал себя и при низких температурах. Мотор работает исправно. Масло является синтетическим продуктом, цена соответствует качеству.
Как избежать покупки поддельного масла
Мы решили отметить основные моменты, которые помогут при выборе моторного масла высшего качества. Конечно, сложно сразу отличить качественный продукт от дешевой подделки, но надеемся, что информация, представленная ниже, вам пригодится.
Приятно обнаружить значительную скидку на моторное масло. Однако подозрительно низкая цена — повод задуматься о качестве продукта. Помните, что даже дилеры крупных торговых сетей с высокими продажами не могу позволить большую скидку на продукт, максимум — 3-5%. В мелких торговых точках распродажи — полная фикция.
К сожалению, даже в крупных сертифицированных магазинах и пунктах продаж можно нарваться на подделку. В таком случае обвинять можно продавцов, которые недобросовестно продают контрафактную продукцию в магазине.
Читайте также!
Однако мошенники тоже знают, что дешевая цена может вызвать подозрение. Поэтому следует учитывать и другие признаки перед покупкой моторного масла.
Место покупки
Советуем не покупать товар в непроверенных интернет-магазинах или других сомнительных точках. Здесь шанс покупки контрафакта гораздо выше, чем в известном крупном магазине. Нельзя на 100% исключать возможность покупки подделки и в крупной точке, но, безусловно, риск гораздо ниже.
Не забывайте про здравый смысл. Чтобы не переплачивать дважды, покупайте товар в проверенных автосервисах или у известных дилеров. Если возникнет проблема, продавцы обычно идут навстречу покупателю.
Упаковка
Это один из самых главных и важных моментов, выдающих некачественный продукт. Производители моторных масел стараются защитить свой товар от подделки, создавая голограммы, оригинальные крышки и определенные защитные слои на этикетке. Упаковки масел постоянно меняются, так что сложно уследить за нововведениями. Ниже мы привели список основных признаков, помогающих определить контрафакт.
Канистра
Тара, в которой находится масло, должна быть изготовлена из пластика высочайшего качества. Дополнительными моментами является цвет упаковки: цвет канистры, как правило, металлик. Тара у оригинального масла гладкая, без дефектов и кривых швов.
Производители подделок обычно не заморачиваются над качеством упаковки. Можно встретить неоднородный цвет канистры, неровные швы и просветы. Иногда вы можете заметить исходящий от канистры неприятный запах. Контрафактный товар не имеет ровной отметки уровня жидкости, часто используются цветные разметки, а не литье.
Крышка
Для крышек производители тоже придумали несколько способов защиты. Специальное опломбированное кольцо вокруг горлышка, которое ломается при вскрытии масла. Некоторые из производителей пошли дальше: на крышку наносится уникальный штрих код или логотип компании. После вскрытия уже невозможно восстановить рисунок, что поможет определить, если канистра была вскрыта.
На внешнюю сторону крышки клеятся специальные переливающиеся голограммы. На голограмме производители размещают надписи, говорящие об оригинальности и качестве товара. После вскрытия канистры голограмма будет разрушена и не подлежит восстановлению.
У кустарных упаковок голограмма вовсе отсутствует или не переливается.
Производители контрафакта не тратят много сил на воспроизведение похожих ребер крышки. Обычно они не делают никакой гравировки. В самых дешевых случаях кольцо на крышке удерживается за счет обычного клея. Попробуйте перевернуть канистру, если крышка не установлена правильно, масло начнет капать.
Этикетка
Всегда обращайте внимание на этикетку. Она несет в себе много полезной информации, а также поможет выявить подделку. Смотря на этикетку товара, вы должны видеть только качественные изображения и текст, не вызывающие подозрений. Этикетка наклеена на товар ровно и аккуратно, а отклеить ее нелегко.
На некачественном товаре этикетка будет соответствующей. Обычно это наличие орфографических ошибок, блеклая печать и неровности. Изображения на этикетке напечатаны некачественно, и размыто. Нет переходящих цветов, все статично.
Дата изготовления
Естественно, один из самых важных моментов. Всегда перед покупкой смотрите внимательно на дату, когда был произведен товар. Также производители указывают номер партии товара и срок использования. На оригинальных продуктах дата производства штампуется подробно. То есть на канистрах одной партии одного и того же дня будет разная дата. При этом штамп должен быть четким, без изъянов.
На таре масла имеется своя отдельная дата изготовления. Логично, что она имеет более ранний срок, чем производство самого масла. У оригинальных товаров на упаковке отмечается номер партии и срок годности, что, скорее всего, будет отсутствовать у товаров-подделок.
Как выбирать моторное масло: отзывы автовладельцев
«Я доверяю только немецкому качеству. Только его беру для своей машины. Обычно беру масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40. Мне хватает масла на 15 тысяч км езды. Хотя возможно нельзя забывать о качестве моторного масла, как ездишь и много другого. Я доволен своим выбором.»
Наши давно научились делать нормальное масло
«Долго изучал отзывы и статьи в интернете о маслах российского производства. Куча разных анализов и тестов. Наконец-то наши стали делать достойный продукт. Синтетические масла Татнефти вообще нарасхват. Аналог иностранный в несколько раз дороже идет»
Выбрал сам и не жалею
«У меня жигули были лет так 15 назад. Посоветовали масло «BP visco» заливать, а его не нашел. Пришлось лить Castrol 0W-40 в течение 2 лет. Продал машину затем, мне покупатель потом звонил, благодарил. Сказал, что двигатель, как новый. Однако продавец моторных масел меня уверял, что в ВАЗ Castrol нельзя заливать, якобы синтетическое масло может из двигателя протечь. »
Отказался от Shell, выбрал Rolf – стало лучше
«Ездил на Hyundai и пользовался маслом Shell. Заметил через некоторое время, что очень много масло стало уходить: около 100 мл на каждые 1000 км. На техосмотре нашли сильный нагар на поршнях. Пришлось менять масло. Я поспрашивал у друзей и знакомых, в итоге купил ROLF 3-synthetic 5W30. После использования съездил снова на ТО, никакого нагара на поршнях не нашли.»
Читайте также!
«Только Mobil моторное масло. 100% самый лучший вариант по сравнению с другими.»
Не гонитесь за брендами
«Пользуюсь только Митасу. У меня Mazda и раньше лил в основном Мобил. Но именно MITASU MOLY-TRiMER SM/CF 5W-40 для моей машины подходит больше всего. Даже зимой в -30 мороза никаких проблем нет. Нередко, другие моторные масла на морозе плохо работали. Советую всем, рад, что нашел такое масло. Очень доволен качеством и ценой.»